Совет 1: Зачем нужны часы

Часы являются обязательным атрибутом каждого дома. Они бывают не только настенными, но и солнечными, песочными, электронными, наручными и т.д. Часы есть и в мобильных телефонах, и в компьютерах. Почему же они так важны для человека?

Основная функция часов - показывать время. Благодаря им, человек может планировать свой день, вовремя успевать на различные мероприятия. Если бы не было часов, люди были бы дезориентированы во времени. Однако этот прибор имеет и ряд других полезных функций. Наручные часы являются частью имиджа делового человека. Поэтому к их выбору подходят очень тщательно, часто, просто ориентируясь на знаменитую дорогую марку.

Настенные часы являются еще и стильным украшением, декоративным элементом, дополняя интерьер комнаты. В этой роли могут выступать не только настенные часы, но и небольшие, которые ставят на стол, или напольные (чаще всего, такие часы антикварные).

Первые часы появились в глубокой древности. Они представляли собой простую палку, воткнутую в землю. Вокруг нее рисовали шкалу времени. Солнце двигалось по небосклону, тень от палки изменяла положение, указывая на текущее показание шкалы времени. Это солнечные часы.

Позднее их заменили водяные часы, которые очень похожи на песочные. Самый первый будильник тоже был водяным, изобрел его философ Древней Греции Платон. Песочные часы менее точные, чем солнечные, так как песчинки со временем измельчаются, а отверстие стирается, поэтому скорость прохождение песка увеличивается. Часы с маятником были созданы в XVI веке Галилео Галилеем.

Ученые всегда стремились к тому, чтобы всячески усовершенствовать часы, увеличить точность показаний. Точность и является основной характеристикой всех видов часов. Отклонение хода от эталонного в течение суток - это показатель точности. Нормальное отклонение для обычных часов - от -40 до +60 секунд в сутки. Для хронометров это показание другое - от -5 до +7 секунд в сутки. Кварцевые часы намного точнее, их погрешность - 20 секунд в месяц в плюс или минус.

Совет 2: Зачем нужны антонимы

В разговорной речи или тексте вы часто слышите или видите антонимы, но не всегда их замечаете, так как это обычные слова, только с противоположным значением по отношению друг к другу. Зачем нужны антонимы, для чего люди с богатым словарным запасом часто применяют их в своей речи?

Главное назначение антонимов – сделать речь более понятной и образной, они помогают лучшим образом донести до читателей или слушателей мысли и чувства автора. Многие слова в русском языке находятся в неких взаимоотношениях с другими, и, если они противоположны по смыслу, то умелое расположение их в одной фразе позволяет максимально оттенить эмоции автора. Например, сравните фразы «сегодня звезды ярки» и «чем ночь темней, тем ярче звезды».

Тем не менее, контрастные слова нередко тесно связаны между собой, и не только отрицают друг друга, но и предполагают наличие противоположного понятия. Например, сказав об ускорении процесса, подразумевают, что раньше он шел слишком медленно, а слова о строгом преподавателе говорят также и о том, что существуют учителя добрые.

У одного слова, если оно имеет несколько значений, может быть несколько антонимов. Иногда употребление антонима рядом с таким словом позволяет уточнить значение, например в знаменитой фразе И.А. Крылова «У сильного всегда бессильный виноват» сразу понятно, что «сильный» выступает в значении «обладающий физической силой», а не «знающий, умелый в какой-либо области».

С помощью антонимов можно раскрыть противоречивую суть явления, в качестве примера можно привести слова Н.А. Некрасова о России «Ты и убогая, ты и обильная, ты и могучая, ты и бессильная».

Для еще большего усиления эмоциональности автор может использовать несколько антонимичных пар в одной фразе, например, у В.В. Маяковского: «Радость ползет улиткой, у горя бешеный бeг».

Добавляет экспрессии в текст использование одного из антонимов с отрицанием, это позволяет усилить и подчеркнуть мысль автора. «Я не враг тебе, а друг. Пришел не ссориться, а мириться».

Очень часто антонимы используются в афоризмах и пословицах. Например, «В шутку сказано, да всерьез задумано», «Готовь сани летом, а телегу зимой». Иногда пословицы сами могут быть антонимичны, если их смысл полностью противоположен. Сравните «Делу время, а потехе час» с поговоркой «Работа не волк, в лес не убежит».

Видео по теме

Совет 3: Зачем нужны выборы

Выборы - это центральный институт любого демократического государства. Право выбирать и быть избранным закреплено конституционно. Тем не менее никто не имеет права заставлять избирателя приходить на участок и голосовать. Поэтому и складывается такое впечатление, что выборы не нужны.

Желание приходить на выборы у россиян пропадает и потому, что из года в год у кормила власти находятся одни и те же люди, проводящие одну и ту же политику. Да и оппозиция, теряющая свой пыл в боях за еще хоть одно кресло в Думе или региональном Заксобрании, тоже уже мало кому внушает доверие. Появляющиеся время от времени политики все так же далеки от народа со своими экстраординарными или, напротив, обыденными до зевоты программами. Да и не к народу они обращаются, а к гражданскому обществу. Химере, которая существует только в воспаленном сознании тех, кто пытается из молодых да ранних это общество сколотить, проводя в жизнь свою избирательную политику: не вступил в партию (движение) – не сдал сессию или потерял работу. Не пошел на выборы – проиграл, не успел, отдал свой голос «вражинам».

А на самом деле гражданское общество должно состоять из людей, сознательно идущих на выборы для того чтобы тем самым выразить свою гражданскую позицию. Однако реальной силы, способной противостоять тому беспределу, творящемуся на всех уровнях власти, сейчас нет. Поэтому, так как кандидата «против всех» давно вычеркнули из бюллетеней, процент явки на выборы постоянно и неуклонно корректируется в сторону понижения. Получается, что выборы – это тоже химера? Или это только в нашей стране проводится в жизнь такая политика, при которой отдельной взятый гражданин ничего решить не сможет, если только не присоединится к толпе (не народу и тем более не обществу), ратующей за партию или кандидата? А толпе – потому что мало кто из отдающих свой голос, действительно разбирается в программах (не предвыборных, а реальных) тех, чьи имена указаны в бюллетенях.

В западных странах, известных самыми старыми конституциями, на первом плане не личности, а как раз программы партий, число которых ограничено и сведено до минимума. Европа научена горьким опытом: известно, чем закончилась политическая чехарда в первой половине XX века. В США и Великобритании в этом плане все регламентировано раз и навсегда: две партии – или-или – ни одна из них не является истиной в последней инстанции. И, значит, существует шанс, что к власти в следующий раз придет другая, столь же несовершенная, но видящая политический курс страны несколько с иных позиций. Поддерживаемое таким образом равновесие в госполитике позволяет этим странам худо-бедно справляться с нарастанием протеста, который – увы – неизбежен даже в самом законопослушном обществе.

Итак, выборы, конечно, нужны. По крайней мере, как иллюзия того, что все еще может измениться к лучшему не в этот раз, так в следующий. Однако до тех пор, пока в нашей стране не будет действительно достойной оппозиции, представленной одной-двумя партиями с ясной программой и реальными целями, проблема гражданского общества и легитимности демократии так и останется неразрешенной.

Совет 4: Для чего нужен кварцевый песок

Кварцевый песок получают при дроблении кварца. В результате получается сыпучий материал, очень похожий на обычный песок, но однородный по своему химическому составу и размеру частиц. Кварцевый песок применяется во многих отраслях промышленности.

Оптическое стекло

Стекло, как известно, получают из песка, но песок подходит не всякий. Сырье, необходимое для оптического стекла, должно отличаться особыми качествами. В первую очередь он должен быть чистым. Кварцевый песок представляет собой чистую двуокись кремния SiO2, практически без примесей. Именно это свойство и позволяет варить из него стекло для оптических инструментов – телескопов, микроскопов и даже обычных очков.
Из кварцевого песка варят и искусственный ювелирный хрусталь. Подходит он и для изготовления стразов.

Цветные эмали

Кварцевый песок применяется также для изготовления цветных стеклянных эмалей. Такие эмали используются в росписи декоративных изделий из металла и фарфора. Эмаль из кварцевого песка обладает нужной степенью прозрачности, а оттенок ей можно придать любой. Это делается с помощью добавления солей различных металлов.
Стеклянная эмаль наносится на изделие перед обжигом.

Чистый кремний

Основа современной радиоэлектроники – чистый кремний. Его также получают из кварцевого песка. Производят кремний путем электролиза расплава из кварцевого песка.

Абразивные свойства

Поскольку кварцевый песок является твердым материалом, его часто применяют в виде всевозможных абразивов. Абразив – шлифующий или режущий материал. Из кварцевого песка делают наждачные круги, наждачные диски и наждачную бумагу. Изготовление подобных изделий стало возможным, поскольку кварцевый песок обладает повышенной твердостью. Кварцевый песок применяется и в пескоструйках, которыми очищают различные поверхности.

Нагревательные элементы

Кварцевый песок является диэлектриком и хорошим накопителем тепла. Поэтому его используют в качестве наполнителя для электронагревательных приборов с электрической спиралью. Им заполняют пространство между витками нагревательной электрической спирали и стенкой тепловыделяющего элемента.

Жидкое стекло

В последнее время жидкое стекло завоевало большую популярность. Это материал, который применяется при производстве строительных и ремонтных работ для укрепления фундаментов, а также в некоторых облицовочных и декоративно-дизайнерских решениях. Жидкое стекло представляет собой натриевую соль кремниевой кислоты Na2SiO3. Многим знаком этот состав – это силикатный клей. Для склеивания бумаги он сейчас практически не применяется, но в строительстве своего значения не потерял, поскольку довольно устойчив к различным воздействиям, как атмосферным, так и механическим.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше