Совет 1: Как включить загрузку с диска

При нормальной эксплуатации компьютера операционная система загружается с жесткого диска. В результате повреждения или сбоя она может прийти в состояние, когда загрузка невозможна. В этом случае необходимо загрузиться в с CD-диска или других носителей информации.
Вам понадобится
  • Программа для записи образов компакт дисков
Инструкция
1
Чтобы загрузить компьютер диска, потребуется создать загрузочный CD или DVD. При наличии пишущего привода это не проблема. Скачайте образ загрузочного диска либо создайте его самостоятельно. Для создания и записи образов используйте специализированные программы, например, Nero или UltraISO. Не применяйте программу «Запись на CD», встроенную в Windows. С ее помощью получить загрузочный диск невозможно. Запись следует проводить на минимально возможной скорости. Желательно проконтролировать качество записи после окончания прожига.
2
Полученный диск необходимо вставить в привод компьютера, на котором будет производиться загрузка с диска. После этого следует перезагрузить машину. Во время включения ПК, после прохождения встроенных тестов, должна начаться загрузка с диска. Если этого не произошло, вероятнее всего отключена загрузка с внешних носителей. Повторно перезагрузите компьютер. Зайдите в BIOS. Для этого удерживайте на клавиатуре кнопку DEL, F8 или F2. В случае, если загрузка продолжается как обычно, обратитесь к документации поставляемой вместе с компьютером. В зависимости от модели, для входа в BIOS могут использоваться другие клавиши или их комбинации.
3
Чтобы включить загрузку с диска, в BIOS найдите пункт меню "Hard disk boot priority". Напротив строки "First boot device" должно стоять значение "CDROM". Если там находится что-то другое, например "HDD" или "USB-Flash", установите необходимое значение используя клавиши «стрелки» на клавиатуре компьютера. Сохраните изменения, выйдите из BIOS. После этого компьютер перезагрузится с диска.
4
Используя программное обеспечение, записанное ранее на загрузочный компакт-диск, проводите необходимые манипуляции по восстановлению работоспособности системы. В случае, если реанимировать windows не получилось, необходимо переустановить его. Перед этим обязательно сохраните все файлы и настройки в надежном месте. Во время инсталляции операционной системы жесткий диск компьютера будет отформатирован.

Совет 2: Как выбрать загрузку с диска

Во время установки операционной системы необходимо настроить очередность загрузки устройств. Для осуществления этого процесса существует несколько способов. Все они имеют как минусы, так и плюсы.
Инструкция
1
Установка операционных систем Windows протекает с несколькими перезагрузками компьютера. Важно понимать, что только первый запуск необходимо выполнить с загрузочного диска. Воспользуйтесь меню быстрого выбора оборудования. Включите компьютер и откройте лоток DVD-привода.
2
Вставьте в него установочный диск и нажмите кнопку Reset. Как только начнется загрузка компьютера, нажмите кнопку F8. Через некоторое время появится новый список, состоящий из названий устройств, с которых может быть продолжена загрузка ПК.
3
При помощи стрелочек на клавиатуре переместите курсор на пункт DVD-Rom и нажмите клавишу Enter. Подождите, пока на дисплее монитора отобразится строка Press any key to boot from DVD. Вновь нажмите Enter или любую другую клавишу.
4
Если вы используете мобильный компьютер, вам потребуется нажать другую функциональную клавишу. Обычно это кнопки F2 или F12. После перехода к следующему меню выберите пункт Boot Options или Boot Device.
5
Укажите устройство Internal DVD-Rom (встроенный привод) или External DVD-Rom, если вы используете внешний дисковод, подключаемый к порту USB. Нажмите клавишу Enter и дождитесь запуска подготовленного диска.
6
Если вы планируете постоянно загружать различные диски, измените параметры в меню BIOS. Откройте его после включения компьютера. Для этого нажмите клавишу Delete (стационарный ПК) или F2 (ноутбук).
7
Теперь откройте меню Boot Options и выберите пункт Device Priority. Если такой пункт отсутствует, найдите подменю First Boot Device. Выделите его и нажмите клавишу Enter. Установите флажок рядом с пунктом DVD-Rom и вновь нажмите Enter.
8
Вернитесь в главное окно меню BIOS. Выделите пункт Save & Exit. Нажмите клавишу Enter. После появления окна подтверждения команды нажмите клавишу Y. Дождитесь перезагрузки компьютера и появления сообщения, описанного в третьем шаге.
Видео по теме

Совет 3: Как включить локальный диск

Часто пользователю не хватает емкости его жесткого диска для хранения данных. Выход из этой ситуации – покупка дополнительного винчестера. Также новый винчестер можно использовать в качестве нового локального диска, на котором будет находиться операционная система.
Вам понадобится
  • - дистрибутив операционной системы на диске;
  • - отвертка.
Инструкция
1
Убедитесь, что мощности вашего блока питания хватит для дальнейшей работы еще с одним устройством. Выключите компьютер, открутите болты, удерживающие стенки корпуса.
2
Установите жесткий диск так, чтобы он попадал в радиус действия системы охлаждения, поскольку винчестеры имеют свойства сильно нагреваться, при этом поднимая общий показатель температуры, что отрицательно сказывается на всей работе компьютера.
3
Закрепите его положение болтами, надежно прикрутив к корпусу с обеих сторон. Подключите шлейф, идущий от материнской платы и провод от блока питания. Убедитесь при этом, кто ни один из них не касается материнской платы или видеокарты, не мешает работе кулера и прочего имеющегося в конфигурации оборудования.
4
Закройте крышку системного блока, прикрутив его стенки при помощи шурупов. Подключите компьютер к источнику питания, включите его. Поначалу система не будет отображать новый диск в меню «Мой компьютер».
5
Откройте меню «Пуск» и нажмите в нем правой кнопкой мыши на пункте «Мой компьютер». Выберите пункт «Подключить диск», далее, выполняя указания меню, выполните форматирование, разбивку и метку тома. Перезагрузите компьютер.
6
Для того чтобы новый диск сделать локальным, установите на него операционную систему и отформатируйте старый винчестер. Также можно не выполнять форматирование и оставив на компьютере две операционные системы, при этом поставив в БИОСе загрузку по умолчанию с того диска, с операционной системы которого вам предпочтительней работать.
7
Для этого при загрузке компьютера нажмите клавишу Esc, выберите новый винчестер в списке оборудования, примените изменения и перезагрузите компьютер. Для того, чтобы загрузиться с операционной системы другого диска просто заново поменяйте настройки через то же само меню.
Видео по теме
Обратите внимание
Будьте внимательны, при установке жесткого диска отключайте компьютер от электричества.
Полезный совет
Разбивайте диск на сектора для более удобной работы с файлами при переустановке системы.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше