Совет 1: Как запустить Windows с установочного диска

Наверное, многим пользователям знакома ситуация, когда при включении компьютера идет его загрузка, но как только дело доходит до запуска операционной системы, ПК перезагружается. Это значит, что загрузочный файл операционной системы поврежден. Обычно сразу после этого практически все начинают переустанавливать Windows. А ведь можно обойтись без переустановки и запустить Windows с установочного диска.
Как запустить Windows с установочного диска
Вам понадобится
  • Компьютер, загрузочный диск с ОС Windows
Инструкция
1
Включите компьютер. Вставьте загрузочный диск операционной системы в оптический привод компьютера. После перезагрузки ПК непрерывно нажимайте клавишу F5 (в зависимости от модели материнской платы, альтернативными клавишами могут быть F8 или F12).
2
Появится меню выбора варианта запуска компьютера. В качестве источника запуска выберите ваш оптический привод (CD/ DVD) и нажмите Enter. Подождите несколько секунд, пока диск в приводе не раскрутится. Затем на экране появится надпись «Нажмите любую клавишу для запуска диска» (press ani key boot from cd). Соответственно, нажимаете на клавиатуре любую клавишу.
3
После этого диск запустится и начнется процесс загрузки файлов в оперативную память компьютера. Дождитесь первого диалогового окна, в котором выберите пункт «Восстановление системы». Windows будет просканирована на ошибки, недостающие файлы будут восстановлены. После этого компьютер перезагрузится и уже запустится в нормальном режиме.
4
Если после того как вы выбрали источником загрузки системы ваш привод, ничего не произошло, нужно в биосе выбрать устройство загрузки компьютера. Для этого включите ПК, и сразу после включения нажмите клавишу DEL. После этого вы попадете в меню биос. В нем выберите пункт First primary device. В этом пункте можно ввести порядок запуска устройств компьютера. В качестве первого источника загрузки ПК выберите ваш оптический привод. Для этого просто возле цифры «1» нажмите Enter, после чего появится список устройств. В этом списке выберите ваш оптический привод (CD/ DVD) и нажмите Enter.
5
Затем выйдите из биос меню. Для этого нажмите по строке Exit клавишу Enter. Возникнет окно с запросом сохранения настроек. В этом окне выберите пункт Save And Exit. Компьютер перезагрузится, и система начнет запускаться с загрузочного диска. Дальше порядок действий такой же, как и в предыдущем пункте.
Источники:
  • как запустить диск windows

Совет 2 : Как загрузить bios

BIOS – с англ. «базовая система ввода-вывода» – это набор микропрограмм, осуществляющих доступ к управлению внутренними и внешними устройствами компьютера. Файлы BIOS записываются в постоянную память микросхемы EEPROM, расположенной на материнской плате.
Как загрузить BIOS?
Инструкция
1
В терминале BIOS можно произвести множество настроек, начиная от установки даты и времени, и заканчивая разгоном частоты центрального процессора.
Программа настройки BIOS Setup запускается следующим образом: сначала нужно перезагрузить компьютер, дождаться появления логотипа изготовителя. В это время на экране возникнет надпись “Press xxx for setup”, где “xxx” – название клавиши. Например, “Press del for setup” или “Press F2 for setup”. Как только вы увидите на экране эту надпись, до загрузки Windows, нажимайте указанную клавишу. Перед вами откроется синий либо чёрный экран - это и есть панель управления BIOS.
2
Какую клавишу нажимать, если лого производителя появляется, а контрольная надпись – нет? Попробуйте перебором нажимать самые распространённые клавиши запуска BIOS: Del (Delete), F2 и Esc (Escape).
Производители материнских плат почему-то не могут договориться между собой о единой клавише вызова BIOS. И если компьютер не реагирует на нажатие Del, F2 и Esc, попробуйте использовать следующие клавиши в зависимости от производителей:
F1 – некоторые серии ноутбуков Acer, Dell, Micron, Sony, IBM;

F1 + Fn – Dell Latitude;

F3 – Sony Vaio;

F10 – ноутбуки Compaq;

Ctrl+Alt+Del, Ctrl+Alt+Esc – AST.
Обратите внимание
Неверные настройки BIOS могут вызвать сбои в работе компьютера. Перед тем, как менять какие-либо системные параметры, убедитесь, что ваши действия обратимы и не нанесут вред компьютеру.

Совет 3 : Как отключить флопик

Флоппи-дисковод не только вряд ли будет когда-нибудь вам полезен вновь (большинство компаний уже прекратило выпуск 3,5 дюймовых дискет), но ещё и сильно шумит при запуске. На новые системные блоки его уже не устанавливают, но на большинстве старых он все ещё есть. Если вы устали от его шума при загрузке или хотите избавиться от него по какой-либо другой причине, не нарушая целостности передней панели корпуса, можно легко отключить его.
Как отключить флопик
Вам понадобится
  • Флоппи-дисковод
Инструкция
1
Самый простой способ – открыть крышку и отключить все подключенные к нему провода. Но проблема в том, что некоторые системы продолжают видеть «Диск A» или не загружаются, требуя его наличия (в тех случаях, когда загрузка начинается именно с него).
2
Более сложный, но более эффективный способ – отключить его через BIOS. Чтобы туда попасть, нужно в начале загрузки нажать кнопку «delete». Появившийся синий экран и есть обложка BIOS’a. Управляя клавишами со стрелками, выберите строку «Standard CMOS Features» и нажмите ввод (enter).
3
В открывшемся меню вы увидите пункт «Drive A» (или какое-нибудь аналогичное название). Выберите напротив него значение «none» и вернитесь туда откуда пришли, то есть в главное меню. Там нажмите «Сохранить и выйти» (Save & Exit Setup) и нажмите ввод. Начнется перезагрузка, но уже с отключенным флоппи.
Обратите внимание
Есть и менее радикальный метод: вы можете просто понизить приоритет флоппи при загрузке. Он не будет шуметь, но вы, по прежнему, сможете им пользоваться. Для этого в BIOS’e выберите строку «Advanced Bios Features» и напротив пункта «First Boot Device» выставьте [Hard Disk]. После этого снова вернитесь в главное меню и нажмите Save & Exit Setup.
Источники:
  • как отключить флоппи дисковод
  • Что изменить в BIOS, чтобы компьютер включался без нажатия

Совет 4 : Как переставить BIOS

Часто пользователи задают вопросы, которые связаны со стандартной системой ввода-вывода. Есть несколько причин, по которым переставляют BIOS. Это позволяет использовать более новые версии, устранять ошибки. Чтобы переустановить данную систему, нужно проделать несколько поочередных операций.
Как переставить BIOS
Вам понадобится
  • Персональный компьютер, нова версия BIOS
Инструкция
1
Новые версии BIOS можно скачать и в интернете. Для того чтобы переставить BIOS, надо иметь специальную программу и файл с BIOS. Загрузите компьютер без драйверов. Для этого нажмите «F8» и выберите пункт «Safe Mode Command Prompt only». Запустите программу прошивки для BIOS. Если появится вопрос о том, сохранять ли текущую версию, отвечайте положительно. Укажите путь к новой папке с BIOS. Нажмите кнопку «Enter». При запуске «awd flash xxx.bin» переустановка не займет много времени. Перезапустите компьютер. В BIOS зайдите в пункт «Setup» и установите все необходимые настройки. Жесткие диски не форматируются после переустановки.
2
Сделайте себе Floppy-дисковод, если такового не имеется. Найдите в интернете новую версию программы «AwardFlash». Понадобится программное обеспечение, с помощью которого вы будете переустанавливать или обновлять BIOS. Запишите на дискету «AwardFlash», а так же загруженные с сайта производителя материнской платы, файлы BIOS для будущей его переустановки/обновления. Запишите на листочек их названия, чтобы не забыть когда будете работать в DOS'е.
3
Убедитесь в том, что дискета все еще находится во Floppy-дисководе, после чего выполните перезапуск компьютера, но загружайтесь уже с дискеты. Запускается «AwardFlash». В нем же введите путь к файлу для переустановки BIOS. Нажмите «Enter». Дождитесь, пока BIOS не обновится. Не отходите от компьютера ни на шаг. Полностью контролируйте процесс установки, но не вмешивайтесь в основной процесс. Не пытайтесь передумать и перезапустить компьютер во время переустановки, иначе ваша материнская плата просто сломается. Как только программа завершит переустановку BIOS, компьютер перезагрузится. В этот самый момент следует вынуть дискету из Floppy.

Совет 5 : Как включить компьютер с диска

Включение компьютера с диска обычно требуется для восстановления операционной системы после серьезных сбоев. Для правильного включения компьютера с компакт-диска необходимо выполнить определенную последовательность действий.
Как включить компьютер с диска
Инструкция
1
Для того, чтобы загрузить компьютер с компакт-диска нужно иметь специальную версию операционной системы. разработанную для запуска с CD. Такие сборки называются LiveCD, и создаются они, как правило, на основе операционных систем с открытым исходным кодом. Однако существуют версии операционных систем семейства Windows, сделанные для формата LiveCD. Одну из них можно скачать по ссылке http://philka.ru/forum/index.php?showtopic=6879. После скачивания запишите данную сборку на CD-RW диск для использования его в экстренных ситуациях, например в случае заражения компьютера вирусом или критического сбоя настроек операционной системы.
2
Для того, чтобы компьютер загружался с компакт-диска необходимо выставить его настройки таким образом, чтобы приоритет на носитель, с которого загружается операционная система, был выставлен на CD. Для этого необходимо зайти в BIOS компьютера нажав кнопки F1, F2 или F9 (в зависимости от производителя) сразу после включения питания. В BIOS необходимо зайти во вкладку Boot Options (опции загрузки) и отредактировать очередь загрузки, поставив CD первым в очередь. После этого вставьте компакт-диск в привод и перезагрузите компьютер при помощи сочетания клавиш Ctrl+Alt+Del. После окончания перезагрузки дождитесь, когда на экране появится надпись "Press any key to boot from CD". Теперь нажмите любую клавишу для того, чтобы загрузка с диска началась.
3
Загрузка операционной системы с диска займет чуть больше времени, чем стандартная. После загрузки на экране появится рабочий стол с ярлыками программ, вошедших в сборку. Как правило, в сборку входят файловые менеджеры, редакторы реестра и антивирусы, которые помогут решить большинство проблем, возникших со стандартной операционной системой.

Совет 6 : Как загрузить Windows через BIOS

Программа BIOS выполняет роль посредника между операционной системой и оборудованием компьютера. Именно с ее помощью необходимо настроить оптический накопитель, а не жесткий диск, в качестве первого загрузочного устройства Windows. Проведение этой операции не требует привлечения компьютерного спецназа и не займет много времени.
Как загрузить Windows через BIOS
Инструкция
1
Выполните перезагрузку компьютера.
2
Нажмите клавишу Delete или F2 (в зависимости от версии BIOS) несколько раз в первые секунды загрузки при появлении английского текста на черном фоне экрана монитора компьютера. Информация об используемой клавише всегда находится в нижней части экрана и выглядит как Press Del to enter BIOS. Нажатие клавиши должно быть произведено до начала загрузки операционной системы. В противном случае потребуется повторная перезагрузка компьютера.
3
Дождитесь появления окна BIOS Setup и выберите раздел Boot Device Priority. Используйте клавиши курсора для перемещения по меню и клавишу Enter для открытия нужного раздела.
4
Нажмите клавишу Enter для входа в выбранный раздел и укажите CD-Rom в поле 1st Boot Device с помощью клавиш Page Up и Page Down.
5
Укажите Hard Disk в поле 2nd Boot Device и выберите команду Exit & Save Changes для сохранения выбранных изменений.
6
Перейдите в меню Exit и нажмите клавишу Y в окне подтверждения завершения работы с BIOS.
7
Вставьте установочный диск Windows в дисковод и нажмите клавишу Enter в окне программы установки.
8
Нажмите клавишу F8 для подтверждения согласия с лицензионным соглашением.
9
Выберите (или создайте) раздел диска для установки операционной системы в открывшемся диалоговом окне. Определите количество и размеры нужных дисков, исходя из параметров компьютера и потребностей пользователей.
10
Нажмите клавишу Enter и укажите нужный раздел с помощью клавиш курсора для установки Windows в выбранный раздел.
11
Подтвердите свой выбор нажатием клавиши Enter и укажите формат NTFS в новом диалоговом окне выбора формата форматирования выбранного раздела.
12
Дождитесь окончания процесса форматирования и перезагрузки.
13
Произведите настройку параметров системы в привычном графическом интерфейсе Windows, следуя подсказкам системы.
Полезный совет
Конкретные имена разделов и отдельных параметров могут изменяться, в зависимости от используемой версии Windows, сохраняя при этом ключевые значения (Boot, Hard Disk, Bios).
Источники:
  • Установка BIOS в Windows XP

Совет 7 : Как запустить компьютер с жесткого диска

При установке новой операционной системы необходимо включить функцию загрузки компьютера с DVD-привода. Трудность в том, что уже после первого этапа установки необходимо задать параметр загрузки с винчестера.
Как запустить компьютер с жесткого диска
Инструкция
1
Сначала включите компьютер, нажмите и удерживайте клавишу Delete, чтобы войти в BIOS материнской платы. Найдите меню Boot или Boot Device. Выберите пункт Boot Device Priority, укажите в качестве первого загружаемого устройства DVD-привод. Нажмите клавишу F10 для сохранения изменений и выхода из меню BIOS.
2
После перезагрузки компьютера на экране отобразится сообщение Press any key to boot from CD. Нажмите на клавиатуре любую клавишу, чтобы запустить установочный диск Windows. Начните процесс установки новой операционной системы.
3
Выберите раздел жесткого диска, на который необходимо поместить новую копию операционной системы. Обязательно отформатируйте этот раздел, если на нем ранее была установлена другая ОС. В противном случае процесс установки может завершиться неверно. Особенно это касается установки поверх ОС Windows Seven.
4
Дождитесь завершения первого этапа установки операционной системы. Компьютер будет перезагружен. Теперь вам необходимо загрузиться не с установочного диска, а с вашего винчестера. Но входить в БИОС и вновь менять параметры загрузки крайне нежелательно. Просто подождите некоторое время, пока строка Press any key to boot from CD не погаснет.
5
Минус в том, что загрузка с винчестера продолжится только в том случае, если жесткий диск был указан вторым устройством в меню BIOS. Чтобы избежать такого риска, нажмите и удерживайте клавишу F8 после первой перезагрузки компьютера.
6
Через некоторое время откроется новое меню, содержащее список устройств, с которых возможен запуск ПК. Выберите нужный жесткий диск, на который вы устанавливаете операционную систему, и нажмите клавишу Enter. Повторите эту процедуру после второй перезагрузки компьютера.
7
После завершения установки операционной системы повторите процедуру входа в меню BIOS. Установите ваш жесткий диск первым устройством в списке загрузок.

Совет 8 : Как загрузиться с cd на ноутбуке

Загрузка ноутбука с CD бывает необходима в случае неполадок с операционной системой. Знание того, как это сделать, поможет восстановить ОС и предотвратить потерю данных.
Как загрузиться с cd на ноутбуке
Инструкция
1
Для пользователя ноутбука (да и вообще любого ПК) одна из самых неприятных ситуаций связана с отказом компьютера загружаться. Хорошо, если на компьютере установлены две ОС, тогда при неполадке одной всегда можно загрузиться с резервной, сохранить важные данные и уже спокойно заняться восстановлением основной операционной системы. Но как быть, если второй ОС на компьютере нет, а нажатие при загрузке F8 и выбор загрузки последней удачной конфигурации не помогает?
2
Хорошей, и порой единственной, возможностью восстановить работу компьютера без потери данных является загрузка операционной системы с использованием Live CD – операционной системы, размещенной на обычном компакт-диске. Такая система является упрощенной версией Windows XP и позволяет после загрузки получить вполне работоспособную систему. Live CD можно найти в интернете, присутствует он и в некоторых распространенных в России и ближнем зарубежье сборках Windows XP – например, в дистрибутиве Zver XP.
3
Для загрузки Live CD сначала необходимо выбрать загрузку с CD, чаще всего для этого в самом начале загрузки надо нажать клавишу F12. Появится меню выбора вариантов загрузки. Возможно, на вашем ноутбуке для выбора устройства, с которого будет осуществляться загрузка, понадобится зайти в BIOS. Вход в BIOS на разных моделях ноутбуков так же осуществляется по-разному, обычно это нажатие клавиши Del или F2.
4
Зайдя в BIOS, найдите вкладку BOOT (Загрузка) и выберите в ней CD в качестве первичного устройства загрузки. Если вкладки BOOT нет, просто поищите строки First boot, Second boot - рядом с ними будут указаны устройства загрузки. В строке First boot выберите загрузку с CD, выбор может осуществляется клавишами F5 и F6, «+» и «-» – в нижней части страницы обычно есть соответствующие подсказки. Затем сохраните внесенные изменения, для этого обычно надо нажать Esc для выхода в главное меню BIOS, потом выбрать вариант Save and exit setup. В появившемся запросе выберите Yes.
5
После перезагрузки начнется загрузка с Live CD. Внимательно читайте надписи на экране – для загрузки вас могут попросить нажать любую клавишу (Press any key). После этого загрузка должна пройти успешно, вы получите вполне рабочую Windows XP. Сохранив важные данные, можно заняться восстановлением основной операционной системы. Проще всего переустановить ее заново, но следует учесть, что многие старые сборки Windows XP не видят SATA-диски. Чтобы установить XP в этом случае, выберите в BIOS режим эмуляции IDE. Ищите строки HDD IDE, SATA native mode, AHCI mode или что-то подобное, выберите нужную опцию и сохраните изменения. После этого установка операционной системы должна пройти успешно.

Совет 9 : Как стартовать с диска

Для установки операционной системы или запуска специализированных программ, рассчитанных на работу в среде системы MS-DOS, необходимо загрузить устройство с DVD-носителя. Для этого применяются различные методики.
Как стартовать с диска
Инструкция
1
Обычно настройка параметров загрузки компьютера осуществляется через меню BIOS. Если вы используете стационарный компьютер, то нажмите клавишу Delete после начала его загрузки. Когда запустится меню BIOS, выберите пункт Boot Options и найдите подменю Boot Device Priority. Откройте графу First Boot Device и установите на первое место ваш DVD-привод. Этот пункт может называться Internal DVD-Rom.
2
Вернитесь в основное меню BIOS и выделите пункт Save & Exit. Нажмите клавишу Enter, чтобы сохранить изменения и перезагрузить компьютер. Иногда достаточно просто нажать клавишу F10. После перезагрузки компьютера появится сообщение Press any key to boot from CD (DVD). Кликните по произвольной клавише для старта установленного диска.
3
Некоторые версии материнских плат позволяют быстро вызывать меню выбора устройств. Нажмите клавишу F8 после включения компьютера. В развернувшемся окне выделите пункт Internal DVD-Rom и нажмите клавишу Enter. Это позволит единожды запустить компьютер с диска.
4
При использовании ноутбука могут быть несколько вариантов открытия меню BIOS. Обычно требуется нажать клавишу Esc и следовать пошаговому меню. Иногда доступ к настройкам материнской платы осуществляется нажатием клавиши F2. Выберите ту клавишу, которая указана в тексте сообщения, появляющегося при загрузке мобильного компьютера.
5
Если вы используете нетбук, который не обладает собственным DVD-приводом, то сначала подключите к USB-порту устройство для чтения дисков. В меню выбора загрузочных устройств укажите пункт USB DVD-ROM или External DVD-ROM.
Видео по теме
Обратите внимание
Помните о том, что далеко не все диски подходят для запуска в среде MS-DOS. Кроме того, DVD-носители должны быть записаны определенным образом, чтобы иметь возможность загружаться до входа в операционную систему.

Совет 10 : Как запустить ноутбук с диска через BIOS

Для установки операционной системы или восстановления параметров работы мобильного компьютера необходимо запустить специальный диск. Чтобы успешно выполнить эту операцию, чаще всего приходится изменять параметры меню BIOS.
Как запустить ноутбук с диска через BIOS
Инструкция
1
Включите ваш мобильный компьютер и откройте лоток DVD-привода. Вставьте в него нужный диск, закройте лоток и перезагрузите ноутбук. Сразу после включения мобильного устройства нажмите клавишу F8. Стоит отметить, что при работе с определенными моделями мобильных компьютеров необходимо нажать иную клавишу.
2
Дождитесь появления окна со списком доступных устройств. Выберите пункт Internal DVD-Rom и нажмите клавишу Enter. Через некоторое время на экране должно появиться сообщение Press any key to boot from CD. Если вам необходимо запустить программы с диска, то нажмите на любую кнопку клавиатуры.
3
К сожалению, далеко не всегда удается воспользоваться меню быстрой смены загрузочного устройства. Если после нажатия клавиши F8 мобильный компьютер продолжил загружаться в штатном режиме, выключите устройство. Вновь включите ноутбук и нажмите клавишу F2. Выберите пункт Start BIOS и нажмите Enter.
4
После входа в меню системной платы откройте вкладку Boot Options или Boot Settings. Найдите пункт Boot Device Priority или его аналог. Установите в пункте First Boot Device параметр Internal DVD-Rom. Вернитесь в главное окно меню BIOS. Выделите пункт Save & Exit. Нажмите клавишу Enter и после перезагрузки компьютера ждите появления сообщения Press any key to boot from CD.
5
Если в вашем мобильном компьютере отсутствует встроенный DVD-привод, воспользуйтесь переносным устройством, подключаемым к порту USB. Выполните соединение внешнего DVD-привода с ноутбуком. Вставьте в устройство нужный диск. Повторите операции, описанные в предыдущих шагах. В данном случае необходимо выбирать устройства External DVD-Rom. Если в вашем распоряжении имеется загрузочная флешка, то установите в меню BIOS приоритет загрузки для устройства USB-HDD.
Источники:
  • ноутбук asus загрузка с диска

Совет 11 : Как запустить компьютер с установочного диска

Перед установкой операционной системы необходимо изменить параметры запуска компьютера. Проблема в том, что изначально загрузка происходит с жесткого диска. Это делает невозможным запуск программы установки системы Windows.
Как запустить компьютер с установочного диска
Вам понадобится
  • - Доступ к меню BIOS.
Инструкция
1
При работе со стационарным компьютером можно быстро изменить параметры загрузки этого устройства. Включите ПК и удерживайте клавишу Delete. В некоторых моделях современных системных плат необходимо нажать иную кнопку. Подождите некоторое время, пока будет выполнена загрузка меню BIOS.
2
Найдите меню, отвечающее за параметры загрузки устройств. Обычно оно называется Boot Options или Boot Device. Иногда данное меню может располагаться во вкладке Advanced Setup. Перейдите к пункту First Boot Device, выделите устройство Internal DVD-Rom и нажмите клавишу Enter.
3
Нажмите несколько раз клавишу Escape для возврата в главное окно меню BIOS. Выделите пункт Save и нажмите клавишу Enter. Откройте лоток привода. Вставьте в него установочный диск операционной системы. Закройте меню BIOS или просто перезагрузите компьютер, нажав кнопку Reset.
4
Через некоторое время начнется считывание DVD-диска. Подождите, пока на дисплее отобразится сообщение Press any key to boot from CD. Обязательно нажмите произвольную клавишу, иначе загрузка с диска не будет выполнена.
5
При работе с некоторыми моделями материнских плат можно быстро выбрать загрузочное устройство. Это удобно в тех случаях, когда необходимо один раз запустить компьютер с установочного диска. Включите ПК и удерживайте клавишу F8. Через некоторое время на дисплее отобразится список доступного для загрузки оборудования.
6
Выберите нужный пункт, например Internal DVD-Rom. Нажмите клавишу Enter и кликните по любой клавише после появления соответствующей надписи.
7
Если вы используете внешний DVD-привод, то он может не отображаться в меню быстрого выбора устройства. В таком случае перейдите в BIOS и в поле First Boot Device выберите параметр External DVD-Rom или USB DVD-Rom.

Совет 12 : Как зайти с загрузочного диска

Иногда возникает необходимость зайти в систему с загрузочного диска. Например, если нужно восстановить работу операционной системы и при этом не потерять данные, или переустановить ее. Существует несколько способов начать работу ОС с загрузочного диска.
Как зайти с загрузочного диска
Вам понадобится
  • - компьютер;
  • - загрузочный диск.
Инструкция
1
Первый способ - это настройка соответствующих параметров в BIOS-меню. Перед началом операции загрузочный диск уже должен находиться в оптическом приводе компьютера. Включите ПК. Сразу же после включения на первоначальном экране нажмите клавишу DEL. Если с помощью DEL вам не удалось открыть BIOS, посмотрите инструкцию к вашей системной плате. Там должна быть информация о соответствующей клавише.
2
Дальше в BIOS-меню выберите раздел BOOT. В этом разделе можно установить порядок запуска устройств. Выберите 1-st Boot Devise и нажмите Enter. После этого появится список устройств. В этом списке выберите ваш оптический привод, после чего также нажмите Enter. Выйдите из BIOS, сохранив измененные настройки. Ваш компьютер перезагрузится, и система автоматически запустится с загрузочного диска.
3
После совершения всех необходимых операций с загрузочным диском не забудьте вернуть обычный порядок загрузки устройств. Для этого параметру 1-st Boot Devise установите жесткий диск. Если этого не сделать, то каждый раз при включении компьютера, если в оптическом приводе будет любой диск, система будет загружаться медленнее.
4
Второй способ загрузки старта системы с загрузочного диска - это использование BOOT-Menu. Для открытия этого меню сразу же после включения компьютера нажмите клавишу F8, иногда альтернативой выступает F5 или другая F-клавиша. Вы увидите, что в BOOT-Menu отображены список устройств вашего компьютера: жесткий диск, флешка (если она подключена), FDD-дисковод (если он есть) и другие устройства.
5
Среди этих устройств выберите ваш оптический привод и нажмите Enter. Диск в приводе начнет раскручиваться. Подождите, пока на экране монитора не появится надпись Press any key, что значит «Нажмите любую клавишу». Это и требуется вам сделать. После нажатия клавиши система начнет запускаться с загрузочного диска.
Источники:
  • загрузочный диск это как

Совет 13 : Как отключить в BIOS диск

BIOS, или базовая система ввода-вывода, обеспечивает начальный этап загрузки компьютера, дает возможность операционной системе определить конфигурацию оборудования. В BIOS можно выполнить первоначальную настройку системы – выбрать загрузочное устройство, подключить или отключить оборудование. В частности, в BIOS можно отключить неиспользуемый жесткий диск.
Как отключить в BIOS диск
Инструкция
1
Ситуация, когда пользователю приходится отключать жесткий диск, встречается достаточно редко - чем больше на компьютере объем дискового пространства, тем лучше. Следует знать, что отключение через BIOS не приводит к отключению диска как такового - на него все равно продолжает поступать питание, он будет виден в Проводнике Windows с пометкой None.
2
Войдите в BIOS, вход осуществляется в момент старта компьютера. Обычно для этого надо нажать Del (чаще всего), F1, F2, F3 или F10. Иногда используется комбинация клавиш Ctrl + Alt + Esc. Об успешном входе в BIOS возвестит появление его окна.
3
Найдите в BIOS вкладку с информацией о дисках. Если у вас SATA-диск, ищите на ней раздел SATA-device, если IDE, то IDE-device. Возможно, в вашей версии BIOS названия будут отличаться. В нужном разделе, рядом с названием диска, будет присутствовать слово Enabled («Включено»). Вам надо поменять его на Disabled («Отключено»), смена осуществляется клавишами «Вверх» и «Вниз».
4
После того как рядом с диском появится нужная надпись, необходимо сохранить произведенные изменения. Для этого нажмите F10 или выберите в меню пункт Save and exit setup. Появится небольшое окошко с вопросом о том, действительно ли вы хотите сохранить изменения. Введите Y и нажмите Enter. Для отказа от изменений следует ввести N.
5
После перезагрузки системы отключенный диск будет недоступен, но это не помешает Windows его видеть. Для быстрого и полного отключения жесткого диска удобнее всего использовать мобил-рэк (Mobile Rack) – специальный пластмассовый контейнер с разъемами под жесткий диск, вставляемый в свободное гнездо системного блока. При необходимости отключить диск вам будет достаточно вставить и повернуть ключ (при его использовании) и за ручку вытащить извлекаемую часть мобил-рэка с находящимся в ней жестким диском. Мобил-рэк удобен и в том случае, если на диске хранятся ценные данные - вы сможете просто забирать его, не оставляя в компьютере.
Источники:
  • как отключить загрузку с диска

Совет 14 : Как в BIOS включить дисковод

Вы приобрели новый дисковод, подключить его к компьютеру несложно. В современных системах обнаружение дисковода происходит автоматически, если этого не произошло и дисковод не обнаружен, то скорее всего, вам придется зайти в настройки BIOS.
Как в BIOS включить дисковод
Инструкция
1
Чтобы войти в БИОС, достаточно нажать одну клавишу при старте компьютера. Чаще всего это Del, F1, F2, F3, F5, F10 либо комбинация Ctrl+Alt+Esc. Это зависит от модели и компании, производящей BIOS. Как бы то ни было, в нижем левом углу монитора присутствует надпись Press X to enter seup, где X – название кнопки для входа в BIOS. Если вы сделали все правильно, появится окно BIOS.
2
В BIOS ищите вкладку о приводах, если это SATA-дисковод, вам надо найти пункт SATA-Device, если у вас IDE-дисковод, соответственно IDE-Device, если USB-дисковод – USB-Device. Найдите название вашего дисковода, если напротив него стоит надпись Disabled («Выключено ), то поменяйте ее на отметку Enabled («Включено ).
3
Теперь вам нужно сохранить изменения. Для этого нужно выбрать вкладку Save & Exit Setup или нажать клавишу F10. Появится окно подтверждения сохранения изменений. Нажмите клавишу Y, если хотите их применить, если нет – нажмите клавишу N.
4
Послед перезагрузки иск станет доступен и распознается операционной системой. Если этого не произошло, проверьте правильно ли подсоединен дисковод, все ли шлейфы подключены, присоединен ли шнур питания. Возможно, шлейф или шнур перебит и не контачит, тогда поменяйте его.
5
Если вам надо загрузиться с дисковода, опять потребуется войти в BIOS. Найдите вкладку BOOT или Advanced BIOS Features, затем пункт Boot Device Priority (выберите последовательность загрузки, поставив первым номером ваш дисковод) или First Boot Device (выберите название вашего дисковода). Сохраните изменения, перезагрузите компьютер и работайте с вашего загрузочного диска.
Источники:
  • как настроить дисковод

Совет 15 : Как запустить установку винды с диска

Установка с диска является распространенным способом инсталляции системы на компьютер. Windows может быть записана на носитель данных самостоятельно в другой функционирующей системе при помощи вспомогательных программ. Для последующего запуска диска вам потребуется произвести специальные настройки BIOS.
Как запустить установку винды с диска
Вам понадобится
  • - образ диска Windows.
Инструкция
1
Для записи диска скачайте образ системы, которую вы хотите установить на компьютер. Загрузить нужный файл можно как с сайта Microsoft, так и с альтернативных ресурсов. Если у вас уже имеется лицензионная копия системы на диске, вы можете сразу перейти к настройке BIOS.
2
После окончания загрузки установите программу для записи образов на диск, например, UltraISO или ISOWorkShop. Чтобы установить данные приложения, перейдите на официальный сайт разработчика и воспользуйтесь разделом загрузки для выбора и установки самой последней версии.
3
Запустите полученный файл и произведите установку, действуя в соответствии с указаниями на экране. Как только установка будет завершена, кликните правой клавишей мыши на файле образа и выберите пункт «Открыть с помощью». В выпадающем списке укажите программу, которую вы только что установили.
4
Нажмите на кнопку «Записать на диск» или «Прожиг». Установите чистый носитель информации в привод компьютера. В появившемся окне нажмите «Записать», предварительно выделив пункт «Проверить диск после записи». При необходимости выберите наименование вашего дискового привода в системе. Дождитесь окончания записи и появления соответствующего уведомления.
5
Перед запуском установки с диска вам потребуется произвести настройки BIOS. Для этого выключите компьютер и вновь произведите его запуск. Нажмите кнопку для вызова BIOS. Наименование клавиши будет указано внизу рядом со строчкой Start setup или просто Setup, в зависимости от модели материнской платы и компонента BIOS. В большинстве компьютеров вызов данного меню выполняется при помощи F2, F4, Del или F8.
6
Попав в меню BIOS, перейдите в раздел Boot. Выделите пункт Set boot device priority и задайте для пункта First Boot Device наименование вашего привода для считывания дисков. Чтобы поочередно передвигать пункты меню, используйте указанные ниже кнопки со стрелками (например, F5 и F6). Выбрав ваш CD/DVD привод в качестве First Boot Device, нажмите кнопку F10 (Exit saving changes) и подтвердите сохранение измененных настроек. Компьютер перезагрузится.
7
Если диск был записан верно и был правильно установлен в привод, запустится процедура инсталляции Windows.
Обратите внимание
Если после попытки загрузки с диска окна установки не появилось и началась загрузка операционной системы, попробуйте еще раз правильно настроить BIOS. При повторной настройке особое внимание уделите наименованию вашего винчестера и считывателя дисков CD/DVD. Посмотрите на очередность пунктов меню и корректное определение настроек для First Boot Device.
Источники:
  • UltraISO
  • ISO Workshop
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500