Совет 1: Йога дома: как организовать занятия

Осваивать практику йоги лучше под руководством тренера – только так вы сможете контролировать правильность поз и удержание их в течение необходимого времени. Но если у вас нет возможности тренироваться в группе, можно попробовать заниматься дома.
Йога дома: как организовать занятия
Инструкция
1
Возьмите несколько пробных уроков. Обратитесь к специалисту и пройдите хотя бы начальный курс обучения – так вы будете уверены, что не нанесете своему здоровью вред. Освоив основные асаны и поняв суть практики, отправляйтесь домой, к самостоятельным тренировкам.
2
Приобретите все необходимое. Подготовьте место для занятий – там должно быть светло, свежо и просторно. Обязательно купите качественный коврик для йоги, ведь от этого зависит качество выполнения упражнений и эффективность всех тренировок. Одежда должна быть удобной, хорошо растягивающейся и из натуральных материалов. Заниматься вы будете босиком, поэтому специальная обувь не понадобится.
3
Выберите удобное время. Для практики йоги очень важно, чтобы занятия проходили в одно и то же время каждый день, поэтому подумайте, когда бы вы смогли заниматься в любой день недели (в будни и выходные). Удобнее всего упражняться утром, до завтрака. Но если вы относитесь к начинающим, то заниматься по утрам вам будет сложно и утомления не избежать. Поэтому первые пару месяцев позанимайтесь после обеда или вечером – тело уже будет разогрето, и вам не нужно будет сохранять работоспособность во второй половине дня.
4
Занимайтесь на голодный желудок. Йога требует ясности мысли и полного сосредоточения на своих чувствах и эмоциях – делать это с полным желудком нереально. Если вы обильно поели, то выждите не менее 3-4 часов (за это время пища переварится, и организм не будет «отвлекаться»). Если вы слегка перекусили, то будет достаточно и двухчасового перерыва. Если же вы просто выпили стакан чая или сока, то через полчаса можете приступать к тренировке. После занятий не принимайте пищу хотя бы час.
5
Развивайте самодисциплину. Самостоятельные занятия не подходят людям, не требовательным к себе, поэтому учитесь самодисциплине – ставьте цель и идите к ней, несмотря ни на что. Со временем регулярные тренировки станут привычкой, и вам не надо будет бороться с собственными желаниями – вы научитесь распределять время более грамотно. Всегда помните, что занятия йогой очень полезны для вашего здоровья, они помогают вам справляться с болезнями, преодолевать трудности, учат терпению и мудрости.
Видео по теме

Совет 2 : 5 советов для новичков по занятиям йогой

Если вы решили начать заниматься йогой, то не стоит сильно переживать. Помните, что даже у настоящих экспертов не всегда получается с точностью восстановить дыхание или выполнить позу правильно. 5 советов, которые вам помогут сохранить преобладание над своими сомнениями при занятии йогой.
5 советов для новичков по занятиям йогой
Инструкция
1
Не беспокойтесь о выполнении поз не правильно. Не стоит придумывать себе сказки о том, что каждый может освоить йогу за несколько минут или часов. Йога, это целое искусство, которое как и мудрость приходит через года. Главное сконцентрироваться на выполнении упражнений и внимательно следить за дыханием.
2
Не применяйте силу. Не заставляйте своё тело совершать невыполнимые позы. Йога не должна ассоциироваться с болью, а наоборот приносить вам счастье и расслаблять. Попытайтесь чувствовать себя комфортно при выполнении каждой позы, так вы сможете избежать травм и избавиться от стресса.
3
Не тратьте время впустую, учите позы. Не стоит бросать выполнение новой позы, если она у вас не получается. Пробуйте принять её снова и снова. Однажды вы скажите себе, что достигли совершенства и полностью чувствуете умиротворение сидя в данной позиции.
4
Запишитесь на курсы йоги. Если вы считаете, что вам не хватает времени или слишком сложно выполнять некоторые позы, то запишитесь на курсы. Они есть в любом городе. Просмотрите объявления спортивных клубов в интернете, прочитайте объявления. Возможно, что кто-то из ваших знакомых посещает занятия йогой. Присоединитесь к ним и вы сможете укрепить не только физические данные, но и отношения.
5
Будьте открыты и настроены на успех. Не забывайте потреблять достаточное количество воды ежедневно и питаться правильно. Правильное питание помогает вам поддерживать себя в форме и развиваться физически.

Совет 3 : Йога у вас дома

Йогой нужно заниматься также, как постоянно нужно спать и есть. Если вы занимаетесь йогой только два раза в неделю, этого будет недостаточно, для того чтобы йога отдала вам все свои полезные эффекты. Вы будете чувствовать себя немного лучше, но долго это не продлится, так как йоге необходимо каждый день уделять по 2-3 часа. Но, к сожалению, не каждый сможет найти для занятий столько времени, ведь есть еще семья, работа, друзья, и получается, что свободного времени практически не остается.
Йога у вас дома
Какое время выбрать для занятий йогой дома?

Конечно, предпочтительнее заниматься йогой с самого утра, так как вы получите заряд энергии на весь день. Однако, сразу поменять свой режим так, чтобы просыпаться раньше на два чеса, далеко не всем под силу. Нужно знать, что самый главный фактор таких занятий - это то, что они не должны приносить вам стресс, а, наоборот, йога должна избавить вас от него. Если вы не можете вставать утром, попробуйте занятия йогой перенести на вечер. Такой вариант гораздо лучше, чем ежедневно не высыпаться и из-за этого нервничать. Выберите для себя то оптимальное время, которое больше всего вам подойдет и спокойно занимайтесь йогой.

Место для домашних занятий

Обязательно место для занятий должно быть теплым, чистым и тихим. Кроме того, очень важно учитывать спокойствие во время занятий. Заниматься йогой лучше в одиночестве, ведь в это время ваша психика становится достаточно чувствительной, и неожиданные раздражители способны надолго выбить вас из колеи.

Также нельзя мерзнуть во время занятий йогой, так как в этом случае вы не сможете заниматься. Любой дискомфорт будет сильно вас отвлекать, и настроиться уже не получиться. Кроме того, вы рискуете простудиться или потянуть связки и мышцы.

Регулярность самостоятельных занятий йогой

Главное - системность. Это самый важный фактор в самостоятельных занятиях йогой, но, можно сказать, что в то же время, самый сложный. Психологически поменять свою жизнь, встроив туда два часа непросто. Поэтому для начала подумайте, сколько хватит у вас сил на такие регулярные занятия. Пусть, к примеру, это будет 15 минут в день. Уделить такое время себе любимой всегда можно.

Старайтесь ежедневно самостоятельно заниматься йогой. Возможно, у вас хватит этого времени всего лишь на четыре позы, зато вы сделаете их с полной отдачей. Затем прибавляйте постепенно время и количество поз.

На каждую позу отводите немного времени. И не пытайтесь освоить сразу множество поз, ведь занятия должны приносить вам удовольствие, а не усталость и негатив. Новичку достаточно 15 минут в день, чтобы освоить основной комплекс поз. Повторяйте одни и те же упражнения день за днем, а когда это войдет в привычку, переходите к комплексу, занимающему 30 минут вашего времени.

Помните о позитивных мыслях. Если вы пропустили занятие по какой-либо причине, не вините себя в этом. Думайте о хорошем и просто продолжайте заниматься, как и раньше. Очень важно не забывать о том, что йога включает в себя не только позы, но и медитацию. Во время занятий вы должны наслаждаться моментом релаксации и глубоко дышать. Через некоторое время вы сами не заметите, как выйдите на нужный режим практики. Проявите стабильность и занимайтесь регулярно, чтобы в дальнейшем вы почувствовали заметные улучшения организма, ведь занятия йогой в домашних условиях укрепляют ваше здоровье и поднимают настроение.
Видео по теме

Совет 4 : Желательные факторы для занятий йогой

Сегодня мы с вами поговорим о том, какие желательные факторы имеют значение в занятиях йогой. Все они имеют значение! Особенно велика их важность для тех, кто только начинает использовать практики йоги в своей жизни.
faktory dlja zanjatij jogoj

Место практики

Очень хорошо, когда мы практикуем йогу на улице. При этом погода должна быть соответствующей, не должно быть сквозняков. Не должно быть чересчур жарко, также не должно быть и чересчур холодно. Температура должна быть комфортной.

Здесь нет четких рекомендаций, т.к. температуру выбирает сам практикующий, в зависимости от степени закалки и прочих факторов. Человеку должно быть комфортно.

Если на улице очень жарко, мы не сможем сконцентрироваться на практике, т.к. нашему телу будет тяжело. Если будет слишком холодно, то придется надевать на себя большое количество вещей, что будет сковывать наши движения и также не даст погрузиться в занятие.

В общем, температура должна быть подходящей вам. А если все-таки стоит выбор между тем, чтобы остаться дома практиковать или чуть теплее одеться, но уже заниматься на улице, то делаем выбор в пользу занятий на свежем воздухе.

Если вы будете выполнять свой комплекс асан на улице, то сами почувствуете, насколько такие занятия эффективнее, чем в закрытом помещении.

Групповые занятия или занятия дома. Что предпочесть?

Еще один момент, который волнует начинающих практиков, как начинать занятия в группе или самостоятельно, дома. Можно ведь научиться самому, а можно найти инструктора.

Конечно, было бы неплохо, если свои первые шаги в практике йоги вы будете делать под руководством опытного инструктора, может быть индивидуально, может быть в группе. Инструктор сможет с самого начала направить вас на правильный путь.

Здесь есть несколько «но». Во-первых, найти толкового инструктора не так просто, как может показаться на первый взгляд, потому что не все люди, которые преподают йогу, являются настоящими инструкторами. Во-вторых, может быть такой фактор, когда вы живете далеко от места, где проводятся занятия или на посещение этих занятий у вас нет денег.

Если вы встречаетесь с одним из подобных препятствий, то имеет смысл не откладывать начало занятий в ожидании «идеальных условий», а приступать к практике самостоятельно. К счастью для нас, сейчас есть достаточное количество качественных самоучителей и книг по хатха-йоге.

Как вариант, мы можем начать изучение йоги по трактатам. Конечно, на это уйдет больше времени. И в процессе могут возникнуть ошибки и непонимание материала.

Идеальным вариантом будет такой подход к занятиям, когда у нас получается чередовать занятия с инструктором и самостоятельную практику.

Главное помнить, что йога говорит нам о том, что не стоит откладывать. Ведь, если мы не практикуем, время работает против нас, а если в нашей жизни регулярная практика йоги это норма, то время, наоборот, работает на нас!

Видео по теме

Совет 5 : Йога поможет нам жить: полезные занятия

Каждый человек хочет ощутить гармонию. Проснуться и не жалеть о вчерашнем дне - это и есть гармония сила и духа. Как же начать разговор с самим собой? Как помочь себе? Да вот, йога вам в помощь! Жить, значит, радоваться каждому дню, каждой минуте! Занятия гимнастикой, придуманной на востоке, поистине несут лечебный результат.
Йога поможет нам жить: полезные занятия

Йога позволяет концентрировать диалог с самим собой. Выполняя асаны (упражнения), можно раскрыть внутренний потенциал, открыть душу, улучшить состояние организма. Восточная гимнастика учит нас: правильно дышать, увеличивать мышечную массу, налаживать координацию движений.

Йога и здоровье

Эта гимнастика тренирует мозг больше чем тело. Ученые давно доказали, что мысль материальна. Все, о чем мы думаем сегодня, может воплотиться завтра в нашу жизнь. Занятия йогой учат расслабляться. В результате таких упражнений, с практикой глубокого дыхания, организм насыщается кислородом. Уходит ощущение тревоги, повышается внимание. Вы начинаете чувствовать себя по-новому. Улучшается самочувствие и как производное, изменяется качество жизни.

Польза от йоги:

- расслабляемся и дышим правильно;

- увеличиваем мышечную силу;

- улучшаем координацию движений;

- увеличиваем гибкость.

Направление такой лечебной гимнастики, как йога, является настоящей наукой о здоровье человеческого организма. Занятия являются: лечебной терапией, развивают физическую активность, настойчивость, выносливость. Такая комплексная система психофизических упражнений, как йога, помогает восстановить организм, обрести красивое тело и гармонию с самим собой. Йога подходит абсолютно всем. И женщинам, и мужчинам эта гимнастика принесет успех. Асаны полезны для людей любого возраста. Занятия наполнят ваш организм энергией, поднимут настроение.

В результате регулярных занятий йогой:

- исправляется осанка;

- укрепляется мышечный корсет;

- снимаются боли в спине;

- улучшается кровоснабжение в больших и малых суставах;

- налаживается весь нервно-мышечный аппарат;

- восстанавливается психика;

- излечивается депрессия;

- проходит бессонница.

Улучшайте свое самочувствие, физическое и психическое здоровье вместе с йогой. Если нет возможности бегать по утрам, кататься на велосипеде и ходить на лыжах, тогда возьмите любимый домашний коврик и начинайте заниматься йогой. Выздоравливайте скорее!

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500