Совет 1: Простая и очень вкусная лазанья

Предлагаю простейший рецепт лазаньи. Точнее, ее вариации без соусов болоньезе и бешамель. Мы заменим их более простыми в приготовлении аналогами. Лазанья – знаменитое итальянское блюдо, снискавшее популярность по всему миру. Как и с чем ее только не готовят! И с мясом, и с грибами, и только с овощами. Я взяла за основу классический рецепт и максимально приспособила его для российских реалий.
Простая и очень вкусная лазанья
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • - Одна пачка листов лазаньи;
  • - 500 грамм фарша (любого, на ваш вкус);
  • - 1 спелый помидор;
  • - 1 болгарский перец;
  • - 1 морковь;
  • - 1 небольшая луковица;
  • - 2 маленькие головки чеснока;
  • - 0,33 л. 10% сливок;
  • - 150 грамм любого твердого сыра;
  • - 2 ст. л. майонеза;
  • - 3 ст. л. кетчупа;
  • - 2 ст.л. растительного масла;
  • - Соль и специи по вкусу.
Инструкция
1
Для начала необходимо обжарить фарш и овощи. Натрите морковь на крупной терке, а лук мелко порежьте. Пассируйте их на прогретой сковороде 5 минут, затем добавьте фарш, некрупно нарезанные помидоры и перец. Тушите все это еще 15 минут до полуготовности фарша. В конце добавьте мелко порубленный чеснок, посолите получившуюся начинку для лазаньи и не забудьте специи.
2
Теперь необходимо сделать соус. Самый простой, но универсальный. Тщательно смешайте кетчуп и майонез. Если любите чуток пожирнее, можете добавить пару ложек сметаны.
3
На большой противень постелите бумагу для выпечки так, чтобы она создавала небольшие бортики со всех сторон. Выкладывайте поочередно листы лазаньи (отваривать их не нужно!), затем начинку и немного соуса. Последним слоем должны идти листы лазаньи. Их нужно посыпать натертым на крупной терке сыром. Завершающим штрихом являются сливки – залейте их прямо в форму к лазанье.
4
Выпекайте лазанью в духовке 30 минут при температуре 190 – 200 градусов.
5
После полной готовности посыпьте свою лазанью свежей зеленью, нарежьте ее прямо в противне и подавайте к столу.
Полезный совет
Предпочтительнее класть в лазанью либо красный перец и прованские травы, либо обычную универсальную смесь специй на все случаи жизни. И так, и так получается очень вкусно.

Совет 2 : Как приготовить лазанью

Итальянская кухня сегодня пользуется популярностью во всём мире, а некоторые блюда, родиной которых является Италия, сегодня можно встретить не только в итальянских ресторанах, но и в домашнем меню большинства россиян. Одним из наиболее популярных блюд итальянской кухни по праву считается лазанья.
Как приготовить лазанью

 Приготовить лазанью можно бесчисленным количеством способов, а в качестве начинки можно использовать и мясо, и овощи, и морепродукты, и ягоды, и фрукты, и сыр. Поэтому ингредиенты, используемые для того, чтобы приготовить лазанью, не столько зависят от традиционной рецептуры этого блюда, сколько от фантазии самого повара. Чтобы сделать лазанью, Вам в первую очередь потребуется специальное тесто для лазаньи (его можно купить в готовом виде практически в любом большом супермаркете или сделать самостоятельно) и начинка. В качестве начинки можно взять мясо, овощи или морепродукты. Наиболее интересный вкус получается, если комбинировать морепродукты с овощами.

Для приготовления лазаньи с морепродуктами понадобится: для теста – по 250 граммов муки высшего и второго сорта, четыре яйца, одна чайная ложка оливкового масла, соль по вкусу; для начинки – по 200 граммов очищенных креветок, кальмаров и мидий, один помидор, один стакан воды, соль и лавровый лист по вкусу, зелень петрушки, оливковое масло для жарки; для заправки – соус бешамель, сливочный сыр.

•  Приготовьте тесто: смешайте оба вида муки с яйцами, солью и оливковым маслом. Замесите тесто, добиваясь однородной консистенции.

•  Готовое тесто положите на полчаса в холодильник, предварительно обернув в пищевую плёнку. 

•  Когда тесто «отдохнёт», сформируйте из него руками колбаску и нарежьте её на одинаковые порции. Каждый из кусочков тщательно раскатайте, добиваясь толщины листа, не превышающей полтора миллиметра.

•  Раскатанные листы лазаньи нарежьте ровными, длинными и широкими полосками. Если процесс приготовления теста кажется Вам чересчур сложным, просто купите готовую пасту в магазине и перед использованием отварите или замочите в воде.

•  Приготовьте начинку: мидии, кальмары и креветки отварите в подсоленной воде и переложите в сковороду с разогретым оливковым маслом.

•  Добавьте к морепродуктам измельченные помидоры, лавровый лист и воду, получившуюся смесь тушите на протяжении пятнадцати минут. Не забывайте время от времени перемешивать начинку.

•  За минуту до готовности добавьте к морепродуктам мелко нарезанную зелень петрушки.

•  Смажьте маслом форму для запекания и налейте на её дно немного соуса бешамель. Выложите на него первый слой пасты, а сверху – тонкий слой начинки.

•  Полейте начинку соусом и посыпьте сливочным сыром, а сверху уложите новый слой пасты. Перекладывайте слои начинки и пасты поочередно, при этом самым верхним обязательно должен быть слой начинки. Его поливают соусом.

•  Густо посыпьте сыром верхний слой лазаньи и отправьте блюдо в духовку, предварительно разогретую до 180 градусов. Выпекайте в течение 40 минут.

•  Подавайте готовую лазанью на стол в сочетании с любым зелёным салатом. 

Видео по теме
Как приготовить лазанью из того, что под рукой
Связанная статья
Источники:
  • лазанья пошаговое приготовление

Совет 3 : Как быстро приготовить мясную лазанью

Можно приготовить восхитительную лазанью по-домашнему менее чем за 2 часа при помощи нескольких основных ингредиентов. Освоив самый простой рецепт, в дальнейшем можно экспериментировать: заменить сорт сыра или добавить колбасу в мясной соус, варьировать специи и травы, использовать белый соус вместо томатной основы, добавить шпинат или другие овощи и др. Лазанью можно готовить по-разному, и нет одного лишь верного рецепта приготовления.

Чтобы приготовить мясную лазанью по-домашнему, вам понадобится:

  •  большая сковорода;

  •  500 г говяжьего фарша;

  •  1 большая мелко нарубленная луковица;

  •  1 зубец давленого чеснока;

  •  3 стакана воды;

  •  1 банка томатной пасты (350 г);

  •  2 чайные ложки соли;

  •  1 чайная ложка сушеного молотого розмарина;

  •  ½ чайной ложки перца;

  •  поднос для выпекания диаметром 20-30 см;

  •  немного растительного масла для смазывания подноса;

  •  1 упаковка пасты для лазаньи (отваренной);

  •  350 г тертого сыра моцарелла;

  •  350 г мягкого творожного сыра;

  •  фольга.

  1. Обжарьте фарш, лук и чеснок в сковороде на среднем огне. При необходимости слейте сок.

  2. Добавьте воду, томатную пасту, соль, перец и розмарин. Помешайте до образования однородной массы и доведите до кипения. Убавьте огонь и кипятите 30 минут.

  3. Нагрейте духовку до 175 °С. Смажьте поднос растительным маслом.

  4. Распределите тонкий слой мясной начинки по дну подноса. Добавьте лист вареной пасты для лазаньи, затем слой начинки. Сверху добавьте слой творожного сыра и посыпьте тертым сыром.

  5. Добавьте в том же порядке второй слой. Затем - третий слой, чтобы использовать оставшиеся ингредиенты.

  6. Накройте получившуюся лазанью фольгой и выпекайте в духовке 30 минут при температуре 175 °С. Затем снимите фольгу и верните блюдо в духовку еще на 15 минут, или до тех пор, пока оно не подрумянится.

  7. Достаньте лазанью из духовки и оставьте на 10 минут, после чего подавайте.

Видео по теме

Совет 4 : Как сделать лазанью

Наверное, любой человек, хоть раз попробовавший лазанью, не смог остаться к ней равнодушным. Это удивительно вкусное и ароматное итальянское блюдо, конечно, не так уж быстро готовится, но оно, несомненно, стоит затраченных на него усилий.
Как сделать лазанью
Вам понадобится
    • 0,8-1 кг свиного фарша
    • сухие листы теста для лазаньи
    • 1 среднего размера морковь
    • 2-3 небольших луковицы
    • несколько долек чеснока
    • 3-4 средних размера помидора
    • 3 столовых ложки с горкой муки
    • 0,7-0,8 литра молока
    • 300 грамм твердого сыра
    • 50 грамм сливочного масла
    • 2-3 ложки растительного масла
    • базилик
    • соль
    • черный перец
Инструкция
1
Тесто для лазаньи
Сегодня тесто для лазаньи намного проще купить в супермаркете в отделе макаронных изделий, чем готовить его самостоятельно. Тесто чаще всего продается в виде прямоугольных листов, упакованных в картонную коробку.
Некоторые производители предлагают готовить лазанью из сухих листов, но большинство указывают на необходимость предварительного отваривания теста для лазаньи в кипящей подсоленной воде. Точное время варки можно найти на упаковке из-под теста. Обычно это занимает не более нескольких минут. Кстати, чтобы листы во время варки не слипались, можете добавить в воду немного растительного масла.
Как сделать лазанью
2
Фарш для лазаньи
Порежьте мелкими кубиками лук, потрите на терке морковь. Обжарьте лук с морковью на растительном масле, добавьте фарш, посолите и поперчите по вкусу, все тщательно перемешайте и оставьте тушиться до готовности.
Ошпарьте кипятком помидоры, снимите с них кожицу и потрите мякоть на терке либо измельчите ее в блендере. Добавьте в фарш измельченную мякоть помидоров и базилик, перемешайте и тушите все еще несколько минут.
Вместо свежих помидоров можно использовать томатную пасту хорошего качества. Базилик можно взять как свежий, так сушеный.
3
Бешамель для лазаньи
Растопите на сковородке сливочное масло и обжарьте в нем муку. Затем убавьте огонь до минимума и постепенно добавляйте в муку небольшие порции молока, каждый раз все тщательно перемешивая. Ни в коем случае не выливайте в сковородку всю молоко сразу, из-за этого в соусе могут образовать комочки.
В итоге у вас должен получиться однородный белый соус, по густоте напоминающий сметану. Посолите бешамель по вкусу и добавьте в него пропущенный через пресс чеснок.
Как сделать лазанью
4
Сыр для лазаньи
Самая вкусная лазанья получается с сыром пармезаном, но для ее приготовления также допустимо использовать любой твердый сыр. Сыр нужно потереть на мелкой терке.
Как сделать лазанью
5
Поэтапное приготовление лазаньи
Возьмите прямоугольную форму для запекания, смажьте ее небольшим количеством растительного масла. Уложите несколько листов теста для лазаньи так, чтобы оно закрыло дно. Выложите на тесто 1/3 фарша, смажьте его соусом и посыпьте сверху тертым сыром.
Закройте первый слой лазаньи листами теста и уложите на него ингредиенты (фарш, соус сыр) в той же последовательности.
Закройте листами теста второй слой лазаньи, выложите на него оставшийся фарш, смажьте его соусом и посыпьте сыром. Уложите сверху листы теста и залейте лазанью оставшимся соусом.
Поставьте форму с лазаньей в разогретую до 180 градусов духовку на полчаса. Когда 30 минут пройдут, достаньте лазанью, посыпьте ее оставшимся тертым сыром и поставьте в духовку еще на 5-7 минут. Сыр за это время успеет покрыть лазанью аппетитной корочкой.
Видео по теме
Итальянская запеканка с картофелем и курицей
Связанная статья

Совет 5 : Как готовить лазанью

Лазанья – знаменитое блюдо итальянской кухни, которое по праву можно считать шедевром кулинарии. Попробовав лазанью раз, влюбляешься в ее неповторимый вкус на всю жизнь. Посему уметь готовить лазанью должен каждый гурман.
Как готовить лазанью
Вам понадобится
    • • 12 пластов теста для лазаньи
    • • 500 граммов белых грибов
    • • 0,5 стакана сушенных белых грибов
    • • 6-7 столовых ложек хереса
    • • 1 стакан тертого сыра пармезан
    • • 150 граммов томатной пасты
    • • 2,5 стакана молока
    • • 0,5 стакана 20% сливок
    • • 4 столовых ложки муки
    • • 4 зубчика чеснока
    • • 1 головка репчатого лука
    • • 0,5 чайной ложки мускатного ореха
    • • 3 столовых ложки оливкового масла
    • • 3 столовых ложки сливочного масла
    • • 1 столовая ложка соевого соуса
    • • 1 стакан воды
    • • Зелень по вкусу
Инструкция
1
Во-первых, замочите сушеные белые грибы в воде на 15 минут, затем процедите и отожмите их. Полученную жидкость надо оставить в запасе, а грибы мелко нарезать. Также порежьте свежие грибы кусочками примерно по 5 мм. Измельчите чеснок и мелко порежьте лук.
2
Измельченный чеснок пассеруйте на среднем огне в тяжелом сотейнике с оливковым маслом в течение минуты. Уменьшите огонь, добавьте лук и посолите (0,25 чайной ложки). Накройте крышкой и готовьте еще 5 минут, периодически помешивая.
3
Когда лук размякнет, уберите крышку и увеличьте огонь до выше среднего. Добавьте свежие грибы и еще четверть чайной ложки соли. Обжарьте грибы до мягкого состояния (минут 5). После добавьте вымоченные сушеные грибы и половину хереса. Когда жидкость испарится, а свежие грибы потемнеют, снимите все с огня.
4
Сливочное масло растопите в средней кастрюле на слабом огне. Высыпьте муку, добавьте томатную пасту и пассеруйте 3 минуты. Затем, помешивая, влейте молоко и жидкость, оставшуюся после вымачивания грибов. Доведите до кипения и готовьте еще 3 минуты.
5
Кастрюлю с соусом снимите с огня, добавьте оставшийся херес, три четверти чайной ложки соли, половину чайной ложки черного перца, половинку пармезана и грибную смесь. Тщательно перемешайте.
6
Берем форму для выпечки (примерно 26 на 18 см). Разделите начинку (грибной соус) на 6 частей. Покройте дно формы для выпечки одной частью соуса, сверху выложите 3 пласта теста, затем снова часть соуса и 3 пласта теста (и так еще 2 раза).
7
Слегка взбейте охлажденные сливки и выложите ровным слоем на последние пласты теста, сверху полейте остатком соуса и посыпьте оставшимся пармезаном. Плотно накройте форму фольгой и отправьте на среднюю полку духовки, разогретой до 200 градусов. Через 20 минут снимите фольгу и запекайте до золотистой корочки (еще примерно 20 минут).
8
Перед подачей дайте лазанье остыть минут 10 и посыпьте измельченной зеленью. Приятного аппетита!
Видео по теме

Совет 6 : Лазанья в домашних условиях

Знаменитое итальянское блюдо полюбилось многим россиянам. И совсем не обязательно ходить в шикарный ресторан, чтобы попробовать лазанью. Вы вполне способны сделать ее в домашних условиях. Рецептом приготовления лазаньи так много, что вы, в конце концов, перепробовав множество вариантов, можете прийти к собственному фирменному рецепту – и это будет настоящая лазанья, такая, как нравится вам.
Лазанья в домашних условиях
Вам понадобится
  • Для начинки: 400 грамм фарша, 200 грамм вареной колбасы, 200 грамм копченой колбасы, 3 помидора (можно свежих, можно соленых, можно также использовать томатную пасту), 2-3 болгарских перца, 1 бокал красного вина, черный перец молотый, луковка, 3 зубчика чеснока, соль, по желанию: грибы.
  • Для соуса: пол-литра молока, сливочное масло, столовая ложка муки, зубчик чеснока, 2-3 лавровых листа, черный перец горошком.
  • В качестве теста можно использовать специальное тесто для лазаньи, если его нет в продажи, подойдет любое бездрожжевое.
  • Для посыпки: 400 грамм сыра (желательно моцарелла или пармезан, но можно и по вкусу).
Инструкция
1
В первую очередь готовим начинку. Мелко режем лук, чеснок. Колбасу нарезаем брусочками – чем длиннее, тем лучше. Из перца убираем сердцевину, режем также брусочками. На сковородку выкладываем фарш, обжариваем с луком и чесноком. Добавляем колбасу, жарим 5-10 минут. Добавляем помидоры. Если свежие – нарезанные кружочками, если соленые – нарубите вместе с соком, если томатная паста – просто добавьте 3-4 ложки. Поперчить, посолить, влить бокал вина, закрыть крышкой. Если есть желание – можете вместе с фаршем обжарить грибы.
2
Затем готовим соус. Для этого на дне кастрюли обжариваем на сливочном масле мелко накрошенный чеснок с ложкой муки. Вливаем пол-литра молока, добавляем лавровые листочки, черный перец горошком. Ждем, пока молоко закипит. Снимаем с плиты, процеживаем. Соус готов.
3
На листе для жарке выкладываем тесто. Если вы приобрели специальное тесто для лазаньи, следуйте инструкциям, как его готовить, указанным на упаковке. Обычно достаточно бывает поварить листы теста некоторое время в подсоленной воде. Если взяли бездрожжевое тесто, мелко раскатайте его и порежьте на листочки размером примерно 10х10 см. Листы теста выкладываем на противень или сковороду так, чтобы они наслаивались друг на друга.
4
Теперь добавляем слои. Первый слой – мясная начинка. Поливаем его молочным соусом. Выкладываем второй слой теста точно так же, как и первый. Затем – опять мясная начинка и молочный соус. Повторяем, пока начинка не закончится. Обычно ее хватает на два слоя.
5
Сверху выкладываем последний слой теста, покрываем его мелко натертым сыром. Теперь ставим лазанью в духовку на 20-30 минут при температуре 180 градусов Цельсия. Приятного аппетита!
Видео по теме
Обратите внимание
Лазанью можно подавать и горячей, и холодной. В любом случае, это будет очень вкусно. Попробуйте оба вида лазаньи, приготовленной в домашних условиях!

Совет 7 : Как приготовить классическую лазанью

Многие семьи считают лазанью свои любимым блюдом. Существует множество рецептов лазаньи: с грибами, с овощами, с рыбой, но данный рецепт является классическим. Приготовьте лазанью на радость своих близких!
 лазанья
Вам понадобится
  • - 9 листов теста для лазаньи
  • - 500 г говяжьего фарша
  • - 3 столовых ложки томатной пасты
  • - 200 мл воды
  • - 1 томат
  • - 2 луковицы
  • - соль
  • - перец
  • Для соуса бешамель:
  • - 100 г сливочного масла
  • - стакан молока
  • - 100 г пшеничной муки
Инструкция
1
Для лазаньи лучше всего подходит говяжий фарш. Очистите и нарежьте лук полукольцами. Обжарьте лук на раскаленной сковороде до золотистого цвета.
2
Выложите фарш на сковороду и обжарьте вместе с луком. Затем накройте его крышкой и тушите на небольшом огне почти до готовности. В стакане воды разведите томатную пасту. Добавьте пасту к фаршу и перемешайте.
3
Киньте в сковороду нарезанный томат. Заранее удалите с помидора кожицу, чтобы ненужные фрагменты потом не попадались при еде. Тушите под крышкой около 7 минут.
4
Для того чтобы приготовить соус бешамель, растопите в кастрюле сливочное масло. В кипящее масло подмешивайте муку, чтобы не было комков. Муку заранее просейте через сито. Добавьте молоко, доведите соус до кипения и убавьте огонь. Помешивайте бешамель венчиком. Загустевший соус снимите с огня.
5
Смажьте противень растительным маслом и выложите тесто для лазаньи. На него выложите 1/3 фарша, фарш полейте 1/3 соуса, и так чередуйте два раза слои. Завершите блюдо натертым пармезаном.
6
Поставьте лазанью в разогретую духовку на 180 градусов, запекайте около 25 минут. Если сыр расплавился полностью и покрылся корочкой, можно доставать блюдо из духовки. Подайте горячую лазанью, украсив ее зеленью, выложив на салатный лист.
Видео по теме

Совет 8 : Как приготовить лазанью в домашних условиях

Чтобы полакомиться вкуснейшей итальянской лазаньей, не обязательно лететь в Рим, заказывать столик в дорогом ресторане или исследовать магазинные полки в поисках нужного продукта. Приготовьте деликатес своими руками.
Как приготовить лазанью в домашних условиях

Тесто для лазаньи

На 4 порции вам понадобятся следующие ингредиенты: 300 граммов муки, 0,5 ч.л. соли, 1 яйцо, 1,5 ст.л. растительного масла, холодая вода.

Взбейте куриное яйцо, добавьте растительное масло. Муку просейте через сито вместе с солью, соедините с ингредиентами. Начните постепенно вливать воду. В результате у вас должно получиться гладкое нетугое тесто. Сформируйте из него шар, после чего накройте  миской и дайте рассстояться полчаса. По истечению времени разделите тесто на 4 части, каждую тонко раскатайте. С помощью ножа придайте листам лазаньи прямоугольную форму.

Рулетики с сырной начинкой

Вы можете быстро приготовить оригинальную закуску из минимума продуктов. Для этого вам понадобится 8 листов лазаньи, 4 ст.л. оливкового масла, 2 ч.л. сока лимона. Для начинки приготовьте 600 граммов сливочного сыра, 100 граммов тертого пармезана, 1 желток, соль, перец.  Чтобы посыпать готовое блюдо, используйте свежий белый хлеб, чеснок, 2 ст.л. оливкового масла.

Отварите листы лазаньи в подсоленной воде. Через 3 минуты выложите их в дуршлаг и дайте жидкости полностью стечь. Подготовьте начинку. Для этого разотрите сыр с желтком и пармезаном, посолите и поперчите. Листы лазаньи разложите на столе, смажьте сырной начинкой и сверните в рулеты.

Сделайте посыпку. Белый хлеб искрошите, чеснок очистите и измельчите. Смешайте ингредиенты с оливковым маслом. Полученную хлебную крошку выложите  на выстланный бумагой для выпекания противень, сбрызните маслом с чесноком. Подсушите крошки, периодически помешивая, в духовом шкафу, нагретом до 200оС.

На блюдо выложите рулетики, посыпьте хлебной крошкой. Оливковое масло взбейте с соком цитруса. Полученной смесью сбрызните лазанью.

Лазанья с тыквой и соусом

Чтобы приготовить лазанью, вам понадобятся следующие ингредиенты: 800 граммов тыквы, 2 столовые ложки оливкового масла, молотый белый перец и мускатный орех, сливочное масло и 12 листов лазаньи. Для приготовления соуса возьмите 1 луковицу, петрушку, 500 мл молока, 1 лавровый лист, черный перец горошком, 40 граммов сливочного масла, 20 граммов муки, 100 граммов тертого пармезана, соль.

Приготовьте соус. Для этого очистите и разрежьте пополам луковицу, вымойте и обсушите петрушку. 300 мл молока соедините с репчатым луком, зеленью, лавровым листом и перцем горошком, доведите до кипения. После того как снимите молоко с огня, дайте ему настояться в течение 15 минут, процедите. 

В емкости с толстым дном обжарьте муку на масле до золотистого цвета. Постепенно, маленькими порциями влейте ранее приготовленную молочную смесь.  Поставьте емкость с содержимым на огонь и доведите до кипения. Через 15 минут полученный соус посолите, поперчите, добавьте пармезан и взбейте.

Приступайте к приготовлению основного блюда. Для этого тыкву выложите на выстланный бумагой противень, сбрызните оливковым маслом, посолите, поперчите, добавьте мускатный орех. Накройте блюдо фольгой, запекайте 20 минут. На дно смазанной маслом формы выложите 1/3 порции лазаньи, сверху поместите половину порции тыквы. Слой повторите, затем закройте блюдо оставшимися листами, полейте соусом, посыпьте пармезаном. Запекайте блюдо в духовом шкафу около 40 минут. 

Видео по теме

Совет 9 : Секреты настоящей лазаньи

Лазанья, которая считается традиционным блюдом итальянцев, давно стала блюдом всех любителей итальянской кухни. Ее подают в традиционных ресторанах как изыск, хотя на самом деле ее вполне можно приготовить дома самостоятельно.
Секреты настоящей лазаньи

Приготовление теста для листов лазаньи

Лучше всего для приготовления листов берите муку высшего сорта пополам с мукой грубого помола. Возьмите 400 г муки, просейте ее на доску холмиком, в его вершине сделайте углубление. Влейте туда 4 яйца, по 2 ст. л. холодной воды и растительного масла, посолите. Важно помнить, что на каждые 100  г муки необходимо брать 1 яйцо.

Замесите тесто, месите до тех пор, пока оно не станет прилипать к рукам, а будет гладким и эластичным. Сформируйте из теста колобок, заверните его в пищевую пленку и поместите тесто на час-полтора в холодильник. Выберите тесто из холодильника и придайте ему форму батона, затем нарежьте на куски  по количеству предполагаемых слоев лазаньи. Ножом сформируйте листы нужного размера. Из обрезков можете раскатать еще пару листов

  • Листы теста можно  употреблять сразу, а можно их подсушить или заморозить, чтобы была возможность использовать их в дальнейшем.

 Высушенные листы перед  употреблением опустите на 2-3 минуты в кипящую воду, а затем обсушите на полотенцах. Это делается для того, чтобы вернуть листам эластичность.

Начинка для лазаньи

Для начинки лазаньи используются самые разнообразные продукты от мясных м рыбных до вегетарианских. Готовят лазанью и  со сладкой начинкой из фруктов и орехов.

  • Самая популярная начинка – мясная.  Мясо берут разных сортов, варьируя говядину со свининой или свинину с курятиной.

Возьмите 500 г свежего мяса, пропустите его через мясорубку. Лук и чеснок мелко порубите, и обжарьте в растительном масле. Добавьте фарш к луку и слегка его обжарьте, посолите, поперчите и долейте 150 мл красного вина. Потушите фарш в вине до тех пор, пока не испарится алкоголь. Затем добавьте размятые консервированные помидоры и средиземноморские травы (можно сухие). Как только начнет выпариваться сок помидоров, снимите сотейник с огня. Фарш должен быть сочным и ароматным.

Соусы для пропитки лазаньи

  • В зависимости от начинки готовят соответствующий соус. Для мясной  начинки самый подходящий – соус бешамель.

Для его приготовления возьмите 200 мл молока, разделите его на две равные части.  50г сливочного масла растопите в сотейнике  и высыпьте на него 100г муки.

Обжарьте муку до кремового цвета и струйкой влейте 100 мл молока, все время энергично вымешивая смесь. Не допускайте образования комков.  Как только масса станет однородной, влейте оставшееся молоко, постоянно помешивайте и как только соус начнет густеть, снимите  сотейник с огня.

Сборка лазаньи

Для запекания лазаньи лучше всего используйте прямоугольные жаропрочные формы с высокими бортиками.

Возьмите кусочек сливочного масла и тщательно промажьте им всю форму внутри, на дно формы выложите немного соуса, чтобы нижний слой лазаньи не пригорел, на соус положите первый лист теста, а на него мясную начинку слоем не более 2 см.

Затем, чередуя, уложите слои теста и фарша. Верхний слой должен быть листом из теста. Оставшийся соус  выложите на верхний слой, разровняйте соус и щедро присыпьте натертым сыром типа пармезан.

В нагретую до +20С духовку поставьте форму с лазаньей и запекайте 60 мину.

 Лазанью разрезают порционно прямо в форме и подают, украсив веточкой петрушки.

Совет 10 : Как приготовить лазанью дома

Лазанья представляет собой блюдо итальянской кухни. Совсем недавно оно стало популярно в России. Очень интересен тот факт, что приготовленное блюдо можно заморозить без потери вкусовых свойств.
Как приготовить лазанью дома

Ингредиенты:

  • твердый сыр любого сорта - 300 г,
  • томаты -500 г,
  • 2 небольших луковицы,
  • морковь - 200 г,
  • фарш - 1 кг,
  • пара зубчиков чеснока,
  • масло растительное,
  • листы для лазаньи - 200 г,
  • 1 л молока,
  • сливочное масло,
  • Пармезан 50 г,
  • соль и перец,
  • мука -100 г.

Приготовление:

  1. Мелко нашинковать чеснок и лук, натереть морковь на крупной терке.
  2. Обжарить подготовленные овощи на масле, добавить к ним мясной фарш, соль, перец и тушить примерно 25 минут.
  3. Пока блюдо готовится, помидоры следует очистить от кожицы (в этом поможет горячая вода), измельчить с помощью блендера либо натереть на терке. Теперь добавляем помидоры и тушим еще несколько минут.
  4. Следующий этап - приготовление соуса «Бешамель». Сначала нужно растопить сливочное масло, просеять в него муку, перемешать и обжарить полученную смесь. Осторожно добавляем молоко, тщательно перемешиваем и нагреваем до состояния жидкой сметаны. Нужно следить, чтобы при нагревании не образовывались комочки!
  5. Форму для запекания застилаем листами для лазаньи, выкладываем туда половину мясного соуса, треть соуса «Бешамель» и посыпаем смесью двух видов сыра (взять нужно половину от натертого количества). Однако стоит учесть, что разные производители листов по-разному раскрывают инструкцию приготовления. Иногда листы нужно предварительно сварить, но вообще они неплохо пропитываются соусом. Поэтому обязательно нужно прочитать инструкцию на упаковке.
  6. Накрываем листами для лазаньи и снова повторяем порядок действий, начиная с выкладывания мясного соуса. Смазываем соусом «Бешамель» и ставим в духовку. Оптимальное время запекания - 40 минут при температуре около 180 градусов.
  7. По истечении этого времени вынимаем лазанью, посыпаем Пармезаном и ставим еще на 10 минут.

Полезный совет для хозяек: к блюду можно подать заранее приготовленный томатный соус, который готовится очень просто: обжарить два зубчика чеснока, одну луковицу среднего размера, добавить полкило предварительно очищенных от кожицы помидоров, добавить соль и перец и оставить тушиться на 10 минут.

Совет 11 : Как приготовить классическую лазанью дома

Настоящую итальянскую лазанью можно попробовать не только в ресторане! Приготовить этот шедевр итальянской кухни дома совершенно реально и не так уж и сложно. В этом рецепте описан весь процесс приготовления лазаньи, включая работу с тестом. Можно также сократить время приготовления, купив готовые листы теста.
Как приготовить классическую лазанью дома
Вам понадобится
  • Для теста:
  • - 4 яйца;
  • - 250 г муки;
  • - 1 щепотка соли;
  • - 1 ч. ложка растительного масла;
  • Для соуса «Болоньезе»:
  • - 600 г смешанного фарша;
  • - 5 помидоров;
  • - 2-3 луковицы;
  • - 100 мл сухого вина;
  • - 1,5 ст. ложки сливочного масла;
  • - 2 зубчика чеснока;
  • - соль;
  • - приправы: молотый перец, зелень базилика (можно заменить зеленью петрушки);
  • - оливковое масло (или любое растительное) – 3-4 ст. ложки.
  • Для соуса «Бешамель»:
  • - 100 г муки;
  • - 1 л молока;
  • - 100 г сливочного масла;
  • - соль, молотый перец.
  • Для присыпки:
  • - 50 г твердого сыра.
Инструкция
1
Сначала готовим соус "Болоньезе". Помидоры промываем, очищаем от кожуры и перемалываем в блендере (или натираем на терке) до состояния пюре. Лук нарезаем мелкими кубиками, чеснок натираем на терке или мелко нарезаем. Растительное и сливочное масло помещаем на сковороду и разогреваем. Затем отправляем туда лук и слегка пассируем до мягкости. Добавляем половину чеснока и еще немного обжариваем. Затем лук с чесноком вынимаем из сковороды, оставив в ней масло. Выкладываем в масло фарш и обжариваем до готовности, постоянно помешивая. Затем возвращаем лук с чесноком, добавляем томатное пюре и вино. Перемешиваем, накрываем плотной крышкой и тушим 40-50 минут на медленном огне. К готовому соусу нужно будет добавить оставшуюся часть чеснока, а также порубленную зелень.
2
Тем временем замешиваем тесто. Высыпаем муку в миску, собираем горочкой и делаем посредине углубление. Вливаем в него яйца, предварительно размешанные до однородного цвета. Добавляем растительное масло, солим, после чего замешиваем тугое тесто. Затем ставим его в холодильник на полчаса.
3
Готовим соус Бешамель. В растопленное сливочное масло добавляем муку, перемешиваем. Снимаем кастрюлю с огня и начинаем понемногу добавлять холодное молоко, постоянно перемешивая смесь. Должна получиться однородная консистенция полужидкой сметаны. Если образовались комки, прокручиваем соус в блендере или пропускаем через сито.
4
Достаем тесто из холодильника и тонко раскатываем. Толщина листа не должна превышать 3 мм. Нарезаем лист прямоугольниками по размеру той формы, в которой будем выпекать лазанью. Варить листы лучше в большой кастрюле. Кипятим воду, растворяем в ней по 1 столовой ложке соли и растительного масла. Бросаем в воду по 3-4 листа из теста и варим до полуготовности – в среднем 3-4 минуты. Выкладываем листы на полотенце для просушки.
5
Начинаем выкладывать лазанью. Духовку можно предварительно поставить разогреваться на 180 градусов. Сначала форму смазываем соусом Бешамель (1-2 ст. ложек). Затем кладем лист из теста. Сверху выкладываем слой соуса Больньезе, затем опять Бешамель, затем снова лист – повторяем последовательность до тех пор, пока не дойдем до верха формы. Самый верхний лист густо посыпаем тертым сыром. Выпекаем лазанью в духовке 40-50 минут – до золотистой корочки.
Обратите внимание
Готовую лазанью нужно слегка остудить, только после этого нарезать на куски.
Полезный совет
Обычно для лазаньи используется смешанный фарш – из говядины и свинины, а также других видов мяса. Чем больше видов, тем лазанья получается вкуснее.

Совет 12 : Простая и очень вкусная лазанья

Простая и очень вкусная лазанья
Вам понадобится
  • - Одна пачка листов лазаньи;
  • - 1 спелый помидор;
  • - 1 болгарский перец;
  • - 1 морковь;
  • - 1 небольшая луковица;
  • - 2 маленькие головки чеснока;
  • - 0,33 л. 10% сливок;
  • - 150 грамм любого твердого сыра;
  • - 2 ст. л. майонеза;
  • - 3 ст. л. кетчупа;
  • - 2 ст.л. растительного масла;
  • - Соль и специи по вкусу.
Инструкция
1
2
3
4
5
Полезный совет
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500