Для плодотворной работы мозгу в первую очередь требуется глюкоза, которая в большом количестве содержится в углеводах. Поэтому на обеденном столе обязательно должны присутствовать соответствующие продукты. И это не сахар и конфеты, которые ошибочно считаются единственным источником питания серого вещества. Их как раз можно заменить медом и сухофруктами – они намного полезнее кондитерских изделий, а быстрой глюкозы в них не меньше.

Углеводы должны быть сложными, а это значит, что налегать нужно на каши, овощи, бобовые культуры, а также на хлеб и макароны из муки грубого помола. Например, чечевица содержит множество аминокислот, которые необходимы мозгу для работы, а капуста повышает концентрацию внимания. Пища, содержащая сложные углеводы, переваривается медленно, и за это время мозг получает необходимое питание.

Белки и жиры также необходимы для полноценной умственной активности, но продукты, которые их содержат, нужно потреблять разборчиво. Например, мясо лучше заменить рыбой, так как в ней много холина и лицетина. Эти вещества активизируются во время сложной и продолжительной работы мозга и помогают ему справляться с ней.

Кисломолочные продукты, такие как кефир, творог или ряженка, богаты витаминами группы B. Они восстанавливают обменные процессы в клетках и, тем самым, нормализуют умственную работу. А фрукты, в частности апельсины, насыщенны микроэлементами, которые отвечают за концентрацию и остроту внимания.

Лук и чеснок трудно переоценить, настолько они полезны для всего человеческого организма. Но для работы мозга эти культуры просто незаменимы, потому как активизируют его клетки и препятствуют возрастным изменениям. Поэтому, чтобы до преклонных лет сохранить гибкий ум и хорошую память, нужно хотя бы раз в неделю употреблять эти продукты.

Чтобы соображать быстрее, легче справляться со сложной рутинной работой и меньше уставать, важно сбалансировано питаться, пить соки и чистую воду, не увлекаться сладостями и лучше совсем забыть о сигаретах и алкоголе.

И еще. Мозг не работает отдельно от всех остальных органов – все в человеческом организме взаимодействует и сообщается. А значит, умственная работа во многом зависит от нашего общего состояния.