Совет 1: Как вычислить индекс цен

В рыночной экономике среди индексов качественных показателей важное место принадлежит индексу потребительских цен. Он позволяет оценить динамику и пересчитать основные показатели системы национальных счетов: валовой внутренний продукт, национальный доход и др.
Инструкция
1
Прежде чем приступить к расчету индекса цен, вы должны понять принцип его построения. Если вам нужно выявить, насколько изменилась цена на определенные товары или услуги или количество данных товаров или услуг, то необходимо привести некоторое количество товаров по указанным ценам к общей стоимости. Для этого нужно соизмерить вес каждого элемента (цены или количества товара). Если вам необходимо отразить изменение цен на товары, то в качестве весов нужно взять количество товара. Если же необходимо найти изменение количества товара, то весами будут выступать цены. Необходимо лишь определиться, на уровне какого периода (базисного или отчетного) зафиксировать их.
2
Для того чтобы найти индекс цен, вы можете использовать формулу Ласпейреса. В ней количество товара q зафиксировано на уровне базисного периода:

Ip = ΣP1хQ0/ΣP0хQ0, где ΣP1хQ0 – стоимость продукции, реализованной в предыдущем периоде (базисном) по ценам отчетного периода; ΣP0хQ0 – стоимость продукции в базисном периоде.

Данный индекс показывает изменение цен в отчетном периоде по сравнению с базисным на товары, реализованные в базисном периоде. Иными словами индекс цен Ласпейреса показывает, во сколько раз стоимость товаров базисного периода возросла или снизилась из-за изменения цен в отчетном периоде.
3
Индекс цен вы можете также рассчитать по формуле Пааше. В ней объем реализуемого товара установлен на уровне отчетного периода:

Ip = ΣP1хQ1/ΣP0хQ1, где ΣP1хQ1 – стоимость продукции в отчетном периоде; ΣP0хQ1 – стоимость товаров, проданных в отчетном периоде по ценам предыдущего.

Данный индекс характеризует изменение цен отчетного периода по сравнению с базисным по товарам, продаваемым в отчетном периоде. Иными словами, он показывает, на сколько изменилась стоимость реализованных товаров. Индекс цен Пааше активно использовался в отечественной статистике до перехода страны к рыночной экономике. После 1991 года расчет индексов цен стали производить по формуле Ласпейреса.

Совет 2: Как вычислить массу

Масса - одна из важнейших физических характеристик тела в пространстве, характеризующая степень его гравитационного воздействия на точку опоры. Когда речь идет о том, чтобы вычислить массу тела, подразумевается так называемая "масса покоя". Рассчитать ее несложно.
Вам понадобится
  • p - плотность того вещества, из которого и состоит данное тело(кг/м³);
  • V - объем данного тела, характеризующий количество занимаемого им пространства(м³).
Инструкция
1
Теоретический подход:
Пусть задано тело, находящееся в состоянии покоя. Плотность вещества, входящего в основу тела, равна p. Объем, занимаемый данным телом, равен V. В таком случае, массу тела можно найти по формуле:
m = p*V.
2
Практический подход:
Для измерения масс различных тел, пользуются одним из древнейших изобретений человечества - весами. Первые весы были рычажными. На одной стороне рычага находился эталонный вес, на другой - масса. В качестве показателей эталонного веса используются гири. Когда вес гири/гирь совпадал с массой данного тела, то рычаг переходит в состояние покоя, не склоняясь ни в одну из сторон.
Видео по теме

Совет 3: Как рассчитать индекс потребительских цен

Индекс потребительских цен – один из способов измерения среднего уровня цен, который рассчитывается для множества наименований товаров и услуг и, по мнению некоторых исследователей, является лучшим показателем стоимости жизни.
Инструкция
1
Индекс потребительских цен рассчитывает изменение цен на товары и услуги, входящие в потребительскую корзину. В России потребительская корзина утверждена 31 марта 2006 года Федеральным законом № 44-ФЗ «О потребительской корзине в целом по Российской Федерации». В ее состав входит три группы товаров и услуг:
• Продукты питания (хлебные продукты, картофель, овощи и др.);
• Непродовольственные товары (одежда, лекарства, хозтовары и т.п.);
• Услуги (коммунальные, транспортные и другие).
2
Чтобы рассчитать индекс потребительских цен самостоятельно, вам потребуется полный перечень входящих в корзину товаров и услуг, их цена базисного года и текущая рыночная стоимость. Формула индекса потребительских цен выглядит следующим образом: ИПЦ = ? (Ц(т) ? Т(б)) / ? (Ц(б) ? Т(б)),где Ц(т) и Ц(б) – уровень цен, соответственно, текущего и базисного годов на продукты и услуги потребительской корзины;
Т(б) – перечень товаров и услуг потребительской корзины. Для расчета инфляции дробь умножается на 100 процентов.
3
Аналогично можно рассчитать индекс потребительских цен и инфляцию на основе собственной потребительской корзины. Для этого составьте полный перечень продуктов и услуг, которые являются первоочередными для вас и которыми вы постоянно пользуетесь. Запишите их текущие цены. Для личного пользования можно рассчитывать индекс потребительских цен ежемесячно. Некоторые люди описанным способом вычисляют так называемую реальную инфляцию, которая, как правило, не совпадает с показателем инфляции, утвержденным официально. Однако ничего удивительного в этом нет. Давно замечено, что инфляция всегда выше в группе недорогих товаров, которыми и пользуется большинство населения.
Видео по теме
Обратите внимание
Индекс цен показывает, во сколько раз возросла (уменьшилась) стоимость продукции из-за изменения цен или сколько процентов составляет рост (снижение) стоимости продукции в результате изменения цен. Формула для определения индекса цен имеет вид  Одним из важнейших показателей статистики цен, широко используемым в экономической и социальной политике, является индекс потребительских цен (ИПЦ) .
Полезный совет
Охват товаров: Для расчета ИПЦ собирают цены по 450 товарам и услугам, из них 156 – продовольственные товары, 226 – непродовольственные товары, 68 – услуги. Индекс потребительских цен включает все основные группы товаров и услуг, ежемесячно охватывая около 50 000 котировок цен.  Второй этап осуществляется в Белстате с применением модифицированной формулы Ласпейреса, когда 450 краткосрочных индекса цен агрегируются в национальный индекс.
Источники:
  • как изменять стоимость товара на свое
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500