Какие трудности  испытывает ребенок, переходя на новый этап

Кроме неизвестной обстановки, незнакомых товарищей и учителей, школьник имеет еще ряд проблем, которые у него вызывает новое учебное заведение:

  1. Незнакомое место. В зависимости от ребенка, адаптация к школе будет проходить по-разному: кому-то нравится проявлять самостоятельность, а кто-то будет «хвостиком» ходить за преподавателем и стараться не выходить за пределы класса.
  2. Другой режим. Главной проблемой здесь является неусидчивость и неумение планировать свое время. Это сказывается как на в поведении в школе, так и за ее пределами. Например, школьникам дают домашние задания, а ребенок из-за своего неумения распланировать день не успевает или забывает его выполнить.
  3. Утомляемость. Раньше, когда ребенок еще ходил в детский сад, у него не было обязанностей и он мог спокойно сесть играть, пойти погулять или заняться другими не менее важными делами. Но теперь в списке дел появятся домашние задания, которые необходимо выполнять. Часто бывает, что дети уже приходят уставшими и после школы они хотят отдохнуть.
  4. Самостоятельность. Многие дети мечтают проводить больше времени без родственников, но это может помочь ребенку почувствовать одиночество.

Как улучшить настроение ребенка

Настраивать ребенка на хорошее будущее

Для того, чтобы переход на новый этап для ребенка не стал шокирующим, необходимо вести с ним определенные беседы. Например, положительно отзываться о школе, говорить, как там здорово и весело, как много нового можно узнать в школе, какие там добрые и отзывчивые учителя. Родитель может рассказать ребенку о том, как они пойдут выбирать канцелярию, акцентировать внимание, что выбор будет за ребенком. Надо попытаться донести до школьника, что этот этап жизни очень важный и интересный, что через него должны пройти абсолютно все.

Мотирование ребенка на выполнение домашних заданий

В основном дети, которые идут в школу, изначально настроены по отношению к ней негативно, потому что они хотят играть, и далеко не все сферы школы их интересуют. Тем не менее домашнее задание все равно надо делать, вне зависимости от отношения к предмету. Чаще всего как раз и бывает, что ребенок оттягивает момент выполнения задания, а в итоге делает его кое-как или вообще не делает.

В данной ситуации важно действовать методом поощрения. Необходимо придумать, как лучше суммировать хорошие оценки. Например, заведите специальный плакат, в который необходимо вклеить все положительные оценки за неделю. А в конце надо собраться всей семьей и оценить старания ребенка. Если неделя прошла хорошо, то надо поощрить школьника, например, походом в зоопарк.

Важность предметов 

Обычно школьники плохо занимаются по тем предметам, которые им не нравятся и которые, как они считают, никак не помогут им в дальнейшем. В этом случае родителю необходимо убедить ребенка в важности каждого предмета.

Умение планировать

Для каждого человека важно планировать свой день. Но ребенок этого еще не умеет, поэтому необходимо ему помочь. Родителю надо обсудить возможный распорядок дня, но не ежеминутный, а формальный.  Например, можно определить время для уроков, для игр, время для сна. Не рекомендуется давить на ребенка или действовать вразрез с его личными предпочтениями.

Ребенку будет проще настроиться на школьный режим, если его будут поддерживать родители. Ни в ком случае не надо подавлять авторитет учителя и обвинять его во всех неудачах. Хороший вариант: предложить школьнику справиться с проблемами вместе, попробовать сделать то, что не получается, еще раз.