Совет 1: Как вязать носки на круговых спицах

Традиционно носки вяжут по кругу на пяти спицах (еще их называют чулочными), но многим такой способ кажется сложным. Конечно, вязать на двух спицах гораздо проще, тем более что существуют специальные спицы для кругового вязания.
Как вязать носки на круговых спицах
Вам понадобится
  • - 100 г пряжи;
  • - круговые спицы.
Инструкция
1
Круговые спицы представляют собой верхние концы обыкновенных прямых спиц, но они соединены тонкой леской. Петли вывязывают на концах спиц, как при обычном вязании, а затем спускают их на леску. Для вязания носков подберите спицы с более короткой леской, так как если она будет длинной, то вязаное полотно растянется, и вязать будет очень трудно.
2
Наберите на круговые спицы необходимое количество петель таким же образом, как вы набираете петли на прямые. Петли не затягивайте и не растягивайте.
3
В начале ряда повесьте на спицу специальный маркер, чтобы знать, где начало кругового ряда (вместо маркера можно также использовать обрывок нити контрастного цвета, которую завязывают на первую петлю ряда).
4
Вяжите резинкой 2х2 или 1х1, постепенно спуская петли на леску. Когда дойдете до конца ряда, перебросьте маркер с левой спицы на правую и продолжайте вязать по кругу до необходимой длины резинки (маркер перемещайте в каждом ряду).
5
Пяточку вяжите на двух спицах на половине петель так же, как и при вязании на чулочных спицах, в прямом и обратном порядке на необходимую длину. Обычно количество рядов для вязания пятки равняется ½ общего количества петель.
6
Чтобы сформировать пятку, разделите петли на 3 части и вяжите, провязывая последнюю петлю средней части и первую – третьей части вместе (вязание в прямом и обратном порядке), пока на спице не останутся петли только средней части. Если количество петель делится на 3 с остатком, прибавьте эти петельки к средней части.
7
Наберите по краям пятки петли и вяжите лицевой гладью по кругу до мизинца. Теперь можно убавлять петли, чтобы сформировать мысок. Разделите петли на две части (верх и низ). Провяжите одну петлю лицевой, одну петлю снимите, провяжите следующую лицевой и протяните через нее снятую. В конце этой половинки петель провяжите 2 вместе и одну лицевой. Повторите тоже самое со второй половинкой петель. Вяжите подобным образом, пока на спицах не останутся 6 петель. Эти петли стяните, нитку оборвите и спрячьте ее внутрь носка.
Полезный совет
На круговых спицах можно вязать одновременно два носка от двух разных клубочков.
Источники:
  • Мастер-классы по вязанию носков
  • носки круговыми спицами

Совет 2: Как вязать круговыми спицами

Круговые спицы имеют ряд преимуществ. Например, ими можно вязать вещи без шва. Однако у них есть свои особенности.
круговые спицы
Вам понадобится
  • Шерстяная или хлопчатобумажная пряжа средней толщины
  • Круговые спицы №2 или 2,5
Инструкция
1
Сложите две спицы вместе и наберите начальный ряд так, как вы всегда это делаете. Достаньте спицу. Расправьте петли равномерно по леске, чтобы они не перекрутились. Петли не должны быть слишком тугими или слишком растянутыми. Если ширина изделия меньше, чем длина лески - вытяните леску между петлями.
Начало первого ряда
2
Не переворачивая изделия, начинайте вязать первый ряд лицевыми с той петли, которую вы набирали первой. Провяжите первый ряд. Дойдя до тех петель, через которые леска была вытянута наружу, подтяните их к правой спицу. Леску вытяните наружу через другие петли.
Леску нужно продергивать между петлями.
3
Не переворачивая работу, провяжите второй ряд. Остальные ряды вяжут аналогично.
Видео по теме
Обратите внимание
При вязании по кругу нет изнаночных рядов. Если вы выбираете рисунок, в котором есть изнаночные ряды - лучше перепишите описание, заменив изнаночные петли на лицевые, а лицевые - на изнаночные.

При вязании круговыми спицами старайтесь выбирать узоры, где изнаночные ряды вяжутся по рисунку
Полезный совет
Рассчитывая рисунок, помните, что при вязании круговыми спицами нет кромочных петель.

Для того, чтобы не ошибиться в вывязывании рисунков, отметьте начало ряда узелком другого цвета или специальным колечком, которое надевается на спицу.

Если по ходу вязания вам необходимо прибавлять петли, скажем, на реглан - отметьте линии прибавления нитками другого цвета.

Совет 3: Как подобрать спицы для вязания

Для получения отличного результата необходимо к пряже определенной толщины и фактуры правильно подобрать вязальные спицы.
Как подобрать спицы для вязания

Из чего изготавливают спицы для вязания

Вязальные спицы делают из самых разнообразных материалов: древесины, металла, кости и пластмассы. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. К примеру, пластмассовые и деревянные спицы очень удобные и легкие, но очень часто они гнутся и ломаются. Спицы, изготовленные из алюминия, могут запачкать светлые нити. Самыми прочными считаются стальные, но они тяжелее всех перечисленных выше.

Изделия из пушистых ниток не рекомендуют вязать на деревянных спицах, поскольку пряжа цепляется за поверхность, но на них очень удобно вязать полотна из синтетических и хлопковых ниток.

Какими бывают спицы для вязания

У спиц могут быть открытые и закрытые кончики. У открытых спиц обе стороны острые, ими очень удобно вязать носки, варежки или перчатки. У закрытых спиц на одном конце есть ограничитель. Ими вяжут крупные детали. Для создания больших цельновязанных изделий - юбок, свитеров, шапок - чаще всего используют круговые спицы, соединенные леской или другим гибким материалом.

Спицы распределяют по номерам, каждый соответствует диаметру инструмента. Их нужно знать, чтобы правильно подобрать для вязания из выбранной пряжи. Основное правило - чем тоньше нить, тем тоньше должны быть спицы и наоборот.

Рекомендуемый номер спиц указывается на этикетке к мотку пряжи. Однако возможно вязать тонкую пряжу толстыми спицами, в результате полотно получится рыхлым. Этот способ подходит для изготовления шалей, платков-паутинок или объемных изделий. А если вязать тонкими спицами из толстой пряжи, то вязание получится жестким и неэластичным. Такой способ подходит для изготовления шляп, панамок и юбок.

Как выбрать идеальные спицы для вязания

Чтобы нить легко скользила по спицам во время работы, они должны быть гладкими и прямыми. Это значительно облегчит вязание. Потрогайте кончики. Они не должны быть ни слишком острыми, ни тупыми. Острыми концами вы можете поранить пальцы или расщепить пряжу, что испортит внешний вид готового изделия, а спицами с тупыми кончиками вязать очень тяжело, нужно прикладывать излишние усилия, при этом петли становятся растянутыми.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Комментарии 1
написал(а)
Большое спасибо! Я такие еще не видела, в вот другие, но на 5 спицах: тут тоже http://www.vyazaniex.ru/index.php/mn-02?id=113
Осталось символов: 500