Совет 1: Как оставаться бодрым после бессонной ночи

Что же делать после бессонной ночи? Большинству людей нужно идти на работу, учёбу или просто по делам. Оставаться дома и отсыпаться – не самый лучший вариант, гораздо более эффективным и правильным решением будет взбодриться за утро и с новыми силами отправиться выполнять нужные дела.
Как оставаться бодрым после бессонной ночи

Итак, как же не уснуть после тяжёлой ночи? Существует несколько способов и рекомендаций:

  •  Не стоит надеяться на будильник и мелкий 10-ти или 15-тиминутный сон. Хотя существует мнение, что если человек поспит ещё 5-10 минут, то он хоть немного выспится и будет бодрым. Но по факту это не так. Из-за особенностей работы мозга мелкий сон не принесёт пользы, а наоборот только вред.

Дело в том, что при пробуждении утром во всём организме выделяются гормоны, и мозг приводит тело в боевую готовность. При засыпании дофамин и другие гормоны перестают вырабатываться, и мозг опять готовит человека ко сну, снижая активность и внимание. При пробуждении мозг опять готовит человека ко дню, но человек при этом чувствует себя уставшим и слегка раздражённым. Поэтому не стоит надеяться на лёгкий сон и перестанавливать время будильника на 5-10 минут.

  • Следующее ложное утверждение – что чашечка крепкого кофе также взбодрит человека и даст ему заряд сил на весь день.

Нет, это не так. Из-за индивидуальных особенностей организма и времени пробуждения человек не получит сразу огромный заряд бодрости, если выпьет утром на голодный желудок 1 или 2 чашки кофе. Идеальная чашка кофе пьется в 9-10 часов, вторую – после полудня, а третью уже можно не пить, либо перейти на зелёный чай, поскольку кофеин с трудом выводится из организма.

  • Нужно задать себе правильный психологический настрой. Бессонная ночь и не самое лучшее самочувствие – это ещё не катастрофа, особенно для такого создания, как человек. Самое худшее, что может сделать человек после бессонной ночи – испортить настроение негативными мыслями и опустить руки.

  • Правильное планирование времени. Да, многие люди упускают этот аспект из своей жизни, особенно после бессонной ночи, когда они устали.

Но ни для кого не секрет, что после тяжёлой ночи человек устаёт все сильнее с течением дня, и это плохо сказывается на его работоспособности. Поэтому важные дела стоит начать делать с самого утра, а затем уже перейти к менее важным и ближе к вечеру или обеду заняться рутиной. Сюда также можно отнести игнорирование отвлекающих факторов: телефоны, телевизоры, интернет-сёрфинг и прочее.

Эти советы должны помочь любому уставшему после тяжёлой ночки человеку почувствовать себя хоть немножечко бодрым. Но не стоит воспринимать их как прописную истину, ведь они индивидуальны для каждого, и кому-то одни советы могут помочь лучше, а другим – хуже.

Совет 2 : Как встать утром бодрым

Проснуться утром бодрым и в хорошем настроении может далеко не каждый. Между тем, уже после пробуждения можно задать энергичный тон предстоящему дню. Достаточно лишь нескольких несложных манипуляций, чтобы зарядиться бодростью с самого утра.
Как встать утром бодрым
Вам понадобится
  • - ароматические масла;
  • - кофе;
  • - диск с музыкой.
Инструкция
1
Подготовку к утреннему пробуждению начните еще с вечера. Постарайтесь перед сном прогуляться или выполнить комплекс расслабляющих упражнений. За два часа до сна ничего не ешьте, чтобы ночью организм не тратил энергию на переваривание пищи. Хорошо проветрите спальню: нехватка кислорода также затруднит расслабление мозга. Если вы достаточно закалены, можете спать при открытой форточке даже в зимнее время года. Старайтесь хорошо высыпаться.
2
Применяйте ароматерапию. Перед сном вам будут полезны запахи лаванды, иланг-иланга, мелиссы. Вы можете воспользоваться аромалампой, принять ванну с добавлением этих масел либо пропитать ими саше для постельного белья. Утром, наоборот, отдайте предпочтение бодрящим запахам. Превосходно снимают сонливость эфиры сладкого апельсина, кедра, бергамота.
3
После того, как вы проснулись, постарайтесь улыбнуться и подумать о чем-либо приятном. Если после пробуждения вы не способны мгновенно сосредоточиться даже на хороших мыслях, заготовьте такую идею с вечера. Например, подумайте о том, что сейчас выпьете ароматный кофе с теплым пирогом, либо о красивом платье, которое наденете на работу.
4
В качестве мелодии будильника установите вашу любимую музыку. Если есть возможность, включите функцию нарастания громкости. Резкие звуки, даже из любимого мотива, могут быть неприятны. А постепенно увеличивающаяся громкость заставит вас проснуться мягко и ненавязчиво.
5
Создайте ваш утренний ритуал бодрости. После пробуждения полежите несколько минут в постели, но с открытыми глазами. Хорошенько потянитесь и неторопливо вставайте. А затем приступайте непосредственно к вашему ритуалу. Это может быть контрастный душ, кофе и просмотр утренних новостей. Либо комплекс йоги «Приветствие солнцу» и стакан свежевыжатого сока. Делайте свои личные действия регулярно, и вскоре они станут для вас привычным путем к бодрости.
Обратите внимание
Если одна лишь мысль об утренней зарядке или пробежке угнетает вас, перенесите тренировку на вечернее время. Иногда стоит отказываться от традиций и стереотипов и прислушиваться к собственным биоритмам.
Полезный совет
Сделайте пробуждающий самомассаж. Тщательно помассируйте пальцы и мочки ушей. Так вы сможете активизировать точки, ответственные за циркуляцию энергии.
Как чувствовать себя бодро весь день
Связанная статья
Как чувствовать себя бодро весь день

Совет 3 : Как оставаться бодрым весь день

Наверное, нет в мире такого человека, который не хотел бы проснуться бодрым и оставаться энергичным весь день. Но бывает, что утром, даже после продолжительно сна, люди просыпаются уставшими и разбитыми. Как оставаться избежать этого и оставаться бодрым на протяжении всего дня? Оказывается, это не так и сложно.
Как оставаться бодрым весь день

Чтобы выглядеть прекрасно, оставаться бодрым и энергичным, достаточно соблюдать несколько несложных рекомендаций.

Качество употребляемой пищи

Не все знают, что сладости, сдоба, газированные напитки и фаст-фуд не только разрушительно влияют на внешний вид, но и забирают энергию. Простые углеводы быстро насыщают энергией, но также быстро и перевариваются, забирая остатки сил. Через очень короткий промежуток времени снова потребуется перекусить чем-нибудь вредным. Чтобы избежать подобной ситуации, перекус печеньем или сладкой булочкой лучше заменить большой тарелкой овощей, коричневого риса или макаронами из твердых сортов пшеницы. Содержащиеся в этих продуктах сложные углеводы надолго оставят чувство сытости и обеспечат необходимой энергией. Для перекуса на работе или в дороге отлично подойдет бананы и орехи, особенно миндаль.

Кофе и кофеинсодержащие напитки

Благодаря высокому содержанию кофеина, такие напитки, без сомнения, бодрят. Но! Одной чашки в день, конечно, недостаточно, и через пару-тройку часов организм потребует новую порцию кофеина. С одной стороны, ничего страшного тут нет, с другой, частое употребление кофе вызывает головные боли, мышечную слабость, раздражительность и т.д. Кстати, мало кто знает, что кофеин вызывает зависимость, поэтому кофеинсодержащие напитки лучше заменить зеленым чаем или свежевыжатыми соками.

Полноценный сон

Ни для кого не секрет, что качественный сон - залог хорошего самочувствия и бодрости в течении следующего дня. Время, проведенной в кровати индивидуально, кому-то хватает 6 часов, чтобы полноценно выспаться, а другим и 8 маловато. Очень важно, просыпаться по утрам полностью отдохнувшим, полным сил и желанием свернуть горы. Чтобы заснуть вовремя, за пару часов до сна лучше отказаться от приема пищи, употребления кофе и убрать подальше все электронные гаджеты. Расслабляющая ванна, массаж или стакан молока с медом помогут быстрому засыпанию.

Занятия спортом

Чтобы оставаться бодрым и энергичным на протяжении всего дня, не стоит игнорировать занятия спортом. Это, вовсе, не означает, что нужно изнурять себя физическими нагрузками, 10 - 15 минут любых ритмичных упражнений заряжают энергией лучше чашки кофе.

Соблюдая эти несложные рекомендации, уже через пару недель можно заметить улучшение самочувствия, прилив сил и энергии. Главное помнить, что переходить к здоровому образу жизни нужно постепенно, в противном случае, можно добиться обратного результата.

Источники:
  • Как правильно провести утро, чтобы оставаться бодрым весь день
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500