Инструкция
1
Чтобы танцевать самбу, необходимо знать некоторые ее принципы. Истинный характер этого танца – флирт, веселье, чувственность, заигрывание партнеров друг с другом, поэтому настрой танцоров так важен для исполнения зажигательной самбы. Танец имеет весьма характерный ритм, который явно слышится на первом плане музыкального сопровождения. Под этот ритм и осуществляются движения партнеров, в частности, "Samba Bounce" – определенные пружинящие движения бедер.
2
Требует тщательного рассмотрения ритмический рисунок шагов самбы. Так как счет в одном такте танца – 1и-2и, на один такт может быть выполнено два медленных, один медленный и два быстрых или четыре быстрых шага. Шаг вперед, как и шаг в сторону, исполняется на всю ступню с подушечки стопы. Если же шаг начинается с каблука, такое иногда бывает, то это оговаривается в описании фигуры отдельно. Шаги назад делают с носка на подушечку, а затем и на всю стопу. При шаге вперед корпус необходимо слегка отклонять назад, при шаге назад – вперед, голова при этом держится прямо.
3
В движениях танца присутствуют шаги с неполным перевесом корпуса, используется так называемся «ложная приставка» - когда танцор подводит свободную ногу к опорной, но не переступает на нее, а делает с нее новый шаг. Шестая позиция ног является основной для самбы.
4
Характерное движение самбы – самба-баунс. Это пружинистое движение, которое выполняется путем сгибания и выпрямления опорной ноги в колене и в лодыжке. Каждое снижение и подъем в самба-баунс должны занимать половину удара такта музыки, при соединении ритма этого движения с ритмом шагов, образуется новый ритм.
5
Все движения самбы выполняются с расслабленными коленями. Бедра двигаются в основном вперед и назад, в отличие от румбы или ча-ча-ча, где в большей степени осуществляются движения в стороны. Движения должны быть мягкими, но при этом достаточно четкими. В самба-баунс выпрямление колен должно быть неполным и ненапряженным.
6
Важно также уделить внимание гармоничности движений партнеров. Так как самба – очень динамичный танец, фигуры которого часто выполняются с большим передвижением, партнерша должна быть всегда готова к смене направления движений. Партнер ведет девушку и правой, и левой рукой, поэтому партнерше придется держать в напряжении обе руки.