Вам понадобится
  • - теоретическая база по пройденной теме;
  • - художественная литература (для выбора примеров).
Инструкция
1
Перед созданием теста решите, какую область знаний вы хотите проверить. Если вам необходимо узнать, как ученики усвоили теоретическую базу, то сделайте упор на термины и понятия.
2
К примеру, сформулируйте задание так: «Какое понятие соответствует данному определению: … - часть речи, обозначающая предмет или явление и отвечающая на вопросы «кто?», «что?».
А) глагол;
Б) прилагательное;
В) существительное;
Г) местоимение.
3
Продумывая варианты ответа, выбирайте слова одной тематической группы (например, части речи). Иначе ученики просто методом исключения выберут ответ, убрав понятия, которые не соответствуют параметру вопроса.
4
Не пишите в тесте более четырех вариантов ответа. Дети потратят на их изучение много времени и успеют выполнить лишь небольшую часть заданий.
5
Если вы хотите получить данные об уровне усвоения практических навыков, включите в тест как можно больше грамматических разборов. Например: «Найдите предложение, которое содержит две грамматические основы»:
А) Все забилось, заклокотало у него в груди.
Б) Осень – пора расставаний, но не стоит расстраиваться, мой друг.
В) Старая книга лежала на столе, раскрытая на той самой странице.
Г) Он вернулся домой поздно и, первым делом, обнял жену.
6
Для выполнения такого типа заданий ученику необходимо сделать синтаксический разбор всех четырех предложений. Выбранный им ответ покажет, разобрался ли он в данной теме.
7
Если вы хотите увидеть полную картину знаний учащихся по пройденному материалу, то включите в тест оба вида заданий.
8
Составляя тесты, позаботьтесь о том, чтобы дети не списывали друг у друга. Для этого вы можете разработать три или четыре теста абсолютно разных по содержанию (но одинаковых по структуре). Затем раздайте их в таком порядке, чтобы одинаковые варианты не попались рядом сидящим ученикам.