Совет 1: Как восстановить слизистую желудка

Внутренняя поверхность желудка полностью покрыта слизистой оболочкой, которая содержит эпителиальные клетки, вырабатывающие слизь с высоким содержанием бикарбоната. Это покрытие предохраняет желудок от действия различных кислот и ферментов. Структура и нормальное функционирование слизистой может быть нарушена в результате различных болезней, прежде всего, гастрита.
Как восстановить слизистую желудка
Инструкция
1
Для восстановление слизистой желудка применяют медикаменты, которые устраняют факторы, провоцирующие дальнейшее развитие и обострение гастрита. Также с помощью различных медикаментов стимулируют восстановительные процессы в слизистой желудка.
2
Наряду с лечением больному прописывают диету, которая исключает жирные, острые, соленые и жареные продукты. Диета согласовывается с врачом и зависит от типа гастрита и уровня кислотности желудочного сока. Также категорически запрещается употреблять алкоголь и курение.
3
Врачи могут назначить препараты, которые нужно пить перед едой, они выделяют соляную кислоту и вещество пепсин. Некоторым больным могут вводить соляную кислоту через пищевод с помощью трубки, тем самым не повреждая эмаль зубов.
4
Лекарственное лечение должно проводиться параллельно с устранением причин, спровоцировавших появление острого гастрита. Например, для уменьшения кислотности в желудке используют такие препараты, как "Маалокс" или "Алмагель". Они имеют и защитную функцию. Антациды обволакивают внутреннюю поверхность желудка, тем самым препятствуя проникновению кислоты.
5
Существуют и гормональные препараты для восстановления слизистой оболочки желудка. Например, "Цитотек" снижает секрецию соляной кислоты, тем самым защищая желудок. Но у этого препарата есть противопоказания. Его нельзя применять при беременности, так как он может спровоцировать преждевременные роды.
6
Также существуют и препараты, которые направлены именно для защиты внутренней поверхности желудка. К таким препаратам относятся "Вентер", "Пепто-бисмол". При попадании в организм они блокируют проникновение соляной кислоты в слизистую.
7
Существуют и народные методы борьбы с гастритом и восстановления слизистой: отвар семян льна, картофельный сок, сбор тысячелистника, зверобоя, чистотела и ромашки (при гастритах с повышенной кислотностью), капустный сок, настой корня петрушки, сок подорожника (при гастритах с пониженной кислотностью).
8
Но главное в лечении – это полноценный отдых, прогулки на свежем воздухе и принятие пищи маленькими дозами.
Источники:
  • как восстановить слизистую пищевода

Совет 2: Как восстановить слизистую носоглотки

Слизистая оболочка носоглотки снабжена мерцательным эпителием, который обеспечивает транспорт слизистого секрета. При любой форме патологического процесса данная функция нарушается, что проявляется отеком носоглотки или сухостью. Восстановление слизистой оболочки занимает достаточно продолжительное количество времени и должно осуществляться под непосредственным контролем и по назначению врача отоларинголога.
Как восстановить слизистую носоглотки
Вам понадобится
  • - сосудосуживающие капли;
  • - раствор морской соли;
  • - ланолин;
  • - рыбий жир;
  • - оливковое масло;
  • - эвкалиптовое масло;
  • - спреи на основе масла;
  • - ингалятор.
Инструкция
1
Транспортная функция мерцательного эпителия может нарушаться под воздействием многочисленных причин. Если вас беспокоит отек или сухость слизистой оболочки носоглотки, обязательно обратитесь к врачу. Вам проведут комплексную диагностику для выявления причины, вызвавшей патологический процесс.
2
К отеку слизистой оболочки носоглотки приводят инфекционные и вирусные заболевания, механическая непроходимость, вызванная разными причинами, например искривлением носовой перегородки. Также отек могут вызвать увеличенные аденоиды, травмы, спайки, полипы, гормональный дисбаланс.
3
В зависимости от результатов диагностического обследования вам назначат комплексное лечение. Достаточно устранить причину отека, чтобы полностью восстановить слизистую оболочку носоглотки. При инфекционных или вирусных заболеваниях лечение направлено на устранение возбудителя, вызвавшего отек. Для снятия отека вам выпишут сосудосуживающие капли, которые можно применять короткий промежуток времени, промывания с помощью морской соли, ингаляции. Дополнительно врач может назначить физиолечение, аппаратное промывание.
4
Причиной сухости слизистой носоглотки может стать наличие атрофического ринита, прием атропина и антигистаминных препаратов, иммунная недостаточность, наблюдаемая у больных СПИДом.
5
Если сухость вызвана приемом лекарственных препаратов, вам их отменят или подберут замену, которая не будет вызывать сухости и нарушения слизистой оболочки носоглотки.
6
В качестве симптоматической терапии вам назначат капли и спреи с содержанием масла. Восстановить слизистую можно с помощью ингаляций масляными или щелочно-масляными растворами, которые можно проводить в домашних условиях с использованием ингаляторов или в медицинском учреждении на специальном оборудовании.
7
Вместо капель для восстановления слизистой оболочки носоглотки используйте индифферентные масла: ланолин, рыбий жир, оливковое или эвкалиптовое масло.
Видео по теме
Источники:
  • восстановление слизистой носа
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500