Умение слушать

Умение слушать - очень важное качество. В то время, пока ваш собеседник говорит, не старайтесь придумать свой собственный ответ, а уделите все внимание тому, чтобы выслушать его. Также понаблюдайте за его мимикой и жестами, чтобы лучше понять его посыл.

Эмоциональный интеллект

Эмоциональный интеллект - умение распознать эмоции (свои и собеседника), адекватно отреагировать на них. Высокий уровень эмоционального интеллекта позволяет держать себя в руках, что очень важно для успешных переговоров.

Обоюдная выгода

Игра в одни ворота - плохой подход для долгосрочного сотрудничества. Старайтесь найти такое решение, чтобы обе стороны остались в плюсе.

Любопытство

Проявляйте любопытство в отношении предмета переговоров, в частности в отношении позиции вашего собеседника. Задавайте уточняющие вопросы, которые помогут вам получить больше необходимой информации.

Дикция

Ваша речь должна быть четкой и понятной. Поработайте над избавлением от слов-паразитов, учите и проговаривайте скороговорки.

Паузы

Эффектно вставленная пауза покажет ваш настрой, а также произведет потрясающий эффект. Понаблюдайте за политическими выступлениями, чтобы понять, как это работает.

Подготовка

Готовьтесь к переговорам заранее, выясняя каждую малозначительную деталь. Это поможет вам не попасть впросак и быть во всеоружии.

Не дайте себя запугать

Давление со стороны собеседника - сигнал о том, что дел с ним иметь не стоит. Тем не менее, если избежать сотрудничества невозможно, вспомните, что за давлением люди часто прячут свой страх, и если вы уверены в своей позиции, отстаивайте ее гибко, но твердо.