Совет 1: Как вывести радионуклиды

Способность радионуклидов плохо выводиться и накапливаться в организме представляет огромную опасность для здоровья, поскольку достаточно быстро поражается нервная система, подавляется активность ферментов и нарушается работа пищеварительного тракта. Более того происходит разрушение защитной системы организма. Но некоторые вещества, входящие в состав продуктов, способны выводить из организма радионуклиды.
Как вывести радионуклиды
Инструкция
1
Качественное питание является самым эффективным средством выведения радионуклидов. Особенно если в ежедневный рацион входят пектины. Они содержатся в яблоках, сливах и других фруктах и ягодах, а также в овощах, особенно зеленой ботве (кроме ботвы картофеля). Их регулярное употребление может снизить воздействие вредных веществ. Поэтому включите в рацион как можно больше сырых плодов. Они обогатят организм витаминами, минералами, усилят деятельность кишечника и сократят нахождение радионуклидов в пищеварительном тракте.
2
Особым преимуществом среди овощей обладает морковь, редька, капуста, фасоль, красный перец и свекла. Из фруктов и ягод - гранаты, изюм, яблоки, курага, красный виноград и клюква. Из морепродуктов – кальмары и морская капуста. Также антирадиационное действие оказывает растительное масло, молочная продукция (особенно творог), таблетки кальция и чистый спирт (12 г в день). Эти продукты являются своего рода энтеросорбентами. Наибольшей способностью всасывать радиоактивные вещества обладает лук, чеснок, творог, ягоды крыжовника и калины.
3
Хорошим адсорбирующим действием обладают натуральные соки с мякотью (виноградный, свекольный, гранатовый, томатный) и отвары трав (льна, крапивы, чернослива), а также красное вино, хлебный квас и водка (в умеренных дозах). Однако употребляйте эти напитки курсами (от 2-х недель до 2-х месяцев с перерывом).
4
Чтобы почки смогли беспрепятственно выводить радионуклиды и другие вредные вещества пейте достаточное количество воды. Причем небольшими глотками, между приемами пищи на протяжении всего дня. Суточная потребность в воде составляет не менее 1,5 литров. В летнее время до 3 литров ежедневно.
5
Для выведения радионуклидов из продуктов соблюдайте правила их приготовления. Старайтесь не употреблять мясные и рыбные бульоны, поскольку они содержат большое количество вредных веществ высвобождающихся из мяса. При его приготовлении первые 2-3 воды сливайте и только в четвертой варите до полной готовности. Так же поступайте с рыбой. Для приготовления вторых блюд разрежьте мясо или рыбу на куски и предварительно замочите их в соленой воде (на 1 л воды 40 г соли).
6
Перед употреблением сомнительных овощей и фруктов счищайте их слоем не менее 5 мм, а с капусты снимайте не менее 3 листов. Обязательно удаляйте сердцевину овощей. Она также накапливает в себе большое количество вредных веществ. При варке сливайте первую воду или предварительно замочите овощи в соленой воде на 3-4 часа. Эти меры позволяют вывести большую часть радионуклидов.

Совет 2 : Каковы источники и виды загрязнения поверхностных вод суши

Сегодня загрязнена значительная часть поверхностных вод суши, и найти пригодную для питья, чистую воду становится все сложней. Самый сильный урон состоянию водной среды наносится со стороны хозяйственной деятельности человека.
Каковы источники и виды загрязнения поверхностных вод суши

Вещества, загрязняющие водоемы, попадают в водную среду как из антропогенных, так и из естественных источников. К последним относятся разрушение горных пород, вулканическая активность, продукты жизнедеятельности водных организмов. Антропогенными источниками являются рост населения, развитие сельскохозяйственного и промышленного производства. В окружающие водоемы сбрасываются бытовые, индустриальные и сельскохозяйственные сточные воды.

Антропогенное загрязнение подразделяется на первичное и вторичное. При первичном качество водной среды ухудшается непосредственно из-за поступления загрязняющих выбросов в водоемы. Вторичное вызывается избыточной концентрацией продуктов разложения погибших водных животных, что произошло вследствие нарушения экологического равновесия.

К основным источникам загрязнений относятся дренажные воды, бытовые и промышленные сточные воды, ливневая канализация, сточные воды с территорий животноводческих хозяйств, полей и населенных пунктов, переправка леса по рекам, водный транспорт.

Для здоровья человека особую опасность представляет загрязнение воды органическими веществами с высокой токсичностью – пестицидами. Человек использует их в процессе своей жизнедеятельности. Когда большие лесные и сельскохозяйственные угодья обрабатываются пестицидами при помощи авиации, до 70% этих ядовитых веществ ветром разносятся на сотни километров, загрязняя водостоки и водоемы. После выпадения осадков пестициды проникают в почву, в грунтовые воды, а затем в озера и реки.

Наиболее опасными среди применяемых пестицидов являются стойкие хлорорганические соединения, которые накапливаются в тканях различных организмов. Вовлекаясь, например, в пищевую цепь гидробионтов, эти соединения будут с одного трофического уровня передаваться на другой. Скажем, если рыбак наловил и поел рыбы, которая питается планктонными рачками, обитающими в загрязненном пестицидами водоеме, в его организме осядет яд. Из организма вывести его практически невозможно, а большие концентрации яда могут привести к онкологическим заболеваниям. Также высокой биохимической стойкостью обладают синтетические моющие вещества – детергенты. Попадая в водоемы с токсичными стоками, они также накапливаются в организмах водных обитателей и затем попадают в организм человека.

Большую опасность представляют радионуклиды, поступающие в водоемы вместе с отходами электростанций, некоторых производств и атомных судов. Из минеральных более всего токсичны соединения свинца, мышьяка, цинка, ртути, меди. В воду они поступают посредством осадков из атмосферы, где скапливаются опять же вследствие человеческой деятельности (выбросы промышленных предприятий). Также тяжелыми металлами богаты стоки рудников. Трудно поддается утилизации нефть и ее производные. А перерабатывать и разрушать нефтяную взвесь способны лишь немногие водные организмы.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500