Совет 1: Как сделать стеллаж для рассады и цветов

Многие из тех, кто выращивает рассаду дома, сталкиваются с проблемой нехватки места при размещении растений. Простые способы помогут вам соорудить стеллаж для рассады из различных подручных материалов.

Из пластиковых ящиков

Подобные пластиковые ящики остаются у продавцов овощей. 

Чтобы сделать стеллаж для рассады, как на фото, возьмите:

  • высокие пластиковые ящики;
  • нож;
  • большие ножницы.

При помощи ножа и острых ножниц обрежьте верхние борта, оставив внизу треть или четверть. Поставьте ящики друг на друга, закрепив ножки в пазах. Данный стеллаж для рассады можно сделать с подсветкой, закрепив люминесцентные лампы на дне всех ящиков, кроме нижнего.

Если рассада овощей или цветов уже высокая, тогда смастерите другую конструкцию. Для неё используйте:

  • одинаковые пластиковые ящики;
  • 4 прута металлической арматуры;
  • старый резиновый шланг.

Нашинкуйте шланг на отрезки одинаковой величины. Вставьте металлические стержни в угловые углубления первого ящика, нанижите на них по отрезку шланга. Сверху наденьте следующий ящик, также ограничьте его высоту при помощи резиновых фрагментов поливочной системы. Сверху поставьте еще одну тару

Получилась замечательная конструкция, которая позволит на небольшом участке подоконника разместить множество емкостей с рассадой.

Чтобы она не переохлаждалась, с той стороны, где будете открывать окно, прикрепите прямоугольники, вырезанные из картонной коробки.

Из пластиковых подоконников

Конечно, можно стеллаж для рассады купить, но куда интереснее сделать его своими руками, тем более, если у вас остались обрезки подоконника после ремонта. Для подобного творчества вам потребуются:

  • подоконники из ПВХ;
  • 2 шт. кронштейны для крепления трубы;
  • 18 шт. консолей для труб;
  • 5 шт. торцевых накладок для подоконников;
  • 3 шт. металлических труб длиной по 2 метра.

Если вы используете два покупных подоконника длиной 3 и 2 метра, тогда распилите их поперёк, чтобы получились полки длиной в 1 метр. При помощи насадки на дрель для врезания замков сделайте в каждом подоконнике по три отверстия.

Зафиксируйте саморезами в каждом консоль для крепления трубы, проденьте сами трубы. Такую конструкцию можно разместить на подоконнике. Если хотите, чтобы она стояла около стены, тогда зафиксируйте при помощи двух кронштейнов для крепления труб.

Если желаете, разместите под полками люминесцентные лампы. Вот таким замечательным получится стеллаж для рассады цветов и овощей, сделанный своими руками.

Другие идеи

Опираясь на представленную схему, отец семейства непременно сможет сделать полочки для цветов и выращивания молодых растений.

Если у вас есть закалённое стекло, тогда сделайте полки для рассады из него. Зафиксируйте специальные крепления на боковых сторонах окна, посередине данные приспособления будут держать кронштейны. Если они будут фигурными, полочки для рассады перцев, томатов и других овощей станут еще и дополнительным украшением помещения.

Даже громоздкий деревянный поддон в умелых руках превратится в стеллаж для растений. Его нужно покрасить, покрыть лаком, набить поперечные полочки.

Если у вас имеется в наличии всего три доски, просверлите в каждой по четыре отверстия, прикрутите крепеж, зафиксируйте веревку, разместите рассаду.

Вот так, умело используя вертикальное пространство окна, вы сможете вырастить дома, всё, что пожелаете, чтобы летом получать отличные урожаи, любоваться цветами, посаженными еще зимой или ранней весной.

Совет 2: Как сделать стеллаж

Стеллажи сейчас устанавливаются не только на складах и в магазинах, но и дома. Сделать оригинальный стеллаж вам помогут доски и бутылки. Конечно, странно звучит. Но стеллаж, который у нас получится, будет отлично выглядеть в любой квартире.
Инструкция
1
Для того, чтобы изготовить один модуль, нам нужны четыре бутылки с одинаковой высотой и доска толщиной 10 мм. Хорошенько вымоем в горячей воде с мылом бутылки. А чтобы доски на бутылках хорошо держались, мы их скрепим между собой при помощи винтовых стяжек нужных размеров.
2
Электролобзиком выпиливаем нужную форму стеллажа из доски. С формой можно поэкспериментировать. Рассматривая данный вариант изготовления стеллажа, мы можем сказать, что чем более неровной и изощренной будет форма, тем оригинальнее будет смотреться законченное изделие.
3
Теперь нам нужно вымерить места для отверстий под бутылки. Диаметр отверстий зависит от толщины бутылочного горлышка. Он должен примерно равняться диаметру горлышка, но быть чуть больше. Пара миллиметров припуска обеспечит хорошую устойчивость. Отверстия в досках можно также выпилить в форме небольшого конуса, повторяющего форму бутылок. Снимем с нижней доски под донышко бутылки небольшую часть, чтобы обеспечить большую устойчивость конструкции.
4
После замеров и сверления отверстий вставляем в них бутылочные горлышки и крепко стягиваем доски парой винтовых стяжек. Второй модуль мы будем собирать тем же способом, что и первый.
5
По окончании сборки дерево нужно обработать путем полировки и покрытия его лаком. Цвет лака рекомендуем подобрать под цвет благородной древесины. Так стеллаж будет еще эффектнее выглядеть.
Полезный совет
Такой модульный стеллаж не обязательно собирать из 2-х секций. Если ограничиться одной, то можно получить замечательный кофейный столик. Если же сделать стеллаж из 3-х секций – у нас заметно вырастет пространство стеллажа. Между секциями мы можем вставлять деревянные бруски. Таким образом, вес распределится по всей доске.
Источники:
  • Мастер-класс по созданию этажерки, полки для цветов, рассады
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше