Совет 1: Как сделать полимерную глину

Полимерная глина, или запекаемый пластик – пластичный, многофункциональный и красивый материал, который имеет массу применений в творчестве и рукоделии, и сегодня лепка из полимерной глины приобретает все больше поклонников. Из полимерной глины изготавливают бижутерию, украшения, аксессуары для одежды и интерьера, кукол, различные скульптуры и фигуры. Многие рукодельницы мечтают начать работать с полимерной глиной, но не имеют навыков правильного обращения с этим материалом.
Как сделать полимерную глину
Инструкция
1
Прежде всего, подберите для себя оптимальный вид полимерной глины. Для разных работ подходит разный пластик – существуют более мягкие и более жесткие типы пластика, а также типы, подходящие только для изготовления кукол или только для изготовления украшений.
2
Если вы хотите лепить кукол, вам подойдет Skulpey или Cernit, а также некоторые виды Fimo. Для изготовления украшений и аксессуаров из цветной пластики в различных креативных техниках лучше всего подходит линия цветной пластики Fimo Soft – она мягкая, пластичная и простая в обработке, а также имеет большой выбор цветов и оттенков.
3
Начав работать с пластикой, обеспечьте себе удобную и чистую рабочую поверхность. В качестве рабочей поверхности возьмите большой стеклянный или пластиковый лист, на который дополнительно можно постелить вощеную бумагу.
4
В качестве инструментов подготовьте острый канцелярский нож, маленькое острое лезвие, палочки для прорезей и отверстий в пластике, а также вы можете приобрести дорогостоящее специальное оборудование для лепки из полимерной глины – паста-машину и подобные приспособления.
5
Кроме того, вам понадобятся влажные салфетки для рук, мягкая тряпочка от пыли и скалка для раскатывания глины в тонкие пласты, если у вас нет паста-машины. В роли скалки может выступать простая стеклянная бутылка.
6
Также вам потребуются инструменты для отладки и полировки изделий – наждачная бумага разной степени жесткости, мягкая замша, кусочки войлока, шлифовальная паста.
7
Для изготовления бус и прокалывания отверстий в бусинах используйте длинную тонкую спицу или крупную швейную иглу.
8
Открыв упаковку пластики, тщательно разомните массу пальцами, чтобы сделать более теплой и податливой, отщипывая от общего куска пластики по кусочку. Следите, чтобы ваше рабочее место не подвергалось воздействию прямых солнечных лучей – они вредят полимерной глине.
9
Не бойтесь смешивать цвета и экспериментировать – для превращения двух оттенков в третий, смешивайте равное количество пластики обоих цветов и равномерно разминайте их, пока не получите третий цвет. Если смешивать цвета не полностью, оставляя разводы, вы получите красивый мраморный эффект.
10
Чтобы изготовить простые формы и эффекты, попробуйте скрутить в жгут две тонкие колбаски двух разных цветов. Разгладьте получившуюся двухцветную колбаску – из нее уже можно делать украшения.
11
Для облегчения готового изделия, если оно должно быть слишком крупным, используйте в качестве основы для бусин и деталей кусочки пенопласта, обернутые фольгой, обклеивая их пластикой нужных цветов.
12
Внимательно читайте инструкции к той пластике, которую вы купили, и при запекании в точности следуйте требованиям к температурному режиму и периоду запекания изделия в духовке. Готовое изделие после запекания зашлифуйте и разгладьте его фактуру.
Видео по теме

Совет 2 : Как выбрать полимерную глину

Лепка из полимерной глины – довольно популярное занятие, особенно среди женщин, девушек. Лепка из этого современного материала позволяет раскрыть творческий потенциал мастера, порадовать близких и знакомых оригинальными изделиями.
Как выбрать полимерную глину
Создание игрушек и украшений из полимерной глины – творческое занятие, которое позволяет создавать эксклюзивные изделия, неповторимые по красоте и оригинальности. Кто-то покупает готовые аксессуары, а кто-то предпочитает самостоятельно изготавливать задуманные изделия. Во втором случае мастер непременно столкнется с проблемой выбора материала. Чтобы точно подобрать полимерную глину, желательно иметь представление о ней и ее свойствах.

Полимерная глина: что это?

Есть и другие названия этого материала: термопластилин, clay, polimer, пластика. По сути это нетоксичный материал с высоким уровнем пластичности, в состав которого входит поливинилхлорид (ПВХ) в виде мелких частиц, пластификатор, пигменты (красители) и природные наполнители (мел, глина и т.п.). По внешнему виду, своим свойствам напоминает традиционный пластилин. Однако при термической обработке (это может быть, к примеру, выдержка в духовке) материал становится очень твердым, прочным, как фарфор или керамика.

Как выбирать пластик?

Сразу обратите внимание на запах – он должен быть специфическим, присущим именно термопластилину. Далее подержите в ладонях кусочек глины и попробуйте размять его руками; хорошая глина не будет липнуть к рукам. Следует учитывать, что слишком твердый материал не годится для работы с детьми. Отрежьте кусочек глины и посмотрите на срез; у качественного материала он должен быть ровным, глянцевым, - наличие пор или матовый оттенок говорят о невысоком качестве. При разрезании глина не должна деформироваться и прилипать к ножу. Есть еще один способ проверки материала на твердость; для этого возьмите любой рельефный предмет и сделайте оттиск на глине, - на хорошем пластике усилия будут минимальными, - качественный термопластилин отличается податливостью.

Если у вас имеется паста-машина, то можно продолжить проверку. Раскатайте образец термопластилина так, чтобы получилась лепешка толщиной 3 мм, - ее края не должны быть порванными. Следующий этап – проверка тепловой обработкой. Запеките глину при температуре, указанной производителем и обратите внимание на цвет материала: он должен остаться таким же, как и до термической обработки. Некачественная глина потускнеет или пойдет пятнами. Обработанный при температуре кусочек глины можно проверить на прочность и эластичность. Хороший материал будет сгибаться в любую сторону, плохой станет твердым и при попытке сгибания сломается.

Кто производит термопластилин?

Производством полимерной глины занимаются зарубежные и отечественные производители. Рынок насыщен самыми различными марками этого материала. Среди наиболее известных компаний, занимающихся выпуском термопластилина, можно отметить:
- Sculpey;
- Cernit;
- Fimo;
- Sonnet;
- Hobby;
- Цветик;
- Артефакт.

Четыре последних компаний – отечественные, однако наиболее качественной считается продукция зарубежных производителей, которая не крошится и имеет более высокий уровень пластичности. Каждая марка имеет свои нюансы: это цветовые оттенки, температура затвердевания (полимеризации). Ряд компаний выпускает специальную полимерную глину для изготовления кукол, другие предлагают материал, светящийся в ультрафиллете. Пользуется популярностью полупрозрачная пластика или с блестками, перламутровым отливом. Пластики различных компаний можно перемешивать между собой, добиваясь нужного оттенка или твердости.

Совет 3 : Как красить полимерную глину

Полимерная глина является пластичным материалом на основе ПВХ-частиц, она предназначена для лепки небольших скульптур, украшений и других изделий. При работе с материалом требуется надевать резиновые перчатки, а также следовать элементарным правилам техники безопасности.
Изделия из полимерной глины
Полимерная глина условно делится на две большие категории: одна застывает путем просушки на воздухе, вторая требует запекания при большой температуре (например, в духовке). И тот, и другой вид глины можно красить, но есть некоторые нюансы.

Запекаемая полимерная глина

Различные производители предлагают запекаемую полимерную глину в огромном цветовом спектре. Дополнительно окрашивать ее можно, если это необходимо. Для этого подходят:
- акриловые краски;
- гуашь;
- пастель;
- восковые мелки и карандаши;
- мел.

После того как изделие из глины было запечено в духовке, его нужно остудить. Красить по горячей полимерной глине не рекомендуется, поскольку это может стать причиной ожогов. А краска вообще не станет держаться. Единственное исключение – пастель. Ею красят изделие, которое еще не запекли в духовке. Для покраски рекомендуется использовать мягкие кисти из натурального волоса, чтобы не нарушить целостность композиции.

Самоотвердевающая полимерная глина

Данный тип глины представлен в весьма скудной палитре: белый, серый и терракотовый оттенки. Некоторые производители расширили цветовой спектр полимерной глины, которая отвердевает на воздухе естественным путем. Например, «Фимо» предлагают не только стандартные цвета, но и яркие оттенки, которые можно вмешать в базовый цвет, сделав его оригинальным и уникальным. Чтобы окрасить самоотвердевающую полимерную глину, есть два варианта.

Первый – добавить краску в базовую пластиковую массу во время замеса. Для этой цели подходят только акриловые краски на водной основе. Добавьте немного краски в массу, замесите глину. Если не хватает яркости, можно добавить еще немного краски. Для получения необычного оттенка можно смешать несколько цветов. Если глину промешать неравномерно, может получиться очень оригинальная и уникальная расцветка у изделия.

Второй – покрасить уже вылепленный из глины предмет. Для этого подходят не только акриловые краски, но и масляные, пастель и гуашь. Наносить краску нужно на уже отвердевший готовый предмет. После того, как краска высохнет, ее можно закрепить с помощью прозрачного лака. Это придаст и дополнительную прочность изделию из полимерной глины. Отмечено, что некоторые краски меняют цвет после высыхания. Чтобы этого не происходило, нужно наносить их в несколько плотных слоев, каждый из которых должен быть высушен.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500