Совет 1: Свойства эфирного масла лимона, его применение

Масло лимона находит свое применение с глубокой древности. Его использовали для профилактики цинги, малярии и как противоядие при укусе змеи, им лечили болезни сердца, желтуху, отравления и раны. Для получения эфирного масла используют два способа - холодный отжим и метод паровой перегонки.
Эфирное масло лимона содержит большое количество витаминов, минералов, лимонную и яблочную кислоты, сахар и каротин. Для получения одного литра масла требуется до 70 кг лимонов. В настоящее время оно используется в косметологии, медицине, при изготовлении парфюмерии и в кулинарии.

В лечебных целях масло применяют в виде ингаляций, растираний, ванн, его употребляют внутрь и распыляют в помещении. Так как оно обладает бактерицидными свойствами, его используют во время эпидемии гриппа и при респираторных заболеваниях. Для этого нужно добавить несколько капель масла в аромалампу или в раствор для ингаляции.
Масло лимона эффективно при бессоннице, оно поднимает настроение, повышает работоспособность и снимает чувство усталости.

При болях в суставах, мышцах и варикозе масло добавляют в массажный крем для облегчения состояния, а если капнуть 2 капли масла в стакан с водой и прополоскать рот - это позволит избавиться от неприятного запаха. Кроме того, полоскания с таким раствором предупреждают развитие кариеса, снижают кровоточивость десен при парадонтозе и делают зубы более белыми.

Лимонное масло диетологи рекомендуют для снижения веса, так как оно обладает способностью стимулировать жировой обмен и препятствовать отложению жира. Для этого нужно принимать 2 капли масла 2 раза в день, капнув его в сок или на кусочек сахара. Также его добавляют в ванну, а для избавления от целлюлита масло добавляют в крем и делают массаж проблемных мест. Если нужно избавиться от сухих мозолей, достаточно втирать в них несколько капель масла утром и вечером.

Очень широко масло лимона применяется и в косметологии, его добавляют в крема для улучшения цвета лица, отбеливания кожи, уменьшения ее жирности и выраженности сосудистого рисунка. Также оно несколько приостанавливает увядание кожи и образование новых морщинок, так как стимулирует выработку коллагена. Но надо учитывать, что эфирное масло нельзя наносить на кожу в неразбавленном виде, это чревато возникновением раздражения и даже ожога. Не рекомендуется использовать крем с добавлением масла перед походом на пляж по этим же причинам.
Масло лимона нужно добавить в крем или маску из расчета 5 капель приблизительно на 10 грамм основы, а уже потом наносить на кожу.

Если лимонным маслом регулярно смазывать руки, то через некоторое время кожа на них станет мягче, а ногти будут менее ломкими. Масло лимона стимулирует рост волос, уменьшает жирность, избавляет от перхоти, придает им красивый блеск и усиливает натуральный оттенок. С этой целью нужно добавить несколько капель масла в воду для ополаскивания, можно добавить его в шампунь.

Внутрь масло лимона применяется при повышенном давлении, отравлении, головной боли, атеросклерозе сосудов, желчекаменной болезни и других заболеваниях. Одну каплю масла нужно нужно добавить в чай или сок, принимать два раза в день. Также его используют для отпугивания муравьев, моли и как средство против зуда. Для ароматизации помещений достаточно капнуть несколько капель масла в аромалампу или разложить по комнате смоченные им кусочки ваты. С целью дезинфекции помещений в 100 мл воды добавляют 3 капли масла, таким раствором протирают поверхности в ванной и на кухне, в него можно добавить другие масла и использовать в качестве освежителя воздуха.

В кулинарии масло лимона используют для ароматизации напитков и различных блюд из рыбы, овощей и морепродуктов, 10 капель масла заменяют один лимон.

Совет 2: Как применять эфирное масло лимона для волос

Многие предпочитают использовать в уходе за своими волосами натуральные продукты, ведь тогда можно не сомневаться в качестве самодельных средств. Нередко для ухода за волосами применяют эфирное масло лимона.
Свойства эфирного масла лимона

В этом масле содержится много кислот, поэтому оно подойдет для жирных волос, нуждающихся в правильном регулировании работы сальных желез.

В масле лимона содержится и большое количество витаминов, так что оно подойдет для укрепления ослабленных волос, которые медленно растут.

Когда локоны часто вредным факторам, лимонное масло тоже пригодится, ведь в нем присутствует несколько антиоксидантных веществ.

Применение лимонного масла

Это масло зачастую используют для осветления локонов и регулирования работы сальных желез.

Лимонное масло для осветления волос

Смажьте волосы маслом лимона, находитесь под солнечными лучами в течение часа. После солнечных ванн вымойте волосы, нанесите увлажняющую маску, так как масло лимона в сочетании с ультрафиолетом подсушивает волосы. Такое простое средство помогает осветлить пряди на пару тонов.

Лимонное масло для жирных волос

Наносите раз в неделю масло лимона на корни волос, держите пять минут. Втирать его надо круговыми движениями. После пятиминутного массажа требуется помыть голову. Таким способом вы уменьшите выделение кожного сала.
Видео по теме

Совет 3: Свойства и польза лимона в народной медицине

Лимон пришел в Европу из Индии, Китая и островов Тихого океана. В XII веке он был завезен в Испанию, Италию и Северную Африку, после чего этот кислый фрукт узнал остальной мир. Сейчас плоды лимона широко используются во многих странах в медицине, кулинарии и косметологии благодаря множеству полезных свойств.

Описание и химический состав лимона

Лимон представляет собой вечнозеленое дерево семейства цитрусовых, достигающее в высоту 5―8 метров. Сегодня его выращивают во многих странах с субтропическим климатом. Главными поставщиками являются Индия, Мексика, КНР, Аргентина и Бразилия. Выращивают его и в среднеазиатских странах и в Закавказье в виде стелящихся и траншейных культур.

Лимон - не требовательное к свету компактное дерево, поэтому его с успехом можно выращивать дома. «Домашние» лимоны отличаются ярким ароматом, имеют более тонкую кожуру и содержат меньше косточек. Причем, плоды могут оставаться на дереве до двух лет, меняя окраску с зеленой на желтую и обратно и наполняя помещение неповторимым запахом.
Согласно древнегреческой легенде, лимон считается символом бракосочетания Зевса и Геры. Поэтому в Греции ветви и плоды этого дерева являются непременным украшением свадеб.

В плодах лимона содержится большое количество органических кислот, азотистых и пектиновых веществ, фитонцидов и флавоноидов. Также они богаты витаминами А, В1, В2, D, Р. Кроме того, лимон ― один из чемпионов по содержанию витамина С. Из минералов можно особо выделить калий и медь. Кроме того, в плодах, семенах и листьях этого цитруса содержится эфирное масло.

Лечебные свойства лимона

В народной медицине лимон издавна применяется для лечения авитаминозов и гиповитаминозов, цинги, нарушений обменных процессов, отложении солей, мочекаменной болезни. Он нормализует артериальное давление, помогает при ангинах, кровоточивости десен и стоматитах.

Вода с лимонным соком является хорошим тонизирующим и повышающим аппетит средством. Такой напиток рекомендуется выпивать утром натощак. Это же средство в народе применяют для облегчения похмельного синдрома.

Для лечения простуды и заболеваний верхних дыхательных путей рекомендуется пить чай с долькой лимона. При ангинах и воспалении слизистых оболочек рта и глотки рекомендуется сосать ломтик лимона, а также полоскать горло чистым лимонным соком либо его водным раствором.

Содержащиеся в эфирном масле лимона вещества обладают выраженным антисептическим действием. Поэтому врачи рекомендуют ставить ароматические лампы с маслом в детских помещениях, а также если в доме есть инфекционные больные.

Для профилактики вирусных заболеваний рекомендуют употреблять бутерброды с лимонным маслом. Для его приготовления нужно ошпарить кипятком лимон, после чего, не очищая, пропустить его через мясорубку, а затем смешать со 100 г сливочного масла и 2 столовыми ложками меда.

Для профилактики и лечения атеросклероза рекомендуется выпивать на ночь разведенный в 150 мл воды сок половины лимона, смешанный с чайной ложкой меда.

Лимон нашел применение в лечении болезней печени. В этом случае поможет пропущенный через мясорубку неочищенный плод, смешанный с 250 г меда и 50 г оливкового масла. Это средство нужно употреблять по столовой ложке 3 раза в день за полчаса до еды.

К противопоказаниям употребления лимона относятся язвы желудка, гастриты с повышенной кислотностью, панкреатит, а также аллергия и индивидуальная непереносимость.
Видео по теме
Лимон - наш друг на все времена
Связанная статья
Лимон - наш друг на все времена
Эфирное масло ванили: свойства и применение
Связанная статья
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500