Совет 1: Экстрасистолия

Спорт требует полной самоотдачи не только на высоком уровне, но и начальный уровень немаловажен.Нарушение ритма сердца - это не болезнь, а симптом. Но есть это нарушение у каждого человека. Важно отличать безобидную аритмию от предупреждающей болезни сердца.Самая распространенная аритмия это экстрасистолия.
Вам понадобится
Инструкция
1
Экстрасистолия - это преждевременное сокращение сердца. В большинстве случаев носит доброкачественный характер и связана с нарушениями нормального функционирования нервной системы начиная от легких эмоций и заканчивая тяжелой депрессией. Но в ряде случаев она может быть связана с органическим поражением сердца, как врожденным, так и приобретенным.
2
Форму экстрасистолию принято делить на классы от первого до пятого, т.е. от доброкачественной до потенциально опасной. Но все это было не так давно опровергнуто, так же как и опасная желудочковая экстрасистолия и безопасная наджелудочковая.
Ощущается она по разному, кто-то ощущает толчки, кто-то падает со стула от сильнейшего удара, а кто-то "лезет на стену" от приступа. Многие говорят, что чем сильнее чувствуется экстрасистолия, тем она безопаснее. Это миф, но основан он на статистике симптомов и обследования больного. В большинстве случаев такие симптомы ощущали больные, чьи сердца здоровы.
Внеочередное сокращение сердца обычно случается на "маленьком" пульсе, или в состоянии покоя, но не стоит переживать и верить сказкам, о том, что экстрасистолия при высоком пульсе или во время тренировки это показатель патологии со стороны ССС. Это опять же миф, основанный на анамнезе жалоб и обследования пациентов. У "сердечников" экстрасистолия обычно возникала в движении.
Подходя ближе к теме, экстрасистолия случается и от больших физических нагрузок или от непривычно больших.
А также от чая или кофе в больших количествах.
3
Но точным методом определения функциональной экстрасистолии от органической служит метод ЭХО-кг. Именно он покажет и расскажет о состоянии вашего сердца.
Если ваше сердце здорово, но вас по-прежнему мучает экстрасистолия, предлагается сделать обследование на Холтере. Это прибор, который регистрирует работу вашего сердца в течении 24 часов. Патологическим значением по данным за сутки является 30 000 экстрасистол в сутки. Для спортсменов 15 000. Однако, предлагается сделать РЧА (радио-частотная абляция), которая "удалит" импульс, откуда плодится аритмия. И спортсмен может бежать дальше. Существуют и спокойно живут десятки тысяч спортсменов с этой аритмией, которые имеют так же тысячи экстрасистол и занимаю высокие места.
Полезный совет
Углубленное обследование сердца спортсменов необходимо делать каждый год ( Тест с нагрузкой, ЭКГ, ЭХО-кг и Холтер)
Раз в полгода ЭКГ.

Совет 2: Экстрасистолия – симптомы и лечение

Экстрасистолия – преждевременное сокращение мышц сердца. В результате явления нарушается нормальный ритм сердцебиения, что сказывается на функционировании органа и вызывает определенные проблемы и у пациента в будущем. Состояние может развиться у здоровых людей под воздействием различных факторов.
Экстрасистолия – симптомы и лечение

Симптомы

При постановке диагноза нерегулярное сердцебиение является главным симптомом, которое указывает на нарушение. У пациента наблюдаются изменения в силе ударов и нестабильный пульс. Экстрасистолии обычно следуют за нормальным мышечным сокращением, после которого возникает пауза. Дальше сердце возвращает свой ритм и продолжает нормально биться.

Проявления болезни обычно ухудшаются с течением времени и могут исчезать при выполнении физических упражнений. Если признаки заболевания ухудшаются при нагрузке, у пациента имеется серьезное осложнение недуга. Другими неспецифическими симптомами экстрасистолии являются обмороки (частые головокружения), боль в груди, усталость. В медицинской практике существуют случаи, когда пациенты имели хронический кашель в качестве одного из проявлений болезни.

Диагностика и лечение

Дифференциальная диагностика болезни начинается со сбора детальной истории болезни пациента. Перед проведением осмотра важно определить наличие структурных сердечных дефектов, которые могут вызывать неправильное сокращение мышц. Дальше производится назначение ЭКГ, по результатам которого можно зафиксировать факт наличия заболевания. Желательно использование холтеровского мониторирования, поскольку обычная кардиограмма не всегда дает возможность точно поставить диагноз.

Изолированная экстрасистолия с доброкачественными характеристиками не нуждается в лечении, однако требует ведения здорового образа жизни и соблюдения указаний врача. У наиболее здоровых пациентов вылечить недуг можно корректировкой баланса магния, кальция и калия в организме. Самое эффективное лечение основывается на избавлении от фактора, который спровоцировал появления заболевания. Часто используются антиаритмические средства, бета-блокаторы, блокаторы кальциевого канала, а также магниевые и калиевые добавки. Радиочастотная катетерная аблация является альтернативным способом при недостаточной эффективности других методик.

Чаще всего заболевание имеет положительный прогноз и может быть полностью излечено. Существуют исследования, которые подтверждают, что появление экстрасистолии может значительно увеличить риск инфаркта миокарда и сердечной смерти. Тем не менее избавление от причины, которая вызвала заболевание, позволяет уменьшить данный риск и дает возможность пациенту прожить долгую и здоровую жизнь.
Видео по теме

Совет 3: Как лечиться при аритмии

Существует несколько разновидностей аритмии, отличающихся нарушениями сердечного ритма. Каждый из них требует определенного лечения. При этом терапию лекарственными препаратами можно дополнить народными средствами.
лечение при аритмии
Инструкция
1
Тахикардия – вид аритмии, сопровождающийся увеличением частоты сердцебиения до 90 и более ударов в минуту. Зачастую при тахикардии вам вообще не назначат какого-либо лечения, дав рекомендации больше отдыхать и отказаться от вредных привычек. Иногда можно снять симптомы заболевания настойкой «Валерианы» или «Корвалолом». При тяжелых приступах вам могут прописать «Лидокаин», «Ритмилен», «Верапамил», «Дигоксин», «Этмозин» или «Пропранолол».
2
Барикардия – вид аритмии, сопровождающийся замедлением пульса до 60 ударов в минуту и менее. В этом случае вам могут помочь такие препараты, как «Атропин», «Атенолол», «Алупент» и «Эуфиллин». В особо тяжелых случаях врач может принять решение об имплантации электрокардиостимулятора. При этом под большую грудную мышцу вам установят сам прибор, а внутри сердечных камер будут находиться подключаемые к нему электроды. Режим работы кардиостимулятора задает специальное устройство.
3
Экстрасистолия – вид аритмии, при которой наблюдается преждевременное сокращение всего сердца или его отдельных частей. Если данный недуг является следствием заболевания нервной системы, вам могут рекомендовать принимать успокаивающие препараты и обратиться за помощью к психотерапевту. Вы должны помнить, что при таком виде аритмии нельзя пить спиртные напитки, курить и злоупотреблять крепким чаем и кофе. Принимайте бета-адреноблокаторы в дозировке, указанной врачом. К ним относятся: «Пиндолол», «Пропранолол», «Метопролол», «Окспренолол», «Талинолол» и «Атеналол». Терапию этими лекарствами могут дополнить «Амиодароном» и «Соталолом». При данном виде заболевания очень сложно подобрать антиаритмический препарат, поэтому вас будут постоянно подвергать холтеровскому мониторингу, чтобы в любой момент изменить лечение.
4
Мерцательная аритмия – заболевание, связанное с хаотическим сокращением предсердий. Для восстановления сердечного ритма обычно врачом выписываются «Хинидин», «Амиодарон», «Дизопирамид», «Пропафенон», «Аллапинин», «Этацизин», «Соталол». Если лекарственная терапия окажется неэффективной, вам могут порекомендовать сделать электрическую кардиоверсию. В особо тяжелых случаях может понадобиться хирургическая операция.
5
Все виды аритмии хорошо поддаются лечению лекарственными травами и плодами, такими как мелисса, боярышник, одуванчик, крапива, ландыш, калина и др. Заваривайте эти травы и плоды по рецепту, указанному на упаковке, и пейте в течение дня. Ешьте побольше орехов, фасоли, риса и заваривайте какао.
Видео по теме
Обратите внимание
При подозрении на аритмию стоит обязательно посетить врача.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500