Совет 1: Что посадить в феврале на рассаду

Вопросом о том, что можно посадить на рассаду уже в феврале, задаются многие начинающие садоводы. И это неудивительно, ведь не каждый, а тем более начинающий огородник, знает о периоде вегетации всех культур, которые собирается посадить у себя на участке. Есть такие растения, которые имеют удлиненный вегетационный период, и если их посадить не в феврале, а позже, то можно в теплый сезон просто не дождаться плодов (если это овощи или фрукты) или цветения (если это цветы).

Что посадить в феврале на рассаду из цветов

В первой декаде февраля уже можно посадить лобелию, пеларгонию и гейхеру. Семена лабелии и гейхеры лучше всего разбросать на поверхности грунта и создать маленький парник. Ростки первого цветка появятся через пару недель, второго - не раньше, чем через три недели. Семена пеларгонии обязательно нужно присыпать слоем земли, всходы этого растения покажутся уже через пару дней, если температура воздуха не ниже 20 градусов.

Во второй декаде февраля можно приступить к посадке и петунии, и гвоздики, и бегонии, и цикломена, и салвии, и львиного зева. Петунию - королеву садов, при посадке нежелательно присыпать землей, так семенам будет труднее проклюнуться и многие так и не взойдут. Все остальные из перечисленных культур лучше сажать на глубину 3-5 мм, мини-тепличка - обязательна.

В третьей декаде последнего месяца зимы вполне можно посадить бальзамин Уоллера, цинерарию приморскую, кореопсис крупноцветковый и тагетес прямостоячий. Все культуры не нуждаются в особом уходе, семена сажаются на глубину до 0,5 см и содержатся при температуре от 18 до 22 градусов. Прорастание происходит в среднем от 4 до 7 дней.

Что сажать в феврале на рассаду из овощей

В первые десять дней февраля из овощей можно посадить сладкий перец и баклажаны (если в последующем собираетесь высаживать их в теплицу). Семена и тех, и других лучше сажать в глубокие ящики или же в специальные горшки для рассады на глубину один сантиметр, накрыть их пленкой. Ростки можно ожидать через пару недель или чуть раньше (при температуре 27-30 градусов - через неделю, при более прохладных условиях - через две недели).

Во вторую декаду месяца можно посадить лук-порей и сельдерей. Семена первого овоща требуется обязательно присыпать землей, сельдерей же можно оставить на поверхности влажного грунта. И тот, и другой овощ прорастает за неделю, если создать определенные условия: влажность не менее 80% и тепло до 27 градусов.

В последние дни месяца на рассаду можно сажать томаты, огурцы, кабачки и кочанные салаты (для тепличного выращивания). Посадка всех культур аналогична: семена лучше сажать во влажный плодородный грунт и содержать в небольшом парнике (под пленкой или стеклом) при температуре 23-25 градусов.

Совет 2: Как посадить сад

Давно ушли в прошлое те времена, когда в садовых обществах были приняты единые схемы посадок. Сегодня садоводу-любителю предоставляется полный простор для творчества. В почете индивидуальность и стильный дизайн.
Вам понадобится
  • План посадок, саженцы, садовый инвентарь, удобрения.
Инструкция
1
Проведите анализ вашего участка
Во-первых, определите рельеф. Для сада лучше всего подходят хорошо освещенные юго-восточные и юго-западные склоны с крутизной не более 8°. Хуже, если сад находится в нижней части склона, так как почвы там часто холодные и страдают от избытка воды. Во-вторых, определите тип почв – их структуру и кислотность. Для садоводства лучше всего подходят суглинистые и супесчаные почвы с нейтральной реакцией.В-третьих, поинтересуйтесь, насколько глубоко залегают на вашем участке грунтовые воды. Яблоня и груша не выносят грунтовых вод, расположенных ближе двух метров к поверхности почвы. Сливу и вишню можно высаживать при глубине грунтовых вод не ближе полутора метров.
2
Создайте план посадок
Возьмите миллиметровую бумагу и обозначьте на нем уже существующие объекты: дом, деревья, газоны. Обычно план участка делают в масштабе 1:50 или 1:100. Разными цветами или фигурами отметьте запланированные посадки. Садовые культуры подбираются в соответствии с предпочтениями семьи. Однако помните, что
деревья рекомендуется высаживать на расстоянии не менее 3 м от соседнего участка, кустарники – не менее 1 м.
3
Подбирайте соседей правильно
Некоторые культуры отлично растут рядом: например, жимолость хорошо уживается с черной смородиной, а крыжовник – с красной. А вот черную и красную смородину размещать рядом не рекомендуется. У малины далеко разрастаются корни, поэтому ее лучше не сажать рядом с другими культурами – начнет их угнетать. Не размещайте малину рядом с земляникой, картофелем, томатами.
4
Посадка плодовых деревьев
В условиях средней полосы России лучшее время для посадки плодовых деревьев – ранняя весна. Работы необходимо завершить до распускания почек. Однако, посадочные ямы лучше подготовить заранее – в конце сентября. Для яблонь и груш необходимы ямы 80x80 см глубиной 60 см. При копке вынутую почву необходимо обогатить смесью удобрений: внести 300 г суперфосфата и 150 г калийного удобрения, добавить перегной и древесную золу. Перед посадкой внимательно осмотрите саженец, удалите поврежденные корни. Чтобы почва лучше пристала к корням саженца, обмакните его в болтушку из трех частей почвы верхнего слоя, по одной части перегноя и воды. Завершив посадку, вдоль границы бывшей ямы насыпьте земляной валик и полейте лунку водой (20-30 л на саженец).
5
Посадка косточковых культур
Наиболее известные косточковые культуры, выращиваемые в России – вишня, слива, на юге встречаются черешня, персик и абрикос. Как и плодовые деревья, их высаживают весной, в максимально ранние сроки. Саженцы сливы высаживаются на расстоянии около 3 м друг от друга. Вишня переносит более уплотненную посадку. Обратите внимание, что вносить азотные удобрения и известь в посадочную яму нельзя, так как корни саженцев могут «сгореть». Все косточковые культуры очень требовательны к теплу и свету.
6
Посадка ягодных кустов
Смородину, крыжовник и малину можно сажать весной и осенью. Однако в литературе по садоводству часто встречается мнение, что осенняя посадка предпочтительнее. Почву рыхлят на глубину 45-50 см и вносят традиционные удобрения (суперфосфат, сульфат калия). Обратите внимание, что смородину лучше высаживать наклонно – так она будет лучше куститься. Малину можно использовать в качестве «живой изгороди», высадив ее вдоль участка.
Обратите внимание
Нежелательно размещать саженец на месте, где раньше росла эта же культура. После яблони и груши можно посадить абрикос и сливу. Плодовые деревья могут расти на месте выкорчеванных косточковых культур.

Совет 3: Как посадить рассаду цветов

Цветы - как же красиво звучит это слово, а как красиво они выглядят. Каждая хозяйка мечтает выращивать на своем огороде или подоконнике эти прелестные создания. Можно купить готовые семена, а можно и самому вырастить их в ящиках.
Инструкция
1
Почвенную смесь для цветов выбирайте тщательно, так как им не подходит обычный грунт (в нем мало питательных веществ). Подбирайте рыхлую плодородную землю. Перед высадкой семян перемешайте грунт с речным песком. Для балконных цветов подготовьте смесь из 2 частей перегноя, 1 части торфа и 1 части песка. Добавьте питательной земли, перлит или полуразложившиеся опилки. Песок добавляется для того, чтобы почва обладала влагопроницаемостью.
2
Приступайте к посеву в начале апреля или начале мая. Сеять семена нужно в грунт. Сейте их рядами в бороздки, или гнездами по 5 штук в лунку. После посева прикройте грядки песком, примерно на 2 см закрывая грунт. Есть такие семена, которые не нуждаются в присыпке (предварительно ознакомьтесь с инструкцией). Некоторым растениям лучше в темноте, а другим, наоборот, на свету. Аккуратно полейте водой, чтобы не размыть посеянные семена. Поддерживайте землю во влажном состоянии. По началу прикрывайте рассаду на ночь газетой или пленкой.
3
Ухаживайте за растениями по мере необходимости, проводите прополку, рыхление и делайте подкормку. Рыхлите не глубоко, чтобы не повредить корни, после чего обязательно полейте отстоянной водой, утром до 8 часов или вечером после 18, в отсутствии яркого солнца. Первую подкормку сделайте через 6 недель после посадки и продолжайте до августа, потом подкормки проводите каждые 10 дней. Для этих целей применяйте: серно-кислый аммоний, суперфосфат и селитру, из расчета 1 гр. на 1 литр воды.
Обратите внимание
Если растения высокие, то привязывайте их к вкопанным заранее колышкам, что бы защитить от поломки при сильном ветре.
Источники:
  • как посадить семена цветов в 2017

Совет 4: Как посадить салат

Употребление в пищу листьев салата – это не только способ получить приятное удовольствие, но возможность обогатить организм большим количеством витаминов. Салат можно выращивать как летом на грядках, так и в зимний период на подоконнике прямо в вашем доме!
Инструкция
1
Выберите емкость, в которую вы будете сеять салат. Отдайте предпочтение индивидуальным горшочкам небольшого диаметра, чтобы при последующей пикировке не травмировать корневую систему салата. Если вы остановили свой выбор на продолговатом контейнере, то при посеве рассчитайте расстояние между саженцами не менее 10 сантиметров.
2
Подготовьте почву для посева. Для салата хорошо подходит легкий питательный субстрат. Никогда не сажайте новые семена в почву, в которой раньше произрастали кабачки или такие же салатные листья. Приготовьте смесь из чернозема и органических удобрений, тогда в скором времени салат обязательно порадует вас пышной зеленью.
3
Из всего многообразия, представленного на рынке семян, выберите наиболее подходящие вам сорта. Выбирайте не холодоустойчивые виды салата, иначе вместо пушистого соцветия у вас появятся вытянутые слабые стебли и бледные листья. Самой скороспелой овощной культурой является кресс-салат, вырастить его можно практически без солнца.
4
Посейте семена салата либо в индивидуальный горшок, либо в многоместный контейнер. В последнем случае сейте семена продольными рядами, отстоящими друг от друга на расстояние не менее 3-5 сантиметров. Распределите семена по поверхности почвы и аккуратно присыпьте тонким слоем субстрата.
5
Подготовьте самые подходящие для проращивания семян условия. Температуру в помещении держите на уровне +20 градусов по Цельсию. Учтите, что при повышении температуры салат вытягивается в высоту и не дает пышной зелени. Обеспечьте хорошее освещение всем сортам салата, кроме кресс-салата, который хорошо переносит и северные стороны с малым количеством солнечных лучей. При подсушивании верхнего слоя почвы поливайте ваши саженцы теплой водой.
6
Подкормите ваши сеянцы азотными удобрениями или аммиачной селитрой, когда у них появятся два первых листочка. Разведите минеральные вещества теплой водой и полейте саженцы.
7
Соберите ваш долгожданный урожай по прошествии 20-25 дней после посева. Кресс-салат является скороспелой культурой, и его листья можно собирать уже на 12 день после появления первых всходов.
Обратите внимание
Листья салата содержат большое количество йода, провитамина А, витамина С. Салат богат магнием и железом, он благоприятно влияет на организм благодаря сочетанию в нем натрия и калия.
Полезный совет
Высадив разные сорта салата одновременно, в скором времени вы получите немалый ассортимент зелени к вашему столу.
Источники:
  • как посадить салат на подоконнике

Совет 5: Как посадить плодовый сад

Покупая участок земли, вы мечтаете о фруктовом саде, который будет здесь через несколько лет. О том, как ваши дети и внуки будут срывать с веток выращенные своими руками яблоки и груши. И вишню. И черешню. И сливы. И зимостойкие абрикосы. А еще крыжовник, смородину и малину…
Для того, чтобы ваши мечты сбылись, нужно тщательно распланировать и посадку деревьев, и размещение будущего дома.
Инструкция
1
Определите тип почвы на участке и уровень грунтовых вод. Большинство плодовых деревьев предпочитает рыхлую, питательную хорошо дренированную почву, которая летом достаточно долго сохраняет влагу. Уровень залегания грунтовых вод под плодовыми деревьями и кустарниками должен быть не меньше полутора метров. Только красная смородина способна переносить близкую к корням влагу.
2
Очень важно учитывать уровень освещенности участков, предназначенных для посадки. Практически все фруктовые деревья нуждаются в хорошем освещении. Наиболее теневыносливой является ежевика. Смородина и крыжовник на слишком ярком солнце плодоносят слабо, поэтому им требуется защита от полуденного зноя. Высаживайте их так, чтобы в полдень кусты находились в разреженной тени высоких плодовых деревьев, например яблонь.
3
Перед посадкой саженца подготовьте посадочную яму. Устройте хороший дренаж из битого кирпича или гравия. Внесите порцию универсального удобрения. Заполняйте яму подготовленной плодородной почвой. Обильно полейте саженец после посадки и обеспечьте поддержку и защиту от ветра на первое время.
4
Яблоня - самая распространенная и неприхотливая культура. Принято в саду иметь три сорта: раннеспелый, среднеспелый и позднеспелый. В этом случае вы будете обеспечены ароматными плодами в течение длительного времени. Яблони требуют хорошей аэрации кроны, их нельзя высаживать вблизи стены дома. С возрастом крона яблонь становится все более раскидистой и потребует много места, поэтому высаживайте их так, чтобы на каждое дерево приходилось не меньше 10 квадратных метров земли.
5
Существует возможность выращивания яблонь на шпалерах, при этом создается специфическая форма, которая позволяет получать обильный урожай, облегчает сбор плодов и более компактна. Но для формирования такой кроны потребуются время и знания.
6
Слива зацветает очень рано и сильно страдает от поздних заморозков. Для нее идеальным местом будет расположение у прогреваемой солнцем стены. Многие сорта сливы перекрестно опыляемые, и для получения урожая необходимо иметь в саду сорт-опылитель. Поэтому, если места маловато, выбирайте самоплодные морозоустойчивые сорта отечественной селекции. Сливу, как и яблоню, можно выращивать на шпалерах.
7
Грушевые деревья менее устойчивы к заморозкам и ветрам, чем яблони, поэтому выбирайте для посадки место, защищенное от ветров и хорошо прогреваемое солнцем. Стоит посадить на участке два сорта груш: ранний и поздний. Выбирайте сорта с колонновидной кроной, чтобы сэкономить место.
8
Вишня лучше плодоносит, когда посажена группой. Также соблюдайте принцип сезонности, сажайте ранние и поздние сорта. Учтите, что вишня дает обильный корневой прирост, поэтому не высаживайте ее рядом с декоративными элементами сада. Выкорчевывать побеги с альпийской горки, рокария или клумбы придется постоянно.
9
Смородину, крыжовник и особенно малину хорошо использовать в качестве живой изгороди. Главное - обеспечьте легкий доступ к растениям для ухода и сбора плодов.
10
Не жалейте денег на покупку хороших сортовых саженцев. Выбирайте районированные сорта. Растения, приобретенные из случайных рук и на рынке, не обязательно будут соответствовать заявленному сорту и состоянию. Существует риск приобрести дичок или зараженный экземпляр. Лучший выбор – это саженцы, предлагаемые к продаже местным питомником. Они адаптированы к условиям вашей местности, не подвержены стрессу из-за длительной транспортировки. А доброе имя питомника будет гарантией, что вы приобретете действительно здоровое сортовое растение.
Видео по теме
Источники:
  • как сажать плодовые деревья в 2017

Совет 6: Как посадить лук под зиму

Вторая половина сентября – самое подходящее время для уборки урожая. Не упустите из виду подготовку к посадке озимых культур – лука. В качестве посевного материала можно использовать севок или выборок, отобранный при сортировке урожая.
Вам понадобится
  • - луковички;
  • - медный купорос;
  • - лопата;
  • - грабли;
  • - навозный перегной;
  • - суперфосфат;
  • - торф;
  • - опилки или сосновая хвоя.
Инструкция
1
Сажать лук под зиму следует в период с 5 по 20 октября. Для посадки можно использовать следующие сорта: «Стригуновский», «Бессоновский», «Эллан», «Арзамасский», «Халцедон», «Одинцовец», «Мягковский», «Даниловский». Обратите особое внимание на «Стригуновский» и «Бессоновский», эти сорта устойчивы к стрелкованию, рано поспевают. Можно посадить сразу несколько сортов, это позволит вам определиться в дальнейшем с оптимальным выбором.
2
Лучшие предшественники лука – помидоры, огурцы и картошка. Не рекомендуется высаживать лук после моркови. Приступите к подготовке грядок для посадки лука под зиму. Грядки должны располагаться на хорошо освещенном месте. Очистите землю от растительных остатков. Ширина грядки должна составлять 90-100 сантиметров, а высота – 19-20 сантиметров.
3
Продезинфицируйте почву раствором медного купороса (столовая ложка купороса на 10 литров воды) из расчета 2 литра на квадратный метр земли. Добавьте по 3 килограмма навозного перегноя, 2 столовых ложки суперфосфата и 5 килограмм торфа на каждый метр почвы, перекопайте.
4
После уплотнения и выравнивания грядки сделайте бороздки глубиной 5 сантиметров. Расстояние между рядами должно составлять 20 сантиметров. Мелкие и просушенные луковички разложите в бороздку через каждые 10-15 сантиметров друг от друга (не вдавливайте их в землю и не сажайте слишком близко, так луковицы вырастут небольшого размера), засыпьте торфоперегнойной смесью, сосновой хвоей или опилками слоем до 3 сантиметров. Благодаря мульче вы сможете сохранить луковицы от вымерзания. Если вы не планируете проводить мульчирование грядок, тогда лучше посадить луковицы чуть глубже, так как существует риск вымерзания. Зимой, когда температура воздуха опустится ниже -10-12оС, набросайте на грядку как можно больше снега.

Совет 7: Как посадить лук на семена

Купить семена лука — не проблема, но они порой их всхожесть оставляет желать лучшего. Получить отличные семена сортового лука, вырастив их на своем участке, вполне возможно, это доступно даже для начинающего огородника.
Инструкция
1
Чтобы получить семена, нужно высадить крупную луковицу, так называемый маточник. Выбирайте ее только из урожая, полученного в вашем регионе. Если приобрести понравившийся лук, который продается в магазине на еду, есть большая вероятность, что вы не получите семена. А если они и получатся, то из них не вырастет хороший овощ.
2
Выберите только самые лучшие луковицы, они должны быть правильной формы и окраски. Сделать это нужно сразу же после уборки урожая.
3
Тщательно просушите маточники, прежде чем отправить луковицы, оставленные для получения семян на зимнее хранение. Положите их в темное, теплое место, которое хорошо проветривается. Затем перенесите их в помещение с температурой 0-3 градуса и влажностью не более 80 процентов. Это может быть подполье или погреб. Положите луковицы в картонную коробку и разместите ее на полке.
4
Достаньте маточники в апреле месяце. Удалите подгнившие луковицы, а влажные просушите под батареей.
5
Семена лука получают через 110 – 130 дней. Срок довольно большой, и в условиях средней полосы России, и тем более в Сибири можно не получить семена лука, поскольку уже в августе бывают холодные ночи, а в начале сентября - заморозки. Чтобы этого не произошло маточники необходимо подрастить. Начинайте это делать за 2-3 недели до высадки лука в грунт, то есть примерно в середине апреля. Высадите луковицы в рассадник. Лук начнет расти, а к моменту посадки в грунт у него уже будут хорошо развитые корешки и перо.
6
В это время можно подготовить грядку для высаживания лука на семена. Выберите солнечное место. Внесите перегной или компост и перекопайте грядку. Как только земля достаточно прогреется, пересадите луковицы из рассадника на грядку.
7
Маточники высаживайте на расстоянии 25 см друг от друга в лунки и засыпьте их землей на 4-5 см. Во время роста семенникам требуется тщательный уход, который состоит в регулярном рыхлении, поливе и внесении удобрений (за сезон нужно внести 2-3 подкормки коровьей жижей).
8
Как только стрелки вырастут, вставьте колышек рядом с растением и подвяжите их. Поскольку луковые стрелки могут легко сломаться под воздействием ветра.
9
После того как лук отцветет и начнут завязываться семена, слегка выдерните маточники, чтобы немного повредить корни и нарушить связь корневой системы с почвой. Этот прием позволит усилить отток питательных веществ из пера и стрелок к семенам.
10
Семенники можно начинать собирать в конце августа – начале сентября. Срежьте шапки ножницами, оставляя кусок стрелки, длиной около 0,5 м. Некоторые огородники советуют полностью выкопать кусты.
11
Свяжите их в пучок и обвяжите семенные шапки марлей, чтобы не потерять созревшие семена. Пучки подвесьте в проветриваемом помещении или под навесом, чтобы они просохли, примерно в течение месяца.
12
Созревшие семена лука обмолотите. Разложите их в один ряд на газете в теплом месте и хорошо просушите. Затем сложите в бумажные пакеты. Такой посадочный материал сохраняет всхожесть 2-3 года.
Видео по теме

Совет 8: Как посадить перец на рассаду в домашних условиях

Сладкий перец полюбился российским кулинарам, без него не обходятся многие рецепты салатов, лечо, пиццы и других блюд, к тому же он вкусен сам по себе. Освоив простые секреты того, как правильно посадить перец на рассаду в домашних условиях, владельцы дачных участков могут обойтись без покупного продукта и в будущем снять хороший урожай полезного овоща.

Рассада перца в 2016 году: когда сажать

В средней полосе сладкий перец обычно засевают в конце февраля с последующей пикировкой, либо в первую неделю весны, например, 1-5 марта. Сверившись с лунным календарем-2016, можно посадить перец на рассаду в определенные дни: 13,14,15 марта. В любом случае, не забывайте: с момента проклевывания первого росточка должно пройти около сотни суток до созревания овоща.

Подготовка семян перца

Правильно посадить перец на рассаду в домашних условиях можно после специальной подготовки (травления) посевного материала. Семена необходимо перебрать и удалить некачественные, с повреждениями. Их можно отбраковать, подержав 7-8 минут в соленой воде (40 г на литр) – неполновесные, которые всплывут, не нужно использовать.

Чтобы сберечь будущие ростки от грибков, рекомендуется замочить посевной материал на полчаса в растворе перманганата калия густо-розового цвета, потом промыть и просушить на марле. Если хочется, чтобы всходы быстрее взошли, после травления нужно положить семена во влажную марлю и сутки подержать в теплом месте.

Обратите внимание: для подготовки семян перца на рассаду можно использовать противогрибковые препараты, такие как «Фитоспорин-М» или «Витарос», купленные в специализированных магазинах. Действуйте согласно инструкции на упаковке.

Как подготовить грунт для рассады перца

Прежде чем посадить перец на рассаду в домашних условиях, заранее позаботьтесь о земле, так как сеянцы к ней требовательны. Самое простое решение – приобрести готовый посадочный грунт.

В будущем можно самостоятельно запастись необходимыми компонентами и смешать их примерно в таком соотношении: 30% огородной земли, остальное в равных долях – перегной и песок. Другое удачное сочетание: по 2 части перепревшего компоста и торфа, 1 часть песка.

Обратите внимание: самостоятельно подготовленный грунт для рассады перца рекомендуется просеять и пропарить в течение часа – это обережет его от сорных всходов и грибков.

Посев перца

После мытья посуды для сеянцев в растворе перманганата калия следует положить в нее грунт, оставив борта свободными на 2 см. Важно посадить перец на рассаду правильно: не очень густо, оставив между семенами свободные участки в 2 см; сверху - 1,5 см почвы, несильно уплотненной. Последующий полив должен быть очень аккуратным, чтобы не вымыть посевной материал.

Посуду с посеянным овощем рекомендуется накрыть полиэтиленовым пакетом и поддерживать температуру +25о С. Как только появятся ростки (примерно на пятый-шестой день), переместить посевы в хорошо освещенное место и регулярно переворачивать контейнеры, чтобы рассада не наклонялась в одну сторону. Поливать сеянцы следует умеренно, теплой отстоянной водой, при этом жидкость не должна накапливаться в поддонах.

Обратите внимание: не позволяйте грунту с рассадой остыть ниже 15оС, иначе рост перца остановится. Оптимальной будет температура +17оС.

Видео по теме
Источники:
  • Что сажать на рассаду в феврале? Какие цветы сеять в феврале?
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500