Совет 1: Как собрать треугольный кубик Рубика

Пользующийся до настоящего времени популярностью кубик Рубика – не единственная игрушка в семействе подобных головоломок. В 70-х годах прошлого века немец Уве Мефферт и инженер из Кишинева А. Ордынцев независимо друг от друга придумали сходную забаву – тетраэдр, известный также как «молдавская пирамидка». Эта механическая четырехгранная головоломка также имеет целью собрать все элементы одного цвета на одной стороне.
Инструкция
1
Возьмите в руки пирамидку и внимательно ее рассмотрите, чтобы уяснить задачу и возможные пути ее решения. Головоломка выполнена в виде правильного геометрического тела (тетраэдра). Подобно знаменитому кубику, она состоит из элементов, которые при повороте могут перемещаться с одной грани на другую. Вот только вместо кубиков такие элементы представляют собой маленькие тетраэдры. Перемещение элементов происходит вокруг осей, которые расположены под углом по отношению друг к другу.
2
Прежде всего, разверните все вершины пирамидки на своих местах таким образом, чтобы цвета их сторон совпали с цветом соответствующего среднего элемента. При этом у любой вершины должны образоваться ромбы, состоящие из двух одноцветных треугольников.
3
Теперь разверните средние элементы вместе с вершинами и элементами ребер пирамидки, чтобы на каждой стороне большого тетраэдра располагались ромбы лишь одного цвета. Обратите внимание, что при поочередном построении граней пирамидки нет необходимости обращать внимание на разрушение ранее построенной грани.
4
Убедитесь, что на каждой определенной грани построены три ромба одного цвета. Чтобы облегчить поиск такой грани, исходите из того, что цвет ее будет тот, который отсутствует на вершине, противоположной этой грани.
5
Закончив расстановку одноцветных ромбов на каждой из четырех граней, переходите к вспомогательным операциям. Последовательно переведите реберные элементы из основания к вершине, не нарушая строения ромбов, полученных при совершении предыдущих операций.
6
Постройте основание, собрав нижний слой пирамидки. При этом реберные элементы слоя должны иметь одинаковый цвет со строящейся гранью, расположенной снизу.
7
Переходите к построению среднего слоя, после которого пирамидку фактически можно считать собранной. Для того чтобы установить реберные элементы, используйте последовательные вращения боковых граней пирамидки, в ходе которых установите элементы на соответствующие им по цвету места посредством замены реберных элементов.
8
Используя освоенные приемы перестановки элементов тетраэдра, самостоятельно придумайте алгоритмы построения красивых симметричных узоров на гранях головоломки.

Совет 2: Как собрать кубик рубика

Кубик Рубика – это известная всему миру головоломка, шестигранник, на каждой стороне которого 9 квадратов. В собранном виде все квадраты на одной грани кубика одного цвета. Произвольно перемешав их, можно приступать к решению головоломки. Конечно, решить кубик Рубика можно и случайно, беспорядочно вращая грани, но есть стратегии и алгоритмы, которые гарантированно приведут к результату.
Вам понадобится
  • кубик Рубика, логика
Инструкция
1
Нужно выбрать один цвет, который будет нижним. Пока собирается кубик, этот цвет всегда будет снизу. Цвет грани определяется по центральному квадрату. Затем нужно собрать на нижней грани крестик. При этом угловые квадратики нижней грани могут быть любого цвета. Зато 4 квадратика, смежных с краями креста, должны быть каждый того же цвета, что и сама грань. То есть такими же, как цвет центрального квадратика на них. По итогам шага должно получиться, что на нижней грани собран крест, а на всех боковых по 2 одинаковых квадратика находятся рядом – это центральный и тот, который прямо под ним.
2
Следующий шаг – сделать так, чтобы все нижние угловые квадратики боковых сторон были того же цвета, что и центральные на этих сторонах. По итогам этого шага внизу сохраняется крест, а по боковым сторонам получаются перевернутые вверх ногами буквы Т, только без самого основания ножки, которое должно быть вверху, потому что буква Т перевернута.
3
Теперь, чтобы собрать кубик Рубика, потребуется позаботиться о втором слое. Нужно, чтобы по 2 квадратика, которые находятся слева и справа от центрального, стали с ним одного цвета на каждой боковой стороне. По итогам этого шага нижний крест остается на месте, а на каждой боковой стороне нижний и средний ряд уже собраны.
4
Дальше нужно выставить крест на верхней стороне кубика. По итогам шага на нижней и верхней гранях собраны крестики, а по бокам средний и нижний ряды стоят правильно. Осталось совсем чуть-чуть!
5
Наконец, осталось только переставить боковые квадратики на верхней и нижней гранях. Верхние ряды по бокам сами встали на свои места. Готово!
Обратите внимание
Существует много стратегий по решению кубика Рубика. По всему миру проводятся соревнования. Рекордное время сборки составляет около 9 секунд. Есть клубы, в которых собираются любители этой головоломки.
Полезный совет
Подсказка – центральный квадрат на каждой стороне всегда остается того же цвета, что и был. Все квадраты, расположенные по углам – не могут быть нигде, кроме углов. Центральные кубики даже не смещаются, хоть это и не сразу становится ясно.

Совет 3: Как собрать по всем цветам кубик Рубика

Кубик Рубика – загадочная игрушка-головоломка, знакомая с детства каждому из нас. Собрать его – непростая задача не только для ребенка, но и для взрослого. Как же решить эту сложную, на первый взгляд, проблему? Раскроем секрет.
Инструкция
1
Приведем самый несложный способ сборки кубика Рубика. Определите, какая грань кубика будет наверху. Для этого возьмите головоломку в руки так, чтобы центральный квадратик был выбранного вами цвета.
2
Следующий этап: соберите на верхней грани фигуру в форме креста, чтобы второй цвет любого из средних кубиков подходил по цвету центральным кубикам боковых граней.
3
Третий этап: правильно выставьте на верхней грани цвет угловых кубиков. Задача данного этапа – собрать следующий слой кубика Рубика. Для этого необходимо помнить, что прежде того, как приступить к началу сборки последнего слоя, обязательно нужно вернуть на место те кубики самого первого, а затем второго слоя, что были сдвинуты во время сборки.
4
Сборка последнего, нижнего, слоя является, по сути, самым трудным этапом в процессе сборки. Начните лучше всего с установки на свои места всех угловых кубиков так, чтобы каждый из трех цветов соответствовал цвет центральных кубиков тех граней, которые с ними соприкасаются.
5
И, наконец, на завершающем этапе сборки проверьте, правильно ли вы расположили все средние кубики на нижней грани и, если нужно, поменяйте их местами.
Полезный совет
Данный способ впервые был напечатан в детском журнале «Юный техник», много лет назад. Если вы хотите научить этому способу сборки своего ребенка, то перед этим убедитесь, что сами достаточно овладели техникой. Этот способ может запомнить уже шестилетний ребенок, однако собрать и разобрать кубик придется не один раз. Можно составить простые схемы, которые помогут ребенку лучше запомнить последовательность действий.
Вообще существует несколько способов собирания кубика Рубика. По решению этой интересной головоломки проводятся даже чемпионаты. Мастера скоростной сборки ухитряются решить задачу за время от 30 до 80 секунд. Успехов вам в тренировках!
Источники:
  • Как собрать Пирамидку Рубика (Мефферта)
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500