Но не все родители солидарны с желаниями и мнением своего чада. Они считают, что каникулы – это лишнее время позаниматься самостоятельно, изучить новый материал и повторить старый. Они не хотят, чтобы их ребенок тратил выделенное время на безделье, а занимался только учебой и не чем иначе. Так все-таки как организовать каникулы так, чтобы и родители были довольны и ребенок не обижался?

 Часто можно услышать именно от родителей, что каникулы не нужны и пусть дети учатся, а не слоняются без дела. Хотя даже учителя понимают, что детям надо отдыхать и набираться сил после тяжелого года, а так же готовиться к новому семестру. Конечно, есть родители, которые согласны с учителями, но единого мнения нет.

Как правильно поступить?

Старшеклассников нет смысла учить, как им проводить свое свободное время, поскольку этим надо было заниматься раньше. А вот малышам еще можно подсказать и направить их в нужное русло.

Всему свое время

В первые дни каникул лучше предоставить ребенку волю, но тщательно ее контролируя. Пусть он бегает, гуляет, играет с друзьями, но не забывает про выработанный режим. Иначе режим собьется и его будет сложно восстановить к новому учебному году. Пускай вовремя кушает, отходит ко сну, просыпается. Не стоит также освобождать школьника от домашних обязанностей. Они нисколько ему не навредят, поскольку никак не связаны с учебой.

Если ребенок намеревается много времени провести за компьютером или телевизором, это необходимо мягко пресечь и предложить погулять или поиграть в настольные игры.

Чтение

В современном мире дети все реже читают, они предпочитают сидеть за компьютером, играть, просматривать ролики, но не читать. Заставлять ребенка взять в руки книжку не надо, но подтолкнуть его к этому, заинтересовать сюжетом можно.

Для первой книги подойдет любая интересная книга практически любого жанра. А потом, когда ребенок увлечется, он сам будет искать интересные книги. И тогда его можно будет направить в сторону классической литературы и к списку на лето. Любители читать тоже должны контролироваться взрослыми. Поскольку при постоянном чтении страдают глаза, поэтому родитель должен следить за режимом труда и отдыха.

Письмо и арифметика

Заставить малыша повторять русский язык или считать примеры еще труднее, чем заставить читать. Но можно и в этой сфере воспользоваться интересом ребенка и тогда таких проблем больше не возникнет.

Родителям можно купить прописи для правописания и предложить за каждую сделанную работу поощрение. Тогда у ребенка появится мотивация для выполнения заданий. Если же малышу это все-таки не интересно, то можно предложить ему написать и отправить письма друзьям, знакомым и родственникам, придумав какой-нибудь интересный рассказ о бумажных письмах.

В таком случае он не только научится правильно писать, но и выработает пространственное мышление. Для того чтобы школьник считал, можно также придумать несколько интересных ситуаций, связанных с подсчетом и попросить решить такую простую задачку. А в конце можно наградить малыша поощрительным призом. Повторять или бежать вперед?

Надо ли проверять все ли ребенок помнит? Конечно, надо. Тогда можно будет заполнить пробелы по предметам. Но учить что-то наперед не стоит, поскольку в будущем ребенок не проявит интереса к материалу на уроке, да и объяснения учителя отличаются от родительских.

Если ребенок ошибается, то не нужно его ругать. Люди учатся на ошибках и ребенок не исключение. Лучше будет маме или папе похвалить его, сказать какой он молодец и как хорошо справляется с трудностями. Тогда у ребенка появится интерес к учебе, и он сам захочет поскорее пойти в школу.

Не стоит отбирать детство у школьника, ведь на то оно и детство, чтобы играть и веселиться, а не только учиться. Взрослым он побыть еще успеет.