Совет 1: Как заняться йогой

Популярность йоги во всем мире объясняется её эффективностью и доступностью для каждого человека. Занятия йогой - это гармонизация тела и души. Вы можете открыть для себя возможности йоги самостоятельно и окунуться в мир совершенства и спокойствия.
Как заняться йогой
Вам понадобится
  • Коврик для йоги
Инструкция
1
Йога – одно из самых древних учений на земле. Это не только философское учение, это и здоровый образ жизни. Йога рассматривает совершенство человека в трех направлениях – тело, душа, дух. Укрепление тела является самым популярным направлением йоги. Оно не противоречит никакой религии. Ведь быть здоровым хотят все, независимо от вероисповедания.
2
Заниматься йогой можно самостоятельно, а можно под руководством инструктора в фитнес-центре или школе йоги.

Если вы решили самостоятельно изучить основы йоги, вам понадобится: коврик для йоги, свободная одежда. Занимаются йогой босиком, для лучшего сцепления с полом и равновесия. Для уроков вам понадобится видеокурс с основными асанами( позами йоги). При выборе видеокурса обратите внимание на то, что существует несколько учений йоги. Отличие их в подходе и уровнях сложности. Например, йога Айенгара подходит для начинающих из-за своей доступности асан. Силовая йога предназначена для «продвинутых», там акцент сделан больше на сложности исполнения асан.
3
Какую йогу вы бы не выбрали, главным условием должно быть ваше личное позитивное отношение к занятиям. Йога не должна приносить физической усталости, даже если вы делали стойку на голове. Если после занятий вы чувствуете болезненные ощущения, то значит, вы выстраиваете асаны непоследовательно и не правильно.
4
Урок йоги начинается с «приветствия солнцу» (если вы занимаетесь утром или днем) или «приветствия луне», если вечером. Все асаны начинайте делать от простой к сложной. Не стремитесь сразу скрутиться в немыслимой позе. Вы себе только навредите. Почти каждая асана является логическим продолжением другой. Потом вы и сами не заметите, как оказались в какой-нибудь сложной позе. В йоге важно сделать хорошее растяжение мышц, выстроить дыхание, выносливость.
5
Есть специальные асаны, которые полезно делать при некоторых заболеваниях. Однако, в йоге есть и ограничения. Беременным женщинам, людям, перенесшим тяжелые травмы (особенно спины) нужно заниматься йогой только под руководством тренера.
Видео по теме
Йога и похудение: асаны для улучшения обмена веществ и против ожирения
Связанная статья
Источники:
  • как заняться самостоятельно йогой

Совет 2 : Как начать заниматься йогой

Йога – древнейшая индийская практика, объединившая в себе совершенствование физическое и духовное. В настоящее время йогой занимаются люди различного возраста и телосложения. Многие пришли в мир йоги, чтобы поправить пошатнувшееся здоровье или похудеть, и лишь малая часть ищет в практике спокойствие и стремится понять внутреннее «Я».
Занятия йогой приносят истинное удовольствие.
Инструкция
1
Сейчас многие фитнес и йогоцентры предлагают услуги по освоению этого древнейшего искусства. При выборе преподавателя йоги первоначально придется довериться отзывам занимающихся. Если вы хотите освоить непосредственно классическое направление индийской йоги, то выбирайте центр, где преподают хатха – йогу. Существует также много других разновидностей йогических практик: крийя, кундалини, раджа и т.п. Но новичкам лучше начать с освоения хатха – йоги. Популярное в настоящее время направление фитнес – йога подойдет для людей, желающих избавления только от лишнего веса.
2
С первых же занятий преподаватель йоги должен поговорить с вами на тему очищения организма. Выберите подходящие для вас способы, начните с простых, и постепенно осваивайте более сложные. Без избавления от накопившихся за предыдущие годы шлаков и токсинов освоения йогических практик невозможно. Точнее, в физическом плане в выполнении асан шлаки вам мешать не будут, но в организме постепенно будут происходить перемены с каждым органом, и загрязнения могут помешать легким изменениям и спровоцировать воспалительные процессы в теле.
3
Не торопитесь сразу же освоить очень сложные асаны, не расстраивайтесь, если многое не получается. Сконцентрируйтесь в первые месяцы на изучении базового комплекса асан, суставной гимнастики, йогического дыхания, крий (очищении организма с помощью дыхания и физических способов). Постепенное изучение йоги приведет ваш организм в отличное состояние, а внутренние ощущения будут удивлять вас открытиями ежедневно.
Видео по теме
Обратите внимание
Перед тем, как впервые расстелить коврик, запомните: йога – это не фитнес, здесь вам не придется выходить за пределы возможностей, соревноваться с единомышленниками в мастерском выполнении поз и иными способами доказывать свою физическую состоятельность. Если после занятий у вас сильно болят мышцы – это значит, что вы выбрали неподходящий уровень нагрузки.
Полезный совет
Домашние занятия йогой — это не проблема, если вы знаете, что делать. Если нет, то давайте разберемся. Во-первых, существуют разные стили йоги, и вполне естественно заниматься в рамках определенного стиля. Чтобы проводить занятия йогой самостоятельно, нужно иметь основу в виде цикла или последовательности асан, которые вы можете ежедневно практиковать.

Совет 3 : Как освоить занятия йогой дома

Йога становится все популярнее, т.к. все больше людей ищет в ней способ оздоровить тело и успокоить ум. Но не всегда есть возможность регулярно посещать зал. Поэтому вполне можно заниматься йогой в домашних условиях.
Как освоить занятия йогой дома
Инструкция
1
Считается, что наилучший вариант - начать осваивать йогу под присмотром преподавателя, в группах или индивидуально. Йога - это не фитнес, в ней очень важно правильное выполнение асан (поз), от этого зависит, будет ли положительный эффект, его отсутствие или даже вред. Преподаватель на первых порах проконтролирует вас, ведь сами вы не видите себя со стороны и не знаете, делаете ли ошибки. Посещение занятий под руководством тренера поможет вам освоиться и чувствовать себя более уверенно, понять некоторые важные детали, особенности выполнения асан. К тому же это дисциплинирует. Посетив занятия разных преподавателей (а они могут весьма различаться), вы сможете понять, нравится ли вам вообще это все и хотите ли вы действительно заниматься йогой. Выучив основные асаны, дальше вы сможете заниматься дома. И это даже лучше, т.к. йога - индивидуальная практика, для наибольшего эффекта она должна выполняться в покое и сосредоточении, без отвлекающих факторов.
2
С другой стороны, есть немало примеров того, как люди полностью самостоятельно осваивали йогу. В этом случае важно иметь хорошие материалы для изучения - книги или видеоуроки. Перед началом занятий желательно проконсультироваться у квалифицированного врача и выяснить возможные противопоказания, они могут касаться определенных упражнений, например, перевернутых поз или скручиваний. Отведите себе место в доме, где вы сможете спокойно заниматься хотя бы час. Лучшее время для йоги - утро, но здесь все индивидуально, если вам больше нравится (или есть время) - делайте это вечером. Конечно, регулярность важна, и наибольший эффект будет от ежедневных занятий примерно в одинаковое время. Но также важно не заставлять себя, ведь если делать что-то через силу, то оздоровительный эффект будет небольшой. Слушайте себя и свое тело. Часто человек, упражняясь раз в неделю иди два, постепенно входит во вкус и посвящает асанам все больше свободного времени.
3
Считается, что начать заниматься йогой можно в любом возрасте, при любой физической подготовке. Гибкость будет приходить постепенно. Главное, не перенапрягаться, выполнять все асаны в меру своих возможностей, не стоит стремиться сразу сесть на шпагат или встать на голову. Стараясь выполнить пусть и сложное упражнение, вы уже оздоравливаетесь. Работайте по простой программе, пока не почувствуете необходимость усложнить ее. Поначалу вы можете заниматься всего по полчаса или даже по двадцать минут. Выполняйте одну и ту же последовательность простых асан. Постепенно увеличивайте длительность, а также разучивайте новые асаны. Вы можете найти руководства, где уже будут готовые планы занятий для начинающих на несколько месяцев.
4
Занимайтесь в одежде, которая не стесняет движения, лучше босиком. Приобретите специальный не скользкий коврик. Между приемом пищи и началом занятий йогой должно пройти два-четыре часа. Очистите свое сознание от суеты и мыслей о планах на завтра. Чем вы спокойнее, тем больше полученный эффект. Не беспокойтесь и никуда не торопитесь.

Совет 4 : 5 советов для новичков по занятиям йогой

Если вы решили начать заниматься йогой, то не стоит сильно переживать. Помните, что даже у настоящих экспертов не всегда получается с точностью восстановить дыхание или выполнить позу правильно. 5 советов, которые вам помогут сохранить преобладание над своими сомнениями при занятии йогой.
5 советов для новичков по занятиям йогой
Инструкция
1
Не беспокойтесь о выполнении поз не правильно. Не стоит придумывать себе сказки о том, что каждый может освоить йогу за несколько минут или часов. Йога, это целое искусство, которое как и мудрость приходит через года. Главное сконцентрироваться на выполнении упражнений и внимательно следить за дыханием.
2
Не применяйте силу. Не заставляйте своё тело совершать невыполнимые позы. Йога не должна ассоциироваться с болью, а наоборот приносить вам счастье и расслаблять. Попытайтесь чувствовать себя комфортно при выполнении каждой позы, так вы сможете избежать травм и избавиться от стресса.
3
Не тратьте время впустую, учите позы. Не стоит бросать выполнение новой позы, если она у вас не получается. Пробуйте принять её снова и снова. Однажды вы скажите себе, что достигли совершенства и полностью чувствуете умиротворение сидя в данной позиции.
4
Запишитесь на курсы йоги. Если вы считаете, что вам не хватает времени или слишком сложно выполнять некоторые позы, то запишитесь на курсы. Они есть в любом городе. Просмотрите объявления спортивных клубов в интернете, прочитайте объявления. Возможно, что кто-то из ваших знакомых посещает занятия йогой. Присоединитесь к ним и вы сможете укрепить не только физические данные, но и отношения.
5
Будьте открыты и настроены на успех. Не забывайте потреблять достаточное количество воды ежедневно и питаться правильно. Правильное питание помогает вам поддерживать себя в форме и развиваться физически.

Совет 5 : Как освить йогу в домашних условяих

На протяжении многих лет йога остается одним из самых популярных видов физических нагрузок. Она позволяет успокоить ум и улучшить состояние тела. Йогой можно заниматься без вреда для себя дома, если соблюдать несколько простых правил.
Как освить йогу в домашних условяих

Подходите к изучению йоги с осторожностью

Если у вас нет опыта занятий йогой, желательно все же для начала обратиться к хорошему преподавателю или найти групповые занятия. Вам понадобится хотя бы одно или два занятия, чтобы понять, как правильно дышать, контролировать тело в пространстве, удерживать баланс и равновесие. В группе за вашими движениями будет наблюдать тренер, что убережет вас от самых грубых и опасных ошибок. За пару занятий вы сможете понять, интересна ли вам вообще йога, как вид нагрузки. После этого можно переходить к занятиям дома.

Если вы обладаете подходящим складом ума, такие домашние сосредоточенные занятия могут понравиться вам больше, чем упражнения в группе. При отсутствии возможности ходить в группу, вы можете начать самостоятельно заниматься йогой без предварительных групповых упражнений. В любом случае, проконсультируйтесь у врача перед началом занятий на предмет противопоказаний. Хороший специалист может подсказать вам, каких конкретно упражнений стоит избегать.

Чтобы заниматься йогой дома, вам потребуют видеокурсы или книги с подробным описанием всех поз-асан. Перед тем, как начать заниматься, несколько раз просмотрите видеоуроки или прочтите книги, отвлекаться на описание упражнений во время их выполнения может быть небезопасно.

Регулярная практика - залог успеха

Определите себе место в квартире для занятий йогой, это может быть небольшой «пятачок» примерно два на два метра, которого вполне хватит для выполнения асан. Желательно вначале заниматься йогой перед зеркалом, чтобы контролировать положение тела в пространстве, в дальнейшем же от зеркала лучше отказаться.

Лучше всего заниматься йогой в какое-то определенное время. Регулярные занятия в одни и те же часы принесут больше пользы, чем спорадические «набеги». В идеале стоит заниматься с утра на пустой желудок, в любом случае между приемом пищи и занятием должно пройти не меньше двух-трех часов.

Во время практики слушайте свое тело, не пытайтесь сразу выполнять сложные асаны, требующие серьезной растяжки. Гибкость и сила приходят с тренировками. Считается, что самых простых асан при их правильном исполнении хватает, чтобы перестроить тело за три-четыре месяца.

Начинайте с самых простых программ (обычно они отдельно демонстрируются в видео-уроках или подробно описываются в книге), усложняйте тренировки, когда почувствуете необходимость. Первые тренировки могут занимать около двадцати минут, со временем длительность занятий лучше довести хотя бы до часа.

Видео по теме

Совет 6 : Раджа-йога. В чем опасность сомнений

Человеческий разум склонен к тому, чтобы сомневаться в правильности намеченных целей. Сомневаться в том, а хватит ли у меня сил. С точки зрения йоги, сомнение - это одно из самых серьезных препятствий на пути достижения поставленных целей.
v-chem-opasnost'-somnenij

Мы сомневаемся и, получается, делаем шаг вперед, затем шаг назад. В результате не продвигаемся, а остаемся на исходной позиции. Еще сомнение не дает отбросить намеченное и заняться тем, в чем мы уверены.

Вот из-за этого тратится огромное количество энергии, время идет, а мы топчемся на месте. Йога призывает нас отбросить сомнения и приступить к выполнению намеченного. Необходимо верить в себя! В дальнейшем по мере того, как мы достигнем желаемого, наша вера будет укрепляться естественным образом. Но вначале нам нужно приложить определенные усилия.

Мы ставим себе цель, выполняем ее. Постепенно сложность задач возрастает и с ними растет вера в самих себя, укрепляется воля. А нам все проще становиться управлять своим разумом. Сознание уже не мечется, а находится под нашим контролем.

Конечно, чтобы все это сделать, понадобится напрячься! Затраты будут и со стороны умственных, и со стороны физических процессов. Умение сосредоточить внимание на одной задаче требует применения волевых усилий. Но ведь наша воля как раз и развивается тогда, когда мы ее применяем. Если мы в своей жизни ею не пользуемся, крепче она не становится.

Для того чтобы укрепить волю, мы можем обратиться к Раджа-йоге. В ней приведены множество упражнений для раскрытия в нас волевых навыков. Это поможет нам, в конце концов, справиться с трудными жизненными ситуациями, а также будет серьезным подспорьем, можно сказать даже необходимым, на пути нашего духовного развития.

Видео по теме

Совет 7 : Йога поможет нам жить: полезные занятия

Каждый человек хочет ощутить гармонию. Проснуться и не жалеть о вчерашнем дне - это и есть гармония сила и духа. Как же начать разговор с самим собой? Как помочь себе? Да вот, йога вам в помощь! Жить, значит, радоваться каждому дню, каждой минуте! Занятия гимнастикой, придуманной на востоке, поистине несут лечебный результат.
Йога поможет нам жить: полезные занятия

Йога позволяет концентрировать диалог с самим собой. Выполняя асаны (упражнения), можно раскрыть внутренний потенциал, открыть душу, улучшить состояние организма. Восточная гимнастика учит нас: правильно дышать, увеличивать мышечную массу, налаживать координацию движений.

Йога и здоровье

Эта гимнастика тренирует мозг больше чем тело. Ученые давно доказали, что мысль материальна. Все, о чем мы думаем сегодня, может воплотиться завтра в нашу жизнь. Занятия йогой учат расслабляться. В результате таких упражнений, с практикой глубокого дыхания, организм насыщается кислородом. Уходит ощущение тревоги, повышается внимание. Вы начинаете чувствовать себя по-новому. Улучшается самочувствие и как производное, изменяется качество жизни.

Польза от йоги:

- расслабляемся и дышим правильно;

- увеличиваем мышечную силу;

- улучшаем координацию движений;

- увеличиваем гибкость.

Направление такой лечебной гимнастики, как йога, является настоящей наукой о здоровье человеческого организма. Занятия являются: лечебной терапией, развивают физическую активность, настойчивость, выносливость. Такая комплексная система психофизических упражнений, как йога, помогает восстановить организм, обрести красивое тело и гармонию с самим собой. Йога подходит абсолютно всем. И женщинам, и мужчинам эта гимнастика принесет успех. Асаны полезны для людей любого возраста. Занятия наполнят ваш организм энергией, поднимут настроение.

В результате регулярных занятий йогой:

- исправляется осанка;

- укрепляется мышечный корсет;

- снимаются боли в спине;

- улучшается кровоснабжение в больших и малых суставах;

- налаживается весь нервно-мышечный аппарат;

- восстанавливается психика;

- излечивается депрессия;

- проходит бессонница.

Улучшайте свое самочувствие, физическое и психическое здоровье вместе с йогой. Если нет возможности бегать по утрам, кататься на велосипеде и ходить на лыжах, тогда возьмите любимый домашний коврик и начинайте заниматься йогой. Выздоравливайте скорее!

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500