Совет 1: Как купить квартиру с материнским капиталом

Материнский (семейный) капитал нельзя получить наличными. Но есть возможность безналично потратить его на приобретение квартиры. Квартиру можно купить у юридического или физического лица, построить свой дом, купив на средства государства стройматериалы, взять в кредит, участвовать в долевом строительстве или жилищно-строительных кооперативах, направить средства материнского капитала на погашение долга или процентов по уже взятому ипотечному кредиту.
Инструкция
1
Чтобы сделать первый шаг к покупке квартиры на деньги от материнского капитала, надо дождаться, когда второму или последующему ребенку, на которого выделены эти деньги, исполнилось два года и шесть месяцев со дня рождения. Если ребенок усыновлен, должно пройти столько же времени после его усыновления.
2
После этого надо придти в территориальное отделение Пенсионного фонда РФ по месту жительства и подать там заявление на распоряжение средствами материнского (семейного) капитала. Если купить квартиру вы хотите во втором полугодии текущего года, то прийти в Пенсионный фонд надо не позднее 1 мая, если желаете распорядиться материнским капиталом в первом полугодии следующего года – не позднее 1 октября текущего года.
Как купить квартиру с материнским капиталом
3
Написав заявление, форма которого есть во всех отделениях Пенсионного фонда РФ, надо приложить к нему документы: подлинник сертификата на материнский капитал, паспорт или другой основной документ, удостоверяющий личность и прописку. Если с заявлением приходит не сама мать, а ее представитель, нужно предоставить нотариально заверенную доверенность и документы, подтверждающие его личность. Это – основные документы. Другие бумаги, которые нужно предоставить, будут зависеть от того, каким способом приобретается квартира или дом: покупка, строительство, кредит, долевое участие и т.д. Их перечень разнится в каждом конкретном случае. Его можно уточнить в местном отделении Пенсионного фонда РФ.

Совет 2: Возможные варианты покупки недвижимости

Зачастую отсутствие собственного жилья может быть причиной распада многих семей. И не всегда есть деньги, чтобы снимать квартиру. Поэтому задумываться о квадратных метрах нужно уже до свадьбы.
Самым простым и быстрым способом покупки квартиры является покупка за наличные деньги. Из документов нужен только паспорт и согласие супруга или супруги. Заключаете договор купли-продажи и подаёте документы в юстицию. Через две недели вы счастливый обладатель свидетельства собственника на квартиру.

Не у всех есть вся сумма для покупки квартиры. Недостающие деньги можно занять у знакомых или взять потребительский кредит в банке. Покупка через потребительский кредит займет немного больше времени. Пакет документов для банка небольшой и состоит из справки о зарплате и копии трудовой книжки. В течение двух дней банк принимает решение о выдаче кредита. Получаете деньги и идёте в юстицию на оформление сделки.

Процедура покупки на ссуду в банке такая же, как и с потребительским кредитом. Возможно, банк запросит дополнительные документы. К достоинствам можно отнести более низкий процент кредита. Квартира не будет в залоге у банка и её можно в любое время продать.

Купить квартиру без денег можно только через ипотеку. Главным условием для банка является наличие собственных денег в размере 10% от стоимости квартиры и платёжеспособность заёмщика. Сбор всех документов для банка займёт от одной до двух недель. Квартира будет в залоге у банка. Необходимо будет страховать жизнь заёмщика и созаёмщика, если он есть. Так же каждый год нужно будет страховать купленную недвижимость. Из достоинств – самый низкий процент по кредиту.

Для покупки квартиры можно воспользоваться материнским капиталом. Деньги от материнского капитала используются как первоначальный взнос или для погашения уже полученной ипотеки. К минусам можно отнести – недвижимость в залоге, после погашения ипотеки нужно снимать обременение в юстиции, самый большой пакет документов для банка и в пенсионный фонд. Покупка через ипотеку занимает много времени и не все продавцы согласны ждать, а многие продают только за наличные.
Видео по теме

Совет 3: Как потратить материнский капитал на жилье

Сертификаты на получение материнского капитала стали выдавать в 2006 году всем женщинам, родившим или усыновившим второго или последующего ребенка. Сумма денежных средств ежегодно индексируется с учетом инфляции. Потратить их можно на пенсионные накопления матери, на обучение детей, на приобретение жилья или для улучшения жилищных условий. И чаще всего материнский капитал используется именно для решения жилищных проблем.
Вам понадобится
  • - заявление,
  • - паспорт,
  • - сертификат,
  • - свидетельства о рождении всех детей,
  • - справка с места жительства о составе семьи,
  • - выписка из домовой книги,
  • - свидетельство о браке,
  • - пакет документов в зависимости от вида использования денежных средств.
Инструкция
1
Улучшить жилищные условия или приобрести жилье, оплатив часть стоимости средствами материнского капитала можно несколькими способами. Можно купить дом или квартиру у любых лиц, которые готовы принять денежные средства по безналичному расчету путем перевода на их счет, участвовать в строительстве жилья в жилищно-строительном кооперативе, построить жилье собственными силами, внести первоначальный взнос, оформляя жилье в кредит или же для погашения уже имеющегося кредита.
2
Во всех случаях, воспользоваться материнским капиталом можно не ранее, чем ребенку исполнится 3 года. Исключением является погашение уже имеющегося кредита.
3
Для использования денежных средств нужно обратиться в территориальный Пенсионный фонд с заявлением. Причем сделать это следует не ранее чем через 2,5 года после рождения или усыновления ребенка, кроме указанного выше случая.
4
Заявление будут рассматривать не менее двух месяцев, после чего вынесут решение. Также необходимо представить ряд документов. Потребуется оригинал сертификата на материнский капитал, паспорт, справка с места жительства. Это основные документы необходимые для рассмотрения заявки. В зависимости от указанного вида использования денежных средств потребуется также большой пакет дополнительных документов.
5
Если жилье покупается, нужно предъявить договор купли-продажи, зарегистрированный в ЕГРП, выписку оттуда же, что жилье не арестовано, не обременено, копию свидетельства на покупаемую недвижимость на имя продавца.
6
При участии в долевом строительстве потребуется договор, зарегистрированный в ЕГРП, выписку из реестра кооператива, справку о внесенной или требуемой сумме, копия устава организации, свидетельство о браке и копию. Членом кооператива может быть как мать ребенка, так и отец. Деньги перечислят независимо от этого.
7
Если жилье приобретается в кредит, дополнительно потребуется договор кредита или ипотеки с регистрацией в ЕГРП, справка из банка о сумме долга,
8
При самостоятельном строительстве жилья, нужно представить документ о собственности или аренде земельного участка, разрешение на строительство и строительный паспорт.
9
Жилье, приобретаемое любыми способами, должно находиться на территории РФ. После того как средства материнского капитала потрачены на приобретение жилья или на улучшение жилищных условий, в Пенсионный фонд нужно представить полный документальный отчет об оформление жилья в семейную общедолевую собственность, часть которой принадлежит детям.
Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
Жилье, которое покупается или строится, должно находится на территории РФ.
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Гость
написал
Есть отличная бесплатная онлайн система для выявления рисков покупателей и арендаторов недвижимости: рисковер точка ру (в английской транслитерации)
Осталось символов: 500