Совет 1: Когда нужно становиться на учёт по беременности

Многие женщины, узнав, что они беременны, не знают, когда лучше вставать на учет в женскую консультацию. Одни приходят туда слишком рано, другие, наоборот, как можно дольше оттягивают посещение врача.
Когда нужно становиться на учёт по беременности

Конечно, в идеале вам следует обратиться к врачу на самых ранних сроках беременности. Он посоветует провести необходимые анализы, подберет витамины или сделает какие-либо индивидуальные назначения. Хотя беременность и не является болезнью, вести наблюдение за ее течением нужно с самого начала.

Непосредственно на учет вас поставят не ранее семи-восьми акушерских недель (рассчитываются со дня начала последней менструации). На более раннем сроке (до 6-7 недель) велика вероятность выкидышей и замерших беременностей. Можно, конечно, пройти десяток врачей, сдать кучу анализов и вдруг выявить, что плод нежизнеспособен.

При первом посещении врача, вероятнее всего, вам предложат сдать анализ крови на гормон беременности ХГЧ и провести УЗИ. Эти анализы более точно определят наличие или отсутствие беременности, ее срок. Помимо прочего, УЗИ поможет проверить, является ли беременность маточной, нет ли каких-либо патологий. Врач проведет общий осмотр, назначит анализы на наличие половых инфекций, спрогнозирует дату родов и проинформирует вас о том, чем можно питаться, какие физические нагрузки допустимы, что можно делать, а от чего лучше воздержаться.

При постановке на учет вам сделают первое скрининговое УЗИ. Оно позволит выявить отсутствие или наличие возможных генетических аномалий у плода и поможет спрогнозировать течение беременности.

Некоторые женщины думают, что чем позже они встанут на учет, тем лучше. Благо, в интернете хватает и программ, способных рассчитать точную дату родов, и различной информации для беременных. Однако серьезно обследовать мать и ребенка, внимательно разобраться в результатах анализов и точно расшифровать показатели генетического теста может только опытный врач. Поэтому каждой беременной просто необходим медицинский куратор, роль которого может осуществлять либо акушер-гинеколог, либо участковый гинеколог.

Кроме того, именно государственные учреждения, в которых вы состояли на учете, выдадут вам больничный лист, предназначенный для оформления дородового отпуска, а также отпуска по уходу за ребенком. К тому же, они обязаны выдать и родовой сертификат, который нужно будет предъявить в роддоме.

Совет 2 : Как и когда вставать на учет по беременности в 2017 году

После того как тест на беременность показал два полоски, женщине в течение нескольких недель следует встать на учет в женскую консультацию. Чтобы своевременно проводить все необходимые исследования.
Женская консультация
Вам понадобится
  • - паспорт;
  • - полис ОМС.
Инструкция
1
Выберите женскую консультацию, в которой вы хотели бы вести беременность. Не обязательно вставать на учет в том медицинском учреждении, к которому вы должны быть прикреплены по прописке. Вы также можете наблюдаться по месту фактического пребывания. По закону вам обязаны бесплатно оказать услуги в любом государственном специализированном учреждении России, однако на практике могут возникнуть проблемы, если вы захотите прикрепиться к женской консультации района, в котором не прописаны и не проживаете.
2
Определите срок вашей беременности. Для этого вспомните, когда был первый день вашей последней менструации и посчитайте, сколько недель прошло с тех пор.
3
Подумайте, когда вам лучше встать на учет по беременности. Если вы планируете проводить все плановые анализы и исследования, вам следует прикрепиться к выбранной женской консультации не позднее 10 недели беременности, так как первое плановое УЗИ в женской консультации проводят на сроке 10-12 недель, а запись на УЗИ происходит обычно за 1-2 недели. Однако если вас что-то беспокоит, вы ощущаете тянущие боли внизу живота или у вас начались кровянистые выделения, незамедлительно обратитесь к специалисту. Чтобы исключить внематочную беременность, вы можете встать на учет по беременности и сделать УЗИ уже на сроке 5-6 недель. Опытный врач даже при обычном осмотре сможет определить, находится ли плод в полости матки, а ультразвуковое исследование покажет малыша и позволит проверить его сердцебиение.
4
Прикрепитесь к женской консультации. Для этого вам понадобится предъявить полис обязательного медицинского страхования, а также ваш паспорт. В большинстве учреждений также просят предоставить копии этих документов. В регистратуре вас попросят написать заявление на имя главного врача женской консультации с просьбой о прикреплении. После этого на вас оформят обычную амбулаторную карту и направят к гинекологу. Когда врач подтвердит, что вы ждете ребенка, для вас также заведут специальную карту, куда будут вноситься все сведения о том, как протекает ваша беременность. Если вы ранее наблюдались в другой женской консультации, желательно открепиться от нее и взять оттуда вашу амбулаторную карту или выписку из нее. В дальнейшем для получения родового сертификата у вас также попросят предъявить СНИЛС, поэтому вы можете сразу принести и этот документ или начать его оформлять, если у вас его нет.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500