Совет 1: В чем сделать творожную пасху, если нет формы

Десерт, который многие хозяйки готовят на Пасху - творожная пасха. Интереснее всего данное блюдо на столе смотрится, когда для его приготовления использовалась специальная форма - пасочница. Однако в преддверии праздника не так и легко найти данную утварь, поэтому многие хозяйки в раздумьях о том, в чем же приготовить пасхальное лакомство.
В чем сделать творожную пасху, если нет формы
Подберите свой рецепт
+
-

Творожная пасха - невероятно вкусный десерт, который присутствует практически на каждом столе в Пасху. Кто-то готовит это блюдо с применением пасочницы, а кто-то не видит надобности в данной утвари и делает праздничное яство с применением подручных средств.

Если и у вас не оказалось формы для пасхи, не стоит расстраиваться, ведь сделать десерт можно и без нее, при этом блюдо будет выглядеть весьма привлекательно. Итак, для приготовления пасхи можно использовать обычное сито или дуршлаг. Для этого достаточно творожную массу поместить в марлю, сложенную в два-четыре слоя, сформировать шар и поместить все в сито или дуршлаг, а сверху накрыть тарелкой, установить гнет. Спустя сутки (именно сутки готовится традиционная пасха) можно выкладывать пасху в красивую плоскую тарелку и украшать. Стоит отметить, что после 24-х часов выдержки пасхи в прохладном месте под гнетом, можно переложить творожную смесь в глубокую тарелку или чашку нужной формы, застланную пергаментом, марлей или обычной пищевой пленкой, и хорошенько все утрамбовать, после чего дать постоять час-два в холодильнике. Спустя указанное время тарелку нужно перевернуть на плоское блюдо, в итоге получится пасха нужной формы.

Если вам хочется приготовить конусообразную пасху, то в этом случае в качестве пасочницы можно использовать терку или же пластиковый горшок нужной формы, предварительно просверлив в горшке отверстия для стока сыворотки. Данные варианты весьма удобны, десерт получается таким, как будто его приготовили в специальной пасочнице.

Высокую округлую пасху можно сделать, применив, к примеру, форму для куличей. В настоящее время во многих магазинах продаются высокие картонные заготовки для выпечки куличей, приобретите форму нужного диаметра и используйте ее. Все что нужно, это поместить форму на сито, застелить ее внутреннюю часть марлей, выложить творожную массу и поставить ее под гнет. Спустя сутки готовую пасху можно извлекать и украшать.

Источники:
  • Классический рецепт творожной пасхи пошагово с фотографиями

Совет 2: Как сделать творожную массу

Творожную массу лучше делать дома, чем покупать. В нее можно положить своих любимых свежих ягод и фруктов, добавить сухофруктов, цукатов, сдобрить сметаной, сливками или яичными желтками. В выборе начинки вы ограничены разве-что своей фантазией.
Творожную массу можно подать в высокой креманке, полив клубничным вареньем
Вам понадобится
    • Творог
    • молоко
    • фрукты
    • ягоды
    • сухофрукты
    • цукаты
    • орехи
    • карамельный соус
    • шоколад
    • яйца
    • сметана
    • сливки
    • сахар
    • мед
    • варенье
    • соль
    • специи
    • зелень
Инструкция
1
Купите творог. Многие думают, что хорошую творожную массу можно сделать только из творога с жирностью выше 5%, но это не так. Прошли те времена, когда считалось, что чем жирнее, тем лучше. Сейчас многие стремятся сохранять свое здоровье, а потому жирный творог используется не так уж и часто. Выбирая этот кисломолочный продукт в магазине или на рынке, обращайте внимание на его вид. Творог крупинками для приготовления творожной массы менее предпочтителен, чем творог, имеющий вязкую и как бы «мажущую» консистенцию. Если покупаете на рынке, попросите попробовать. Не берите кислый творог или имеющий признаки прогоркания.
2
Решите, сладкую или соленую творожную массу хотите в этот раз приготовить. Для первой можно выбрать практически любые сухофрукты или цукаты, а также варенье, джем, конфитюр, шоколад или мед. Для второй подойдут специи, пряноароматические травы – петрушка, укроп, кинза, базилик, овощи. Также можно приготовить творожную массу с добавлением фруктов или ягод, но без добавления подсластителей. В этом случае назвать ее сладкой язык не поворачивается, потому что она будет даже немного кисловатой. Но это приятная кислинка, она присуща многим блюдам, относящимся к здоровому питанию.
3
Подготовьте «базу»: выложите творог в миску, добавьте 50-70 мл. молока и 2-3 яичных желтка на каждые полкило творога. Надо ли говорить, что яйца должны быть максимально свежими, а покупать их стоит только от надежного производителя. Яйца домашних кур, безусловно, вкуснее, но они не всегда имеют гигиенический сертификат, гарантирующий, что вы не заразитесь от них какой-нибудь болезнью, например, сальмонеллезом. Получившуюся массу взбейте миксером на низкой скорости.
4
Добавьте выбранные ингредиенты. Только не переусердствуйте: соединяя более трех вкусов в одном блюде, очень легко ошибиться, и тогда один вкус забьет все остальные. Обычно для творожной массы бывает достаточно пары дополнений. Для сладкой это могут быть изюм и кусочки яблок, шоколад и дробленый фундук или лесные ягоды. Такую творожную массу можно использовать для выпечки, а можно - как самостоятельное блюдо. Соленую массу вкусно мазать на бутерброды, в основе которых цельнозерновой хлеб. Для такой творожной массы можно выбрать, например, рубленую петрушку и чеснок или молотую сладкую паприку и сладкий фиолетовый лук.
Обратите внимание
Старайтесь не делать творожную массу слишком сладкой. Излишний сахар вреден для организма.
Полезный совет
Чтобы творожная масса получилась не только вкусной, но и полезной, сахар лучше заменить жидким липовым медом.
Источники:
  • творожная масса приготовление

Совет 3: Пасха: готовим творожный кулич

Мы привыкли, что приготовление куличей на Пасху всегда трудоемкий процесс, который требует много времени. Если вы не хотите весь день возиться с их приготовлением, то вам на выручку придет творожный кулич, который не требует выпекания.
Пасха: готовим творожный кулич
Вам понадобится
  • 1кг творога, 200г сливочного масла, 250г сметаны, банка сгущенного молока, пол стакана сахара, а также изюм, орехи, ванилин и цукаты по вкусу.
Инструкция
1
Сначала нужно хорошо отжать творог через марлю. Когда творог будет избавлен от лишней жидкости, протрите его через сито или избавьте от комочков блендером.
2
Размягчите масло, добавьте сахар или сахарную пудру.
3
Творог и масло с сахаром соединяем. Растираем с ванилином. Добавляем в творожно-масляную смесь сгущенку, сметану.
4
Изюм моем и хорошо просушиваем.
5
В творожную массу добавляем изюм, цукаты, орехи. Хорошо все перемешиваем.
6
Выложите массу в разъемную форму. В форме должно быть отверстие внизу, которое вы должны будете застелить марлей. Под форму поставьте глубокую тарелку. Она понадобится для стекания в нее лишней жидкости. Теперь ставите в холодильник под гнет.
Видео по теме
Обратите внимание
Кулич должен находится в холоде не менее 10 часов.
Полезный совет
Жареный измельченный миндаль лучше всего подойдет в этом рецепте.
Источники:
  • http://elenka2012.com/recepti/kulich-tvorozhnyiy.html

Совет 4: Как и чем украсить творожную пасху

Классическая пасха - это блюдо, без которого не обходится праздничный пасхальный стол. Многие хозяйки предпочитают не украшать данное блюдо, считая это лишним. Однако если вы желаете оформить стол необычно на один из самых долгожданных праздников после поста, то обязательно продумайте декор не только пасхальных яиц, но и пасхи.
Как украсить творожную пасху
Вам понадобится
  • - творожная пасха;
  • - цукаты;
  • - свежие фрукты;
  • - консервированные ягоды;
  • - шоколад;
  • - взбитые сливки (сладкие).
Инструкция
1
Сначала определитесь, в какую форму вы будете выкладывать творожную массу. Если у вас имеется специальная для этого предназначенная форма с прорисовкой букв ХВ, то выложите десерт в нее. Если же формы у вас нет, то можете использовать любое для этого подходящее блюдо, предварительно смазав его сливочным маслом.
Если в пасхе у вас имеются мелко рубленные цукаты, то украшать блюдо дополнительно не стоит, так как оно и так будет выглядеть ярко.
2
Для украшения пасхи отлично подходят свежие фрукты, однако исключительно мягкие и мясистые, к примеру, персики, абрикосы, киви, сочные груши и т. д. Порежьте фрукты дольками и аккуратно разложите их на поверхности яства. Разложить кусочки фруктов можно, к примеру, в виде цветов.
3
Невероятно аппетитно выглядит пасха, украшенная ягодами. Возьмите немного замороженных или консервированных ягод (если есть свежие, то отлично, используйте их), разрежьте их на половинки и уложите к основанию блюда как можно ближе друг к другу.
Для декора верхней части используйте шоколад (темный или белый - выбирайте по вкусу). Растопите шоколад на водяной бане, слегка остудите до состояния, когда он начнет застывать, затем аккуратно одним движением вылейте его на пасху сверху.
Здесь очень важно не переборщить с количеством шоколада, для средней пасхи весом 500 граммов достаточно 3-4 дольки шоколада.
4
Для украшения пасхи также можно использовать взбитые сливки. Взбейте сливки, добавьте в них немного пищевого красителя, затем, используя кондитерский шприц с узорчатой насадкой, украсьте блюдо по своему желанию. К примеру, если сливки имеют розовый цвет, то сделайте розочки.
5
В настоящее время практически в любом продуктовом магазине можно приобрести кондитерскую посыпку. Купите пакетик данного декора и украсьте им свое творожное блюдо, посыпав крупинки сверху на десерт в хаотичном порядке. Заменить кондитерскую посыпку можно разноцветной кокосовой стружкой.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500