Совет 1: Почему редиска уходит в ботву

Редис - самый скороспелый овощ, именно он появляется первым на весеннем столе. Редис не требует особого ухода, поэтому сажает его практически каждый садовод. Единственное, на что требуется обратить внимание при выращивании этих витаминных корнеплодов - это сроки и место посадки.
Почему редиска уходит в ботву

Почему редиска уходит в ботву, что делать

Первая причина, почему редис уходит в ботву, - это нарушение сроков посадки. Редис - овощ короткого светового дня, для нормального развития корнеплодов данному растению хватает 11-12-часового светового дня. К примеру, данный световой день в средней полосе России бывает в марте месяце, в апреле же световой день увеличивается до 14 часов, в мае же он составляет уже 16 часов. Если световой день превышает 15 часов, при этом температура воздуха держится в районе 20 градусов и выше, то редис начинает наращивать ботву. Во избежание подобных "капризов" редиса старайтесь сажать его как можно раньше, как только земля прогреется до отметки +8+10 градусов.  

Уйти в ботву редис может и из-за неправильно выбранной почвы. Редис любит рыхлый грунт с высоким содержанием питательных веществ, поэтому перед посадкой обязательно внесите в него перегной, навоз, торф или любые другие подходящие компоненты. Помните, редис хорошо "наливается" исключительно на нейтральных или слабокислых почвах.

Игнорирование рыхления грунта вокруг редиса, отсутствие прореживания, а также нерегулярный полив может негативно повлиять на развитие корнеплодов. Во избежание ухода редиса в ботву поливайте растения раз в два-три дня (в жаркую сухую погоду ежедневно), после каждого полива рыхлите грунт, проведите прореживание не позднее недели после всходов. Стоит отметить, что корни редиса могут уходить до 25-30 сантиметров вглубь грядки, поэтому поливать саженцы нужно обильно, иначе недостаток влаги спровоцирует выброс "стрелок".

Совет 2: Почему редис стрелкуется

Редис осваивает весенние грядки одним из первых среди овощных культур. Сочные, вкусные, полезные корнеплоды можно вырастить за 3-4 недели. Выращивают его повсеместно. Но бывает, что иногда редис уходит в цветение, не завязывает хороших корнеплодов. Причинами могут быть семена, агротехника, вредители.
Почему редис стрелкуется
Инструкция
1
Частые причины стрелкования - нарушение агротехники возделывания редиса.

Не хватает света растениям. Редис любит хорошо освещенные, солнечные грядки. В тени он расти не будет.
2
Малоплодородная почва не для него. Редис даст хороший урожай на почвах, богатых органикой. Свежий навоз вносить нельзя.
3
Плотная почва не подходит для редиса. Он предпочитает почвы рыхлые, обработанные на глубину не менее 20см.
4
Сухая почва придает излишнюю горечь корнеплодам. Полив должен проводиться регулярно, особенно в сухую погоду. Редис - водохлёб, но не заливайте посадки, иначе он покажет свой характер - будет много треснувших корнеплодов.
5
Не загущайте посевы. На 1кв.м достаточно 4-5 г семян. Придерживайтесь схемы посадки 40х10х5 см. Высевайте крупные семена. Только из них будут крупные корнеплоды.
6
Сеять семена редиса лучше на глубину 1-2см с последующим прикатыванием почвы.
7
Недоброкачественные семена от производителя. Если были нарушены условия выращивания семенного материала, не была соблюдена пространственная изоляция, допущено переопыление с дикими видами (редьки, например). Или материнский семенной материал был отобран не с типичных по скороспелости, окраске, форме для данного сорта корнеплодов.
Видео по теме
Обратите внимание
Редис всходит очень быстро. Семена и в почве, и появившиеся всходы повреждают крестоцветные блошки. Они могут уничтожить весь урожай. Чтобы этого избежать, высевайте редис в ранние сроки, накрывайте грядки нетканным укрывным материалом.
Полезный совет
Не выращивайте редис после капусты, редьки, репы, дайкона. Они, как редис, из одного семейства крестоцветных.

Выращивайте сорта, устойчивые к стрелкованию, их сейчас в продаже много.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500