Совет 1: Свойства эфирного масла

Использование косметики с натуральными маслами приобретает все больше популярности. Но по-прежнему многие считают, что эфирные масла в косметике нужны только для создания приятного аромата.
Свойства эфирного масла

На самом деле натуральное эфирное масло – это крайне активное вещество, способное без каких-либо усилий проникать глубоко в кожу, а затем и в кровеносное русло.

Благодаря этому свойству можно получать выраженные эффекты от этой косметики. Какие именно – это будет зависеть от применяемых в рецептуре масел: от увлажняющих до антицеллюлитных. Тем не менее они имеют и общие свойства: противовоспалительное, противовирусное и антимикробное.

Использование эфирных масел лежит в основе философии множества косметических марок, профессиональных или класса люкс. Как правило, стоимость этих средств достаточно высока. Это не удивительно, ведь чтобы получить одну каплю эфирного масла, необходимо переработать около пятидесяти килограммов растений.

Не нужно путать натуральное эфирное масло с ароматическим. Ароматическое масло – синтетическое и не обладает лечебными свойствами и применяется лишь для ароматизации помещения. Кроме того, косметику с эфирными маслами мы никогда не увидим в пластиковых тюбиках, а только в баночках из темного стекла.

Очень важно: категорически запрещается добавлять эфирные масла в свой привычный крем, так как может произойти совершенно непредсказуемая химическая реакция и кожа отреагирует соответственно.

Видео по теме

Совет 2 : Целебные свойства эфирных масел

Эфирное масло – это вытяжка из растительного сырья, полученная методом паровой дистилляции, экстракции или прессования. Основным плюсом эфирных масел является отсутствие в них каких-либо искусственных примесей и ароматических добавок. Спектр применения вытяжки широк: от ароматерапии до косметологии. Облегчить выбор эфирного масла поможет шпаргалка – описание лечебных свойств.
Целебные свойства эфирных масел

Анис звездчатый. Деликатный аромат аниса расслабляет, настраивает на доброжелательность, снимает стресс. Подходит для детских ванн перед сном: устраняет детскую плаксивость и перевозбуждение. Несколько капель масла (3-4), добавленных в масло для массажа, помогут в уходе за дряблой или увядающей кожей. 

Апельсин. Бодрящий цитрусовый аромат апельсина тонизирует нервную систему и повышает работоспособность. Обладает мощным антицеллюлитным действием, но в ванне с апельсиновым маслом долго не просидишь: проблемные места начинает слегка пощипывать. 

Грейпфрут. 3-5 капель масла, добавленных в шампунь, нормализируют секрецию кожи головы, уменьшая повышенную жирность волос. При ароматизации комнаты с помощью специальной лампы масло грейпфрута способно снимать раздражение и чувство тревоги.  

Иланг-иланг. Настраивает на романтический лад, стимулирует сексуальное желание. Компрессы с маслом (15-20 капель на литр кипяченой воды) омолаживают кожу лица и рук. В сочетании с шампунем иланг-иланг укрепляет волосы и стимулирует их рост.

Кедр. Поистине сибирский аромат кедра устраняет нервное перенапряжение и чувство растерянности (беспокойства). Подходит для бани и сауны. Ватные диски, смоченные в смеси масла и огуречной воды (2-3 капли на столовую ложку свежевыжатого огуречного сока), применяются при проблемной коже: кедр снимает воспаление и устраняет угревую сыпь.

Лаванда. Аромат лаванды обладает легким седативным эффектом и используется при проблемах неврологического и психологического характера: бессонница, депрессия, неврастения, истерические реакции и т.д. В косметологии лаванду применяют как противоожоговое средство (компрессы) и в качестве средства по уходу за чувствительной кожей. 

Лимон. Активно используется в уходе за лицом (компрессы, маски): устраняет пигментные и возрастные пятна, отбеливает кожу, улучшает цвет лица и способствует легкому разглаживанию морщин.

Мелисса. Помимо успокаивающих свойств аромата, мелисса обладает свойством заживлять трещинки и проявление герпеса на губах (3-4 капли масла смешать с вазелином и нанести на поврежденный участок). Улучшает яркость естественного цвета губ. 

Можжевельник. Компрессы с маслом можжевельника устраняют послеродовые растяжки и повышают тонус кожи. Аромат бодрит, настраивает на рабочий лад и повышает умственную активность.  

Мята. Утреннее обтирание лица ватными дисками, смоченными в воде с добавлением масла, пробуждает кожу, стирает с лица следы недосыпа и усталости, придает коже здоровый сияющий вид.

Пачули. Аромат повышает либидо, восстанавливает силы. В косметологии обладает увлажняющими и питательными свойствами. Компрессы с маслом восстанавливают тонус бюста и бедер. 

Пихта сибирская. Ванночки для ног с добавлением масла устраняют потливость, обладают дезодорирующим эффектом. Аромат повышает работоспособность.

Розмарин. Аромат укрепляет нервную систему, а компрессы с добавлением масла способствуют устранению черных точек и закрытых угрей (комедонов).

Сосна. Аромат устраняет агрессию и импульсивность, успокаивает и восстанавливает душевное равновесие. Подходит для сауны и бани. В косметологии масло сосны применяется для добавления в шампунь в качестве средства, останавливающего выпадение волос. 

Чайное дерево. Уникальный антисептик. Компрессы  с добавлением масла обладают заживляющим, противовоспалительным действием. В сочетании с любым маслом (5-7 капель на столовую ложку детского масла или масла для массажа) питает и смягчает кожу. 

Эвкалипт. При добавлении в шампунь устраняет перхоть. Паровые ингаляции с маслом эвкалипта (2-3 капли масла добавить с только что снятую с огня емкость с водой, накрыться полотенцем и дышать 5-10 минут) способствуют лечению насморка и сухого кашля. Ванны с маслом эвкалипта восстанавливают психоэмоциональное состояние, повышают сопротивляемость организма перед простудами и стрессами.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500