Совет 1: Как составить миксбордер из многолетних пряных и лекарственных растений

Миксбордер очень популярный цветник в наше время. Так почему не сделать его не только красочным, но и полезным. Ведь большинство лечебных растений имеют декоративный вид и длительное цветение.
Как составить миксбордер из многолетних пряных и лекарственных растений

Для создания миксбордера подойдут растения разной высоты - от низких 10-20 см до высоких 150-200 см. Здесь всё зависит от личных предпочтений и возможностей. Главное, чтобы они сочетались и не затеняли друг друга.

Многолетники, имеющие высоту до 2 м:

  • Мальва - садовый деревенский гигант, который стильно смотрится в цветнике. Для лечебных целей подходят растения с темно-красными цветками. Срок цветения – с июля по сентябрь.
  • Любисток. Его листья применяют в кулинарии, а корни в лечении. Сами цветы не очень декоративны. Его душистые, блестящие листья, похожие на сельдерейные, украсят такой цветник. Тем более, что на одном месте он растет много лет.

Многолетники высотой до 80 см:

  • Синюха голубая. Ее просто размножить с помощью семян. Красивое растение в пору цветения с июня по июль. Применяют в лечении все части растения. По успокоительному эффекту превосходит валериану.
  • Душица обыкновенная. Одно из медоносных и долгоцветущих растений. Его розовые шапки красуются с июня до начала августа.

Среди этой группы такие ценные растения, которые зацветают в июле и декоративны до сентября – это мята перечная, дербенник иволистный, котовник, зверобой продырявленный, монарда, тысячелистник обыкновенный, эхинацея пурпурная.Многолетники до 50-60 см:

  • Лаванда, в средней полосе на зиму требуется мульчирование. Растет на сухих освещенных местах. Одно из лучших растений для ароматерапии.
  • Шалфей лекарственный. На одном месте растет до 5 лет. Срок цветения у него с мая по июль.
  • Иссоп, который имеет длительное цветение с июня до октября.

К данной группе можно отнести родиолу розовую, шнитт-лук, вереск обыкновенный, ирис.

Низкорослые растения 10-20 см:

  • Чабрец или тимьян ползучий. Отлично размножается семенами. На одном месте растет 3-4 года. Находит широкое применение в кулинарии и лечении. Цветет с июня по август.
  • Фиалка душистая. Предпочитает расти в тенистых местах. Цветет с мая. При жаркой погоде цветение останавливается и возобновляется в конце лета. Хорошо размножается семенами.

Отличительной особенностью такого цветника является минимум ухода, так как растения многолетние и зимующие, декоративные качества, но самое главное - лечебные свойства.

Миксбордер при желании можно подбивать однолетниками, луковичными растениями, декоративными кустарниками, многолетними травянистыми растениями (флоксами, лилейниками, хостами, медуницами, геранями).

Совет 2 : Синяк обыкновенный как лекарственное травянистое растение

Народное название травы синяк обыкновенный - куриная слепота. Это двулетнее травянистое растение, которое часто используется в различных рецептах народной медицины.

Внешний вид растения

Растение принадлежит к семейству бурачниковых и достаточно сильно ядовито, в высоту достигает 1 м, корень веретенообразный. Стебель растения одиночный, прямостоячий, толстый и нередко разветвленный, покрыт красными пятнами, так же как и листья. И стебель, и листья покрыты длинными колючими щетинистыми волосками, которые сидят на белых бугорках. Куриная слепота имеет прикорневую розетку листьев, лопатчато-ланцетной формы, а нижние стеблевые листья продолговато-ланцетные, суженные в черешок при основании. Все остальные многочисленные листья имеют узколинейную заостренную форму, цельнокрайные и с одной срединной жилкой.

Обоеполые цветки, которые растут по всей длине стебля, сначала розового цвета, затем начинают синеть, редко - становятся белыми. Сидят цветки на очень коротких цветоножках, собраны в образующие простое соцветие с крупными завитками, метельчатое. Снаружи венчик, как и все растение, покрыт пухом. Цветение начинается в июне-июле, в августе каждый цветок образует плод, сухой, который распадается на 4 бугорчатых орешка с тремя гранями каждый, заостренных на верхушке.

Растение в народной медицине

Произрастает синяк обыкновенный по сорным местам, вдоль дорог, по сухим склонам, на опушках лесов. В народной медицине используются в основном цветки и листья куриной слепоты, заготавливают их в период цветения. Куриную слепоту нужно сушить в тени, в хорошо проветриваемом месте или в специальной сушилке.

Водный экстракт синяка обыкновенного оказывает антигормональное действие, а спиртовой - курареподобное. Корни и кора обладают антибактериальной активностью. В целом растение имеет отхаркивающее и диуретическое действие, седативные свойства. Настой надземной части в нужных пропорциях вызывает повышенную свертываемость крови, увеличивая количество лейкоцитов и лимфоцитов.

Наружно отвар из надземной части применяется при ревматизме и растяжении сухожилий. Свежие листья иногда используются как ранозаживляющее средство. При внутреннем применении нужно соблюдение пропорций и большая осторожность, так как все части растения содержат парализующие нервную систему алкалоиды. При поедании животными отмечаются серьезные поражения желудочно-кишечного тракта - у всех, кроме овец.

Применение в быту

Из цветков и корней готовится краска для шерсти, придающая ей карминно-красный цвет. В производстве лакокрасочной продукции нередко используют масло из семян куриной слепоты.

Растение ценно в качестве медоноса и нередко культивируется в садах и парках.
Видео по теме
Источники:
  • Синяк обыкновенный в 2019

Совет 3 : Как сделать миксбордер

Миксбордер - это сложно составленный цветник, где растения посажены в несколько ярусов. Чтобы получился красивый миксбордер, необходимо соблюдать некоторые правила при его составлении.
Миксбордер на садовом участке

Строительство миксбордера начинается с планировки цветника. Это не займет много времени, зато наглядно будет видно, какие растения лучше всего посадить на тот или иной ярус. Растения в таком цветнике должны повторяться. Кроме того, миксбордер нужно составить таким образом, чтобы он был цветущим в течение всего сезона. Поэтому важно подобрать растения по срокам цветения.  

Подготовив проект, можно переходить непосредственно  к созданию миксбордера. В первую очередь, нужно провести линию, по которой он будет проходить. Это легко сделать с помощью веревки или садового шланга. А можно поступить иначе: в пластиковую бутылку насыпать речной песок и аккуратно высыпать его тонкой струйкой, рисуя линию, по которой будет проходить граница цветника.

Далее можно приступать к подготовке почвы. Необходимо выкопать котлован по намеченной линии глубиной не менее 50 см. Но его дно укладывается дренажный слой толщиной 10 см. В качестве дренажа используют керамзит, гравий или битый кирпич. Поверх этого слоя насыпают торф, дерновую землю, песок и компост, перемешивая все эти компоненты. Подготовив таким образом место для посадки растений, нужно выждать некоторое время, чтобы почва осела. Через несколько дней можно высаживать цветы, травы и кустарники. 

При посадке растений в миксбордер нужно знать некоторые правила, по которым они подбираются. Каждому ярусу соответствуют растения определенной высоты.

- 1-й ярус: растения высотой 25-30 см,

- 2-й ярус: растения высотой 40-60 см,

- 3-й ярус: растения высотой 60-100 см, 

- 4-й ярус: растения высотой выше 100 см.

Создать на садовом участке красивый миксбордер несложно, если следовать этим правилам.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500