Совет 1: Как вязать по кругу

Раньше вязанием по кругу создавались только небольшие вещи: варежки, носки, перчатки. В последнее же время многие вязальщицы экспериментируют, создавая таким способом и более крупную одежду: свитера, юбки. Их легко понять, ведь сшивать связанные половинки в единую вещь не так-то и просто. Сегодня мы будем учиться вязать по кругу, не важно, что вы задумали себе связать таким способом: юбку или обычный носок – механизм вязания в любом случае один и тот же. Для вязания вам потребуется клубок пряжи и 5 спиц. Итак, приступим! Следуйте нашей пошаговой инструкции.
Как вязать по кругу
Инструкция
1
Сложите вместе две спицы и наберите такое количество петель, которое вам требуется. Лучше набирать такое количество, чтобы число петель делилось на 4, ведь вы будете вязать на 4 спицах, и будет лучше, если количество петель на этих спицах будет равным.
2
После набора петель вытащите одну спицу, все петли должны остаться на одной спице. Вторая спица нужна была нам для того, чтобы набранные петли были свободными и не сильно стягивались при наборе.
3
Провяжите первый ряд лицевыми петлями, распределяя их на 4 спицы. Допустим, у вас набрано всего 20 петель. Провязав 5 петель, возьмите 2-ю спицу и провяжите на нее также 5 петель, провяжите на 3-ю спицу 5 петель.
4
Последние пять петель провяжите четвертой спицей. Таким образом, у вас должно быть 4 спицы по 5 петель. Пятая спица остается свободной, она нам понадобится для вязания второго и последующих рядов.
5
Объедините вязание по кругу воедино. Для этого возьмите кончик нитки, который остался от набора петель, и нить от клубка, свяжите их между собой на два узелка. Сделав это, вы соедините петли на первой и четвертой спицах. Теперь у вас ровный круг петель.
6
Продолжайте вязание по часовой стрелке, вяжите по внешней стороне круга. Перед вами все время должна быть лицевая сторона вязания. Провяжите ту длину, которая вам нужна.
Видео по теме
Полезный совет
Если вы планируете связать какой-то узор при вязании по кругу, будьте внимательны! В этом случае вязание идет по спирали, не ошибитесь в расчете петель, иначе рисунок может наклониться. Если же смещение все-таки произошло, не расстраивайтесь. Вам не нужно переделывать изделие, вы можете его просто распарить. Используя теплые пары воздуха, придайте вещи нужную форму, вытяните задравшийся край, чтобы вернуть рисунок на место. Удачи!

Совет 2 : Как связать круг спицами

Часто вязаное полотно круглой формы выполняется крючком – так делают изящные ажурные салфетки и накидки. Однако можно связать круг спицами и причем довольно легко. При аккуратном исполнении такое рукоделие очень интересно выглядит. Связанный кружок можно использовать как отдельно (для панно, интерьерных подставок под вазочки и прочего), так и в качестве части большого изделия.
Как связать круг спицами
Вам понадобится
  • - Четыре чулочные спицы;
  • - Шерстяная нить;
  • - Крючок.
Инструкция
1
Наберите на четыре чулочные спицы по две петли. Всего у вас должно получиться восемь петелек. Чтобы связать круг спицами, вам необходимо делать круговые ряды, как при вязании варежек и носков. Вы будете закруглять работу с помощью прибавления вязания, провязывая из одной лицевой петли сразу две.
2
Свяжите первый круговой ряд лицевыми петлями, захватывая нитку рабочей спицей за вязанием.
3
Далее вяжите круглое полотно в такой последовательности:- во втором круговом ряду делайте по одному прибавлению из каждой петли;
- следующие три ряда вяжите лицевыми петлями;
- в шестом круговом ряду снова провязывайте по два раза каждую петлю;
- седьмой, восьмой и одиннадцатый ряд – делайте лицевые;
- повторяйте в двенадцатом ряду прибавления, а с тринадцатого по девятнадцатый – лицевые петли.
4
Продолжайте вязание круга спицами, чередуя пять лицевых круговых рядов с одним рядом с прибавлениями. Теперь вы должны сначала провязать два раза каждую пятую спицу, затем – каждую шестую.
5
Закройте петли. Для этого снимите первую рабочую петельку, а следующую свяжите лицевой. Захватите левой вязальной спицей снятую петлю и слегка растянув ее, протяните сквозь нее провязанную. Можно закрывать вязание с помощью крючка, чтобы нитка не соскальзывала со спицы. Когда вы довяжете вязанный спицами круг, протяните нитку через последнюю петлю и крепко затяните ее.
6
Отрезав небольшой «хвостик», аккуратно отведите его на изнаночную сторону изделия и проведите крючком через вершинки нескольких петель - нитка не будет заметна.
Полезный совет
Вязанный спицами круг должен аккуратно выглядеть и не иметь некрасивых затяжек по краю полотна. Закрывая вязание, нельзя слишком туго затягивать петли.
Источники:
  • вязание круга спицами

Совет 3 : Как вязать круговые ряды

Вязание для многих - это не просто увлечение, а настоящее хобби. Пожалуй, каждая девушка хотя бы раз в жизни пробовала что-либо вязать или мечтала попробовать. Для начинающих рукодельниц будут крайне полезными несколько советов и рекомендаций о том, как вязать круговые ряды.
Как вязать круговые ряды
Инструкция
1
Приготовьте круговые спицы нужной длины и качественную пряжу. Наберите на спицы нужное количество петель, используя канатный способ так же, как и при использовании обычных спиц.
2
Спускайте петли вниз, чтобы они образовали кольцо. При этом постарайтесь, чтобы петли не были натянуты или растянуты.
3
Пометьте карандаш на правую спицу, создав отметку, где начинается и заканчивается круговой ряд. Держите в левой руке спицу с первой набранной петлей. Введите спицу в петлю.
4
Теперь свяжите вторую петлю. Перед тем как снять петлю, убедитесь в том, что она достаточно затянута и вплотную прилегает к спице. Вяжите все последующие петли таким образом, спуская одну за другой вниз, чтобы получался круг. Дойдите до конца ряда.
5
Переместите карандаш с одной спицы на другую. Ваш ряд будет считаться законченным. Далее приступайте к вязанию последующих рядов таким же способом, как вязали первый. Помните - главным отличием кругового вязания от обычного является то, что работа в этом случае всегда повернута к вам лицевой стороной.
Видео по теме
Обратите внимание
Как правило, круговые ряды используются для вязания варежек, носков, перчаток, а также все чаще и чаще рукодельницы стали применять подобный вид вязания для юбок, свитеров, шапок и других изделий. Все ряды при круговом вязании вяжутся исключительно лицевым способом только за переднюю дольку, чтобы избежать наклона петель и смещения узора. Еще одной немаловажной особенностью при вязании по кругу является и то, что весь процесс вязания происходит по спирали, а это значит, что все расчеты должны быть точными.

Совет 4 : Как вязать на круглых спицах

Преимущество круговых спиц состоит в том, что, помимо бесшовного вязания, ими можно вязать в прямом и обратном направлении, а также использовать их для вязания изделий большого размера таким же образом, как и обычные спицы. Ими можно пользоваться даже в небольшом пространстве. Они удобны и легки в работе, т.к. вся тяжесть полотна удобно размещается на коленях.
Как вязать на круглых спицах
Вам понадобится
  • Круговые спицы, обычная спица, пряжа
Инструкция
1
Выберите круговые спицы. Как и обычные, они могут быть изготовлены из различных материалов: металла, дерева. Круговые спицы представляют собой две спицы, соединенные гибким перлоновым тросиком или леской. Они выпускаются различной толщины и длины. Такими спицами очень удобно вязать по кругу без швов. Их длина должна быть немного меньше ширины детали, чтобы вязаное полотно не растягивалось.
2
Наберите необходимое количество петель на обычную спицу, такой же толщины, что и круговые спицы. Чтобы при провязывании первого ряда не образовалось отверстия, несколько петель первого ряда провяжите вместе со свободным концом нити или при наборе петель наберите «лишнюю» петлю. Не провязывая, перенесите ее на правую спицу и провяжите ее вместе с первой петлей, при этом замыкая круг.
3
Перенесите с обычной спицы на круговые все набранные петли и равномерно распределите их по всей длине гибкой лески, при этом поверхность самих спиц должна оставаться свободной. Проверьте, нет ли перевернутых петель! Если есть, аккуратно выровняйте наборный край.
4
Установите метку для маркировки петель или отметьте контрастной нитью переход на следующий ряд на первой или на последней набранной петле. Для этого возьмите в правую руку спицу с последней набранной петлей, а в левую руку – соответственно, другую спицу.
5
Далее вяжите по кругу, обращая свое внимание на метку, которая отмечает конец круга, что поможет вам посчитать провязанные ряды, и правильно сориентироваться в вывязывании рисунка.
6
Чтобы вязать в обратном направлении, просто перетащите провязанные петли на только что освободившуюся спицу и продолжайте вязать от нового клубка. Это удобно при вязании разноцветных узоров, жаккарда и норвежских орнаментов. Схема в таком случае читается сначала справа налево (лицевые ряды), а потом наоборот (изнаночные ряды).
Видео по теме
Полезный совет
Для вязания в прямом и обратном направлении лучше всего вязать спицами, длина которых составляет 60-80 см.

Совет 5 : Как вязать спицами вкруговую

Такие вязаные изделия как носки, варежки, перчатки и даже свитера удобнее и практичнее выполнять без швов. Для этого их вяжут вкруговую пятью спицами для небольших изделий или круговыми (кольцевыми) спицами с гибкой связью для больших. Круговое вязание очень удобно тем, что даже если ребенок подрос, всегда можно довязать рукава и низ изделия до необходимой длины.
Как вязать спицами вкруговую
Вам понадобится
  • - нитки;
  • - 2 комплекта спиц для круговой вязки или спицы с леской.
Инструкция
1
Для кругового вязания на пяти спицах на две из них наберите необходимое количество петель. Распределите их в равных частях на четыре спицы. При таком способе вязания начальный ряд можете набрать не на две сложенные спицы, а на 4 пары спиц. При этом на каждую пару спиц набирайте определенное число петель, чтобы в итоге их получилось необходимое количество. Воспользовавшись пятой спицей, замкните круг. Поочередно вытащите по одной спице из пары и провяжите петли. Этот способ удобен тем, что петли первого ряда равномерно ложатся и не растягиваются. Только для такого набора возьмите 2 комплекта спиц одного диаметра.
2
Спицы с петлями расположите так, чтобы вышел квадрат и край набранных петель должен оказаться внутри него. При вязке следите, чтобы петли начального ряда не перекручивались вокруг спиц. Пластиковой скрепкой или цветной ниткой отметьте начало-конец ряда. Закрепите ее между первой и последней петлями набора и пятой спицей начните вязать по кругу. В ходе вязки каждая освободившаяся спица становится рабочей, т.е. пятой. Вязание по кругу можно выполнят четырьмя спицами, только тогда петли распределите поровну на три спицы, и четвертая будет рабочей.
3
Чтобы первая и последняя петли ряда не раздвигались, образуя отверстие, свяжите конец нити, который остался от набора и петель, и рабочую нить. Провяжите несколько петель с четвертой спицы, предварительно отметив начало ряда. После этого включайте в работу пятую спицу и дальше провязывайте ней петли, поочередно сменяя первую, вторую, третью и четвертую. Провяжите так два ряда, не изменяя расположения петель. Убедившись в том, что крайние петли крепко соединены между собой, верните на первую спицу те из них, которые ранее были перемещены на четвертую спицу, ориентируясь по метке.
4
Если основная вязка будет состоять из орнаментов или полос метку не убирайте, она пригодится, когда нужно будет переходить на другой ряд или пряжу другого цвета. В процессе вязки перемещайте метку по вертикали.
Видео по теме

Совет 6 : Как набирать петли на круговые спицы

Круговыми называют пару прямых или слегка изогнутых спиц, соединенных нейлоновой леской или пластиковой трубочкой. С их помощью можно создать как прямое трикотажное полотно, таки и бесшовный цилиндр. Набор петель на них мало чем отличается от обычных одинарных спиц.
Как набирать петли на круговые спицы
Вам понадобится
  • Круговые спицы, пряжа.
Инструкция
1
Отмерьте нужную длину нити для начала работы. Ее можно рассчитать: на каждую петлю в зависимости от толщины пряжи требуется 1-2 см. Отмеченное место заведите за большой и указательный пальцы левой руки. Нить от клубка пропустите от указательного перед средним и безымянным пальцами и за мизинцем. Свободным концом обмотайте большой палец и оставьте нитку висящей.
2
Сложите в правой руке круговые спицы вместе. Введите их в петлю на большом пальце и направьте под нить на указательном. Верните спицы в петлю у большого. Вытяните нить и освободите большой палец. Первый шаг сделан.
3
Сделайте новую петлю из свободного конца и повторите операцию. Когда начальный ряд будет набран, аккуратно вытяните из-под петель одну из спиц. Приступайте к вязке основного рисунка.
4
Подготовьте более прочный и декоративный край изделия. Для этого отмерьте нить в два раза длиннее, чем нужно для набора первого ряда. Сложите ее вдвое и оставьте сгиб нити свободно висеть. Одинарную нить от клубка набросьте на указательный палец, а на большом сделайте петлю из двойного конца.
5
Введите сложенные вместе спицы в петлю на большом пальце. Повторите движения первого метода. Разница заключается в том, что петли образуются из одинарной нити, а их нижняя часть формируется из сдвоенной. Такое начало вязания называют шнуровым. После окончания набора снова вытяните вторую спицу и начните ей вязать основной рисунок.
6
Примените третий метод, если вы не можете правильно отмерить первоначальную длину нити. На одну из спиц в правой руке намотайте витки по числу нужных петель. Переложите ее в левую руку, придерживая набранную нитяную спираль. Вторую спицу в правой руке введите в ближайший завиток через дальний край. Вытащите первую петлю и снимите ее на правый инструмент. Поочередно проделайте это с каждый завитком.
7
Снова поменяйте спицы местами и начните вязание. Сделайте дополнительную петлю в конце начального ряда, если вам нужно круговое вязание. Она поможет избежать отверстия при переходе от одной спицы к другой. При соединении перенесите лишнюю петлю на первую спицу и провяжите вместе с первой в следующем ряду.
Видео по теме
Полезный совет
Проверьте, чтобы по всей длине круговых спиц петли нигде не переворачивались.
Источники:
  • Уроки вязания спицами
  • что такое круговые спицы

Совет 7 : Как вязать вкруговую

Вязать вкруговую можно как спицами, так и крючком. Круговые спицы — отличный инструмент для вязания изделий без шва. Одной деталью можно выполнять свитера, платья, шапки, носки и даже колготки. Круговое вязание крючком — один из наиболее популярных видов рукоделия. Эта техника позволяет создавать изумительные по красоте ажурные скатерти и салфетки.
Как вязать вкруговую
Вам понадобится
  • - пряжа;
  • - спицы или крючок.
Инструкция
1
Для кругового вязания подходят пять спиц или спицы на леске. Выбор зависит от размера изделия. Для носков и варежек применяется первый способ, для свитеров и платьев — второй. Лучше иметь в своей шкатулке для рукоделия разные инструменты. При вязании крупных изделий удобно использовать оба вида спиц. Воротник и рукава лучше вязать на пяти, а основную часть изделия — спицами на леске.
2
Для вязания вкруговую на пяти спицах наберите нужное количество петель обычным способом. Кромочных в этом случае нет, и учитывать их не нужно. Как правило, начинающие рукодельницы для начального ряда используют все пять спиц, а более опытные — две. Во втором случае вязка с самого начала получается более плотной. Для носков и варежек количество петель должно делиться на 4, для изделий с регланом — на 6.
3
Распределите вязание на 4 спицы. Пятая будет у вас рабочей. При вязании носков и варежек количество петель на всех спицах одинаково. Для реглана определите, где у вас будут рукава, полочка и спинка. На рукава отводится по шестой части от общего количества, на широкие делали — по одной трети. Если общее число не делится на 6, можно округлить до ближайшего кратного или же «лишние» петли присоединить к полочке или спинке. Последнее зависит от типа фигуры. При нормальной или перегибистой фигуре увеличьте полочку, при сутулой — спинку.
4
Замкнуть вязание в круг можно сразу после набора или после первого ряда. В первом случае введите свободную спицу в петлю, с которой вы начинали набор. Вытяните рабочую нить, как вы это обычно делаете, вывязывая лицевые или изнаночные петли. Постарайтесь, чтобы расстояние между конечной петлей набора и начальной в первом ряду было минимальным. Провяжите все петли, находящиеся на первой спице. Она у вас освободится, а вязание будет находиться на четырех других, как на рамке. В процессе вязания у вас будут последовательно освобождаться все спицы. Количество петель на них должно оставаться постоянным, если только не настал момент вязать реглан или снять часть вязания на палец или пятку.
5
Довольно часто мастерицы предпочитают провязать первый ряд прямым вязанием и только потом закрывают круг. В этом случае точно так же наберите на 5 спиц количество петель, кратное четырем или шести. Снимите кромочную и вяжите первый ряд лицевыми, одновременно распределяя петли на все спицы. То есть если у вас всего 84 петли и вы начинаете вязать чулок, то на первой спице у вас должна оказаться 21 петля. После этого оставьте эту спицу в покое и следующие петли провяжите на вторую. Точно так же последовательно введите третью и четвертую. Довязав до конца ряда, не переворачивайте работу, а провязывайте свободной спицей петли, с которых вы начинали предыдущий ряд.
6
На круговых спицах можно вязать любые узоры. Для небольших изделий это чаще всего резинка, чулочная и платочная вязки. Однако могут быть и ажурные рисунки, жгуты, косы и т. д. Не исключено, что вы захотите выполнить узор по схеме. Подавляющее большинство раппортов делают для прямых спиц. Если четные ряды вяжутся по рисунку, то никаких проблем не возникнет и при выполнении их на круговых спицах. Если в схеме указано, что четные ряды вяжутся изнаночными петлями, при круговом вязании их нужно выполнять лицевыми, и наоборот. Лучше воздержаться от использования рисунков, где важны комбинации петель на лицевой и изнаночной сторонах. Их необходимо очень тщательно пересчитывать.
7
На спицы с леской наберите петли по расчету, без учета кромочных. Не переворачивая работу, введите правую спицу в петлю, с которой вы начинали набор. Провяжите ее лицевой или изнаночной в зависимости от выбранного узора. Дальше вяжите так же, как вы бы это делали на прямых спицах. Начало ряда запомните, это может быть важно для выполнения основного узора.
Полезный совет
Может получиться так, что длина окружности детали меньше длины лески. Вытяните часть лески за пределы ряда. У вас получится петля. Довяжите до нее и вытяните леску в другом месте.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500