Совет 1: Как загрузить с диска компьютер

Можно ли работать за компьютером, не загружая систему с жесткого диска? О том, какие возможности открываются, если работать за компьютером в обход установленной системы, можно даже не говорить. Лечение компьютера от вирусов, восстановление файловой системы и другие операции с жесткими дисками становятся доступными через такую загрузку. Но чтобы получить доступ ко всем необходимым устройствам, нужно правильно загрузить с диска компьютер.
Как загрузить с диска компьютер
Инструкция
1
Мультизагрузочные накопители – очень удобное решение, когда возникла необходимость загрузить с диска компьютер. Существует очень много вариантов загрузочных дисков, отличающихся набором предустановленных программ. Они называются “LiveCD”, то есть живые диски. Выберите понравившуюся сборку операционной системы в формате LiveCD и скачайте ее на свой компьютер.
2
Выбранная сборка операционной системы представляет собой файл с расширением *.iso. Для работы с такими файлами требуется дополнительный софт. С помощью программ для записи дисков, таких как Nero, Ashampoo Burning Studio и других, дающих возможность записывать образы на носители, прожигаем скаченный файл-образ на компакт- или ДВД-болванку.
3
Перезагрузите компьютер и зайдите в BIOS. Меню BIOS может называться по-разному в зависимости от производителя, однако чаще всего интересующий нас параметр находится на вкладке “Advanced”. Среди прочих названий ищем пункт “Boot up order” или другой похожий по смыслу. Ставвьте первым загрузочным устройством CD-ROM (“First Boot Up Device”) и, сохранив изменения, выходите из BIOS.
4
Вставьте записанный диск в привод и загрузитесь с него. После того, как вы смогли загрузить с диска компьютер, можно приступать к диагностике неисправностей с помощью предустановленных на LiveCD программ.
Видео по теме

Совет 2 : Как в BIOS запустить диск

Поскольку именно BIOS определяет способ загрузки операционной системы, изменение этих параметров имеет большое значение для пользователя. Запуск установочного диска - наиболее распространенный способ переустановки системы, который может потребоваться в самых разных ситуациях.
Как в BIOS запустить диск
Инструкция
1
Выключите компьютер, нажав на кнопку Power на корпусе, и включите его снова. Нажмите на функциональную клавишу Del для того, чтобы перейти в режим BIOS. Обратите внимание на то, что в зависимости от модели могут использоваться и другие функциональные клавиши - F2 или F10. Конкретная клавиша обычно указывается в нижней части экрана - в строке Press ... to enter SETUP. Может также потребоваться нажать на нужную клавишу несколько раз.
2
В AMI BIOS необходимо перейти на вкладку Boot верхней панели инструментов, используя для этого клавиши со стрелками вверх и вниз, и подтвердить свой выбор, нажав на функциональную клавишу Enter. После этого раскройте пункт Boot Device Priority и выберите строку 1st Boot Device. Нажмите на клавишу Enter и выделите строку CDROM в пункте Options. Подтвердите изменение параметров загрузки, в очередной раз нажав на клавишу Enter, и воспользуйтесь функциональной клавишей Esc для выхода из меню загрузки. Перейдите на закладку Exit верхней панели окна BIOS и нажмите на кнопку OK в открывшемся окошке запроса сохранения сделанных изменений. Дождитесь автоматической перезагрузки и убедитесь в том, что операционная система загружается с диска.
3
Если в компьютере используется Award Bios, выберите пункт Advanced BIOS Features в левой панели окна с помощью клавиш со стрелками и нажмите на функциональную клавишу Enter. Выделите строку First Boot Device и подтвердите свой выбор, нажав на клавишу Enter. Укажите пункт CDROM в открывшемся подменю загрузочных устройств и перейдите в пункт Save and Exit Setup в главном окне. Сохраните сделанные изменения, нажав на клавишу Y в открывшемся окошке запроса системы, и дождитесь завершения перезагрузки, которая будет выполнена в автоматическом режиме.
Источники:
  • BIOS: Загрузка с диска
  • как перейти в биос
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500