Эффективность обучения зависит от высокой или пониженной самооценки школьника. Важно то, как ребенок себя принимает и понимает. Если школьник застенчив и боится высказывать свое мнение, то он может стесняться отвечать на уроках и тем самым зарабатывать себе не хорошую репутацию у преподавателя.

Из-за заниженной самооценки ребенок может потерять интерес к учебе. Кроме того, у него может появиться нежелание посещать учебное заведение.

Несомненно, в такой ситуации важно для ребенка, чтобы его труды оценили, похвалили. Учитель является для школьника младшего возраста, авторитетом. Если учитель высоко оценивает старания ученика, то мнение ребенка о себе повышается, если работа остается недооцененной, то понижается.

Для младших школьников важна оценка учителя и родителей. Часто бывает так, что у ребенка его самооценка завышена или понижена. В таком случае, ребенок не может объективно оценить свои знания и свое поведение, он полностью доверяет этот вопрос взрослому

В основном самооценку школьника формирует учитель. Но не стоит не брать во внимание отношения, которые складываются в классе. Таким образом, на развитие ребенка влияет и окружающая среда в целом.

Далее работа по формированию самооценки у ребенка полностью возлагается на учителя. Он не должен игнорировать детей, которые пока не могут проявить себя. Школьнику необходимо помочь в такой ситуации, подтолкнуть его к решениям различного рода задач.

Очень важна в школе работа психолога. Этот человек должен следить за ситуацией в классе в целом и за развитием личности каждого ученика в отдельности.

В таком случае психолог проводит много активных игр, совместных бесед, внеклассных часов, погружает детей в не стандартные ситуации, чтобы они могли проявить свои способности и себя.

Хорошим решением проблем является поход всего класса в определенные места или на природу. Каждому ребенку предоставляется задание, которое ему надо выполнить. Но если у малыша что-то не получается, то не надо его ругать. Наоборот, ребенок ждет помощи и поддержки. Надо собрать класс и предложить им помочь ребенку, который не справился. Главное, вселить в него веру, что если приложить достаточно усилий, то у него все получится.

Кроме того, на таких мероприятиях дети объединяются, становятся ближе друг к другу, находят общие темы и начинают общение. Педагогу необходимо почаще устраивать различные мероприятия для сплочения коллектива. Тогда самооценка школьника станет адекватной.

Если ребенка в коллективе унижают, обижают, не дают развиваться и проявлять себя, то у него формируется заниженная самооценка. Но если ребенка слишком сильно хвалят, то самооценка становится высокой и порой необъективной. Такие дети становятся лидерами, так как считают себя особенными, а остальные школьники становятся ведомыми, так как следуют за своим лидером.

Такой ситуации допускать нельзя. Оценка себя у школьника должна быть адекватной. Недопустимо, чтобы он приуменьшал свои способности или преувеличивал их. Если же это произошло, то ребенка следует отправить на беседу к школьному психологу.

Исправлять такую ситуацию необходимо в начале, когда ребенок еще идет на диалог. Позже изменить ситуацию будет практически невозможно.