Совет 1: С чем связана ломота во всем теле без температуры

Если ломота в теле не вызвана физической нагрузкой или стрессами, она может означать начало развития простудного или инфекционного заболевания. Учитывая, что многие недуги инфекционного характера начинаются именно с ломоты, необходимо как можно скорее посетить врача для выяснения точной причины этого отклонения в здоровье.

Почему ломит всё тело, а температуры нет?

Ломота в теле может возникать по множеству причин. После тяжелого труда ее вызывает физическое перенапряжение, при болезни – вирусы и инфекции.

Как дополнение к ломоте у некоторых людей появляется бессонница и головные боли. А вот что касается температуры, ее повышение не всегда сопровождает ломоту в костях.
Ломота в теле может появиться после пикника как следствие укуса инфицированными клещами. В этом случае она дополнится появлением на теле пузырьков с прозрачным содержимым.

Почему же так происходит? Часто ломота оказывается предвестником респираторного заболевания или гриппа, при которых температура тела необязательно повышается сразу.

Начинаясь с ломоты и легкого недомогания, уже через пару часов грипп охватывает весь организм и вызывает резкий скачок температуры вплоть до 40оС. Если не обратить внимания на первые признаки заболевания вовремя, оно может вызвать серьезные осложнения.

Какие еще заболевания могут вызывать ломоту без повышения температуры?

Ломоту в теле при отсутствии температуры можно связывать и с болезнями, вызванными пищевыми отравлениями. Например, при ботулизме температуры может не быть, но ломота, вялость, апатия у больного присутствуют.

Системная красная волчанка у детей – аутоиммунное заболевание, и ревматоидные артриты при всех своих признаках могут протекать без температуры. Дискомфортные ощущения в теле докучают больному в дневные часы.

Без повышения температуры могут протекать и злокачественные процессы, опасные образованием опухоли, а также любые заболевания кровеносной системы.
Длительная ломота без других признаков заболевания требует посещения таких специалистов, как ревматолог, инфекционист, гематолог и онколог.

На что указывает ломота в теле при беременности?

В период беременности любое отклонение здоровья служит поводом для обращения к врачу. То же самое касается и ломоты, которая может быть первым признаком простуды.

Считать ее несерьезным заболеванием будущая мать не должна, поскольку прием любых лекарственных препаратов в период вынашивания ребенка является нежелательным мероприятием. Дело в том, что при употреблении медикаментов их составные элементы будут всасываться в кровь и через плаценту передаваться плоду.

Опасность этого явления заключается в нарушении развития будущего малыша и в дальнейшем появлении у него болезней, не поддающихся лечению. Бывает, что ломота без температуры указывает на гинекологические проблемы у беременной, поэтому любые изменения в здоровье следует сообщать врачу.

Совет 2: Температура без симптомов

Повышение температуры тела является ответной реакцией организма на раздражение извне. У большинства людей она ассоциируется с простудой или инфекционными заболеваниями, а вот высокая температура при отсутствии симптомов является поводом для беспокойства.

Какая температура считается нормальной

У здорового человека температура тела может варьировать в течение суток в пределах 35,5°С-37,4°С. При этом немаловажно место ее измерения, ведь показатель нормы 36,5°C обычно определяется в подмышечной впадине. При измерении температуры во рту термометр покажет 37°C, а в ухе и прямой кишке – до 37,5°C. Однако рост показателей до 38°C всегда настораживает. Такую реакцию могут спровоцировать различные факторы, оказывающие негативное влияние на организм человека.

Неврологические причины

Нередко повышение температуры тела без признаков простуды обусловлено вегетососудистой дистонией. Малейшее нервное напряжение и физическая нагрузка могут вызвать скачок артериального давления, появление красных пятен на лице и груди. При этом наблюдается незначительное повышение температуры. Такую реакцию организма можно снять успокоительными средствами (настойкой элеутерококка, валерианы и пустырника).

Перегрев способствует развитию гипертермии

Повышение температуры при отсутствии симптомов может произойти при нарушениях системы терморегуляции, одним из которых является банальный перегрев. Как правило, такая реакция организма случается при длительном пребывании на солнце или в помещении, где очень жарко. Очень часто перегрев наблюдается у новорожденных, поэтому при уходе за ними необходимо соблюдать строгий температурный режим.

Лекарственная лихорадка

Бывают случаи, когда во время приема каких-либо лекарственных препаратов повышается температура тела. Такое состояние протекает не по аллергическому типу. В этом случае даже после тщательного лабораторного обследования не удается выяснить причину гипертермии. Прояснить ситуацию поможет лишь тщательно собранный анамнез, что отобразится на дальнейшей тактике врача.

Повышение температуры при онкологической патологии

Как правило, при таком диагнозе бессимптомное повышение температуры продолжается довольно длительное время. При этом пациент отмечает общую слабость, выпадение волос, ухудшение аппетита и снижение массы тела. В большинстве случаев субфебрильная температура (37,2°C–37,5°C) отмечается при опухолях почек, печени, легких и лейкозах.

Если причина не установлена

Повышение показателей температуры тела при отсутствии клинических признаков простуды всегда настораживает. В любом случае причина такой реакции становится ясной только после визита к врачу, который проведет осмотр пациента и назначит необходимое обследование. До уточнения диагноза не рекомендуется прием жаропонижающих препаратов. Это не только помешает выявить причину недуга, но и усугубит его течение.
Видео по теме
Источники:
  • Почему ломит тело без температуры.
  • Причины болевых ощущений во всем теле
  • Когда болит все тело. От чего бывают боли по всему телу
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше