Совет 1: Как собрать кубик рубика

Кому из нас не знаком кубик Рубика? Это одна из самых популярных игрушек в мире, количество проданных единиц которой составляет 350-400 миллионов экземпляров. Казалось бы, что может быть проще куба 3х3 с разноцветными сторонами? Но много кто на личном опыте убедился, что собрать кубик рубика не так уж просто, и поэтому, не зная алгоритма сбора кубика, можно очень долго и безуспешно пытаться его собрать.
Как собрать кубик рубика

А вот натренированный человек соберет его за 20-30 секунд. Каков же алгоритм сбора кубика Рубика? Он включает в себя 7 шагов и, используя похожую методику, чемпионы мира могут сложить кубик рубика за 7-8 секунд.

Первый шаг в сборе кубика называется «Крест». Его смысл состоит в том, чтобы на одной из кубических граней (как правило, верхней) собрать крест, состоящий из 5 фрагментов. Для построения креста выбирается любой цвет, один фрагмент которого расположен посередине грани, и затем вокруг него строится крест. Методика сбора креста отличается в каждом конкретном случае, общей методики сбора креста нет. Для более быстрого сбора кубика необходимо сложить правильный крест, когда ветки креста имеют продолжение на следующих гранях, состоящее из двух одинаковых фрагментов кубика.

Второй и третий шаг являются похожими, так как оба эти шага нацелены на послойную сборку кубика: на втором шаге необходимо собрать сторону, на которой уже есть крест, полностью, то есть вся сторона должна быть одного цвета. И при этом нужно, чтобы фрагменты кубика по бокам образовывали пояс, расположенный около уже собранной грани.

Третий шаг — продолжение второго, где нужно собрать второй пояс.

Четвертый и пятый шаг являются зеркальным отражением первого и второго: на четвертом шаге необходимо собрать крест на стороне, противоположной той, на которой собирался крест на первом шаге, а на пятом шаге надо полностью собрать эту сторону. Теперь можно перейти к шагу шесть.

На шестом шаге нужно расположить в правильном порядке угловые части кубика, чтобы все три их стороны подходили по цвету к граням. В таком случае можно перейти к седьмому, последнему шагу: куб уже почти собран, осталось только расположить боковые части кубика (у которых две грани) по местам, чтобы они соответствовали граням кубика. После этого кубик Рубика будет окончательно собран.

Минимальное количество ходов, необходимых для того, чтобы собрать Cubic Rubic — 23, что было подтверждено многочисленными исследованиями. На первых порах у вас может уйти на это очень много времени, но постепенные тренировки позволят вам собирать кубик в считанные секунды, заставляя окружающих завидовать вам.

Видео по теме
Источники:
  • Как собрать кубик рубика

Совет 2 : Как собрать кубик-рубик полностью

Кубик Рубика появился в 1980-е годы и сразу приобрел огромную популярность. Рекордное время сборки кубика - 9,86 секунд. Минимальное число ходов сборки – 26. В мире существует не один способ решения головоломки. Приобретая необходимые знания и навыки в процессе сборки кубика по уже готовому алгоритму, вы, может быть, придумаете и свой способ.
Как собрать кубик-рубик полностью
Инструкция
1
Поставьте кубик любой гранью к себе. Передняя сторона называется фронтальной (Ф). Относительно нее выделяются правая (П), левая (Л), нижняя (Н) и задняя (З) стороны.
Повороты обозначаются: () – четверть поворота по часовой стрелке, (') - четверть поворота против часовой стрелки, (") – пол поворота в любом направлении. Например, Ф' - четверть поворота против часовой стрелки передней стороны.
Центральная часть каждой стороны называется серединкой. Часть, имеющая две грани – боковушкой. Она именуется по названию сторон. Например, боковушка ВП – боковушка грани которой расположены на верхней и правой сторонах.
Часть кубика, у которой три грани, называется углом и так же именуется по названиям сторон. Например, угол ФПВ – угол грани которого лежат на фронтальной, правой и верхней сторонах.
2
Выберите цвет нижней стороны.
3
Соберите «крест» одного цвета на нижней стороне кубика так, чтобы серединка Ф и грань боковушки НП на П совпадали по цвету. Серединка П и боковушка НФ на Ф также должны быть одного оттенка.
4
Подберите серединки Ф, П, Л и З под цвет боковушек, соответственно, НФ, НП, НЛ и НЗ. Для этого сделайте следующие повороты: Ф"; В, В' или В"; П" ; В; Ф". Если после выполнения последнего поворота одна из боковушек оказалась поднятой, перейдите к предыдущему действию.
5
Соберите основание кубика. Здесь возможны варианты:
1. Грань угла ФПВ того же цвета, что и серединка Ф, находится на В, грань угла ФПВ на П цвета серединки П. В этом случае выполните Ф', В', Ф.
2. Грань угла ФПВ того же цвета, что и серединка П, находится на В, цвета серединки Ф и угла ФПВ на Ф совпадают. Сделайте П, В, П'.
3. Грань угла ФПВ того же цвета, что и серединка Ф, находится на П, грань угла ФПВ цвета серединки П находится на Ф. Тогда выполните П, В', П', В", П, В, П'.
Если нужно «вынуть» угол из основания кубика, сделайте Ф', В', Ф, или П, В, П', или П, В', П'.
6
Соберите средний ряд кубика. Возможные варианты:
1. Грань боковушки ВП на П одного цвета с основанием П. Цвет второй грани боковушки такой же, как цвет основания Ф. В этом случае выполните В' Ф' В Ф В П В' П'.
2. Цвета основания Ф и грани боковушки ВФ на Ф совпадают, цвет другой грани боковушки ВФ такой же, как у основания П. Сделайте В, П, В', П', В', Ф', В, Ф.
3. Цвет грани боковушки ФП на Ф такой же, как у серединки П. Другая грань того же цвета, что и серединка Ф. Выполните П, В', П', В', Ф', В, Ф, В', П, В', П', В', Ф', В, Ф.
7
Расположите боковушки В на соответствующих сторонах. Здесь нужно расположить каждую боковушку на своей стороне. Как она будет повернута, не имеет значения.
Для того, чтобы переместить боковушку ВФ на место боковушки ВП выполните В, Л', В", Л, В, Л', В, Л.
8
Разверните боковушки верхнего основания и получите крест одного цвета.
Для этого расположите кубик так, чтобы боковушка В, которую нужно развернуть, приняла положение боковушки ФВ. Сделайте Ф, В, Н', Л, В, Н, З, В, Н, П, В, Н'.
9
Разместите углы на соответствующих местах. Для перемещения делайте П', Ф', Л', Ф, П, Ф', Л, Ф.
10
Поверните все углы так, чтобы все грани головоломки стали одного цвета.
Для этого расположите кубик так, чтобы угол, который необходимо повернуть, оказался углом ФВП. Выполните П, Ф', П', Ф, П, Ф', П', Ф.
Угол повернется, но сам кубик запутается.
Оставьте фронтальной ту же сторону. Поставьте следующий угол, который надо повернуть на место угла ФВП. Повторите действия.
Когда вы приведете в соответствие все углы В, грани кубика соберутся по цветам.
Источники:
  • как сделать кубик рубик

Совет 3 : Секрет кубик-рубика: как собрать фигуру

Кубик Рубика по праву считается самой популярной головоломкой в мире, которая прекрасно тренирует пространственное мышление и визуальную память. С первой попытки собрать эту головоломку практически невозможно, а зная определенный алгоритм, это можно сделать за несколько минут.
Секрет кубик-рубика: как собрать фигуру
Вам понадобится
  • Кубик Рубика
Инструкция
1
Выберите, с какого цвета начнется процесс сборки. Допустим, вы выбрали оранжевый – этого цвета будет нижняя грань кубика в процессе сборки. Теперь необходимо собрать на нижней грани оранжевый крест из пяти квадратиков. На четырех боковых гранях необходимо получить два квадрата одного цвета, соприкасающихся с лучами креста. В конце первого этапа у вас должен получиться оранжевый крест на нижней грани, а на боковых гранях два одинаковых квадратика: центральный и тот, что под ним. Обратите внимание на тот факт, что центральные квадраты граней неподвижны и, следовательно, могут служить ориентирами при сборке, указывая на цвет той или иной стороны.
2
Соберите фигуры в виде буквы «Т» на боковых сторонах головоломки. В конце второго этапа сборки кубика Рубика у вас должен сохраниться оранжевый крест на нижней грани, а на боковых сторонах вы должны получить буквы «Т», перевернутые вверх тормашками. Обратите внимание, что «ножки» у «Т» короткие и состоят лишь из одного центрального квадрата. Важно знать, что квадраты, располагающиеся на углах головоломки и представляющие собой три цветовых сегмента, не могут перемещаться внутрь граней.
3
Соберите горизонтальный центр боковых граней, то есть вместо перевернутых букв «Т» у вас должны получиться прямоугольники, прилегающие к нижней грани. По итогам этого этапа у вас должен быть собран оранжевой крестик внизу и две трети каждой из боковых сторон кубика Рубика (нижний и средний ряды).
4
Работайте над сборкой креста на верхней стороне головоломки. В конце этого этапа у вас должны получиться крестообразные фигуры из пяти цветных квадратов на верхней и нижней гранях, а на боках кубика Рубика сохраняются собранными нижние и средние ряды.
5
Переставьте боковые квадратики на нижней и верхней гранях. Верхние ряды на боковых сторонах соберутся сами собой. Вот и все!
Видео по теме
Обратите внимание
Попробуйте собрать головоломку другими способами, ведь существует множество вариантов сборки кубика Рубика. Самый короткий процесс сборки состоит из 23 шагов, а рекордное время составляет 9 секунд.

Совет 4 : Как собрать одну грань у кубика рубика

От множества головоломок кубик Рубика отличается тем, что, попав к нам в руки, способен заставить забыть о других делах. Собрать кубик начинающему любителю головоломных забав не так-то просто, в особенности, если неизвестны принципы сборки. Сборка кубика представляет собой последовательное составление граней и слоев головоломки по определенным правилам. Для начала соберем первую грань.
Как собрать одну грань у кубика рубика
Инструкция
1
Возьмите в руки кубик и внимательно его рассмотрите. Независимо от того, насколько перемешаны цвета его элементов, центральные маленькие кубики на каждой из граней всегда остаются на своих местах и не меняют положение относительно друг друга. Выберите цвет центрального элемента, который сделаете верхним. Прямо перед вами окажется фронтальная грань. Боковые поверхности условно сориентированного таким образом куба будут, соответственно, левой и правой гранями.
2
Соберите верхний крест. Для этого установите на свои места четыре боковых (бортовых) кубика, расположенных посередине каждого из верхних ребер. Сориентируйте куб таким образом, чтобы выбранная вами грань оказалась не сверху, а перед вами. Теперь последовательно выведите четыре бортовых кубика на фасадную грань той стороной, которая соответствует цвету центрального элемента грани.
3
Для начала выберите, к примеру, синий фасад и белый верх. Справа окажется оранжевая грань, слева – грань красного цвета, сзади – зеленая. Поставьте первый кубик (сине-белый). Подобным же образом выставьте на свои места три оставшихся бортовых кубика. В результате проведенных операций на верхней грани кубика появится крест, составленный из центрального элемента и четырех бортовых кубиков.
4
Переходите к составлению углов верхнего слоя. Для этого, вращая конструкцию, выведите в левый нижний угол фасадной грани требуемый кубик, к примеру, бело-оранжево-синий. Каждый из угловых кубиков может занять одно из нескольких возможных положений. Подобным образом переведите нужный вам кубик в правый верхний угол. Повторите операцию до тех пор, пока верхняя грань не станет одного цвета с центральным ее элементом.
5
При сборке верхней грани остерегайтесь сделать распространенную среди новичков ошибку. Ваша задача при сборке куба – не просто собрать грань определенного цвета, а выстроить именно слой. Именно построение слоев куба, а не его граней, ведет к конечному результату. Если вы зададитесь целью выложить одним цветом лишь поверхность грани, не заботясь о цветовом соответствии боковых поверхностей, то дальнейшая сборка куба станет для вас проблемой – придется приступать к работе с самого начала.
Источники:
  • Метод послойной сборки кубика Pубика
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500