• Спокойствие, только спокойствие! При возникновении спорной ситуации очень важно проявить максимум терпения и самоконтроля. Дайте своему оппоненту выпустить пар, высказать все претензии. При этом не перебивайте и не комментируйте его. Это позволит снизить внутреннее напряжение ваше и вашего оппонента. После можно переходить к конструктивному разговору.
  • Уважение. При обосновании претензий следите, чтобы собеседник вновь не перешел на эмоциональный тон. Постарайтесь обходиться без оскорблений и резких фраз. Конфликт со временем утихнет, а вот осадок от необдуманных слов может разрушить отношения. Сохраняйте уважение к оппоненту во время спора, даже если он не прав. Если же вы признаете виноватым себя, принесите свои извинения, невзирая на возраст, социальный статус и пол собеседника.
  • Соблюдайте дистанцию. Психологами и бывалыми спорщиками давно отмечено, чем ближе находятся друг к другу оппоненты, тем выше накал страстей между ними. Поэтому, предвидя громкую ссору, старайтесь соблюдать дистанцию. Отодвиньтесь или отойдите от собеседника и постарайтесь приподняться над ситуацией, контролируя свои эмоции.
  • Игнорирование. Бывает так, что зачинщик спора специально провоцирует конфликт и раззадоривает вас. Этого допускать не стоит. Криками и обвинениями делу не помочь, можно лишь окончательно расстроить отношения. Если вы оказались в подобной ситуации, просто уйдите от конфликта. Уход можно объяснить нежеланием продолжать разговор в эмоциональном тоне. Во время такого тайм-аута успокойтесь, проанализируйте ситуацию, подберите правильные слова.

Полезные советы

Психологи рекомендуют не допускать следующее поведение во время конфликта:

  • не демонстрируйте собственное превосходство,
  • не снимайте с себя ответственность и не обвиняйте во всем оппонента,
  • не критикуйте собеседника, исключите словесные удары по «болевым точкам»,
  • не преувеличивайте свою положительную роль в отношениях.

Но самым успешным способом разрешить конфликт является его своевременное пресечение. Здесь вам понадобиться интеллектуальная гибкость. При первых сигналах о надвигающейся буре можно постараться сгладить острые углы, первым начав открытый диалог без эмоций и претензий.

Однако существуют ситуации, когда конфликт просто необходим. Например, чтобы разрядить гнетущую обстановку (так сказать «вскрыть нарыв») или разорвать отношения. Здесь очень важно контролировать свои эмоции и быть максимально рациональным.