Совет 1: Почему так важно планировать дела

Так часто мы сталкиваемся с тем, что 24 часов в сутках совсем не хватает, чтобы успеть сделать всё намеченное. Мы пытаемся сделать всё и сразу, при этом не завершая многие дела до конца. Но есть отличный способ справиться с такой проблемой, и этот способ - планирование.
Почему так важно планировать дела

Что такое планирование?

Планирование – это процесс оптимального распределения времени и других ресурсов, необходимых для достижения поставленных целей и задач, а также сама постановка целей, задач и действий. Чаще всего планирование применяется в деятельности различных организаций, фирм и крупных предприятий, и в этом случае мы говорим о долгосрочном планировании, включающем в себя план на 5, 10, 20 лет и больше. Но и отдельному человеку можно и даже нужно планировать выполнение всех своих дел, будь то дела рабочие, учебные, бытовые или личные. Чтобы успевать всё, нужно расставлять приоритеты, определять важные и неважные, срочные и несрочные дела. Так мы можем избавиться от ненужных дел, мешающих нашей деятельности и продуктивной работе.

Польза планирования

1. Конкретная постановка цели. Часто, думая о будущем, мы представляем в голове идеальный образ и думаем «да, когда-нибудь я этого добьюсь». Но чего «этого» и когда наступит это «когда-нибудь» не оговаривается. Когда мы начинаем формулировать мысль на бумаге, цель становится четкой, мы начинаем осознавать, что именно мы хотим и как скоро мы сможем этого достичь.

2. Планирование поможет не забыть о важном деле. Закон Джорджа Миллера гласит, что мы можем удерживать в своей памяти одновременно 7+-2 дел. В эту зону попадают и совершенно ненужные дела, которые вытесняют из нашего внимания приоритетные задачи. Иногда мы принимаемся выполнять какое-то дело, а потом вспоминаем про другое, бросаем первое. В итоге мы начинаем кучу заданий, которые так и не доводятся до конца. Планирование поможет расставить список дел в нужном порядке. Мы можем наглядно видеть важные задачи, которые нужно сделать прямо сейчас, и неважные, которые можно отложить. По мере выполнения действия его можно вычеркнуть, что также очень положительно сказывается на деятельности, потому что мы наглядно представляем себе преодоление пути к намеченной цели.

3. Распределение временных ресурсов. Если адекватно и реально подходить к составлению плана, то все дела будут выполняться эффективно и в спокойном ритме, не доводя человека до изнеможения и не загоняя его в угол своей невыполнимостью. Да и эмоциональное состояние становится гораздо позитивнее и спокойнее, когда человек знает, что точно ему нужно делать.

4. Планирование обеспечивает гибкость в реализации плана. Если мы сталкиваемся с какой-либо трудностью в реализации мысленного плана, мы его быстро забрасываем. Но если возникают ошибки в уже зафиксированном плане, мы можем их проследить и скорректировать под новую ситуацию, продолжая движение к намеченной цели.

5. Все вышеперечисленные пункты складываются в высокую вероятность достижения поставленных задач. Практически все бизнесмены и успешные люди планируют не только свой день, но и неделю, месяца и даже годы. Они адекватно распределяют свои временные ресурсы, и поэтому точно знают, к какому сроку смогут всё сделать. Именно поэтому правильное планирование ресурсов помогает достичь намеченную цель с очень высокой вероятностью. 

Совет 2 : Почему стоит планировать

Многие люди по всему миру уже давно включили в свою жизнь постоянное планирование. И практически каждый, кто когда-либо сделал планирование частью своей жизни, говорит о том, что это помогает ему упорядочить дела и сделать свой день наиболее эффективным. В этой статье мы подробно разберемся с тем, почему все-таки стоит планировать и как это делать продуктивно.
Почему стоит планировать

1. Прописанные на бумаги цели - это первый шаг на пути к жизненному успеху. Создавая цель, планируя сроки ее осуществления, мы тем самым фокусируем своеобразный стимул в своем сознании, программируем субя на достижение желаемого результата.

2. С помощью планирования своей деятельности можно легко отслеживать собственные успехи, делать конкретные выводы и составлять прогнозы на будущее.

3. Планирование помогает нам сосредоточиться на сегодняшних делах, обеспечить их выполнение.

4. Благодаря ежедневному планированию мы становимся ближе к своим главным целям, находим новые пути для их достижения.

5. Многочисленные исследования показывают, что с помощью составления планов, досок желаний, мы создаем в нашем сознании стимулы к реализации желаемого и в скором времени достигаем этого.

6. Планирование обеспечивает жизненную стабильность, помогая упорядочить различные виды деятельности.

7. Составляя планы, мы концентрируемся на том, что нам необходимо, что позволяет нам двигаться вперед на пути к своим главным целям. 

8. Жизнь по плану помогает нам настроиться на самом важном, фильтруя те события и информацию, которая нам бесполезна. 

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500