Совет 1: Зачем нужны часы

Часы являются обязательным атрибутом каждого дома. Они бывают не только настенными, но и солнечными, песочными, электронными, наручными и т.д. Часы есть и в мобильных телефонах, и в компьютерах. Почему же они так важны для человека?
Зачем нужны часы

Основная функция часов - показывать время. Благодаря им, человек может планировать свой день, вовремя успевать на различные мероприятия. Если бы не было часов, люди были бы дезориентированы во времени. Однако этот прибор имеет и ряд других полезных функций. Наручные часы являются частью имиджа делового человека. Поэтому к их выбору подходят очень тщательно, часто, просто ориентируясь на знаменитую дорогую марку.

Настенные часы являются еще и стильным украшением, декоративным элементом, дополняя интерьер комнаты. В этой роли могут выступать не только настенные часы, но и небольшие, которые ставят на стол, или напольные (чаще всего, такие часы антикварные).

Первые часы появились в глубокой древности. Они представляли собой простую палку, воткнутую в землю. Вокруг нее рисовали шкалу времени. Солнце двигалось по небосклону, тень от палки изменяла положение, указывая на текущее показание шкалы времени. Это солнечные часы.

Позднее их заменили водяные часы, которые очень похожи на песочные. Самый первый будильник тоже был водяным, изобрел его философ Древней Греции Платон. Песочные часы менее точные, чем солнечные, так как песчинки со временем измельчаются, а отверстие стирается, поэтому скорость прохождение песка увеличивается. Часы с маятником были созданы в XVI веке Галилео Галилеем.

Ученые всегда стремились к тому, чтобы всячески усовершенствовать часы, увеличить точность показаний. Точность и является основной характеристикой всех видов часов. Отклонение хода от эталонного в течение суток - это показатель точности. Нормальное отклонение для обычных часов - от -40 до +60 секунд в сутки. Для хронометров это показание другое - от -5 до +7 секунд в сутки. Кварцевые часы намного точнее, их погрешность - 20 секунд в месяц в плюс или минус.

Видео по теме

Совет 2: Зачем нужны антонимы

В разговорной речи или тексте вы часто слышите или видите антонимы, но не всегда их замечаете, так как это обычные слова, только с противоположным значением по отношению друг к другу. Зачем нужны антонимы, для чего люди с богатым словарным запасом часто применяют их в своей речи?
Зачем нужны антонимы

Главное назначение антонимов – сделать речь более понятной и образной, они помогают лучшим образом донести до читателей или слушателей мысли и чувства автора. Многие слова в русском языке находятся в неких взаимоотношениях с другими, и, если они противоположны по смыслу, то умелое расположение их в одной фразе позволяет максимально оттенить эмоции автора. Например, сравните фразы «сегодня звезды ярки» и «чем ночь темней, тем ярче звезды».

Тем не менее, контрастные слова нередко тесно связаны между собой, и не только отрицают друг друга, но и предполагают наличие противоположного понятия. Например, сказав об ускорении процесса, подразумевают, что раньше он шел слишком медленно, а слова о строгом преподавателе говорят также и о том, что существуют учителя добрые.

У одного слова, если оно имеет несколько значений, может быть несколько антонимов. Иногда употребление антонима рядом с таким словом позволяет уточнить значение, например в знаменитой фразе И.А. Крылова «У сильного всегда бессильный виноват» сразу понятно, что «сильный» выступает в значении «обладающий физической силой», а не «знающий, умелый в какой-либо области».

С помощью антонимов можно раскрыть противоречивую суть явления, в качестве примера можно привести слова Н.А. Некрасова о России «Ты и убогая, ты и обильная, ты и могучая, ты и бессильная».

Для еще большего усиления эмоциональности автор может использовать несколько антонимичных пар в одной фразе, например, у В.В. Маяковского: «Радость ползет улиткой, у горя бешеный бeг».

Добавляет экспрессии в текст использование одного из антонимов с отрицанием, это позволяет усилить и подчеркнуть мысль автора. «Я не враг тебе, а друг. Пришел не ссориться, а мириться».

Очень часто антонимы используются в афоризмах и пословицах. Например, «В шутку сказано, да всерьез задумано», «Готовь сани летом, а телегу зимой». Иногда пословицы сами могут быть антонимичны, если их смысл полностью противоположен. Сравните «Делу время, а потехе час» с поговоркой «Работа не волк, в лес не убежит».

Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500