Совет 1: Как правильно использовать ионизатор воздуха

В последние годы ионизаторы воздуха стали очень востребованными бытовыми приборами. И это вполне естественно, ведь они помогают улучшить качество воздуха, которым люди дышат в помещении, уменьшить распространение вирусных инфекций и усилить сопротивляемость организма к воздействию вредных факторов окружающей среды.
Как правильно использовать ионизатор воздуха
Инструкция
1
После того как вы купили и принесли в дом ионизатор воздуха, вам необходимо найти для него надлежащее место. Обычно все хотят поставить прибор так, чтобы он мог максимально распределить отрицательные ионы в помещении. Но этого достичь невозможно, а ионизатор необходим в первую очередь людям.
2
В квартире основной зоной, где человек проводит больше времени, является пространство стола, кровати, кресла или дивана. В этой зоне и следует размещать ионизатор. Его можно поставить на стол или тумбочку, или же повесить на стену.
3
Чтобы нейтрализовать вредное влияние экрана телевизора, расположите ионизатор между вами и экраном ближе к месту, где вы обычно сидите. В случае с компьютерным монитором ионизатор правильно будет разместить на стене выше верхней стенки монитора на 40-50 см.
4
При работе ионизатора на него интенсивно «садятся» частицы пыли и других загрязнений, поэтому корпус выключенного прибора рекомендуется чаще протирать мягкой тканью, увлажненной моющим средством, а затем - сухой тканью.
5
Ионизация воздуха не заменяет проветривание помещения, так как этот прибор не вырабатывает кислород. Проветривайте квартиру регулярно.
6
Перед тем как включить ионизатор, следует закрыть окна. Включив прибор, нужно покинуть комнату на 10-15 минут, чтобы воздух очистился от аэрозольных частиц. Только после этого можно зайти в комнату и находиться возле работающего ионизатора на расстоянии 1-3 м (в зависимости от мощности вашего прибора). Первое время находиться возле работающего ионизатора можно не более 20 минут. Если нет чувства дискомфорта, время работы прибора можно довести до максимального, указанного в инструкции.
7
Если при работе ионизатора вы ощущаете головную боль, повышенную раздражительность, появляется кровотечение из носа, прекратите использовать прибор как минимум на сутки, а в дальнейшем сократите время его работы, или увеличьте расстояние до него.
8
Категорически запрещается курить вблизи работающего ионизатора, так как это приводит к заболеванию органов дыхания.
9
Совместно с ионизатором целесообразно использовать очиститель воздуха. С таким сочетанием приборов воздух в вашей квартире будет по-настоящему чистым и полезным для здоровья.

Совет 2 : Для чего нужны ионизаторы воздуха

Ионизированный воздух очень полезен для организма человека. В настоящее время существуют приборы для ионизации воздуха. Они способны создать необходимый микроклимат в любом помещении.
Для чего нужны ионизаторы воздуха
Ионизаторы делятся на три основных вида. Первый вид – это псевдоионизаторы, которые почти не вырабатывают полезных ионов. Они представляют собой дешевые электростатические фильтры. Второй вид – униполярные ионизаторы. Такие приборы способны насытить воздух только отрицательными ионами. Третий вид – биполярные ионизаторы. Они занимают первое место по популярности. Данные приборы могут производить как отрицательные, так и положительные ионы. Сразу стоит отметить, настоящие ионы кислорода не имеют запаха. Он может исходить от побочных продуктов. Если вы чувствуете запах, то допустимая концентрация сильно превышена. Данный газ просто становится ядом для организма человека. При попадании в легкие и в кровь, он начинает окислять и убивать миллионы клеток организма человека. У биполярных ионизаторов практически нет недостатков. Они способны копировать природные процессы. Такие ионизаторы могут с пользой работать круглые сутки. Вам не нужно заниматься дозированием. Этот тип ионизации применяют в своих воздухоочистителях многие известные производители.Современный ионизатор представляет собой безопасный прибор, который может помимо ионизации воздуха выполнять ряд полезных функций. Практически все ионизаторы способствуют снижению концентрации микроскопической и обычной пыли, микробов, грибков. Сам же прибор не производит загрязнения окружающего пространства. Опять же стоит вернуться к люстре Чижевского. Она, выделяя только отрицательные ионы, заряжала пыль, которая затем притягивалась к положительно заряженным поверхностям. Все современные ионизаторы не вырабатывают озон.Такие приборы стали часто использовать во многих школах и детских садах. С их помощью выполняют профилактику заболевания гриппом.Некоторые модели ионизаторов имеют ультрафиолетовые лампы. Они способны обеззаразить воздух, убивая вирусы гриппа и другие вредоносные бактерии.
Видео по теме

Совет 3 : Для чего нужны ионизаторы

Не столь давно вопрос о том, нужен ли ионизатор воздуха, просто не поднимался. Этот прибор был редкостью, стоил достаточно дорого, поэтому мнение обывателей о нем сложилось как о чем-то недосягаемом и потому не слишком нужном. Сегодня ионизаторы гораздо более доступны, поэтому имеет смысл обратить внимание на этих домашних помощников, стоящих на страже здоровья.
Для чего нужны ионизаторы
Человек не может существовать без кислорода. И чем чище воздух, его окружающий, тем крепче состояние здоровья. Недаром в высокогорной местности, где воздух насыщен отрицательными ионами, заболевания органов дыхания встречаются реже, а общая продолжительность жизни гораздо больше. В условиях неблагоприятной экологии в воздухе присутствует масса посторонних примесей. В квартире в нем летают микроскопические частицы пыли, микробы и бактерии. Работающая электробытовая техника также способствует ухудшению качества воздуха. Из-за этого у человека могут наблюдаться снижение иммунитета, повышенная утомляемость, аллергические реакции.Ионизатор воздуха создает разряды, благодаря которым образуются отрицательно заряженные ионы. Частицы пыли и микробы имеют положительный заряд, поэтому по законам физики притягиваются к отрицательным ионам и выпадают в осадок, переставая находиться в воздухе. Убрать такую пыль с пола или предметов мебели можно посредством обычной уборки, тогда как исключить ее из состава воздуха без помощи ионизатора просто невозможно. Также ионизация способствует уничтожению посторонних запахов.Очищенный воздух способствует улучшению газообмена в легких и человек получает большее количество кислорода. В воздухе, богатом озоном, микробы практически не распространяются и дышать становится легче. Это положительно влияет на сердечно-сосудистую деятельность вплоть до нормализации артериального давления. Также ионизатор для дома необходим людям, страдающим аллергией, так как он уничтожает сами аллергены. Помогает ионизация воздуха больным бронхиальной астмой, хроническим бронхитом и иными легочными заболеваниями. Возрастных противопоказаний применение ионизатора не имеет, поэтому его можно использовать в семьях с маленькими детьми.

Совет 4 : Что такое ионизатор воздуха

На прилавках магазинов можно найти разнообразную технику для дома, в том числе, ионизаторы. Только не каждый покупатель сможет ответить, что это за устройства, и для чего они нужны.
Что такое ионизатор воздуха

Ионизатор воздуха, или аэроионизатор – это прибор, увеличивающий содержание отрицательно заряженных частиц в воздухе.

Впервые позитивное действие отрицательных ионов на живые организмы доказал русский биофизик Александр Чижевский. Он же в начале 20-х годов ХХ века предложил использовать искусственную ионизацию в сельском хозяйстве, медицине и др. Кроме того, ученым для этих целей был разработан специальный прибор, который получил название лампы, или люстры Чижевского. Ее можно считать первой моделью ионизатора воздуха. Только в конце XX века стали пользоваться спросом ионизаторы для домашнего использования, поэтому началось их массовое производство.

Все ионизаторы можно разделить на однополярные и биполярные.

В однополярных отсутствует положительно заряженный электрод. Следовательно, электростатическое поле создается между отрицательно заряженным электродом и стеной, полом или потолком. Самым большим недостатком данного ионизатора является то, что пыль вокруг него тоже заряжается, образуя вредные для здоровья ионы. Поэтому такие приборы рекомендуется устанавливать в легкодоступных для уборки местах. Вдобавок, не стоит держать их постоянно включенными и заходить в помещение, пока пыль не осядет.

Биполярный ионизатор содержит два электрода: с положительным и отрицательным зарядом. Такой прибор, если он правильно настроен, можно оставлять включенным круглосуточно.

В зависимости от выполняемых функций, ионизаторы делят на две группы:

1. Аэроионизаторы, которые кроме насыщения воздуха легкими ионами (отрицательными ионами) еще и очищают его от пыли и бактерий;

2. Устройства, ионизирующие, очищающие и увлажняющие воздух в помещении.

Кроме того, приборы можно классифицировать по методу ионизации воздуха. Так, выделяют термический, ультрафиолетовый, радиевый, плазменный, электроэффлювиальный, водяной и коронный ионизаторы для обогащения воздуха легкими ионами.

Однако эти устройства, кроме пользы, могут нанести вред здоровью, особенно однополюсные. Медики не рекомендуют использование любого вида аэроионизаторов при онкологических заболеваниях, бронхиальной астме, пневмонии и т.д.

Источники:
  • Есть ли противопоказания у ионизатора воздуха

Совет 5 : Как выбрать ионизатор воздуха для дома

Неблагоприятная экология вредит здоровью, самочувствию. Загазованность воздуха в большом городе – причина затруднения дыхания, бессонницы и других проблем. Чтобы уберечь себя и близких от недомогания, достаточно установить в квартире ионизатор воздуха. Этот практичный прибор способен заметно улучшить качество воздуха в помещении.
Как выбрать ионизатор воздуха для дома
Использование ионизатора позволяет ликвидировать проблему «воздушного голода». Устройство насыщает воздух ионами, как можно догадаться по названию, очищает его. Чтобы подарить своим домочадцам морскую свежесть или кристально чистый воздух соснового бора, необходимо подобрать ионизатор, соответствующий вашим пожеланиям. Существуют бытовые приборы и лечебные.

Покупка ионизатора воздуха

Бытовые ионизаторы, как правило, имеют невысокую стоимость. Можно встретить модели, совмещенные с увлажнителями, очистителями. Также популярны лечебные приборы, ионизирующие воздух. Их отличие – возможность генерации большего количества аэроионов.

Ионизаторы помогают бороться с пылью, неприятным запахом, они незаменимы, если в помещении курят или квартира, офис расположены вблизи загазованной магистрали. Ионизирующие устройства славятся простотой использования и достаточной экономичностью. Однако нельзя забывать о шумовом аспекте такой техники для дома.
В аннотации к ионизатору должно указываться количество аэроионов на 1 куб. см помещения, традиционно это диапазон от 400 до 5000.

Чтобы поддерживать работоспособность бытового ионизатора, нет необходимости менять фильтры. Исключение составляют модели с НEPA-фильтрами, тканевыми или другого типа, которые нужно менять раз в полгода. Загрязняться иглы конструкции все же будут, поэтому их нужно периодически очищать от пыли. Из-за того, что ионизатор осаждает пыль, при эксплуатации прибора важно чаще делать влажную уборку.

Нюансы выбора ионизатора для дома

Врачи не советуют оставлять ионизатор включенным в течение длительного времени. Это объясняется выработкой прибором озона в небольших дозах. В микроскопических порциях этот газ даже полезен, но при увеличении дозы можно почувствовать слабость, головокружение, тошноту, раздражение слизистых оболочек.

Приобретая ионизатор, обязательно выбирайте изделие известной марки и проверьте наличие сертификата качества. При покупке модели нужно учитывать и характеристику концентрации ионов, площадь помещения, в котором сможет работать ионизатор. Оцените режим работы устройства – импульсный или непрерывный. Ионизатор может оснащаться датчиками загрязненности воздуха, благодаря чему прибор будет включаться и отключаться самостоятельно.
Удобство в эксплуатации дарит наличие у ионизатора пульта дистанционного управления, жидкокристаллического дисплея, таймера.

Ионизатор для дома лучше покупать с корпусом из дерева, но можно сделать выбор и в пользу пластикового варианта. Существуют также автомобильные устройства, ионизирующие воздух в салоне.

Совет 6 : Для чего нужен ионизатор воздуха

Ионизатор воздуха - современный бытовой прибор. Он предназначен для использования в помещениях, чтобы сделать воздух чище, уменьшить распространение вирусов. Прибор необходим для профилактики многих заболеваний.
Ионизатор воздуха - современный бытовой прибор
Инструкция
1
Ионизатор воздуха - незаменимое приспособление в доме, где живут дети, пожилые и те, кто страдает хроническими заболеваниями сердечно-сосудистой, дыхательной систем. Прибор необходим в периоды эпидемии гриппа, ОРЗ. Ионизатор воздуха рекомендуется приобретать людям, работающим много часов за компьютером, так как прибор нейтрализует положительные ионы, скапливающиеся вокруг телевизора и мониторов.
2
Не секрет, что воздух в горных, прибрежных районах отличается от городского. Отличие заключается в содержании отрицательных ионов кислорода. В закрытых помещениях количество этих ионов в 10-15 раз меньше, что вызывает аэроионную недостаточность. Такая ситуация в квартире складывается из-за включения электрических приборов, функционирования системы отопления, плохой экологии. Следствием является появление хронических заболеваний, снижение иммунитета, преждевременное старение и ранняя смерть. Исправить плачевную ситуацию помогает ионизатор воздуха. Он обогащает воздух в квартире, дышать становится легче.
3
Людям с аллергическими реакциями следует задуматься над приобретением ионизатора. После включения прибора пыль заряжается отрицательно, оседает на пол и стены, а не летает в воздухе. В легкие человека не попадают вредоносные микробы и вирусы. При использовании ионизатора следует чаще протирать влажной тряпкой пол, стены и сам прибор, чтобы убрать осевшую пыль.
4
При покупке ионизатора следует ознакомиться с инструкцией, узнать в каких случаях противопоказано использование, как правильно включать и ухаживать за прибором. При онкологических заболеваниях ионизатор нельзя включать. Он способствует быстрому развитию опухоли. А если злокачественных новообразований нет, то ионизатор является отличной профилактикой рака. Прибор противопоказан при высокой температуре, в сильно задымленных помещениях, в послеоперационный период, при наличии острых форм бронхиальной астмы. Существует индивидуальная непереносимость ионизатора. Поэтому следует сеансы очищения воздуха проводить дозировано и наблюдать за своим самочувствием.
Видео по теме
Обратите внимание
Ионизатор воздуха - довольно неприхотливый прибор, легок в обслуживании и применении. При его включении воздух в квартире становится свежим и приятным.
Полезный совет
Положительный эффект от ионизатора наблюдается в помещениях, отделанных токсичным пластиком, штукатуркой.

Совет 7 : Как работает ионизатор оздуха

В закрытых помещениях уровень ионизации воздуха в несколько раз меньше оптимального, это может приводит к снижению иммунитета, усталости и раздражительности. Бытовые ионизаторы изменяют электрическую заряженность воздуха, а также способствуют его очищению.
Как работает ионизатор  оздуха
Инструкция
1
Большинство бытовых ионизаторов воздуха создают поток несвязанных электронов, которые соединяются с электрически нейтральными молекулами кислорода и ионизируют их. Воздух, насыщенный отрицательными ионами, положительно влияет на самочувствие человека и его жизненный тонус.
2
В зависимости от способа ионизации, устройства разделяют на плазменные, термические, ультрафиолетовые, водяные, электроэффлювиальные, радиевые и коронные. На электроды электроаффлювиального ионизатора подается ток высокого напряжения, под действием которого начинают вырабатываться электроны.
3
На заостренных металлических стержнях ионизатора накапливаются электроны — электрический эффлювий. При их взаимодействии с атомами кислорода вблизи электрода образуются отрицательные ионы, которые движутся от ионизатора. Возникает поток заряженных частиц, его еще называют аэроионным ветром.
4
Сила потока не всегда говорит об уровне ионизации. Иногда при интенсивном потоке этот уровень может быть невелик, поскольку электроны и отрицательные ионы постоянно сталкиваются и захватывают положительные ионы и нейтральные молекулы.
5
Существуют ионизаторы, работающие по принципу «ионного ветра», а также приборы с встроенным вентилятором. Первые функционируют практически бесшумно, у них невысокая стоимость, однако некоторые отмечают их слабый вентиляционный эффект и высокий выход озона. Хотя количество выделяемого озона не превышает санитарных норм, у чувствительных к нему людей могут возникнуть неприятные ощущения.
6
Биполярные ионизаторы создают как отрицательные, так и положительные ионы. Считается, что для оптимального микроклимата помещения необходима выработка отрицательно и положительно заряженных ионов. Однако работающая в комнате бытовая техника способствует образованию большого количества положительных ионов, поэтому имеет смысл использовать биполярный ионизатор там, где находится минимум приборов, например, в спальне или в детской.
7
Каждый ионизатор рассчитан на обслуживание определенной площади, в большинстве случаев она колеблется от 10 до 160 кв. м. Как правило, болезнетворные бактерии и вирусы заряжены положительно, поэтому насыщенный отрицательными зарядами воздух нейтрализует вредные микробы, обитающие в нем. Работа ионизатора также способствует осаждению пыли, присутствующей в помещении. В результате воздух становится чище, исчезает неприятный запах, снижается задымленность.
Источники:
  • Poremontu.ru, Ионизаторы воздуха
  • Сервис-Технос, Основы и принципы работы ионизатора
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500