Совет 1: Почему стучат зубы

Если вы чего-то сильно испугались или просто сильно замерзли, ваши зубы начинают часто постукивать друг о друга – что называется, «зуб на зуб не попадает». Это естественный процесс, и сам по себе он не должен вызывать беспокойства. Важнее справиться со стрессом, ставшим первопричиной. Другое дело, когда неприятный звук становится регулярным и начинает приносить неудобство вам и окружающим, способствует стоматологическим заболеваниям. В этом случае следует обязательно посоветоваться с врачом.
Почему стучат зубы



Во время сильного холода, испуга или другого эмоционального переживания у вас не просто стучат зубы – вы дрожите всем телом: начинают сокращаться мышцы конечностей, шеи, лица и т.д. Даже голос дрожит, срывается. Такое явление ученые называют «тремором».


По сути, дрожание (в том числе - стук зубов) является защитной реакцией человеческого организма. Во время переохлаждения в результате непроизвольного сокращения мышечного аппарата провоцируется интенсивный ток крови, и в организме начинает вырабатываться тепло. При этом температура кожи повышается примерно на 2-3 градуса. У малышей подобная терморегуляция тела работает несовершенно, поэтому на холоде они замерзают быстрее взрослых.


При сильном стрессе (к примеру, волнении спортсмена перед стартом или перед грозящей опасностью) у человека повышается артериальное давление, сердце начинает биться чаще, в кровь выбрасывается адреналин; наконец, он начинает дрожать и стучать зубами. По словам ученых, так организм мобилизует силы и готовится к физическим и эмоциональным нагрузкам.


Причиной стука зубов может быть и переутомление (то есть физический и эмоциональный стресс для организма), и различные болезни центральной нервной системы. Вот почему, если вас или вашего близкого регулярно беспокоит подобное явление, рекомендуется посоветоваться со специалистом.


Стук зубов может появляться во время сна. Такие «частые и сильные соприкосновения нижнего и верхнего зубных рядов» в медицине иногда рассматриваются как одно из проявлений неприятной болезни - бруксизма. Жевательные мышцы у больного приступообразно сокращаются, причем часто можно наблюдать сжатие челюстей и «скрежет зубовный», и редко – именно стук.


Подобная непроизвольная привычка может развиться из-за неправильного прикуса, недавних стоматологических реставраций. Стоит устранить причину, и все приходит в норму. Возможно, вы только на приеме у стоматолога узнаете, что по ночам у вас стучат зубы. Ведь когда это происходит постоянно, эмаль характерным образом стирается и покрывается трещинками.


Ученые до конца не выяснили точную причину этого явления. Однако в большинстве случаев зубы стучат из-за различных психогенных факторов. Напряженный рабочих день, скрытые комплексы, нервные расстройства, семейные проблемы… В этих случаях следует обратиться к неврологу или хорошему психотерапевту – специалист поможет снять внутреннюю напряженность, которая бессознательно проявляется во время сна в виде стука зубов.


Видео по теме

Совет 2: Почему колеса стучат

Каждый, кто хотя бы раз в жизни пользовался услугами железнодорожного транспорта, замечал, что при передвижении колеса вагона издают своеобразный звук, напоминающий стук. Об этом даже написаны песни.
Почему колеса стучат
Так почему же стучат железнодорожные колеса? Наверное, каждый задавал себе этот вопрос. Как могут круглые и ровные колеса стучать на абсолютно ровном рельсовом полотне? Ответ кроется в самом строении железнодорожных рельс.Железнодорожное полотно никогда не было идеально ровным. Современная техника пока не в состоянии изготовить и правильно уложить многокилометровый рельс, да еще и учитывая все повороты и места перевода стрелок. Железнодорожная дорога – это множество отдельных сегментов рельс, уложенных встык. И причина здесь не только в сложности изготовления и доставки цельного рельса нужной длины. Как известно, тела при нагревании расширяются. Это происходит и с железнодорожными рельсами независимо от того, пассажирский или товарный поезд по ним проедет, трамвай, электричка или поезд метро. Стук позволяет металлу свободно расширяться в длину. Именно на этих стыках, ввиду создавшейся искусственной неровности, и образуется стук. Следуя логике, можно предположить, что летом колеса стучат меньше. Однако даже малейшего промежутка между рельсами достаточно, чтобы был слышен звук.Второй причиной, по которой могут стучать колеса – появление ползуна из-за юза у колесной пары. То есть, колесо по какой-то причине просто заблокировалось. Однако на современном железнодорожном транспорте устанавливается специальная электронная система контроля и полностью исключает данное явление.Стоит особо отметить, что сейчас все чаще применяется специальная система укладки рельс без стыков. Эта технология заметно снижает потери энергии и износ колесных пар поезда и рельсов. Кроме того, сокращается количество дефектов, которые появляются в материале рельса в местах стыков при ударе колеса. Чаще всего данное новшество применяется на трамвайных путях и в метро.

Совет 3: Почему гидрокомпенсаторы стучат

Гидрокомпенсаторы в автомобиле служат для устранения зазоров в приводе клапанов. Результатом применения гидрокомпенсаторов является отсутствие необходимости регулировать клапаны во время технических обслуживаний. Часто при работе двигателя они начинают стучать. По мере достижения охлаждающей жидкостью рабочей температуры стук может усилиться или ослабнуть. Причины стука компенсаторов описаны ниже.
Почему гидрокомпенсаторы стучат



Первой причиной стука гидрокомпенсаторов является попадание воздуха в их надплунжерные полости. Как правило, происходит это в двух случаях: если уровень моторного масла в картере находится на верхнем уровне или на нижнем уровне. Та же ситуация может произойти после длительной стоянки автомобиля под уклоном.

Вторая причина – появление загрязнений на прецизионных поверхностях гидравлических компенсаторов. Эти загрязнения могут быть образованы шламом моторного масла очень низкого качества или старым маслом, не замененным вовремя. Кроме того, посторонние частицы могут попасть из поврежденного масляного фильтра.

Третья причина – преждевременный износ гидрокомпенсаторов. Как правило, это возникает вследствие заводского дефекта.

По характеру шума гидрокомпенсаторов можно определить способ его устранения. Если шум возникает сразу после запуска двигателя, а при прогреве его да рабочей температуры исчезает, необходима прочистка и промывка этих устройств. Если шум появляется не сразу и по мере повышения оборотов не меняется, ищите его причину в любой другой детали мотора, только не в гидрокомпенсаторах. Они исправны. Звук постороннего шума, появляющийся сразу после включения двигателя и изменяющий тональность и силу в зависимости от оборотов, сигнализирует о неисправности компенсаторов. Их необходимо заменить, так как они являются неразборными и не ремонтируются.

Устранение попавшего в гидрокомпенсаторы воздуха без их снятия проводится в следующем порядке. Проверьте уровень масла и долейте его при необходимости. Запустите двигатель и прогрейте его. Резко увеличьте обороты до максимальных и сразу же снизьте до холостых. Повторяйте эту операцию до 30 раз с 15-секундными перерывами до тех пор, пока стук не исчезнет. После достижения нужного результата выполните эту операцию еще 5 раз и дайте поработать двигателю на холостых оборотах 3 минуты. Если результата достичь не удалось, прочистите гидрокомпенсаторы.


Источники:
  • гидрокомпенсаторы на приору
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500