Совет 1: Как нанести рисунок на полимерную глину

Из полимерной глины (пластики) можно вылепить настоящее произведение искусства. Пластика позволяет создавать тонкие и мелкие детали, к тому же на полимерную глину можно перевести яркий и насыщенный рисунок.
Вам понадобится
  • - рисунок;
  • - заготовка из полимерной глины;
  • - акриловые краски;
  • - кисть.
Инструкция
1
Выберите тот рисунок, который вы хотели бы нанести на полимерную глину. Он может быть изображен на обычном листе бумаги. Положите картинку на поддон лицом вверх и нанесите на него кисточкой тонкий слой жидкой полимерной глины. Запеките пластику, после чего отделите лист с рисунком от заготовки. Если бумага прилипла к изделию, приложите к ней влажную тряпку, чтобы она размокла и отделилась от полимерной глины.
2
Есть и иной способ перевода картинки на пластику. Возьмите уже готовое, но еще не крашеное, изделие. Оно должно быть сырым (незапеченым). Очень плотно приложите к полимерной глине лицевой стороной слегка влажную бумагу с изображением. Подержите несколько минут, время от времени отгибая край рисунка, чтобы посмотреть, не перевелась ли картинка. Быстрее всех наносится на пластику свежее изображение, которое только что вышло из-под принтера.
3
Когда контур будущего рисунка будет ясно виден, раскрасьте изделие. Для раскрашивания пластики лучше всего использовать акриловую краску. Если акриловой краски нет, добавьте в гуашь или акварель акриловый лак или клей ПВА. Чтобы покрасить полимерную глину акварелью, сначала нанесите на заготовку белую грунтовку. Не используйте масляные краски, они не высыхают до конца на пластике и делают поверхность липкой. Минус акриловых красок - при высыхании они становятся заметно темнее, учтите этот момент.
4
Для покраски изделия из полимерной глины можно использовать и другие краски. С помощью чернил, создайте текстуры на незапеченой пластике. Аэрозолем получите плавные переходы между цветами, но чтобы такая краска хорошо ложилась, отполируйте поверхность полимерной глины и покройте акриловым грунтом. Если вы хотите создать металлический эффект, смешайте перламутровую пудру с акриловым растворителем или посыпьте ею незапеченую пластику. Полностью раскрашенное изделие покройте лаком и дайте просохнуть.

Совет 2: Как красить полимерную глину

Полимерная глина является пластичным материалом на основе ПВХ-частиц, она предназначена для лепки небольших скульптур, украшений и других изделий. При работе с материалом требуется надевать резиновые перчатки, а также следовать элементарным правилам техники безопасности.
Полимерная глина условно делится на две большие категории: одна застывает путем просушки на воздухе, вторая требует запекания при большой температуре (например, в духовке). И тот, и другой вид глины можно красить, но есть некоторые нюансы.

Запекаемая полимерная глина

Различные производители предлагают запекаемую полимерную глину в огромном цветовом спектре. Дополнительно окрашивать ее можно, если это необходимо. Для этого подходят:
- акриловые краски;
- гуашь;
- пастель;
- восковые мелки и карандаши;
- мел.

После того как изделие из глины было запечено в духовке, его нужно остудить. Красить по горячей полимерной глине не рекомендуется, поскольку это может стать причиной ожогов. А краска вообще не станет держаться. Единственное исключение – пастель. Ею красят изделие, которое еще не запекли в духовке. Для покраски рекомендуется использовать мягкие кисти из натурального волоса, чтобы не нарушить целостность композиции.

Самоотвердевающая полимерная глина

Данный тип глины представлен в весьма скудной палитре: белый, серый и терракотовый оттенки. Некоторые производители расширили цветовой спектр полимерной глины, которая отвердевает на воздухе естественным путем. Например, «Фимо» предлагают не только стандартные цвета, но и яркие оттенки, которые можно вмешать в базовый цвет, сделав его оригинальным и уникальным. Чтобы окрасить самоотвердевающую полимерную глину, есть два варианта.

Первый – добавить краску в базовую пластиковую массу во время замеса. Для этой цели подходят только акриловые краски на водной основе. Добавьте немного краски в массу, замесите глину. Если не хватает яркости, можно добавить еще немного краски. Для получения необычного оттенка можно смешать несколько цветов. Если глину промешать неравномерно, может получиться очень оригинальная и уникальная расцветка у изделия.

Второй – покрасить уже вылепленный из глины предмет. Для этого подходят не только акриловые краски, но и масляные, пастель и гуашь. Наносить краску нужно на уже отвердевший готовый предмет. После того, как краска высохнет, ее можно закрепить с помощью прозрачного лака. Это придаст и дополнительную прочность изделию из полимерной глины. Отмечено, что некоторые краски меняют цвет после высыхания. Чтобы этого не происходило, нужно наносить их в несколько плотных слоев, каждый из которых должен быть высушен.

Совет 3: Как нанести рисунок на пластик

Лепка из пластика – одно из увлекательных хобби, которым могут заниматься не только взрослые, но и дети. Однако вылепленная из безликого материала фигура выглядит не очень привлекательно, поэтому ее необходимо раскрасить. Наносить рисунок на пластик лучше всего акриловыми красками.
Вам понадобится
  • - акриловые краски;
  • - средство для мытья посуды или спирт;
  • - акриловая грунтовка или лак;
  • - кисточки и губка;
  • - трафарет;
  • - вода;
  • - разбавитель;
  • - клей ПВА;
  • - тальк;
  • - сухой пигмент;
  • - палитра;
  • - перламутровая пудра.
Инструкция
1
Вылепленное изделие обожгите в печи по всем правилам, так как покрывать краской его можно только после этого. Обезжирьте при помощи средства для мытья посуды или протрите спиртом.
2
Если есть возможность, нанесите несколько слоев акриловой грунтовки, чтобы в дальнейшем краска лучше легла и не отслаивалась. Можно вместо грунтовки покрыть пластик лаком и дождаться полного высыхания.
3
Подготовьте материалы – хорошую акриловую краску (лучше в тюбиках «Сонет», либо акрил для керамики и стекла), несколько мягких кисточек, воду для разбавления. Дополнительно может понадобиться замедлитель высыхания, клей ПВА.
4
Если позволяет рисунок, сделайте трафарет. Для этого распечатайте рисунок на бумаге и аккуратно вырежьте контур изнутри. Еще лучше сделать трафарет из плотной пленки, его можно будет использовать несколько раз. Приложив его к изделию, вы будете закрашивать лишь внутреннюю часть, не выходя за границы.
5
Слишком густую краску разводите водой или разбавителем, в жидкую добавьте клей ПВА, тальк или подержите банку с краской открытой несколько дней, постоянно перемешивая. В слишком прозрачную краску добавьте немного сухого пигмента и тщательно перемешайте.
6
В качестве палитры используйте одноразовую тарелку или пластиковую белую поверхность. В ней вы спокойно сможете перемешивать разные цвета и при помощи губки или кисти наносить их на изделие. Не забывайте сразу же после работы мыть кисти – акрил очень быстро высыхает и портит их.
7
Чтобы создать металлический или переливающийся эффект изделия из пластика, добавьте в краску немного перламутровой пудры. Ее можно добавить даже на этапе лепки. Несмотря на то, что пудра довольно дорогая, небольшой баночки вам хватит надолго.
8
Если вы создаете изделия из полимерной глины или пластика в больших количествах и вам постоянно нужно наносить краску с плавными переходами (например, при окрашивании кукол), используйте аэрозольный баллончик.
Источники:
  • чем рисуют на пластике

Совет 4: Как нанести акриловую краску

Акриловые краски получают из воды и связующего акрилового пигмента, которые и формируют после высыхания яркую и прочную пленку. Благодаря своей универсальности и легкости в нанесении эти краски завоевывают все большую популярность и используются как для внутренних, так и для наружных отделочных работ.
Вам понадобится
  • - краска;
  • - кисть или валик;
  • - шпатлевка;
  • - нождачная бумага.
Инструкция
1
Акриловые краски подходят для нанесения на бумагу, дерево, бетонные и металлические поверхности, кожу, стекло и ткань. Они не выгорают на солнце, быстро сохнут и долго держатся на поверхности без образования трещин. К тому же этот вид краски является экологически чистым и лишен резкого запаха, что позволяет применять их даже для покраски детских комнат.
2
Выберите краску. При этом стоит учитывать не только ее оттенок, но и вид покрасочных работ. Для окраски металлических поверхностей, например, нужен совершенной иной вид акриловой краски, чем для бумаги. Чтобы не ошибиться в выборе, внимательно ознакомьтесь с инструкцией по применению, написанной на банке с краской. Или проконсультируйтесь у продавцов в магазине.
3
Определите необходимое количество лакокрасочного материала. Зависит это от окрашиваемой площади, структуры поверхности, количества слоев и способа нанесения. Определить расход, исходя из площади, поможет та же инструкция на упаковке, а вот с поверхностью придется уже разбираться самим. Бугристая и пористая структура потребует большего количество акриловой краски, чем ровная. Обычно расход в таком случае увеличивается на 10-15%. Больше краски понадобится и при нанесении ее кисточкой, гораздо меньше - валиком. Ну а самый экономичный вариант состоит в применении специального разбрызгивающего устройства.
4
Подготовьте поверхность к покраске. Чтобы краска хорошо смотрелась при высыхании, поверхность должна быть идеально ровной, без жирных и масляных пятен, пыли и мусора. Если на поверхности была другая облупившаяся краска, удалите ее. Зашпаклюйте все неровности, зашкурьте их наждачной бумагой, а затем тщательно очистите поверхности от пыли слегка влажной тряпкой. После того как предмет высохнет, можно приступать к покраске.
5
Нанесите выбранный лакокрасочный материал на поверхность равномерным слоем. Акриловые краски очень быстро сохнут, поэтому вторым слоем по необходимости можно будет покрыть уже спустя 3-4 часа.
6
Закончив с покраской, тщательно промойте все инструменты водой. Пока краска не засохла, она отлично удаляется таким способом.
Видео по теме
Источники:
  • Акриловые краски

Совет 5: Как выбрать полимерную глину

Лепка из полимерной глины – довольно популярное занятие, особенно среди женщин, девушек. Лепка из этого современного материала позволяет раскрыть творческий потенциал мастера, порадовать близких и знакомых оригинальными изделиями.
Создание игрушек и украшений из полимерной глины – творческое занятие, которое позволяет создавать эксклюзивные изделия, неповторимые по красоте и оригинальности. Кто-то покупает готовые аксессуары, а кто-то предпочитает самостоятельно изготавливать задуманные изделия. Во втором случае мастер непременно столкнется с проблемой выбора материала. Чтобы точно подобрать полимерную глину, желательно иметь представление о ней и ее свойствах.

Полимерная глина: что это?

Есть и другие названия этого материала: термопластилин, clay, polimer, пластика. По сути это нетоксичный материал с высоким уровнем пластичности, в состав которого входит поливинилхлорид (ПВХ) в виде мелких частиц, пластификатор, пигменты (красители) и природные наполнители (мел, глина и т.п.). По внешнему виду, своим свойствам напоминает традиционный пластилин. Однако при термической обработке (это может быть, к примеру, выдержка в духовке) материал становится очень твердым, прочным, как фарфор или керамика.

Как выбирать пластик?

Сразу обратите внимание на запах – он должен быть специфическим, присущим именно термопластилину. Далее подержите в ладонях кусочек глины и попробуйте размять его руками; хорошая глина не будет липнуть к рукам. Следует учитывать, что слишком твердый материал не годится для работы с детьми. Отрежьте кусочек глины и посмотрите на срез; у качественного материала он должен быть ровным, глянцевым, - наличие пор или матовый оттенок говорят о невысоком качестве. При разрезании глина не должна деформироваться и прилипать к ножу. Есть еще один способ проверки материала на твердость; для этого возьмите любой рельефный предмет и сделайте оттиск на глине, - на хорошем пластике усилия будут минимальными, - качественный термопластилин отличается податливостью.

Если у вас имеется паста-машина, то можно продолжить проверку. Раскатайте образец термопластилина так, чтобы получилась лепешка толщиной 3 мм, - ее края не должны быть порванными. Следующий этап – проверка тепловой обработкой. Запеките глину при температуре, указанной производителем и обратите внимание на цвет материала: он должен остаться таким же, как и до термической обработки. Некачественная глина потускнеет или пойдет пятнами. Обработанный при температуре кусочек глины можно проверить на прочность и эластичность. Хороший материал будет сгибаться в любую сторону, плохой станет твердым и при попытке сгибания сломается.

Кто производит термопластилин?

Производством полимерной глины занимаются зарубежные и отечественные производители. Рынок насыщен самыми различными марками этого материала. Среди наиболее известных компаний, занимающихся выпуском термопластилина, можно отметить:
- Sculpey;
- Cernit;
- Fimo;
- Sonnet;
- Hobby;
- Цветик;
- Артефакт.

Четыре последних компаний – отечественные, однако наиболее качественной считается продукция зарубежных производителей, которая не крошится и имеет более высокий уровень пластичности. Каждая марка имеет свои нюансы: это цветовые оттенки, температура затвердевания (полимеризации). Ряд компаний выпускает специальную полимерную глину для изготовления кукол, другие предлагают материал, светящийся в ультрафиллете. Пользуется популярностью полупрозрачная пластика или с блестками, перламутровым отливом. Пластики различных компаний можно перемешивать между собой, добиваясь нужного оттенка или твердости.

Совет 6: Как использовать полимерную глину

Начиная работу с полимерной глиной, прежде всего следует хорошо изучить технику безопасности. При соблюдении всех инструкций использование полимерной глины дома не принесет никакого вреда.

Как обезопасить себя от вредных веществ

Основой пластики является поливинилхлорид, сам по себе это материал безопасный, но если при запекании будет превышена рекомендованная температура от 110 до 130оС, начнут в большом количестве выделяться канцерогенные вещества. Среди них нейротропный яд замедленного действия - винилхлорид, а кроме него – газообразная соляная кислота, хлористый водород.

Пластификаторы, входящие в состав полимерной глины, так же вредны для человека при испарении. Поэтому при работе с запекаемой глиной нужно быть очень внимательным и не использовать для запекания кухонную духовку, а так же прочие инструменты и поверхности, предназначенные для приема и готовки пищи. Лучше всего оборудовать мастерскую на балконе или в гараже и в случае если пластика подгорит, просто закрыть дверь в квартиру и открыть окна.

Особенности работы с полимерной глиной

Перед началом всех работ с пластикой требуется ее хорошо размять, придав мягкость и эластичность, которую она имеет, благодаря содержащемуся в ней пластификатору. Иногда глину размять бывает очень сложно, так как она сразу же начинает крошиться. В этом случае нужно разминать маленькими кусочками, в особенно тяжелых случаях добавляя специальный размягчитель для пластики или немного свежей мягкой полупрозрачного цвета полимерной глины. Размять нужно очень хорошо, пока глина не станет эластичной и тягучей, а пластификатор не распределится по всему кусочку равномерно. Можно немного погреть, положив на теплую батарею. Разминать глину нужно, даже если она очень свежая и изначально мягкая, для равномерного распределения всех компонентов. В противном случае готовые изделия будут слишком хрупкими.

Смешивая цвета один с другим, получают новые оттенки. Смешивают тщательно до полностью однородной массы, если не запланировано изначально резких переходов цвета. Глину часто нужно раскатать в один тонкий слой, для этого существуют очень удобные паста-машины, также удобно работать с акриловыми скалками. Рабочее место нужно содержать в максимальной чистоте, под рукой всегда должна быть пачка влажных салфеток, чтобы протирать руки и рабочую поверхность после каждого нового цвета. Пригодятся тонкие резиновые перчатки, чтобы не оставлять при лепке отпечатков пальцев.

Для запекания подходит любая мини-печь с точным регулятором температуры. В зависимости от толщины изделия глина запекается 15-30 минут. Удобнее всего для запекания использовать кафельную плитку или противень. Так же многие пользуются стеклом, но оно может лопнуть.

После того как изделие остыло, нужно провести финальную обработку. Его нужно опилить, прошлифовать и отполировать. Понадобится мелкая наждачная бумага или маникюрная пилка. Чтобы не убирать потом пыль, обрабатывать лучше всего в воде, после чего изделие сохнет и при необходимости покрывается лаком.
Видео по теме
Источники:
  • Лепка из полимерной глины шаг за шагом

Совет 7: Как нанести узор на полимерную глину

Изделия из полимерной глины имеют эффектный внешний вид. Пластичный материал может принимать любые формы, благодаря чему из него получаются прекрасные украшения и предметы интерьера. Придать аксессуарам больше оригинальности помогут нанесенные узоры.

Создание рельефного узора на полимерной глине

Рельефный узор придает изделию из полимерной глины оригинальный и необычный внешний вид. Различные виньетки, необычные линии и завитки смотрятся очень красиво. При дальнейшей обработке их можно эффектно раскрасить. Такое нанесение узора отлично подойдет при создании пуговиц, бусин и других деталей.

Самый простой способ нанести узор на полимерную глину – использование дополнительных элементов с ярко выраженным рельефом. Для дела подойдут пуговки, печатки, значки, сушеные листья, кора деревьев и пр. Например, чтобы создать бусину с узором, скатайте небольшой шарик-основу. Сквозь него пропустите зубочистку. Раскатайте две «лепешки» из полимерной глины. На каждой заготовленным элементом сделайте отпечаток. Аккуратно «оберните» бусину, стараясь не нарушить узор. Если текстуру и порядок рисунка сохранять не обязательно, можно сделать отпечатки прямо на созданном «шарике».

Мастерицы украшений наносят узор на полимерную глину с помощью мелких/крупных деталей. Таким образом легко сделать имитацию «пористого» или состаренного материала. Для нанесения узора подойдут: крупная соль, рис/гречка, бисеринки/стеклярус. Просто «обваляйте» заготовку, немного вдавливая частички в материал.

Узор на полимерную глину можно нанести и с помощью зубочистки, иголки или любого острого предмета. В данном случае, вам придется вручную обрабатывать каждый миллиметр детали. Плюс такого способа: вы можете нанести любой рисунок или стилизованный орнамент, который сохранит свою форму после запекания.

Нанесение рисунка на полимерную глину

Изделие из полимерной глины можно сделать очень необычным и заметным, если нанести на него красивый, профессиональный рисунок. Для этой цели отлично подойдут вырезки из журналов или просто распечатанное изображение. Последнее лучше сделать на лазерном принтере: так качество будет в разы выше. Также для работы понадобятся муравьиный спирт/водка и ватный тампон.

Распечатанную/вырезанную картинку лицевой стороной положите на созданную заготовку. Хорошо смочите ватный диск в спирте и промокните бумагу. Следите, чтобы вся поверхность изображения стала влажной. Подождите две-три минуты.

Когда бумага немного подсохнет, начните аккуратно ее снимать. Желаемое изображение полностью останется на поверхности полимерной глины. По необходимости обрежьте края. Зафиксировать рисунок можно с помощью специального лака.

Таким образом вы легко нанесете на полимерную глину абсолютно любой рисунок. Но обратите внимание: он будет располагаться на поверхности в зеркальном отражении. Если вы хотите украсить аксессуар надписью, ее следует распечатывать, заранее отразив в графическом редакторе.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше