Совет 1: Когда сажать лук-севок весной

На сегодняшний день лук-севок - это один из самых востребованных сортов лука, который выращивают повсеместно. Посадка культуры может производиться как в осеннее время, так и в весеннее. Главное - рассчитать сроки сева и соблюсти все нюансы агротехники выращивания.
Когда сажать лук севок весной

Лук - овощ, который используется для приготовления различных блюд. Поэтому неудивительно, что практически каждый огородник на своем садовом участке сажает данную культуру, причем некоторые - и не по одному сорту. Лук-севок - один из видов лука - любимец большинства огородников. Полюбился он неспроста: культура неприхотлива, имеет практически 100% всхожесть, вкусовые качества овоща на высоте.

Когда сажать лук севок весной в Подмосковье, Ленинградской области, на Урале

Точных дат, когда сажать лук, нет, и сроки посадки зависят не от региона, а от погодных условий. Всем известно, погода - "дама переменчивая", и если в прошлый год в регионе установилась благоприятная погода для посадки многих культур в открытый грунт, к примеру, в конце апреля, то не факт, что и в этом году можно будет сажать растения в этот же период.

Итак, главное, на что нужно обращать внимание при посадке лука-севка - это температура и влажность почвы. Наиболее благоприятной для посадки этого овоща считается температура почвы от 12 градусов тепла и выше, при более низких показателях есть большая вероятность, что лук либо пойдет в стрелку, либо вообще не будет расти. Стоит отметить, что лук прекрасно выдерживает кратковременные заморозки до - 3 градусов, поэтому не стоит переживать, что в одну из ночей термометры показали отрицательную температуру. Главное, чтобы весеннее солнце прогрело днем воздух до 15 и выше градусов. Что же касается примерных сроков посадки лука-севка по регионам, то в Подмосковье пора сева - с середины апреля до середины мая, в Ленинградской области - с конца апреля и до конца мая, на Урале - в период цветения черемухи - с середины мая и до середины июня.

Когда сажать лук-севок весной по лунному календарю

Что касается лунного календаря, то в 2017 году благоприятными днями являются:

  • в марте - 26 и 31 числа;

  • в апреле - 22, 23, 24, 28;

  • в мае - 9, 19, 20, 24.

В 2018 году:

  • в марте - 19, 20, 21, 22, 23, 24;

  • в апреле - 6, 7, 8, 22, 23, 24, 25 и 26;

  • в мае - 7, 8, 20-24, 27 и 28.

Совет 2 : Когда сажать лук-севок на репку в открытый грунт

Посадка лука на репку в срок - залог более длительного хранения собранных овощей в зимний период. Нельзя приступать к посеву как слишком рано, так и слишком поздно, ведь в первом случае лук созреет еще летом и хранить его долго не представится возможным, во втором - овощи не успеют достигнуть нужных размеров.
Когда сажать лук-севок на репку в открытый грунт

Существует несколько способов посадки лука-севка, однако большинство огородников предпочитают высевать посадочный материал весной в открытый грунт. Сложного в работе ничего нет, главное - дождаться благоприятных погодных условий. При посеве важно учесть несколько факторов, которые в итоге положительно скажутся на росте овощей:

  • отсутствие ночных заморозков;

  • дневная температура выше 10 градусов;

  • прогретость земли выше 8 градусов;

  • высокая влажность почвы.

Вообще, прорастает лук уже от +5 градусов тепла, однако спешить с посадками не стоит, иначе урожай созреет слишком рано, а это может негативно сказаться на его хранении. В среднем хранится лук около девяти месяцев, а по истечении этого времени овощи становятся уже не такими сочными и вкусными. Да и прорастание лука в холодных условиях может привести к стрелкованию растений, и говорить о сохранении урожая на зиму уже не придется.

Что касается примерных сроков посадки, то на Урале наиболее благоприятным является середина мая, в средней полосе России - начало мая, в Краснодарском крае - середина-конец апреля. Большинство огородников при посадке лука пользуются "подсказками природы", считается, что цветение черемухи и крокусов - первый звоночек к высаживанию лука на репку. "На перо" же посадки можно произвести чуточку раньше - когда черемуха только начнет распускать листву.

Для посадки данной культуры многие огородники пользуются лунным календарем, считается, что если посев произвести в один из благоприятных для этого дней, то растения будут меньше болеть, урожайность же порадует.

Посадка лука на репку в 2017 году по лунному календарю:

  • в апреле: 2, 3, 5, 7-9, 10-12, 21;

  • в мае: 4, 9—11, 13, 22;

  • в апреле: 1-4, 12, 13, 28;

  • в мае: 1-6, 9-11, 25-27, 30 и 31.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500