Совет 1: Как выходить голубя

Голуби всегда селятся рядом с людьми. Их можно встретить в парках, скверах, на площадях, около памятников и на рынках. Но часто именно из-за столь близкого соседства с людьми эти птицы получают различные травмы. И спасти жизнь этим беззащитным существам может только человек.
Как выходить голубя
Вам понадобится
  • - вареный желток с молоком/детское питание;
  • - просторная коробка/клетка;
  • - консультация ветеринара.
Инструкция
1
Если вы нашли птенца голубя, выпавшего из гнезда, то сначала внимательно осмотрите его. Если у него нет видимых повреждений (переломов лап, крыльев), если он активен и пытается от вас убежать, то отложите профилактический осмотр у ветеринара и как можно скорее накормите вашего питомца.
2
Дело в том, что птенцы едят каждые 3-4 часа. Неизвестно сколько малыш пролежал на земле, возможно, он очень голоден. Растолките вареный куриный желток, смешайте его с теплым молоком и с помощью пипетки или большого шприца скормите эту кашицу птенцу. Если у вас нет необходимых продуктов, вы можете покормить его детским питанием.
3
У птенцов голубей массивный, широкий клюв, но на ранних этапах развития, они не могут клевать еду сами. Поэтому ставить перед ними кормушку бесполезно. Лишь спустя некоторое время они начнут есть как взрослые птицы. А до этого вы должны заменить им «маму» и кормить их из пипетки каждые 3-4 часа.
4
Сделайте своему питомцу просторное и прочное жилище. Учитывайте, что птенцу необходимо ходить, разминать крылья. Для временного проживания может подойти большая коробка из плотного картона или просторная клетка.
5
Заполните дно клетки наполнителем из бумаги. Учитывайте то, что вам придется его часто менять.
6
Поставьте клетку или коробку с птицей на защищенное от холода, сквозняка и шума место.
7
Наблюдайте за развитием птенца. Если через некоторое время он начнет потихоньку взлететь, энергично бегать, активно реагировать на ваше появление, с интересом изучать окружающую среду, то можно с уверенностью сказать – птица развивается нормально. Если какой-либо из указанных признаков отсутствует – обратитесь к ветеринару, а лучше к орнитологу.
8
Если вы решили выходить взрослого раненного голубя, то должны определить характер его травм. Часто сложно сделать это самостоятельно, поэтому обратитесь к специалисту. Он не только правильно перебинтует птицу, наложит шины и проведет все необходимые процедуры, но и назначит лекарства, которые необходимы для выздоровления птицы. Если же вы откажетесь от услуг специалиста, то сломанная лапка может срастись криво, а рана еще больше воспалится.

Совет 2 : Как вырастить птенца

Птенцы вылупляются из яиц слепыми, они покрыты редким пухом или вовсе голы и неспособны питаться самостоятельно. Весь период нахождения птенцов в гнезде и несколько недель после его оставления родители приносят им все новые порции корма. Чтобы самостоятельно вырастить птенца, придется полностью посвятить ему около 20 дней своей жизни.
Как вырастить птенца
До того момента, как птенец начнет кормиться самостоятельно, уход за ним будет занимать четверть каждого часа. В светлое время суток его необходимо кормить его до полного насыщения каждые 20 минут. Понять, сыт ли птенец, просто – наевшись, он перестанет выпрашивать корм, открывая рот.
Выращивание птенцов сов, хищников, утиных, куриных - менее сложное дело. У этих птиц менее интенсивный обмен веществ, и многие из них рождаются готовыми к самостоятельной жизни.

Особенности вскармливания певчих

Особое внимание следует уделить составу пищи. Важно помнить, что большинство певчих выкармливают птенцов насекомыми. Если приемыш относится к певчим птицам, его следует кормить тем же, чем питаются взрослые насекомоядные птицы: личинками мух, мучными червями, муравьиными коконами, а также творогом, морковью и куриным яйцом. Не нужно забывать о минеральных и витаминных добавках. Можно вырастить птенцов, вскармливая их одними муравьиными коконами, однако на одном курином яйце вырастить их не удастся.

Пищу удобно подавать с пинцета. Уже с первого кормления необходимо добиться, чтобы питомец самостоятельно открывал клюв. Для этого при поднесении пинцета нужно встряхнуть гнездо или прикоснуться пинцетом к уголкам клюва, оперению головы. Начиная с 15-дневного возраста, корм рассыпают по дну клетки. Когда птенец научится склевывать разбросанную пищу, можно установить в клетку кормушку. Но с пинцета птенца прекращают кормить, лишь когда он научится наедаться до сытости. С этого момента ему понадобится более просторная клетка, в которой можно летать и бегать.
Птенцов сокола, воробьиного сыча и ястреба следует подкармливать забитыми суточными цыплятами или птичьим мясом.

Особенности вскармливания вьюрковых

Птенцов семейства вьюрковых (зеленушка, снегирь, щегол, коноплянка) удастся выкормить только с помощью других вьюрковых птиц. Это связано с тем, что приносимая родителями пища механически обработана в клюве и смочена содержащей ферменты слюной. Без этого пищеварение у птенцов не вырабатывается.

Вырастить птенца вьюрковых можно с помощью одомашненной канарейки. Для этого нужно вынуть из гнезда ее кладку и положить туда недавно вылупившихся птенцов. Канарейка будет охотно кормить птенчиков, пока они в гнезде. Но после его оставления некоторые особи прекращают кормить приемышей.

Уход за птенцами

Поскольку маленького питомца приходится кормить очень часто, нужно всегда находиться рядом или носить его с собой. Пока птенец мал и не может убежать, можно держать его в небольшом контейнере или коробочке. Если неоперившемуся птенцу всего 4-5 дней с того момента, как он вылупился, важно обеспечить ему обогрев. Проще всего устроить его в виде грелки из сплющенной пластиковой бутылки.

Начиная с 9-12 дня, когда птенец стремится покинуть «гнездо», его лучше поместить в маленькую клетку. Независимо от места содержания, у птенца должна быть сухая мягкая подстилка, для которой подойдет мох или подсушенная трава. Если их нет под рукой, можно на первое время постелить вату. В этом случае важно постоянно следить, чтобы птенец не запутался в волокнах. Менять подстилку нужно по мере загрязнения.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500