Совет 1: Как правильно взять кошку с улицы

Возможно, вы как цивилизованный человек хотели купить породистого котенка с документами, но тут по пути на остановку вам под ноги бросилось пищащее чудо, и ваше сердце растаяло. Появление котика в доме - это всегда радость. Но все же есть ряд советов, что нужно сделать, когда приносишь котенка с улицы.
Как правильно взять кошку с улицы

Посещение ветеринара

Первым делом вам нужно отнести вашего новоиспеченного питомца в ветеринарную клинику. На вид вполне здоровый котенок может страдать рядом проблем со здоровьем, и это не говоря уже о паразитах, живущих на шерстке и коже котят. Также ветеринар определит возраст котенка и пол. Помимо этого, ветеринарный врач расскажет вам, чем кормить ваше животное, какие гигиенические процедуры проводить (например, чистка ушей, подстригание когтей и т.д.) и составит график прививок. Там же, в ветеринарной клинике, вы сможете на первых порах обработать котенка от блох и клещей. Первый раз уличное животное лучше обрабатывать именно у ветеринара, так как он сможет провести обработку самым сильнодействующим средством, при этом не навредив животному. В дальнейшем вам нужно будет только раз в 1-2 месяца проводить профилактические обработки уже дома.

Поход в зоомагазин

Оставив котика на час-другой на попечении ветеринарных врачей, вам нужно посетить зоомагазин и приготовить все для прибытия нового жильца вашего дома. Вот список покупок:

- кошачий лоток;

- наполнитель для лотка;

- кошачье спальное место;

- когтеточка;

- миски для еды и воды;

- 5-7 кошачьих игрушек;

- щетка для расчесывания шерстки (не берите с железными зубьями, так как они очень дерут шерсть; лучше остановите свой выбор на щетке со щетиной);

- шампунь;

- ошейник;

- переноска;

- витамины для котят;

- спрей-«антигадин».

Знакомство с домом

Кошки любят чувствовать себя хозяевами. Пустив котенка первый раз в дом, дайте ему осмотреться и обнюхатся, так сказать, разведать обстановку. Для уличных кошек может быть первое время непривычно находиться в закрытом пространстве, но, как правило, максимум через месяц чувство дискомфорта проходит.

Понаблюдайте за котенком. Как правило, кошки сами любят выбирать, где им спать и куда ходить в туалет. Если вы заметили, что котику пригляделось определенное место, разместите там его спальное место, чтобы он знал, что это только его безопасная территория.

Теперь о походах в туалет. Кошки очень чистоплотны от природы, 80% времени в день они тратят на уход за шерстью. Так что вполне логичен тот факт, что, сходив в лоток только однажды, котенок в дальнейшем станет справлять свои нужды только там. Но все же обезопасьте себя: все укромные уголки, а также пол под обувью обработайте специальным спреем-«антигадином» согласно инструкции. Кошачьи выделения практически не поддаются выведению.

Покормите котика, тем самым определив для него место, где он в дальнейшем будет питаться. Существует две схемы питания: когда кошка имеет неограниченный доступ к корму и когда корм подается порционно по часам. Посоветуйтесь со своим ветеринаром, какую схему питания лучше предпочесть на первое время. И ради бога, не кормите котенка молоком или рыбой. На самом деле, именно эти продукты кошкам противопоказаны. Замените молоко на ряженку, а рыбу – на отварную говядину или курицу. Свинину тоже нельзя.

Об играх. До пятимесячного периода котята очень игривые, так что приготовьтесь уделять пару часов в день играм с вашим питомцем, чтобы он не чувствовал себя заброшенным. Не играйте с животным руками так как привыкший бросаться на руки, подросший кот может значительно вас травмировать. Лучше купите специальную палку с веревочками или шариком на конце и играйте ею. Если же кот так и продолжает прыгать на руки, обзаведитесь специальным маленьким пульверизатором с водой и каждый раз во время очередного «покушения» брызгайте котенку в мордочку водой. Он очень скоро начнет ассоциировать броски на руки или ноги с неприятными ощущениями.

И любите своего котенка. Не ругайте его, это все равно не поможет. Лучше добротой и лаской старайтесь повернуть его поведение в желаемое для вас русло.

Источники:
  • Хочу взять кошку с улицы

Совет 2 : Как пристроить кошек

Иногда домашние питомцы преподносят нам сюрприз в виде неожиданного прибавления в семействе. Или нам становится жалко уличную кошку, которой так необходима семья. А может, надо отдать в другие руки свою любимицу по сложившимся обстоятельствам. Все эти случаи объединяет одно желание – найти кошкам новый дом, в котором о них будут заботиться и любить.
Как пристроить кошек
Инструкция
1
Если речь идет о пристройстве маленьких котят, то делать это надо по достижению малышами двух месяцев. До этого времени организм котят еще не окреп, они питаются материнским молоком и только начинают переходить на твердую пищу. Котята должны быть приучены к туалету и когтеточке.
2
Устройство котят лучше начать с объявлений в интернете. Для этого сделайте хорошие фотографии котят и разместите их на многочисленных сайтах и форумах, посвященных содержанию животных. Там всегда есть раздел, в котором животным ищут хозяев. Поместите фотографию и краткое объявление с указанием возраста котят, пола, породы, темперамента, какую пищу кушают и что умеют. Можно разместить фотографию каждого малыша по отдельности и написать небольшой рассказ о нем в полушутливой форме от лица котенка. Цель таких объявлений – привлечь как можно больше внимания.
3
Сложнее обстоят дела с устройством уже взрослого животного. Если вас волнует судьба уличной кошки, то можно отдать ее на передержку. Передержка – это место временного содержания животных, где за ними следят и ухаживают до передачи ее в новую семью. Но учтите, что за содержание кошки вам придется ежемесячно платить, а ее устройство может сильно затянуться.
4
Если уличная кошка явно похожа на домашнюю, то для начала нужно поискать ее бывших хозяев. Развесьте объявления с фотографией и описанием по району, где вы нашли кошку. На форумах в интернете напишите объявление в рубрике «Пропала кошка».
5
Самым нежелательным местом, куда можно отдать питомца, является муниципальный приют для животных. Это жуткое место, по сути, является концлагерем для бездомных зверей. У животных, попавших в приют, практически нет шансов выжить и найти новых хозяев. В приют попадают животные, пойманные во время отлова, и администрация приюта не ставит перед собой цель сохранить им здоровье и жизнь. Нужно освобождать вольеры для новых бедолаг.
6
Если животное вам нужно отдать на пару недель или месяцев, из-за того, что вам предстоит долгая поездка, воспользуйтесь услугами гостиницы для животных. За определенную плату за вашим питомцем будет осуществляться надлежащий уход, кормление и все то, к чему так привыкла кошка.
Видео по теме

Совет 3 : Куда отдать котят

Вы не смогли уследить за своей домашней муркой или, напротив, у вас породистая кошка, и вязка была запланированной, теперь вы стали счастливым владельцем нескольких маленьких пушистых комочков. Сейчас котята еще крошечные и беспомощные, но пройдет полтора-два месяца, и вам нужно будет отдать их новым хозяевам.
Куда отдать котят

Как найти хозяев породистым котятам

Владельцам животных популярных пород вряд ли будет сложно пристроить потомство своей любимицы. Если у вас есть собственный сайт, разместите на нем информацию о новорожденных, укажите пол котят, если его уже можно определить, окрас, выложите фотографии и разместите информацию о родителях с описанием их наград, заработанных на выставках. Тем хозяевам, кто сайта не имеет, но в дальнейшем планирует заниматься разведением животных и получать за это деньги, имеет смысл завести собственную интернет-страницу.

Напишите объявления на форумах и группах «Вконтакте», посвященных вашей породе. Зачастую люди, желающие завести питомца от титулованных родителей, приобретают котят в других городах и даже странах. Шансы найти человека, который захочет взять котенка, в таком месте весьма высоки.

Куда пристроить беспородных котят

Пристроить беспородных котят сложнее, чем породистых. Разместите новость о пополнении в вашем семействе на городских ресурсах – форумах, группах в социальных сетях. Дайте объявление в газету. Постарайтесь сделать заметку увлекательной, сопроводите материал забавной фотографией. Шансы, что люди внимательно прочитают ваше объявление и расскажут о нем друзьям, повысятся.
Попробуйте найти у котенка сходство с известным человеком. К примеру, животное с пятнышком под носом, напоминающим усы печально известного немецкого политика, имеет большие шансы заинтересовать потенциальных хозяев.

Распечатайте несколько объявлений и развесьте их по городу. Не все пользуются интернетом и имеют возможность наткнуться на ваше сообщение на форуме, графу с объявлениями в газете многие пролистывают. А вот люди, стоящие на остановке в ожидании транспорта и от скуки рассматривающие афиши, увидят ваше объявление и, возможно, оторвут себе бумажку с номером телефона. К примеру, хозяина-пенсионера, которому вряд ли будет важна порода его кошки, проще всего найти именно таким способом.
Не клейте объявления на предназначенные для этого стенды на остановках – там их сорвет уборщик.

Найдите группу волонтеров, которая помогает бездомным животным. Возможно, вам удастся договориться с ними и разместить информацию об отдаваемых вами питомцах на их ресурсах. Многие люди, не стремящиеся завести породистую кошку, обращаются в подобные организации с просьбой помочь подобрать им животное. Вскоре кому-либо приглянутся и ваши котята.

Совет 4 : Как взять домой уличную кошку

Многие люди, встретив на улице бездомного котенка, не могут пройти мимо и забирают его домой. Но чтобы он приносил новым хозяевам только радость, владельцы должны соблюсти некоторые правила.
уличный котенок
Инструкция
1
Если вы подобрали уличную кошку, не стоит сразу нести ее в дом, тем более если там есть маленькие дети или другие животные. Ведь она может быть чем-нибудь больна. Сначала необходимо посетить с котиком ветеринара, чтобы тот определил, здорово ли животное. Ветеринарный врач также даст рекомендации по уходу за котенком, назначит необходимые прививки.
2
В том случае если врач определил, что кошка полностью здорова, можно принести ее домой. Необходимо сразу вымыть котика, желательно с шампунем от блох, пусть даже в целях профилактики. Также животному обязательно необходимо дать средства против глистов.
3
Так как котик привык жить на улице, ему необходимо будет время, чтобы адаптироваться и привыкнуть к обитанию в квартире. Нужно сразу показать котенку место, где находится его лоток и миски с едой и водой. Стоит узнать как правильно кормить кошку и приобрести подходящий корм, а также игрушки.
4
Если кошка пушистая, понадобиться специальная расческа. Регулярное прочесывание животного избавит вас от шерсти, которая оседает на одежде и мебели. Весной, когда происходит линька у животных, котика необходимо расчесывать чаще. Удалить шерсть с вещей поможет ролик с клейкой лентой.
5
Также не лишним будет приобрести когтеточку и приучить к ней кошку. Если ее не будет, животное может начать портить обои, мебель или ковры. Чтобы котик этого не делал можно обрызгать их специальным спреем. Он продается в зоомагазинах и имеет запах, отпугивающий кошек.
6
Не стоит подпускать котика к уличной обуви, чтобы он не подхватил заразу. Также выпускать кошку гулять на улицу в будущем не рекомендуется. Если вы собираетесь это делать, нужно регулярно обрабатывать животное от блох клещей и других паразитов.
Обратите внимание
Взяв домой нового обитателя, вы должны понимать, что у каждого животного свой характер. Вам может попасться непокладистый котик, который будет пакостить. Ни в коем случае не стоит выбрасывать животное обратно на улицу, ведь для него это будет большим стрессом. Попытайтесь найти общий язык с котенком, и постепенно он привыкнет к новому жилищу и правилам обитания в нем.
Полезный совет
Если вы решили взять домой уличную кошку, лучше всего не брать слишком взрослое животное. Котенок еще не успел привыкнуть к жизни на улице и, вероятнее всего, приживется у вас. А вот взрослый питомец может и не захотеть жить в квартире. Его будет сложнее приучить к лотку. Также взрослый котик может убежать, пытаясь вернуться в привычную для себя среду обитания.
Источники:
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500