Совет 1: Как приблизить овуляцию

Во время овуляции яйцеклетка выходит из фолликула и готова к оплодотворению ее сперматозоидом. Вот почему многие женщины так внимательно следят за днями цикла, высчитывая разными методами удачный период для зачатия. Стимулировать или приближать овуляцию можно разными способами, включая народные средства.
Вам понадобится
  • - отвары красной щетки и ливы;
  • - отвар шалфея;
  • - корень подорожника;
  • - отвар семян подорожника.
Инструкция
1
При нормальной функции яичников овуляция происходит примерно в одно время, из цикла в цикл. Здоровые женщины могут чувствовать приближение этого периода на физическом уровне: дискомфорт внизу живота, повышение либидо, нервозность, а иногда и кровянистые выделения. Однако при малейшей дисфункции репродуктивной системы, цикл сбивается, а овуляция либо наступает не в привычные дни, либо отсутствует вовсе. Поэтому регулярно наведывайтесь к гинекологу, а при необходимости проходите мониторинг овуляторных дней.
2
Следите за весом, особенно если врач после обследования диагностировал у вас поликистозный синдром. Именно поликистоз яичников замедляет или вовсе мешает нормальному течению овуляции. Замечено, что даже 10%-ая потеря исходных килограммов запускает самостоятельную овуляцию.
3
Можно приближать или стимулировать овуляцию такими препаратами, как «Кломид», «Клостилбегит», «Кломифен», но предварительно обязательно проконсультируйте со своим врачом-гинекологом. Обычно они назначаются с пятого по девятый день цикла с постепенным увеличением дозировки. Во время приема этих препаратов обязательно ультразвуковое исследование, измерение температуры (базальной) и контроль прогестеронового уровня.
4
После согласования с лечащим врачом для стимулирования вы можете использовать шалфей, который хорошо помогает при задержке овуляции. Пейте отвар шалфея с самого начала цикла дважды в день по половине стакана. Одновременно в той же дозировке принимайте отвары красной щетки и липы. Принимать необходимо в течение хотя бы 14-15 дней, то есть до предполагаемого дня овуляции.
5
Для того чтобы эндометрий, отвечающий за надежное прикрепление плодного яйца, хорошо рос во второй фазе цикла, пейте больше каркаде, гранатового сока и ешьте свежие ананасы.
6
Принимайте ванны с корнем подорожника. Нашинкуйте 50 г корешков подорожника, добавьте литр горячей воды, а затем вылейте в ванну. Такие процедуры проводите каждый день на протяжении полумесяца.
7
«Подтолкните» овуляцию отваром семян подорожника. Он обладает и противовоспалительным действием. Возьмите ложку (большую) сухого семени подорожника и отварите его в 200 мл воды (пять минут). Дайте настояться отвару полчаса, отфильтруйте и пейте по ложке ежедневно 4 раза.

Совет 2: Почему сбился цикл

У каждой женщины свой уникальный менструальный цикл, длина которого варьируется от 21 до 35 дней. Но идеально ровных промежутков между двумя циклами обычно не бывает, поскольку на их продолжительность влияет слишком много различных факторов. При этом важно убедиться в том, что сбой в цикле не вызван серьезными заболеваниями, которые до поры до времени «дремлют» в организме, никак себя не проявляя.
Длина цикла может значительно колебаться у молодых девушек: регулярным он порой становиться лишь через год с момента появления первых месячных выделений.Нерегулярные месячные часто беспокоят и женщин в возрасте от 45 до 55 лет, когда цикл постепенно угасает. Это не считается патологией, если нет каких-либо других отклонений.Нормальные циклические процессы в организме женщины (т.е. созревание доминантного фолликула, овуляция и отторжение эндометрия) могут прекратиться под влиянием различных стрессовых ситуаций или даже при небольших волнениях, таких, например, как перемена работы или места жительства. После нормализации питания, хорошего отдыха и иногда – применения лекарственных препаратов цикл устанавливается снова.Сбой в цикле может произойти и при изменении климатических условий, в которых оказалась женщина. К примеру, если она совершила перелет из Северного полушария в Южное или отправилась в Арктику. Причинами нарушений менструального цикла могут быть тяжелые инфекционные заболевания и различные интоксикации, например, алкоголь, курение, наркотики, вредные вещества на производстве. Такая неприятность возможна также в результате заболеваний сердца и сосудов, почек, печени, болезней крови.Резко изменить течение цикла способно и изменение рациона питания. Голодание и недостаток в еде витаминов и минеральных веществ организм, по-видимому, тоже воспринимает как стресс. Это же происходит при резком наборе веса или, наоборот, при быстром похудании.Иногда цикл сбивается из-за приема лекарственных средств, хотя, как считают медики, чаще такое случается, если женщина сама, без рекомендаций врача, «назначает» себе и принимает какие-нибудь лекарства. Особенно опасны в этом плане гормональные препараты и сомнительные средства для похудения.Эндокринные заболевания тоже могут проявляться через расстройства менструального цикла. К ним относят сахарный диабет, нарушение работы надпочечников и щитовидной железы.Значительное влияние на цикл месячных выделений могут оказывать некоторые процессы, происходящие в коре головного мозга после психических травм, ушибов и контузии головного мозга.И, разумеется, самыми распространенными причинами нарушения цикла месячных являются такие «женские» заболевания, как эндометриоз, миома матки, поликистоз яичников, воспалительные процессы в матке и ее придатках и многие другие. Восстановить цикл и, соответственно, здоровье поможет своевременное обращение к врачу.
Источники:
  • сбился менструальный цикл

Совет 3: Как высчитать овуляцию

Определением срока овуляции интересуются многие женщины. Некоторым из них это необходимо, чтобы зачать ребенка, а другие боятся незапланированной беременности. Существует несколько методик для подсчетов этого периода. Но, пользуясь ими, вы должны понимать, что ни одна из них не дает стопроцентной гарантии того, что вы определите этот день правильно.
Инструкция
1
Наиболее прост, хотя и не очень надежен, календарный метод определения овуляции. Он основан на наблюдениях и представлении о том, что происходит в организме каждой женщины в течение условного месяца. Овуляция разделяет ваш цикл на две фазы: созревания фолликула и лютеиновую. Первая фаза длится по-разному, от 10 до 16 дней. Вторая – всегда стабильна и составляет у разных женщин 12-16 дней. Между двумя этими фазами происходит овуляция. Поэтому теоретически ее можно ожидать за 12-16 дней до окончания менструального цикла.
2
Если вы исправно ведете календарь, где записываете даты месячных, то высчитать овуляцию нетрудно. Возьмите самый короткий цикл и отнимите 16. Затем от самого длинного цикла отнимите 12. В результате получите наиболее вероятные дни, когда может произойти зачатие. Если цикл регулярный, то этот интервал составляет 5 дней, а если нерегулярный – добавьте еще несколько дней.
3
На календарном методе определения овуляции основаны онлайн-календари, которые вы без труда найдете в интернете. Вводите свои индивидуальные даты в пустые клеточки, нажимаете «посчитать» - и машина выдает нужную вам дату.
4
Существует метод определения овуляции по результатам измерений базальной температуры. Чтобы применить этот способ, необходимо в течение трех месяцев по утрам измерять и записывать ректальную температуру. Затем можете составить график и заметить такую закономерность: в первой половине цикла температура неизменна, ниже 37 градусов (если вы здоровы, конечно). Потом она резко повышается на 0,4-0,6 градуса и после этого уже не изменяется во вторую половину вашего цикла. Овуляция происходит за день до подъема температуры.
5
В аптеках сейчас можно купить тест на овуляцию. Он практически такой же, как и для определения беременности, но основан на иных химических реакциях. Пользоваться тестом-полоской легко, т.к. он содержит подробную инструкцию. Его следует выполнять несколько дней подряд. Когда вы получите положительный результат, в течение суток ждите овуляцию.
6
Существует и такая техническая новинка для расчетов овуляции, как специальный микроскоп для исследования слюны. По размерам он не больше губной помады и может легко поместиться в дамскую сумочку. Метод основан на том, что, когда во время овуляции у женщины резко повышается количество эстрогена, изменяется состав слюны, и это заметно под микроскопом.
7
В тех случаях, если очень нужно точно высчитать овуляцию, можно воспользоваться ультразвуковым исследованием. Оно проводится в специализированных клиниках с помощью вагинальных датчиков УЗИ. Женщины наблюдаются, начиная с 7-10 дня цикла и до дня овуляции.
Источники:
  • как расчитать овуляцию с коротким циклом

Совет 4: Как выполняется стимуляция овуляции Клостилбегитом

К большому сожалению, многие женщины не могут забеременеть естественным образом. Для таких случаев в медицине используют стимуляцию овуляции. Этот процесс должен проходить под постоянным контролем доктора.

Клостилбегит

Перед приемом любых лекарств пара, решившая забеременеть путем ЭКО, проходит медицинское обследование, после которого врач назначает наиболее подходящие препараты. Широко используется препарат «Клостилбегит». Обычно его начинают принимать с пятого дня месячных. Если включено дополнительное лекарство, такое, как «Пурегон», то «Клостилбегит» назначают с третьего дня месячных. Во время приема обязательно делается ультразвуковое исследование для контроля фолликула. Необходимо следить за его дозреванием. Когда он достигает необходимых размеров, подключают препарат «Прегнил», вскоре наступает долгожданная овуляция. У многих супружеских пар с первого приема этих лекарств наступает беременность, однако следует учитывать возраст будущих родителей и длительность бесплодия.

Прием витаминов считается обязательным в процессе приема препаратов. Помимо правильного питания, необходима фолиевая кислота во избежание внутриутробных патологий.

«Клостилбегит» выпускается в таблетках для приема внутрь. Он хорошо всасывается из кишечника. Это антиэстрогенный препарат, который связывается с рецепторами эстрогенов в гипоталамусе и блокирует тем самым систему отрицательной обратной связи. Пока идет курс приема препарата, в крови возрастает концентрация эстрадиола. После прекращения приема эстрадиол продолжает расти, активизируются механизмы полоительной и отрицательной обратной связи и возникает овуляция. То есть «Клостилбегит» запускает те самые механизмы, которые проходят в организме при нормальном менструальном цикле.

Альтернативные препараты

Помощником в росте фолликулов можно также считать препарат «Менопур». Он вводится подкожно или же внутримышечно. Поначалу препарат вводят в небольших дозах. Если реакции не наблюдается, то дозу постепенно увеличивают. Когда начинается рост фолликула, применяют именно то количество, с которого он начался, и так до окончательного результата. Как правило, ярко выраженных побочных явлений не наблюдается, однако все зависит от организма пациента.

При стимуляции хорошие отзывы приобрел препарат «Пурегон». Отличается от других препаратов тем, что при применении возможно созревание не одного, а сразу двух фолликулов. Вводится он подкожно или внутримышечно. Контроль УЗИ обязателен. Препарат противопоказан при онкологии, маточных кровотечениях, заболеваниях внутренних органов. Этот препарат за время существования получил множество отличных отзывов от врачей и от пациентов. Среди побочных явлений - возможны внематочная беременность, аллергия, отеки. «Пурегон» и алкоголь несовместимы, поэтому в период лечения от спиртных напитков необходимо отказаться.

Совет 5: Как определить овуляцию

Овуляцию необходимо определять для правильного планирования беременности, а также при  подозрении на какие либо нарушения репродуктивной системы женщины. Собственно для того, чтобы иметь полное представление о менструальном цикле женщины нужно определить овуляцию.

Менструальный цикл, это период с 1 го дня менструации до 1 дня следующей менструации. Его продолжительность от 28 до 30 дней. В первое половине менструального цикла в яичниках созревает фолликул (пузырь, заполненный жидкостью и содержащий в себе яйцеклетку). Овуляция — это выход созревшей яйцеклетки из фолликула, наступает она на 14 или 15 день менструального цикла.

Созревшая яйцеклетка способна к оплодотворению в течение 2 суток после выхода из фолликула, сперматозоиды активны в течение 4 суток, соответственно вероятность зачатия может длиться 6 дней с момента овуляции.

Определить овуляцию можно несколькими способами: оценка характера кристаллизации слизи, которая содержится в шейке матки, измерение температуры в прямой кишке, с помощью узи и определении уровня гормонов.

Самый популярный способ - это температурный тест, воспользоваться им можно не обращаясь к врачу. Самыми точными данными о термическом изменении можно обладать только после измерения температуры в прямой кишке. Сразу после сна, не вставая с постели, когда организм находится в покое необходимо измерять температуру на протяжении всего менструального цикла.

Первая фаза менструального цикла характеризуется температурой ниже 37С. Снижение температуры можно наблюдать перед началом овуляции, а после нее температура резко повысится на несколько градусов. Если овуляция не происходит, то температура в прямой кишке на протяжении всего менструального цикла останется неизменной.

Совет 6: Как определить овуляцию по графику

У здоровой пары беременность наступает в течение 6-12 месяцев регулярной половой жизни без использования контрацептивов. Однако можно сократить это время, занимаясь сексом в благоприятные для зачатия дни. Один из самых доступных способов их определения — составление и анализ графика базальной температуры.
Вам понадобится
  • - термометр;
  • - клетчатый лист бумаги.
Инструкция
1
Благоприятными для зачатия являются день овуляции и несколько дней, предшествующих ему. График базальной температуры позволяет не только вычислить этот период, но и понять особенности своего организма.
2
Базальной называется температура тела в покое. Внешние факторы, такие как стресс или температура окружающей среды, не оказывают на нее влияния, поэтому она позволяет объективно оценить состояние здоровья как всего организма, так и репродуктивной системы в частности. Начиная с первого дня цикла, измеряйте температуру каждое утро сразу после пробуждения. Процедуре должен предшествовать непрерывный шестичасовой сон. Если за пару часов до подъема вы ходили в туалет, базальная температура не является достоверной и не может быть учтена при анализе графика.
3
Начертите в нижнем левом углу клетчатого листа бумаги две пересекающихся линии. На горизонтальной отметьте дни цикла и даты, на вертикальной — температурную шкалу от 36 до 38°С.
4
Вечером положите рядом с кроватью чистый медицинский термометр. Так как вставать с постели перед процедурой запрещено, градусник должен находиться на расстоянии вытянутой руки от вас. Заранее стряхните результат предыдущих измерений до отметки 34-35°С.
5
Наиболее точны показания, полученные в результате ректального измерения. Сразу после пробуждения введите градусник в задний проход на глубину около 3 см. Держите его 5 минут, после чего извлеките и укажите полученное значение на графике.
6
Первая фаза менструального цикла характеризуется низкими температурными значениями. Для второй фазы, после овуляции, свойственна температура в районе 37°С и выше. После первых 5-7 дней измерений вычислите среднюю температуру первой фазы. Падение показателей на 0,2-0,4°С является признаком овуляции. При стандартном 28-ми дневном цикле это происходит на 14-й день. Половой акт, совершенный в этот день, с большой долей вероятности приведет к зачатию.
7
На следующий день после овуляции на графике будет виден резкий рост базальной температуры. Именно такой она и должна остаться до конца цикла, а в случае наступления беременности — до 12-14 недель, а иногда и дольше.
Видео по теме

Совет 7: Какие препараты стимулируют овуляцию

Один или для месяца в году у женщин проходят без овуляции, и это – норма. Но если ановуляторные циклы повторяются чаще, возможно, следует помочь организму травками или специально разработанными препаратами.
Проблема отсутствия овуляции молодеет. Все больше девушек не могут забеременеть по причине ановуляторного цикла.
Если раньше проблемы с овуляцией возникали у женщин перед климаксом, сегодня отсутствием ее могут страдать уже в возрасте 25 лет.
Причины однофазного цикла, когда не созревает полноценная яйцеклетка, могут быть разные. Как утверждают специалисты, ухудшение качества пищи, все большее внедрение синтетических продуктов, вредных веществ в рацион питания играет не последнюю роль. Снизилось качество воздуха, в составе которого появилось много вредных газов, а также до конца не изучено влияние излучения сотовых телефонов и бытовой техники. В любом случае, эти факторы снижают иммунитет, что вызывает частые заболевания женщин вирусными инфекциями, переходящие в осложнение. Нередко приходится принимать лекарства, побочные действия которых приводят к гормональному сбою и отсутствию овуляции. Из всех средств, вызывающих овуляцию, можно выделить 2 группы: медицинские и народные.

Аптечные средства

Среди лекарственных препаратов для овуляции лучшими считаются "Клостилбегит", "Овариум композитум" и "Гормель". "Клостилбегит" считается серьезным гормональным препаратом и должен приниматься только по назначению врача. Он стимулирует созревание фолликула. Перед началом приема обычно делают ультразвуковое исследование яичников, чтобы предотвратить формирование кист. Самостоятельный прием "Клистилбегита" чреват серьезными нарушениями.

"Овариум композитум" и "Гормель" – это гомеопатия. "Овариум" выпускается в ампулах, а "Гормель" в виде капель. У этих лекарств, при правильном приеме, не должно быть побочных эффектов, но улучшение наступает не сразу, для результата требуется длительное лечение (2-3 месяца). Курс приема должен назначать врач, самостоятельно принимать эти средства тоже нежелательно.

Народные рецепты

По отзывам женщин, многим, особенно тем, кому еще нет 30, а также женщинам на ранней стадии болезни, хорошо помогают народные средства, в частности травы. Травники рекомендуют пить курсом настои боровой матки и шалфея. Шалфей пьется в первой фазе цикла для созревания яйцеклетки и роста эндометрия, а трава боровая матка помогает уравновесить все женские гормоны в организме, ее пьют весь цикл.
Боровая матка входит в состав многих БАДов, которые показаны для лечения воспалительные и гормональных гинекологических заболеваний.
Немало женщин отметили восстановление цикла и овуляции уже через месяц после приема этих настоев.

Поскольку даже от трав могут быть побочные эффекты, то решение, какой препарат подойдет именно вам, должен принять лечащий врач, на основе анализов.

Совет 8: Как просчитать овуляцию

Овуляция у девушек и женщин происходит каждый месяц примерно в середине цикла. Но многим этих данных недостаточно. Период овуляции наиболее благоприятен для зачатия ребенка, поэтому планирующим беременность важно рассчитать эти дни как можно точнее.
Вам понадобится
  • электронный или ртутный термометр, клетчатая бумага, ручка, фломастер.
Инструкция
1
Овуляцией называется процесс выхода зрелой яйцеклетки, способной к оплодотворению, из фолликулов яичника в брюшную полость. У большинства здоровых женщин это случается почти каждый месяц. Существует несколько способов определения овуляции, но одним из самых простых и точных считается температурный метод.
2
Для расчета овуляции температурным методом измеряют базальную температуру (в заднем проходе) каждое утро, в одно и то же время, перед тем, как встать с кровати. Электронный или ртутный термометр вводят ректально на 4-5 см. Первым днем цикла является первый день менструации.
3
Температурные значения удобно записывать на листе бумаги в клетку. На вертикальной оси изобразите отметки температуры от 36,0 до 38,0, а по горизонтальной - дни менструального цикла. Соединяйте значения температуры соседних дней для того, чтобы построить график. Таким образом вы увидите кривую вашего цикла. Небольшие колебания температуры в течение цикла нормальны.
4
При нормальном менструальном цикле в первой фазе (до овуляции) температурные значения колеблются от 36,3 до 36,9 градусов. Иногда перед овуляцией наблюдается небольшой спад температуры.
5
Подъем температуры не менее, чем на 0,4 градуса в течение двух дней свидетельствует о наступившей овуляции. А более точным началом овуляции будет считаться 12 часов до повышения температуры или период между спадом и началом ее подъема. Эти дни будут наиболее благоприятны для зачатия.
6
Существуют и дополнительные признаки овуляции, которые может заметить наблюдательная женщина. В эти дни увеличивается количество влагалищных выделений, повышается половое влечение. Иногда женщины отмечают тянущую боль внизу живота.
7
Вторая половина цикла отличается более высокими температурами (выше 37,0 градусов). Температура падает непосредственно перед очередной менструацией. Если наступила беременность, температура не снижается, а остается на уровне второй фазы.
8
Если у вас нет желания строить график, можно определить овуляцию по одноразовым тест-полоскам, планшетным тестам, которые продаются в аптеке сразу по несколько штук. Как и с тестами на беременность, дни овуляции определяются по моче. В благоприятные для зачатия дни в моче появляется достаточное количество лютеинизирующего гормона, который и окрашивает тест-полоску в яркий цвет.
Видео по теме
Обратите внимание
Зачать ребенка можно как непосредственно в день овуляции, так и в дни, предшествующие ей.
Полезный совет
Измеряйте температуру одним и тем же термометром, иначе график будет недостоверным.
Источники:
  • Планирование беременности

Совет 9: Как использовать тест на овуляцию

С необходимостью определения благоприятных для зачатия дней сталкиваются женщины, планирующие беременность. Среди большого числа способов узнать день овуляции, домашние тесты пользуются особой популярностью. Причина этого заключается в простоте исследования и точности результатов.
Инструкция
1
Приобрести тесты на овуляцию можно в любой аптеке. Несмотря на огромный ассортимент и количество разновидностей, принцип их действия сводится к определению уровня лютеинизирующего гормона в моче. Его резкий выброс отмечается в период овуляции, а тесты в ответ на это выдают положительный результат.
2
На созревание яйцеклетки уходит не один день. Этот процесс индивидуален для каждой женщины. У кого-то овуляция происходит на десятый день цикла, а кто-то вынужден дожидаться ее месяцами. При стандартном цикле в 28 дней, яйцеклетка созревает к четырнадцатому дню от начала менструации. Если цикл длиннее или короче лунного месяца, день овуляции угадать невозможно.
3
Определите среднюю продолжительность вашего цикла за последний год. От полученного числа отнимите 17. Именно с этого дня и стоит начинать тестирование. Таким образом, при средней длине цикла 30 дней, первый тест нужно будет провести на 13-й день от начала месячных. При 25-ти дневном цикле тестирование начинается уже с 8-го дня, т.е. практически сразу после окончания менструации.
4
Проводите тестирование ежедневно в одно и то же время. Первая утренняя моча не подойдет для исследования, лучше, если тест будет сделан перед обедом. Желательно не пить много жидкости, а также воздержаться от мочеиспускания за 3-4 часа до тестирования.
5
Опустите тест до указанного стрелками уровня в емкость с мочой. Через 5-8 секунд извлеките его оттуда и положите на сухую ровную поверхность. Оценивать результат можно уже через 3 минуты.
6
Сравните контрольную и тестовую линию по яркости. Если тестовая полоска бледнее контрольной, овуляция еще не произошла. В этом случае тестирование нужно повторять в последующие дни. День, в который полоски сравняются по яркости, и будет являться благоприятным для зачатия.
Обратите внимание
Не предпринимайте никаких мер по приближению овуляции без консультации с врачом, иначе вы можете нанести своему организму непоправимый вред, и потом вам придется долгие годы лечиться, чтобы нормализовать менструальный цикл.
Источники:
  • как вызвать овуляцию
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше