Совет 1: Почему редиска уходит в ботву

Редис - самый скороспелый овощ, именно он появляется первым на весеннем столе. Редис не требует особого ухода, поэтому сажает его практически каждый садовод. Единственное, на что требуется обратить внимание при выращивании этих витаминных корнеплодов - это сроки и место посадки.

Почему редиска уходит в ботву, что делать

Первая причина, почему редис уходит в ботву, - это нарушение сроков посадки. Редис - овощ короткого светового дня, для нормального развития корнеплодов данному растению хватает 11-12-часового светового дня. К примеру, данный световой день в средней полосе России бывает в марте месяце, в апреле же световой день увеличивается до 14 часов, в мае же он составляет уже 16 часов. Если световой день превышает 15 часов, при этом температура воздуха держится в районе 20 градусов и выше, то редис начинает наращивать ботву. Во избежание подобных "капризов" редиса старайтесь сажать его как можно раньше, как только земля прогреется до отметки +8+10 градусов.  

Уйти в ботву редис может и из-за неправильно выбранной почвы. Редис любит рыхлый грунт с высоким содержанием питательных веществ, поэтому перед посадкой обязательно внесите в него перегной, навоз, торф или любые другие подходящие компоненты. Помните, редис хорошо "наливается" исключительно на нейтральных или слабокислых почвах.

Игнорирование рыхления грунта вокруг редиса, отсутствие прореживания, а также нерегулярный полив может негативно повлиять на развитие корнеплодов. Во избежание ухода редиса в ботву поливайте растения раз в два-три дня (в жаркую сухую погоду ежедневно), после каждого полива рыхлите грунт, проведите прореживание не позднее недели после всходов. Стоит отметить, что корни редиса могут уходить до 25-30 сантиметров вглубь грядки, поэтому поливать саженцы нужно обильно, иначе недостаток влаги спровоцирует выброс "стрелок".

Совет 2: Почему редис стрелкуется

Редис осваивает весенние грядки одним из первых среди овощных культур. Сочные, вкусные, полезные корнеплоды можно вырастить за 3-4 недели. Выращивают его повсеместно. Но бывает, что иногда редис уходит в цветение, не завязывает хороших корнеплодов. Причинами могут быть семена, агротехника, вредители.
Инструкция
1
Частые причины стрелкования - нарушение агротехники возделывания редиса.

Не хватает света растениям. Редис любит хорошо освещенные, солнечные грядки. В тени он расти не будет.
2
Малоплодородная почва не для него. Редис даст хороший урожай на почвах, богатых органикой. Свежий навоз вносить нельзя.
3
Плотная почва не подходит для редиса. Он предпочитает почвы рыхлые, обработанные на глубину не менее 20см.
4
Сухая почва придает излишнюю горечь корнеплодам. Полив должен проводиться регулярно, особенно в сухую погоду. Редис - водохлёб, но не заливайте посадки, иначе он покажет свой характер - будет много треснувших корнеплодов.
5
Не загущайте посевы. На 1кв.м достаточно 4-5 г семян. Придерживайтесь схемы посадки 40х10х5 см. Высевайте крупные семена. Только из них будут крупные корнеплоды.
6
Сеять семена редиса лучше на глубину 1-2см с последующим прикатыванием почвы.
7
Недоброкачественные семена от производителя. Если были нарушены условия выращивания семенного материала, не была соблюдена пространственная изоляция, допущено переопыление с дикими видами (редьки, например). Или материнский семенной материал был отобран не с типичных по скороспелости, окраске, форме для данного сорта корнеплодов.
Видео по теме
Обратите внимание
Редис всходит очень быстро. Семена и в почве, и появившиеся всходы повреждают крестоцветные блошки. Они могут уничтожить весь урожай. Чтобы этого избежать, высевайте редис в ранние сроки, накрывайте грядки нетканным укрывным материалом.
Полезный совет
Не выращивайте редис после капусты, редьки, репы, дайкона. Они, как редис, из одного семейства крестоцветных.

Выращивайте сорта, устойчивые к стрелкованию, их сейчас в продаже много.

Совет 3: Вредители, которые живут на редиске

Редис – ранняя овощная культура, которая начинает давать урожай одной из первых. Сочные остренькие на вкус плоды невероятно полезны и вкусны. Их можно использовать для салатов, окрошки и прочих блюд. На редис нередко нападают различные вредители, которые способны уничтожить урожай в считанные дни или серьезно его испортить, сделав непригодным для употребления в пищу.

Основные вредители редиса: найти и обезвредить

Наиболее часто на редис нападают крестоцветные блошки, которые за короткий период времени проделывают множество отверстий в ботве. Все это негативно сказывается на количестве урожая. Блошки имеют совсем небольшие размеры тела с выраженным металлическим блеском. Как правило, насекомые одноцветные.

Весенняя капустная муха, несмотря на свое название, портит и редис. Самки делают кладки яиц в почве, из которых появляются личинки длиной 6-8 мм серого или белого цветов. Личинки передвигаются ближе к корнеплодам и начинают активно их поедать. Со временем они распространяются и на стебли. Если не предпринять меры, урожай будет испорчен.

Рапсовый клоп питается абсолютно любыми крестоцветными растениями, в том числе и редисом. Так как клопы зимуют под листвой, активизируются они сразу же после потепления. Самки делают кладки непосредственно на листве. Поврежденные растения желтеют и увядают.
Главное – тщательно убирать огород осенью. Чем меньше будет прошлогодних листьев, тем ниже вероятность, что появятся вредители в больших количествах. Но этого, к сожалению, не всегда достаточно.

Капустная огневка, ведущая ночной образ жизни, питается капустой, редисом, репой, также с удовольствием поглощает посадки турнепса, кресс-салата, хрена и редьки. Огневка имеет вид небольшой бабочки, крылья коричневые с полосами. Гусеницы капустной огневки съедают листья в большом количестве.

Слизни обитают на крестоцветных растениях, особенно на молодых. Вредители портят преимущественно листву редиса. Живут слизни долго, да и размножаются достаточно хорошо, именно поэтому важно вовремя проводить обработку посаженных культур.
Ручной сбор слизней не даст должного эффекта, ведь они могут мигрировать из огорода в огород, тем самым распространяться на большие участки.

Щелкуны или проволочники поедают все корнеплоды, в том числе и редиски. Так как их присутствие зачастую игнорируют дачники, по факту сбора урожая отмечается значительный урон. В некоторых районах наблюдается огромное количество вредителей, которые имеют вид оранжевых тонких червячков, чем-то напоминающих медную проволоку.

Методы борьбы с вредителями редиса

С капустной блошкой можно бороться с помощью золы. Посыпайте немного золы на листья и землю. Обработку проводите несколько раз в неделю до полного исчезновения вредителей.

В садоводческих магазинах в широком ассортименте представлены комплексные препараты. Обычно они выпускаются в виде таблеток или ампул, которые следует разводить в воде. Способ применения подробно указан на упаковке – делать раствор более концентрированным нельзя, иначе редис может погибнуть.

Не забывайте периодически красить парники, элементы которых выполнены из дерева. В противном случае возможно появление не только вредителей, но и развитие множества болезней у редиса.

Совет 4: Полезные свойства редиски

Редис является повсеместно распространенной овощной культурой. Благодаря раннему созреванию редиса и разнообразию входящих в его состав полезных веществ, употребление данных корнеплодов в пищу позволяет обеспечить организм необходимыми витаминами и минералами после зимы.

Витамины и минералы в редисе

Корнеплоды редиса содержат большое количество натурального антиоксиданта аскорбиновой кислоты, которая защищает организм от вирусов и бактерий, повышает эластичность кровеносных сосудов, препятствует процессам старения и улучшает усвояемость железа. Всего один пучок этого овоща с лихвой удовлетворит суточную потребность организма в витамине С. Кстати, чем ярче окрашен редис, тем больше аскорбиновой кислоты в нем содержится.

Корнеплоды редиса также богаты витаминами группы В (тиамином, рибофлавином, пиридоксином, пантотеновой кислотой и фолиевой кислотой), которые обеспечивают нормальное протекание многих обменных процессов, поддерживают правильную работу нервной системы и участвуют в производстве эритроцитов. Кроме того, в редиске содержится небольшое количество никотиновой кислоты, филлохинона и витаминоподобного вещества холина.

Среди минералов, входящих в состав редиса, наибольшей концентрацией отличается калий. Данный макроэлемент регулирует кислотно-щелочной баланс, выводит из организма излишки жидкости, поддерживает работу сердца и скелетной мускулатуры. Помимо калия корнеплоды редиса содержат кальций, магний, фосфор, железо, цинк, медь, марганец и селен.

Съедобными являются не только корнеплоды редиса, но и его ботва, которая содержит те же витамины и минералы, но в большем количестве. Поэтому употребление в пищу ботвы редиса является отличной профилактикой гиповитаминоза. Зелень редиса можно добавлять в салаты, супы, окрошку.

Полезные свойства редиса

Своеобразный пряный вкус редису придают горчичные масла. Эти масла возбуждают аппетит, улучшают пищеварение, способствуют своевременному опорожнению кишечника, оказывают мягкое желчегонное и мочегонное действие, препятствуют отложению холестерина.

Большое количество клетчатки, содержащейся в корнеплодах редиса, нормализует уровень сахара в крови, позволяет быстро достичь чувства сытости, оздоравливает кишечную микрофлору и выводит из организма вредные токсические вещества (соли тяжелых металлов, радионуклиды).

Редис также богат фитонцидами — биологически активными веществами, подавляющими рост и размножение болезнетворных организмов. Эти природные антибиотики предупреждают возникновение весенних простудных заболеваний, облегчают состояние при хроническом бронхите, фарингите и ларингите.

Помимо этого редис обладает противораковыми свойствами. Согласно медицинским исследованиям, проведенным американскими учеными из университета Огайо, красящие пигменты антоцианины, содержащиеся в кожуре корнеплодов редиса, способны замедлять рост злокачественных клеток.
Видео по теме

Совет 5: Как выращивать редиску в теплице

Редис – очень полезный гость на любом столе. Он содержит большое количество белка, горчичных масел, минеральных солей фосфора, железа, калия и натрия. Благодаря входящим в состав ферментам и витаминам, редис помогает организму проснуться от зимней спячки. Вот почему так приятно вырастить богатый урожай, используя парник.
Инструкция
1
Подготовьте почву в теплице. Начинать подготовку лучше всего уже осенью, чтобы урожай подоспел как можно раньше. Внесите минеральные удобрения и компост. Заложите на 1 квадратный метр земли 50 г суперфосфата, 10 г хлористого кальция, тщательно разровняйте почву. Весной счистите снег, установите покрытие на теплицу (если оно съемное), пролейте почву теплой водой и приступайте к посеву, когда температура воздуха достигнет уровня +10 градусов.

Не используйте одну и ту же почву для высадки редиски в течение двух лет подряд. Оптимально выдерживать промежуток в 3-4 года. Так же недопустимо сажать редис после капусты, репки и редьки.
2
Выберите сорт семян, дающих наилучшую всхожесть и объемный урожай. Для проращивания в теплицах хорошо подходят такие наименования: Заря, Жара, Тепличный, Ранний Красный, Грибовский, Сакса, Илка, Корунд. Проверьте качество семян: опустите их в соляной раствор, отберите всплывшие, они не подойдут для посева. Используйте только полновесные зерна.
3
Высадите семена. Сделайте несколько бороздок через 15 см друг от друга глубиной 2-3 см. Посейте в них редиску. Используйте на 10 квадратных метров 40-50 гр семян. Разровняйте землю граблями, не нарушая гряд. Накройте посевы пленкой, чтобы семена проросли быстрее.
4
Обеспечьте всходам достаточную освещенность и температурный режим 18-20 градусов. Поливайте посадки 1 раз в 3 дня. Чтобы растение не давало мощных стрелок, уменьшите поступление света: установите каркас на высоте 50 см, в 18 часов укладывайте на него плотный материал (брезент, толь), а снимайте только в 7 утра. Такой способ обеспечит выращивание плотных объемных корнеплодов. После появления первых всходов прядите грядки, оставляя расстояние между растениями не менее 3-4 см. Своевременно выпалывайте сорняки. Учтите, что редиска сильно подвержена нападениям вредителей (например, крестоцветной блошки). Чтобы избежать заражения, проведите профилактику: опыляйте растения смесью золы и табачной пыли, опрыскивайте зелень настоем чеснока.
5
Своевременно соберите урожай, не давая редиске стать грубой и горькой. Некоторые скороспелые сорта готовы к сбору уже через 20-25 дней.
Как вырастить редис
Связанная статья
Как вырастить редис
Источники:
  • редиска в теплице
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше