Вам понадобится
  • Текст И. Грековой «Я стояла в ординаторской, смотрела на фикус и думала о своих пациентах»
Инструкция
1
Для формулировки проблемы надо понять, что автор пишет о поведении двух людей, когда один из них нуждается в помощи. Начните сочинение так: «Писательница И. Грекова затрагивает проблему оказания помощи человеку».
2
Чтобы написать комментарий, кратко ответьте на вопросы: Что происходит с людьми? Как ведет себя человек, который прошел через похожее испытание? Комментарий может выглядеть так: «Автор рассказывает о двух врачах, один из которых помог другому. Доктор Чагин был инвалидом – потерял ногу на войне, остался без семьи. В разговоре с коллегой Кирой Петровной о том, каким стойким оказалось комнатное растение – фикус, он с уважением сказал о нем, что он оставался самим собой. Впоследствии Чагин начал лечить Киру Петровну, которая стала инвалидом. Он, не скрывая последствий болезни, сравнивая свое состояние с ее поведением, убедил женщину в том, что не все потеряно, что если он смог, то и она сможет».
3
Когда раскрываем позицию автора, стараемся понять, в чем хочет автор убедить читателей, например: «Автор хочет убедить читателей в том, что человек, который проходит через испытания, может остаться сильным духом и поддержать другого».
4
Свое отношение к позиции автора надо пояснить, например: «Я согласна с автором и думаю, что на искреннюю, дружескую поддержку способен не каждый. Доктор Чагин умело, скорее всего, не как врач, а как человек, подействовал на упавшую духом женщину, назвав ее молодцом и шутя сравнив ее с фикусом. Моральная помощь бывает порой неоценима».
5
Аргумент на основе читательского опыта может выглядеть так: «Бесценную помощь оказала ученику учительница Лидия Михайловна, не столько обучая его на дому произношению на французском языке, сколько заботой о ребенке в голодное время. Чтобы найти выход, как сделать так, чтобы ребенок был сыт, она играла с ним на деньги. Главная героиня рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского» пожертвовала работой ради ученика.
6
Можно привести еще один читательский аргумент, например: « В рассказе А.И. Куприна говорится о том, как профессор Пирогов посодействовал семье Мерцаловых, которая оказалась в безвыходном положении. Он осмотрел больного ребенка, помог с едой, дровами, оставил им денег. Писатель считает, что для каждого человека стремление помочь другому должно стать естественным в повседневной жизни. Посильная помощь для кого-то может стать возрождением к жизни».
7
Вывод может быть оформлен так: «Не все могут оказать помощь материально. Добрый совет, успокаивающие, обнадеживающие слова тоже много значат для человека, попавшего в беду, помогают выстоять».