Совет 1: Как избавиться от голубей

Голуби являются не только очень красивыми птицами, но и международным символом мира. Однако, несмотря на это, очень часто эти птицы доставляют много хлопот и неудобств.
Как избавиться от голубей

Самое худшее в голубях – это большое скопления помета. При этом голубиный помет может нанести огромный вред человеческому здоровью. Поскольку он может быть переносчиком различных заболеваний таких, как голубиный орнитоз, кистоплазмозис, псевдотуберкулез, а также вызывать пищевые отравления. Кроме этого голуби являются носителями разных паразитов, которые являются причиной серьезных заболеваний. В связи с этим, с гигиенической точки зрения очень важно избавиться от голубей.

Обычно голуби поселяются на крышах больших домов, а также на балконах. В настоящий момент самый доступным и эффективным способ избавиться от этих птиц является установка ловушек и западней. Стандартные средства отлова, продающиеся на рынках, можно размещать как на крыше, так и на балконе. Голуби, живущие в городе, не боятся близости человека, поэтому они без труда могут быть заманены в такие ловушки. Отлов птиц необходимо производить до тех пор, пока их популяция не будет значительно снижена. Пойманных голубей требуется передавать специальным службам, которые занимаются контролем популяций птиц. Чтобы через некоторое время голуби не вернулись обратно в свои гнезда, необходимо за время их отсутствия полностью их удалить и привести место гнездования в надлежащий вид.

Избавиться от голубей можно и с помощью специальных противоприсадочных устройств, которые устанавливаются в излюбленных местах ночного и дневного отдыха птиц, а также в местах устройства гнезд. На больших площадях, где использование противоприсадочных устройств невозможно, устанавливаются биоакустические отпугиватели, которые воспроизводят звуки, воспринимающиеся птицами как сигнал опасности и тревоги. Биоакустические приборы наиболее эффективны в условиях затрудненного взлета, ограниченной видимости, во время приема пищи голубями, а также при большом скоплении птиц. Вместе с биоакустическими отпугивателями для усиления воздействия на птиц, можно использовать визуальные средства защиты: ленты, подвески с глазами хищника или шары.

Совет 2: Почему голуби залетают на балкон

Поведение животных и птиц иногда бывает непредсказуемым. Например, если неплотно закрыта входная дверь, то кошки с лестничных площадок могут забегать в квартиры жильцов, а голуби – залетать на открытые балконы.
Голуби садятся на балкон вовсе не для того, чтобы принести дурные вести!

У истоков примет и суеверий

Когда-то очень давно люди имели тесный контакт с природой. Это заставляло их пытаться понять, расшифровать, предсказать те или иные знаки и явления, происходящие в природе. Свои наблюдения над различными явлениями эти люди передавали из уст в уста. Это и позволило некоторым приметам дойти до XXI века, сохранив свою первозданность.

Любопытно, что даже сегодня многие люди твердо уверены в действии тех или иных примет: для них голубь, залетевший на балкон, является каким-нибудь предвестником. И некоторым их них даже на ум не приходит, что есть и вполне здравое объяснение такому поведению птиц!
С точки зрения народной молвы, поведение голубя на балконе тоже трактуется по-разному. Если голубь кружится над потолком, стукаясь о стены балкона, а затем вылетает из него прочь, то в доме принято ждать покойника.

Почему голуби залетают на балкон?

Самое простое объяснение этому – излишнее голубиное любопытство. Этих птиц, как и многих других, манит любопытство и ощущение неизвестности. Кроме того, на балконе у человека иногда бывает корм (семечки, орешки, фисташки, хлебные крошки). Все это заставляет особо отважных голубей и других птиц залетать на балкон к человеку. Разумеется, голуби ведут себя крайне осторожно и при случае мгновенно взмывают в воздух.

Еде одно здравое объяснение такого голубиного поведения заключается в следующем. Дело в том, что в некоторых домах (например, в панельных пятиэтажках) над окнами на уровне пятого этажа есть вертикальные прямоугольные отверстия. Вот в них-то голуби просто обожают сидеть. Обычно рядом с этими отверстиями находятся балконы, на которых нередко лежит какой-то корм.

Бывает и по-другому. К примеру, если рядом находится балкон закрытого типа (застекленный), то голуби без конца ходят-бродят по его крыше, создавая дискомфорт для человека: бесконечные шорохи, гулькания и раздражающая ходьба делают свое дело. Это – их своеобразная прогулка. Тем более что некоторые балконы имеют оцинкованную крышу, которая при свете солнечных лучей нагревается, что позволяет голубям дополнительно погреться, если на улице не так уж и жарко.
Верить в эти приметы или не верить – каждый решает сам. Главное – это не забывать о рациональном «зерне» данной ситуации. Если голубь вдруг залетел на балкон, то это вовсе не означает чью-то смерть. Это просто голубь любопытный попался!

Почему голуби залетают на балкон? Народная молва

В народе бытует мнение, что голуби садятся на балкон с плохими вестями. Дело в том, что издревле люди связывали птиц с человеческой душой. По их представлениям, птица – это душа уже усопшего человека, являющаяся посланницей с небес. Ее миссия – предупредить ту или иную семью о скорой смерти кого-либо из их близких. При этом птица может или просто присесть на балкон, или даже начать стучать в окно. Как говорится, земля слухами полнится.

Совет 3: Откуда почтовые голуби знают куда лететь

Все знают, что существует такой способ передачи писем, как передача их с почтовыми голубями. По крайней мере, он применялся до того, как появились телеграф, телефон, а затем и более высокотехнологичные способы коммуникации. Но откуда почтовые голуби знали куда лететь, куда принести письмо?
Откуда почтовые голуби знают куда лететь

Недавно ученые из США выяснили, что главный секрет способности голубей ориентироваться в пространстве, находясь высоко в воздухе, в том, что они используют инфразвук. Это звуковые волны с частотой гоаздо ниже той, которую способно воспринимать ухо человека. Инфразвук может распространяться на очень большие расстояния. 

У каждой местности на Земле есть своя инфразвуковая картина. Способность ее считывать дает возможность понять особенности ландшафта и эффективно ориентироваться в незнакомых местах. Способность голубя найти знакомую местность и позволяет ему приносить письма туда, куда нужно. Иными словами, птица не знает куда лететь, но она знает путь домой.

Еще есть теории, согласно которым голуби могут находить путь по солнцу, а также использовать геомагнитные ориентиры, имея своеобразный биологический компас. Также некоторые ученые предполагают, что птицы помнят запах своей территории, звуки природы.

При этом, конечно же, нельзя послать почтового голубя с письмом в незнакомое ему место, потому что он просто не будет знать, куда ему лететь, и ему нельзя никак это объяснить. Голубей использовали, чтобы доставлять сообщения домой, туда, откуда их привезли. А для того чтобы доставить послание в другие земли, использовали гонцов.

Источники:
  • Как почтовые голуби знают, куда лететь? Ответы репетиторов
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500