Совет 1: Как научить планировать

Умение правильно распределять свое время - одно из важнейших качеств не только для делового человека, но даже для домохозяйки или школьника. Не стоит забывать, что привычка рационально организовывать свои рабочие дни не появляется мгновенно - ее нужно вырабатывать годами. Поэтому, чтобы больше не терять драгоценных минут, лучше приступить к этому прямо сейчас.
Вам понадобится
  • -список всех своих дел и задач на ближайшее время;
  • -график своей трудовой активности;
  • -ежедневник или планнер.
Инструкция
1
Заведите ежедневник или просто блокнот, в который будете записывать все свои текущие дела на каждый день. Но не думайте, что он станет для вас панацеей от всех бед - ежедневник лишь инструмент, который пригодится вам, если вы усвоите основополагающие принципы тайм-менеджмента, то есть искусства планировать свое рабочее (и не только) время. Эти-то принципы и должны быть поняты всяким, у кого катастрофически не хватает времени даже на свои обязательные и неизбежные дела.
2
Переберите в уме все текущие задачи, решению которых вы посвящаете трудовые дни. Нередко бывает так, что решать этих задач приходится довольно много, и притом - одновременно. Именно такая ситуация приводит к дефициту времени, нервному напряжению и, как следствие, к депрессии. Расслабьтесь. Держа в уме все свои дела, можно в любом случае найти способ уделять каждому из них столько времени, сколько нужно, или хотя бы - сколько возможно физически.
3
Распределите все свои дела по нескольким категориям - основой вашего планирования должен стать приоритет дел, определяющий их очередность. Ну, например, можно разделить текущие задачи на три категории: самые срочные, менее срочные и допускающие некоторое отлагательство. Каждый свой трудовой день разделите на промежутки времени, при этом решите, работа в какие из них будет более эффективной, а в какие - менее (например, в зависимости от того, относитесь вы к разряду "сов" или "жаворонков").
4
Планируйте каждый свой день, соотнося приоритет намеченных дел и эффективность работы в те или другие промежутки времени. Например, если дело относится к категории наиболее срочных, его стоит запланировать на начало дня, когда голова еще "свежая", а менее срочное дело - на вечер. Дела, допускающие промедление, можно планировать на этот день с тем условием, что вы уделите им внимание лишь в том случае, если останется время после дел более срочных. При этом никогда не занимайтесь чем-то одним в ущерб всему остальному, старайтесь следовать намеченному расписанию и оставлять дело, дойдя до точки, если на это время намечена не менее важная работа другого характера.

Совет 2: Как научить подростка правильно распоряжаться деньгами

Во время подросткового периода ребенок постепенно входит во взрослую жизнь, поэтому самое время научить его распоряжаться деньгами.
Инструкция
1
Необходимо учить ребенка планировать свои расходы, не тратить больше чем есть, правильно распределять деньги на все свои нужды. С детства формируйте у ребенка силу воли бороться со своими желаниями. Соотносить возможности и потребности. Ребенок должен знать, как тяжело зарабатываются деньги, тратить их нужно с умом.
2
Уделяйте ребенку достаточно внимания, не пытайтесь заменить его подарками и деньгами. В противном случае у ребенка сформируется неправильное отношение к родителям, а внимание и забота будут ассоциироваться только с материальными подарками.
3
Показывайте подростку на своем примере, как вы распределяете деньги. Раскладывайте зарплату на квартплату, продукты другие нужды и только остаток на личные желания. Научите ребенка составлять список своих потребностей, расставляя приоритеты по важности. Сначала самое необходимое, затем уже то, что хочется, но без чего можно обойтись, в самый конец.
4
Иногда просите подростка самостоятельно делать покупки. Это подготовит его к реальной жизни, он должен следить правильно ли дают сдачу, вес продуктов также должен соответствовать. Если что-то не так, ребенок должен без стеснений, спокойно указать на ошибку продавца, неправильно просто так оставлять людям свои деньги.
5
С определенного возраста необходимо выделять ребенку деньги на карманные расходы. Это также поможет чувствовать себя уверенней в обществе сверстников. Дети учатся распределять собственные деньги, управляют своими желаниями. Научите ребенка откладывать непотраченные деньги. Даже небольшие суммы, со временем вырастут в достаточное количество на более серьезные покупки.
6
Главное, выделять ограниченное, фиксированное количество денег на карманные расходы и другие нужды. Вы должны знать, что конкретно требуется ребенку и давать деньги на самые необходимые вещи. Потому что деньги формируют потребности. Если давать ребенку денег сверх нормы, его запросы будут расти и тогда трудно будет объяснить ценность денег и научить правильно ими распоряжаться.
7
Старайтесь ненавязчиво контролировать расходы подростка. Не нужно допрашивать, куда были потрачены деньги, в форме диалога выясняйте, на что идут деньги. Так можно избежать различных неприятных ситуаций, связанных с мошенничеством и вымогательством.

Совет 3: Как научить ребенка действовать в магазине

Любое посещение продуктового магазина может обернуться для родителей кошмаром, если ребенок начнет кричать и требовать всего-всего для себя. Как бы это странно ни звучало, походы в магазин могут превратиться в отличную обучающую площадку, с помощью которой вы всегда сможете преподать вашему ребенку несколько уроков правильного поведения в магазине. Что необходимо для этого сделать? Самое главное – привлечь ребенка к процессу, чтобы он стал вашим партнером и компаньоном, а не крутился и не выпрашивал того, того, того…
Инструкция
1
Список покупок. Составляйте его обязательно вместе с ребенком. Это учит ребенка планировать свои последующие действия и не совершать ненужных и необдуманных покупок. Кроме того, список покупок является отличной причиной не покупать всякую всячину. Даже если ваш ребенок мал и не может участвовать в составлении списка, все равно составьте его при нем и ходите в магазин листком в руках. Это поможет ребенка впитать информацию о том, что вы делаете правильные покупки.
2
Состав продуктов. Если ваш ребенок умеет читать, можете дать ему простое задание. Например, попросите его найти молоко с наименьшим содержанием жира, сок с наименьшим содержанием сахара. Помните, что давать задания нужно так, чтобы ребенок всегда был у вас на виде. Также такие задания лучше всего давать в отделе небьющихся товаров. Подобное задание помогает ребенку впитывать информацию, тренировать навыки чтения и счета, что является отличным подспорьем при дальнейшем обучении.
В качестве подготовки сравните продукты вместе, показывайте ему несколько товаров, их составы и отличия.
3
Что-то новое. Такой метод противоречит методу «Список покупок», но также является важным. Оставляйте в своем списке один пустой пункт, чтобы ребенок мог самостоятельно выбрать одну вещь, которая ему понравилась. Пустой пункт можно использовать не всегда, когда ходите в магазин. Например, его можно использовать в качестве поощрения за хорошее поведение, но это уже на ваше собственное усмотрение.
4
«Ненужный» продукт. Если вы говорите про тот или иной продукт «вредный», «плохой», вы создаете некоторую таинственность вокруг него, а дети всегда тянутся к тому, что для них запрещено. Постарайтесь выбирать другие прилагательные. Например, «вредна для здоровья», «невкусная на вкус» и др.
5
Очередь. Выбирайте те магазины и то время, когда в нем будет мало посетителей, так как чем меньше вы будет стоять в очереди, тем проще будет развлечь ребенка и уберечь себя от ненужных покупок.
Видео по теме

Совет 4: Как научить ребенка занимать себя самостоятельно

Перед выходом в декрет мама часто мечтает, что вот дома-то времени будет хватать на всё: и на ребенка, и на дом, и на себя. И хорошо бы еще успевать работать. В итоге получается, что время уходит, день проходит в попытках всё успеть, но ничего не получается – и борщ не сварен, и работа не работается, дом надо бы убрать, а купленные недавно краски так и лежат на полке.

Что же делать? Как планировать дела так, чтобы что-то успевать, и как научить ребенка играть самому? Вот несколько шагов, которые дадут вам возможность лучше спланировать «самостоятельные» игры ребенка.

1.       Понаблюдайте за ребенком, попробуйте составить список того, что он любит делать. Попробуйте определить, что нравится вашему ребенку. Кормить зверей печеньем? Складывать и сортировать что-то? А может, вашему ребенку нужен спортивный уголок для самых маленьких, и он с удовольствием будет там играть? А теперь пройдите по квартире – что можно изменить, чтобы ребенку было удобно делать то, что он делает. Сделать ему трек из машинок на полу? Оборудовать уголок для рисования? Расчистить от вещей стол на кухне, чтобы ему было, где лепить? Гораздо легче увлечь ребенка занятием, если место для этого занятия – вот оно, готово.

2.       Подберите то, что нужно для самостоятельных игр, разложите в отдельные коробки или пакеты.  Предлагайте такие самодельные наборы, когда вам нужно высвободить себе несколько минут (только не забудьте потом убрать игрушки – чтобы не путались под ногами, и чтобы эффект новизны не пропадал). Например, если вы варите борщ, такая игра малыша даст вам время справиться со свеклой и разобрать сварившееся мясо на кусочки – выполнить всю «грязную» работу. А нашинковать капусту и пробовать уже почти готовый борщ на соль можно и с ребенком. Если вы работаете на дому, подготовленный список занятий поможет вам высвободить время для телефонных звонков или проверки почты в течение дня.

3.       Отдельная трудность для каждой мамы – время ожидания в очереди, на улице. Здесь пазлами или настольной игрой не обойдешься – игрушки должны быть продуманными, компактными, и занимать ребенка надолго. Подумайте, что может помочь вам. Игра «камни-ножницы-бумага», аудиосказки в телефоне, маленькая кукла и что-нибудь, из чего можно сделать домик (даже рукавичка подойдет!) – всё это неплохие варианты.

4.       Предлагайте новые идеи! Все статьи на детских сайтах вроде «10 идей для игры с мячиком», все сайты с детскими раскрасками, простые конструкторы для малышей и книжки с заданиями для детей постарше – ваши верные союзники. Хорошая книжка-головоломка, фанерная крепость или раскраска-дорисовка увлечет семилетку на неделю – с гарантией! – на какое-то время каждый день, а обычные губки для мытья посуды вполне могут сыграть роль мишеней для забрасывания в ведерко, пока мама звонит по работе, а на улице ветер, снежная каша и особенно не погуляешь. Пробуйте, предлагайте – даже если что-то не детям не понравится сразу, они смогут оценить идею позже.

После такой «самостоятельной» игры обязательно поиграйте с ребенком вместе, уделите ему внимание.

Конечно, такое переключение внимания требует сил и фантазии, но со временем ребенок научится получать удовольствия от самостоятельных игр, а у вас появится немного больше времени на себя. 

Видео по теме
Полезный совет
Выстраивая план на день (неделю, месяц), оставайтесь реалистом и исходите из своих объективных возможностей, не обманывая самого себя и не выдавая желаемое за действительное.
Источники:
  • Как планировать свой день
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше