Совет 1: Как научиться технике макраме

Существует 2 версии о происхождение слова «макраме». По одной из них оно появилось из арабского, где так называли кружево, бахрому и тесьму. По другой - из турецкого языка, где это слово означало «шарф». Сейчас мастера изготавливают в технике узелкового плетения аксессуары, одежду, салфетки, панно, шторы, абажуры и многое другое.
Как научиться технике макраме
Вам понадобится
  • - нити и веревки;
  • - маленькие и большие ножницы;
  • - сантиметровая лента;
  • - линейка;
  • - иголки;
  • - металлические спицы и крючок для вязания;
  • - шило;
  • - струбцина.
Инструкция
1
Подготовьте необходимые материалы и инструменты. Техника макраме - очень доступна, так как не требуются для этого специфические приборы, а нужны несложные инструменты, которые найдутся у рукодельниц. Также необходимо будет иметь под рукой шило, чтобы развязать без проблем неправильно завязанные узелки. А для крепления нитей подготовьте струбцины.
2
Плести можно из самого разнообразного материала. Это могут быть нитки мулине для изготовления фенечек, сережек и колье, всевозможные синтетические и кожаные шнуры для изготовления поясов, браслетов и кошельков. Подойдут для плетения и все веревки: шпагат, пенька, джут, льняные и бельевые. То есть плести макраме можно из самых разнообразных нитей.
3
Не следует сразу же приступать к изготовлению изделий. Потренируйтесь выполнять основные узелки. Они должны получаться ровными и аккуратными. Старайтесь затягивать их равномерно и доведите плетение отдельных элементов до автоматизма.
4
Основной элемент, на основе которого плетут самые разнообразные узелки, - это плоский узел. Он получил свое название за то, что полотно, сплетенное таким способом, получается ровным и одинаковым с обеих сторон.
5
Отрежьте 2 куска веревки длиной по 1 м каждый. Нити сложите вдвое, чтобы один конец был в 4 раза длиннее другого (одна сторона получится 0, 2, а вторая - 0,8 м соответственно). Закрепите их на основе так, чтобы короткие стороны оказались посередине (это нити основы), а длинные (рабочие) по краям.
6
Существует 2 вида плоских узлов: правый и левый. Первый плетите следующим образом. Возьмите правую нить в правую руку, согните под прямым углом и положите поверх основы. Затем возьмите левой рукой левую рабочую нить, положите ее поверх правой, потом заведите под нити основы и вытяните в отверстие, образованное между нитями основы и правой рабочей. Затяните веревку. Левый плоский узел плетется таким же образом, но работать начинают с левой рабочей нити.
7
Если плести одинаковые узелки, то получится витая цепочка. Соответственно при плетении левых плоских узлов цепочка будет закручиваться вправо, а если плести правые плоские узелки, то, соответственно влево. Если чередовать левый и правый плоские узлы, то получится квадратный узелок, который также является основным в плетении полотна. Чтобы получить деталь необходимой ширины, закрепите несколько рабочих нитей и основ и сплетите ряд двойными плоскими узелками. В следующем сместите узелки, при этом рабочие нитки станут основой.

Совет 2: Солнышко в технике макраме

Яркое, задорное солнышко, способное привлекать в дом благотворную энергию, станет не только игрушкой, но украшением интерьера детской комнаты. Подарите своим любимым и близким тепло и счастье, изготовив приятный сувенир в технике макраме.
Солнышко в технике макраме
Вам понадобится
  • - нитки акриловые;
  • - булавки;
  • - подушка, валик (для плетения);
  • - иголка с ниткой;
  • - синтепон:
  • - глазки;
  • - бусинка (для носа);
Инструкция
1
Подготовьте выкройку-круг диаметром 7-8 см. Отмерьте две нити длиной примерно по 1м, лучше брать двойные нитки. Отметьте середину, прикрепите их рядом друг с другом на подушке.
2
Завяжите на получившихся 4-х концах узел (см. схема 1).
3
Начните плести круг по выкройке. Сделайте три узла – это первый ряд. Слева и справа прикрепите за серединку ещё по одной нити.
4
Продолжайте плетение во втором ряду. Должно получиться четыре узла. Ещё рая прибавьте по одной нити с обеих сторон.
5
Таким образом, увеличивайте до 7 узлов. Далее отложите по 2 нити с каждой стороны и выполните ряд из 6 узлов. Теперь вплетите отброшенные нити, чтобы получилось 7 узлов.
6
Аналогичным способом продолжайте работу ещё четыре ряда. Впоследствии, отбрасывая по две нити с каждой стороны после каждого ряда, тем самым сузите заготовку. Должно остаться в результате 3 узла.
7
Изготовьте ещё один круг, по желанию цвет нитей выбрать можно любой, в данном случае - розовый.
8
Сшейте оба круга по контуру. Лишние концы пряжи обрежьте и прячем внутрь.
9
Набейте заготовку синтепоном (или другим наполнителем). Сделайте лучики. По краям детали с помощью вязального крючка прикрепите короткие нити.
10
Цвета прядей можно чередовать, а можно оставить и однотонными.
11
Изготовьте шапочку. В процессе работы используйте те же узлы, что и в начале плетения солнца. Сначала навесьте 7 нитей на восьмую.
12
Выполните первый ряд из 4 узлов. Второй ряд - 3 узла, третий - 4 узла, четвертый - 3 узла, пятый – 2 узла, шестой - 3 узла, седьмой – 2 узла, восьмой - l узел.
13
Концы заготовки сплетите бридой «чистый край» (см. схема 2).
14
Пришейте глазки и носик-бусинку, ротик вышейте красными нитками. Солнышко лучистое готово.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500