Совет 1: Как освоить технику выжигания по дереву

Выжигание по дереву может быть выполнено с помощью горячих клише, кислоты, токарного станка, на открытом огне. Эти способы требуют помощи профессионала и предельной осторожности при работе. Более доступной для новичков техникой станет пирография – рисование на дереве инструментом, напоминающим обычную ручку.
Как освоить технику выжигания по дереву
Инструкция
1
Выберите дощечку, на которой будете выжигать. Поверхность дерева должна быть ровной, гладкой, с равномерной окраской. Если вы только начинаете знакомство с этой декоративной техникой, попробуйте свои силы на фанере – она дешевле, но по качеству подходит для тренировок.
2
Подготовьте основу. Если есть возможность, отциклюйте древесину. Зачистите ее мелкой шкуркой и покройте лаком для дерева.
3
Нарисуйте эскиз узора или сюжета, который будете выжигать, на бумаге. Он должен быть достаточно простым, без мелких деталей. Несмотря на то, что готовые дощечки иногда дополнительно расписывают красками, смысл картинки должен угадываться и по контуру, который будет выжжен. Готовые рисунки можно найти в наборах для выжигания, обучающих пособиях и на сайтах, посвященных этой технике.
4
С помощью копировальной бумаги переведите силуэт на дощечку. Разогрейте электровыжигатель настолько, чтобы его штифт стал бордовым. Возьмите ручку инструмента как карандаш. Наносите рисунок, начиная с внешних контуров. Прямые линии проводите быстрыми легкими движениями без нажима. Чтобы увеличить толщину штриха, уменьшите скорость движения инструмента. Когда нужно поставить точки или кривые линии, держите выжигатель перпендикулярно поверхности доски.
5
Не проводите сразу несколько линий рядом. Дерево сильно нагреется, и промежутки между штрихами могут прожечься. Завершив один элемент рисунка, займитесь отдаленной частью доски, чтобы эта успела остыть.
6
Цвет линий на рисунке можно изменять. Он будет становиться темнее по мере нагревания выжигателя. Форму штрихов меняйте, экспериментируя с наклоном ручки и нажимом на нее. Также можно приобрести выжигатель со сменными фигурными перьями.
7
Готовый рисунок снова обработайте мелкой наждачной бумагой. Затем его можно раскрасить либо сразу покрыть глянцевым или матовым лаком.
Обратите внимание
Чтобы не допустить перенагревания выжигателя, отключайте его каждые 3-5 минут.

Во время работы следите за тем, чтобы ваши волосы или одежда не попали под штифт инструмента.

Совет 2 : Как выбрать прибор для выжигания по дереву

Выжигание по дереву - занятие, которое может увлечь не только ребенка, но и взрослого. Сегодня на рынке представлено множество моделей приборов для выжигания, и сделать выбор совсем не просто.
Как выбрать прибор для выжигания по дереву
Инструкция
1
Аппараты традиционно делятся производителями на две условные категории: для новичков и опытных мастеров. Приобретите Qiddycome, Biltema, Weller, Stayer, если вы только начинаете выжигать. Эти аппараты снабжены различными фигурными насадками и наконечником из тугоплавкого металла.
2
Если вы приобретаете аппарат для ребенка, то обязательно посмотрите, чтобы на выбранном электровыжигателе были предохраняющие от ожога элементы, а в комплект входила подставка для ручки и покрытие для рабочей зоны. Часто в комплект входят и эскизы ля работы.
3
Посмотрите на комплектацию. Отдайте предпочтение прибору, у которого в комплекте имеется запасная игла, благодаря ее наличию вы сможете сами контролировать толщину и глубину узора, картины.
4
Обратите внимание на функциональность понравившейся модели. Есть приборы только для выжигания по дереву, есть приборы для выжигания по дереву и ткани (гильоширование).
5
Выберите «Узор-1», «Вязь», «Орбита», Wetecom, если чувствуете силы создавать большие панно. У этих аппаратов наконечник проволочный, а так же присутствует специальный регулятор накала. В комплект, как правило, входит до десяти игл различной длины и толщины. Значительным недостатком таких приборов является их большой вес, к тому же часто ручки перегреваются, а пластиковые элементы деформируются. Впрочем, профессионалы советуют иметь под рукой оба типа приборов, ведь они имеют разный след, а потому отлично дополняют друг друга.
6
Для выполнения пирографических рисунков воспользуйтесь электровыжигателем с проволочными штифтами. Он состоит из понижающего трансформатора, электрошнура и ручки со штифтом, наконечник которого изготовлен из нихромовой проволоки. Такой аппарат позволяет выжигать сложные сюжеты, комбинировать технику исполнения, а также играть со светом и тенью на рисунке.
7
Для профессионального плоского и для глубокого выжигания приобретите корпусные штифты. Новый аппарат такого типа купить вы не сможете – их просто не выпускают, но именно они считаются лучшими при выполнении сложных авторских работ. Для работы корпусными штифтами придется пользоваться термокаустером с газовой горелкой, на ней нужно будет нагревать наконечник штифта.
Видео по теме

Совет 3 : Пирография. Как выжигать по дереву?

Слово «пирография» буквально означает «рисование огнем». Этот вид декоративно-прикладного творчества позволяет создавать оригинальные произведения из дерева. Мастера-пирографы с помощью специальных приборов выжигают рисунки и узоры на поверхности предмета, постоянно совершенствуя свое мастерство. Но даже если у вас нет навыков рисования, выжигание по дереву не покажется вам слишком трудной задачей. К тому же пирография может стать отличным хобби не только для взрослых, но и для детей.
Пирография. Как выжигать по дереву?
Вам понадобится
  • пирограф (прибор для выжигания), деревянная заготовка, мелкая наждачная бумага, лак.
Инструкция
1
Деревянные изделия, которые вы используете, должны быть предварительно отшлифованы. Лучше всего покупать их в специализированных магазинах. Следует также помнить, что пирография подходит больше для декорирования бытовых предметов из дерева (шкатулок, ложек, расчесок, мелкой мебели), чем для картин.
2
Перенесите рисунок на дерево с помощью кальки и копировальной бумаги или нарисуйте от руки. Копировальную бумагу можно сделать самостоятельно, закрасив лист бумаги мягким карандашом. Помните, что рисунок должен иметь четкий контур.
3
На каждом пирографе есть ручка, которая контролирует мощность прибора, меняя температуру нагрева. Таким образом, вы можете выбирать глубину и интенсивность линий. Для легких едва заметных линий, ставьте ручку на минимальное положение мощности, для более толстых и глубоких линий – на максимальное.

4
Для создания тона рисунка и мягких теней обычно пользуются газовой горелкой, мощность и температуру которой можно регулировать. С её помощью можно сделать плавные переходы цвета и тени. Также с этой целью поначалу можно использовать морилку или обычные акриловые краски.
5
Готовую работу обработайте мелкой наждачной бумагой и покройте лаком. Теперь это готовый сувенир, который можно подарить или использовать в качестве декора своего дома.
Видео по теме
Обратите внимание
Рабочая игла прибора раскаляется до 800 градусов, поэтому соблюдайте меры предосторожности.
Источники:
  • Изображение

Совет 4 : Как научиться выжигать по дереву

Пирография, больше известная как выжигание по дереву, появилась в тот момент, когда люди заметили, что дерево при соприкосновении с огнем меняет цвет. Поначалу мастера использовали для выжигания раскаленный металлический прут. Известен и способ выжигания солнечным лучом, проходящим через увеличительное стекло. В домашних условиях удобнее всего выжигать с помощью специального аппарата, который можно купить в магазине товаров для художников.
Пирография интересна и взрослому, и ребенку
Вам понадобится
  • - аппарат для выжигания;
  • - доска;
  • - рисунок:
  • - копировальная бумага;
  • - мел;
  • - вода;
  • - огнеупорная подставка;
  • - наждачная бумага.
Инструкция
1
Для пирографии вам понадобится доска. Подходят доски из деревьев лиственных пород – клена, липы, дуба, березы, ольхи. Промышленность выпускает также специальный картон для выжигания, вы можете его найти там, где продают краски, холст и другие художественные материалы. Разделочная доска тоже годится. Хвойные породы подходят меньше, поскольку их очень трудно очистить от смолы. Но иногда сосновые и еловые доски бывают насколько красивы, что остается только дополнить естественный рисунок небольшим орнаментом – и готово декоративное панно. На доске не должно быть заметных дефектов – трещин, сучков и т.д.
2
Если вы готовите доску сами, ее нужно обработать. Зашлифуйте поверхность мелкой шкуркой. Разведите в воде мел в соотношении 1:1, натрите этой смесью участок, где будет рисунок. Дайте поверхности высохнуть. Разделочные доски обычно в подобной обработке не нуждаются, они продаются уже практически готовыми для пилографии.
3
Выберите рисунок. Лучше, если он будет черно-белым, с ярко выраженными контурами. Это может быть растительный орнамент, натюрморт, пейзаж, сюжетная сценка. Пирография схожа с другими видами графики, поэтому для выжигания лучше выбирать гравюру, а не живописное полотно.
4
Рисунок переведите на доску. Это можно сделать с помощью копировальной бумаги. Тщательно прорисуйте все линии, в том числе и мелкие штрихи. Если копирки нет, а древесина достаточно мягкая, узор можно процарапать. На готовом изделии это заметно не будет.
5
Аппарат для выжигания состоит из корпуса с терморегулятором, провода с вилкой и рукоятки с вставленной в нее иглой. Игла выглядит как металлическая петля. К некоторым моделям прилагается огнеупорная подставка. Рукоятку держат точно так же, как авторучку. Попробуйте прожечь несколько линий на кусочке дерева. Обратите внимание на то, что чем выше температура, тем темнее будет линия. Цвет и глубина штриха зависят также от времени прожига.
6
Начните выжигать рисунок с контуров. Линии можно проводить несколькими способами. Например, можно ставить иглу под небольшим углом к нарисованной линии так, чтобы на карандашный штрих приходилась самая выпуклая часть иглы. Этот способ особенно хорош, если вы собираетесь выжигать изображения животных, цветы с неровными краями и т.д. Можно прожигать штрихи последовательно, чтобы начало одного являлось продолжением другого. Следите, чтобы на каждый штрих уходило то же время, что и на все прочие, только тогда линия будет одного цвета и одной толщины. Прожгите более мелкие детали. Передайте складки одежды и светотень – это лучше делать более светлыми штрихами, то есть понизив температуру или уменьшив время прожига.
Видео по теме
Обратите внимание
Игла не должна соприкасаться со столом.Лучше подложить под доску огнеупорную прокладку несколько большего размера.
Полезный совет
Для выжигания не очень подходят изображения, где нужно затемнять очень большие поля.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500