При самостоятельном бронировании отеля возможно несколько вариантов оплаты. В некоторых случаях деньги списываются с карты сразу, в других – только при заселении. Но даже при втором варианте на кредитке может быть заблокирована сумма, равная стоимости проживания.

Что происходит во время бронирования

Отель может быть забронирован непосредственно на сайте, либо через сервис-агрегатор (например, booking). Сама процедура является своеобразным соглашением между клиентом, гостиницей, сайтом-посредником и банком, в котором открыт платежный счет. Чтобы урегулировать эти отношения и обезопасить отель от незаселения (и, как следствие, потери денег), требуется указать данные карты, в том числе CVC-код.

Для авторизации средств и гарантии платежа используется блокировка средств на карте. Делается она не часто, но некоторые отели прибегают к такой проверке корректности данных и платежеспособности. Используя информацию о кредитной карте, отель отправляет в банк запрос. Банк, в свою очередь, блокирует необходимую сумму, чтобы подтвердить наличие средств на счете. Деньги не списываются, но и пользоваться ими нельзя, пока банк не разблокирует сумму. Обычно это происходит после того, как финансовая организация получит от отеля уведомление. На банковском языке процедура временной блокировки средств называется холдированием.

Холдирование

В процессе холдирования происходит заморозка суммы, которая будет потрачена на предполагаемую оплату отеля. Деньги резервируются на определенный срок, доступный для расчетов баланс уменьшается, но при этом деньги остаются на счету. Окончательно списаны средства будут только после подтверждения операции – то есть, после заселения или полной оплаты номера.

Если оплата отеля осуществляется в валюте, то расчет производится по курсу на момент оплаты, а не на момент холдирования. Стоит помнить об этом моменте, чтобы не получить отрицательный баланс на карте.

Еще один важный нюанс – иногда по техническим причинам со счета карты списывается дополнительная сумма помимо заблокированных средств. Эта сумма будет разморожена после окончания установленного банком срока холдирования. Если деньги необходимы раньше, нужно обратиться в банк с документами, подтверждающими совершение операции. Сделать это из чужого города сложно. Поэтому для безопасности лучше располагать дополнительными средствами, чтобы не остаться в незнакомой стране без доступных денег.

Подобная процедура возможна в гостиницах по всему миру. Обычно она не вызывает дополнительных проблем. Трудности могут возникнуть, если сотрудник отеля забудет послать уведомление в банк или произойдет сбой в системе. Информацию об операциях можно получить из SMS-уведомлений, в интернет-банке или по телефонам горячей линии.

Независимо от причины блокировки, средства не будут заморожены навсегда. В банках устанавливается максимальный срок процедуры, после которого деньги снова будут в вашем распоряжении, даже если отель не пришлет уведомление. Обычно этот срок составляет от 9 до 30 суток.

Как избежать двойной блокировки и других трудностей

Сложные ситуации, когда отель отправил уведомление или срок блокировки истек, а деньги по-прежнему недоступны, случаются редко. Чтобы избежать трудностей и сразу понять, когда средства будут разморожены, позвоните в банк и уточните установленные сроки холдирования. Так вы получите информацию и снизите риск того, что финансовая организация просто забудет о ситуации.

Возможно, сбой произошел по вине отеля. В этом случае напишите в гостиницу и напомните о заблокированных по их инициативе средствах.

Чтобы избежать подобных ситуаций, откройте отдельную банковскую карту специально для бронирования и держите на ней ровно ту сумму, которая необходима для оплаты номера. Будьте готовы к задержке и располагайте дополнительными средствами на другой кредитке.

Возможно, в данной ситуации выгоднее и легче будет внести полную предоплату и не волноваться о возможных проблемах при заселении. Но этот вариант возможен только при полной уверенности в том, что поездка состоится.