Совет 1: Как бороться с гневом

Каждый день люди сталкиваются со множеством раздражителей. Кто-то на работе, кто-то дома. Ситуации могут быть разные и каждый воспринимает их по-своему. Ребенок разбил вазу, муж поздно вернулся с работы, подчиненный не выполнил задание. Все это вызывает гнев. В такие моменты внутри все кипит от злости и можно наговорить лишних слов, за которые потом будет стыдно.

Причины гнева:

  1. Задетая гордость. Некоторым людям кажется, что обидчик специально хочет оскорбить или задеть своим поведением их самолюбие. Это причиняет боль. И появляется желание отомстить. 
  2. Чувство беспомощности. Всегда проще сорваться на том, кто слабее. Человек часто ощущает себя ущемленным, боится или не может выразить протест. В таких случаях весь гнев может вылиться на ребенка, который попал под руку. Это же сделать легче, чем подчинить ненавистного начальника. 
  3. Подзарядка агрессией и желание направить ее на других. Очень часто на работе или в других местах человек бывает в довольно напряженной обстановке, где на него кричат. Получив порцию гнева, сбросить его можно только на беззащитных людях, которые не смогут дать отпор. Но нужно помнить об эффекте «бумеранга». Ведь все плохое когда-нибудь вернется в многократном размере. 
  4. Желание отстоять свою точку зрения. Когда человек неожиданно вспыхивает в ответ на критику окружающих, это значит, он неосознанно старается защитить свое мнение перед людьми, с которыми когда-то собирался поспорить. Это могут быть родители, учителя и другие. 

Способы борьбы с гневом:

Чтобы не оскорблять окружающих людей, нужно вовремя отказаться от стрессовой ситуации. Можно сказать собеседнику, что сильно нервничаете и во избежание конфликта нужно прекратить разговор. После этого выйти из помещения, успокоиться и вернуться со свежей головой. 

Можно вообразить себе противника. Это помогает сбросить стресс и получить разрядку. Для этого можно сделать манекен или повесить боксерскую грушу и вступить с недругом в схватку. Также можно представить обидчика с какой-нибудь смешной ситуации. Например, как он упал в грязь или пролил что-то на себя. 

Чтобы контролировать вспышки агрессии, можно повесить над столом фотографию кричащего человека и стараться не походить на него. 

Психологи предлагают писать письмо своему обидчику. Следует сбросить на бумагу все свои отрицательные эмоции, прочитать их и порвать. 

Чтобы не поддаваться приступам гнева, нужно чередовать работу с отдыхом. На выходных можно поехать отдохнуть на природу, раньше ложиться спать, чаще прогуливаться и заниматься спортом. Доказано, что физическая нагрузка заряжает позитивом. 

Можно попробовать дыхательную гимнастику. В критических ситуациях надо глубоко вдохнуть и задержать воздух на пару секунд. Повторить нужно 10 раз. 

Помогут привести себя в чувства успокоительные средства. Это могут быть как таблетки, так и настойки из лекарственных трав. 

Но лучше всего понять причину своего гнева и разобраться с проблемой сразу. А иначе агрессия будет преследовать всю жизнь.

Совет 2: Как бороться с желанием отомстить

Порой жажда мести появляется даже у очень добродушных людей. Из-за нанесенной обиды человек может сильно разозлиться. Прежде чем решиться на какие-то действия, подумайте, что вам даст месть.

Разберитесь в ситуации

Месть не принесет вам ничего хорошего. Не надейтесь получить удовлетворение после того, как причините вред в ответ человеку, обидевшему вас. Разочарование, горечь, пустота и сожаления – вот что, скорее всего, вы будете ощущать после того, как отомстите.

Чтобы отказаться от своих планов, посмотрите на случившееся с другой стороны. Конечно, нет оправдания преднамеренной жестокости, но вы могли не до конца разобраться в сложившейся ситуации.

Порой люди трактуют действия других неправильно. Проявите объективность и спокойно разберитесь в положении. Во-первых, человек мог обидеть вас нечаянно. Ведь и вы наверняка попадали в такую ситуацию, когда становишься без вины виноватым.

Во-вторых, у человека мог быть свой мотив причинить вам зло. Тогда произошло столкновение интересов. Такое случается, и требовать справедливого решения не всегда можно. Но подумайте, ведь, отомстив обидчику, вы можете развязать настоящую войну между вами.
Вряд ли такой способ выяснить отношения принесет что-то хорошее обеим сторонам.

Проявите милосердие и доброту. Простите человека от всей души. Сделайте это не ради него, а для себя. Ведь храня в сердце злость и обиду, вы живете в плену негативных эмоций. Ваши мысли вращаются вокруг предмета, который не стоит вашего внимания.

Поговорите

Если это возможно, поговорите с человеком, который причинил вам боль. Выясните отношения, но спокойно, без скандала. Объясните, в чем, по вашему мнению, он был не прав. Имейте терпение выслушать и противную сторону.

Может быть, вы придете к компромиссу и удовлетворите свои потребности. Согласитесь, получить извинения и признание ошибки намного приятнее, чем заставить человека страдать и брать на себя вину за причиненный ему в ответ вред.

Если не хотите встречаться со своим обидчиком, поделитесь проблемой с другом или близким человеком. Выговоритесь. Возможно, слова утешения и поддержки станут вам какой-то компенсацией. Порой человек, получив подтверждение своей правоты и увидев, что с ним солидарен тот, кому он доверяет, успокаивается.

Отвлекитесь

Бывает, что поговорить с человеком нет возможности. Тогда единственный выход избавиться от навязчивых мыслей о мести – отвлечься. Отпустите ситуацию, переключитесь на другой объект. Займитесь чем-нибудь полезным.

Избавиться от негативных, разрушающих желаний очень хорошо помогает физическая активность. Идите в спортзал и потренируйтесь на беговой дорожке, побейте вволю боксерскую грушу, посетите танцевальный класс или запишитесь на занятие йогой.
Также вам поможет успокоиться долгая пешая прогулка.

Визуализация

Избавиться от мыслей о мести поможет следующий способ визуализации. Мысленно представьте, как вы мстите ненавистному вам человеку. Продумайте все детали. Можете взять лист бумаги и вылить свои негативные эмоции.

Представьте обидчика в неприглядном свете или нарисуйте на него карикатуру. Сочините историю, которая приключилась с ним и заставила пожалеть о собственных словах или действиях, причинивших вам вред. Если вы почувствовали облегчение, порвите все листочки и запретите себе думать об этой ситуации.
Видео по теме

Совет 3: Как бороться с агрессией мужа

Многие семьи страдают от агрессии одного из членов семьи. Как бороться с агрессией мужа? Советы по данному вопросу.
Инструкция
1
Нельзя воспринимать ситуацию как данность, ждать просветлений и надеяться, что все прекратиться само собой. Не позволяйте мужчине срываться на вас, не ищите ему оправданий, в противном случае это войдет в привычку, муж все чаще будет изливать на вас все негативные эмоции.
2
Не приписывайте агрессию и вспышки гнева к его характеру. Можно найти другие источники, куда можно выливать подобные эмоции. Физическая работа, занятия спортом, хорошо снимают напряжение. Если муж систематически придирается, ругает и унижает жену, это проблема иного характера, с которой нужно бороться.
3
Подберите подходящий момент, когда муж будет в хорошем расположении духа. Спокойно побеседуйте с ним, расскажите о ваших переживаниях, о постоянном страхе нарваться на плохое настроение супруга, поделитесь с мужем о том, что эта ситуация делает вас несчастной. Предложите ему свои варианты решения проблем. Можно обратиться к специалисту, который быстро выявит причины такого поведения и даст советы всем членам семьи, как бороться с этой проблемой.
4
Часто мужчины после вспышек гнева и агрессии, успокоившись, начинают раскаиваться в своем поведении. Просят у жены прощения, стараются загладить вину, но со временем ситуация повторяется. Понаблюдайте цикличность проявления агрессии, с чем связаны вспышки ярости у мужа, что именно его раздражает, выводит из себя.
5
Можно перенаправить негативную энергию мужа в другое русло. Если чувствуете, что назревает буря, примите срочные меры. Займитесь с супругом сексом. Это снимет напряжение, расслабит, мужчина почувствует себя лучше и потребность в криках и скандалах отпадет сама собой. Главное, не заставляйте себя, это должно приносить удовольствие не только супругу, но и вам. Мужчины чувствуют напряжение, недовольство женщины.
6
Каждый день уделяйте хоть немного времени общению с супругом. Пусть у него войдет в привычку рассказывать вам о проблемах, своих переживания. После регулярных доверительных бесед отпадет надобность изливать эмоции в грубой форме.
7
Окружите супруга заботой и теплом. Когда он приходит домой, встречайте его с нежностью и улыбкой. Мужчина будет знать, что дома его ждет настоящая поддержка, забота, он сможет спокойно отдохнуть, а беспричинно размахивать кулаками не лучший вариант успокоиться.

Совет 4: Как бороться с приступами злости

Раздражительность, злость и гнев не только вредят здоровью человека, но и способствуют ухудшению его отношений с друзьями, близкими или коллегами. Если ваша жизнь превратилась в череду постоянных конфликтов с самим собой и окружающими вас людьми, пора остановиться и всерьез задуматься об изменении ситуации.

Возможные причины приступов злости

Проанализируйте, что именно вас раздражает, чем вы недовольны, каковы причины ваших конфликтов? Возможно, вы предъявляете слишком высокие требования к себе или окружающим вас людям. Может быть, вы испытываете злость, потому что завидуете кому-либо и считаете, что другому человеку живется легче и проще, чем вам?

Причины конфликтных ситуаций могут быть самыми разными, все зависит от конкретного случая. Но каким бы ни был внешний повод для раздражения, практически всегда существуют и глубинные причины, скрывающиеся глубоко в вашем сознании, мироощущении и т.п.

Попробуйте честно ответить себе на вопрос: чего вам не хватает для счастья? Возможно, вы считаете себя не реализовавшейся в профессиональном или семейном плане личностью? Вас устраивает ваша работа? Вы счастливы в своей семье? Если корни ваших приступов злости находятся в одной из этих проблем, их необходимо решать.

Методы борьбы с приступами злости

Чтобы бороться с резкими проявлениями агрессии, вам стоит работать над изменением вашего мировоззрения. Кто чаще всего попадает вам под горячую руку? Ваши близкие или подчиненные? Коллеги или друзья? Ощущая в очередной раз приближение волны гнева, скажите себе «стоп!», сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов, посчитайте про себя до десяти, вспомните смешной анекдот и т.п.

Научитесь уважать других людей, в том числе и их право на недостатки, вы ведь помните о том, что в мире нет ни одного совершенного человека, не так ли? Если кто-то опоздал, забыл что-то сделать или выполнил что-то неправильно, прежде чем кричать и злиться, вспомните, что он – обычный человек, который мог столкнуться с различными препятствиями, обстоятельствами, недостатком практического опыта и т.п. Будьте терпимее к людям.

Откажитесь от привычки постоянно сравнивать себя с кем-то, помните о том, что каждый человек наделен определенными чертами характера, умениями и навыками, и они могут отличаться от ваших. Если кто-то преуспевает в чем-то одном, вы, вероятнее всего, опережаете его в чем-то другом, не допускайте мысли о зависти и недоброжелательности по отношению к людям.

Помните и о таких понятиях как доброта, милосердие, сострадание. Развивайте в себе эти качества, стремитесь помочь нуждающимся, не обязательно деньгами или чем-то материальным. Доброе искреннее слово, приветливый ободряющий взгляд, ваша дружеская рука – именно это необходимо многим людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

Научитесь оставлять ваши проблемы по работе далеко за порогом собственного дома, учитесь расслабляться, отключаться от повседневных забот и дел. Занимайтесь активными видами спорта, найдите интересное хобби.

Отслеживайте свое настроение, заведите дневник, в который записывайте все, что вас тревожит и беспокоит. Пытайтесь трезво оценивать степень важности этих проблем для вас, часто люди склонны преувеличивать проблему, устраивая скандал на пустом месте. Записывайте в дневник возможные пути выхода из сложившейся ситуации. Работайте над гармонизацией собственного сознания, в этом вам помогут различные медитации, жизнеутверждающие аффирмации, йога.

Иногда для того чтобы успокоиться и перестать злиться, достаточно на какое-то время вырваться из повседневной суеты и спешки, отдохнуть от бесконечных дел, сменить обстановку. Съездите куда-нибудь за город, прогуляйтесь в одиночестве, приведите свои мысли в порядок. Концентрируйтесь на положительных чертах окружающего мира, отбрасывайте весь негатив – и вы увидите, что приступы злости будут появляться все реже и реже, пока однажды совсем не потеряют над вами власть.

Совет 5: Как справиться с собственным гневом?

Что такое гнев? Эмоциональное состояние, в котором человек не может контролировать негативную реакцию на происходящие события или условия. Если такие вспышки эмоциональности нередки, то стоит задуматься как с этим бороться.

Полезно бывает представить, а лучше увидеть себя со стороны в момент гнева. Картина не из приятных! Красное лицо, нахмуренные брови, раздутые ноздри и искривленный рот. Для девушек метод взгляда со стороны бывает особенно эффективен. Сдерживать гнев, не выясняя причин и не оценивая последствий, категорически нельзя. Подавление негативных эмоций приводит к угнетению психологического состояния, а за ним и физического (нагрузка на сердце, жкт, мигрень).

Другая крайность – выплескивание гнева по поводу и без повода. Это тоже не решение проблемы, чрезмерный негатив оттолкнет друзей и знакомых, а здоровье окажется под угрозой (нагрузка на сердце, выплеск гормонов, скачок адреналина). Ощущая прилив гнева, необходимо постараться изменить свое внутреннее состояние. Например, направить энергию в физические упражнения, пройтись или пробежаться. Не всегда есть возможность убежать, на работе, например. В этом случае можно несколько раз сжать и разжать кулаки, сделать десять глубоких вдохов. Еще вариант – подумать о чем-то приятном, мысленно проговаривая это до тех пор, пока чувство гнева не сменится радостью.

Победить приступ гнева можно с помощью рефлекса. Удивительно, но, если улыбнуться (даже с трудом), то в голову непроизвольно придет позитивное воспоминание. Важно помнить, что контроль над эмоциями и способность действовать рационально там, где хочется просто рвать и метать, очень сложно, но оно того стоит. Старания не пройдут даром, когда гнев отступит, и в норму придут все жизненные показатели: сердцебиение, давление, уровень адреналина и частота дыхания. В этот момент наиболее ощущается улучшение физического состояния. А мысль о том, что это улучшение получено путем правильных действий, приводит и к моральному удовлетворению.

Еще один важный факт, о котором не стоит забывать – это заразительность человеческих эмоций. Поэтому необходимо подумать о здоровье близких прежде, чем угнетать обстановку своим криком. Когда негатив обрушивается со стороны, стоит реагировать не аналогичными эмоциями, а улыбкой и позитивом, тогда и агрессору придется смягчиться и сменить гнев на милость.

Совет 6: Как бороться с нервозностью

Бывают периоды в жизни, когда нервы на пределе, все бесит, раздражает и вообще не дает нормально существовать. Как же бороться с таким состоянием?

Разберем подробнее причины нервозности.

Гормоны

Женские половые гормоны – прогестерон и эстроген.

Замечали ли вы несправедливость, что у некоторых женщин ПМС протекает практически бессимптомно, а другие кидаются на окружающих как цепные собаки? Во всем виноваты именно они, женские половые гормоны. Эмоции являются реакцией центральной нервной системы на изменения гормонального фона. Так что, если раздражение бьет через край, скорее всего, в организме что-то протекает не так как надо. В срочном порядке обратитесь к гинекологу, а уж он решит, что делать с вами дальше.

Гормоны щитовидной железы – тиреоидные гормоны.

Избыток таких гормонов в организме чреват не только резким изменением настроения. Агрессивность, резкость и вспышки гнева – это еще далеко не все. Есть сопутствующие симптомы: ногти слоятся, волосы выпадают, вас бросает то в жар, то в холод, а вес стремительно уходит. Обычно человек, у которого наблюдается гипертиреоз, сам не замечает изменения своего поведения, так как настроение остается приподнятым, но это очень сказывается на окружающих. Так что направляйтесь к эндокринологу, внезапно начав слышать в свой адрес слова типа: «С вами невозможно общаться!» Более того, запущенные случаи гипертиреоза могут привести к проблемам с сердцем, так что не откладывайте визит к врачу.

Следите за уровнем магния в организме. Его недостаток также способен спровоцировать нервозность и раздражительность. Обязательно проконсультируйтесь со специалистом, так как у приема магния есть побочные эффекты.

Усталость

Если вы трудоголик, скорее всего, у вас наблюдается синдром хронической усталости. При этом общие ресурсы организма истощаются, что и приводит к проблемам с самоконтролем. В данном случае успокоительные – не лучшая альтернатива отдыху. Лучше возьмите выходной, отоспитесь, сходите на массаж, проведите время на природе или в окружении родных и друзей. Как правило, такой меры оказывается вполне достаточно, чтобы прийти в норму.

Психика

Проблем со здоровьем нет, синдрома хронической усталости нет, но вы все равно живете, как на вулкане? Задумайтесь вот о чем. То, что злит нас, как правило, очень важно для нас. Обычно агрессия выплескивается, если мы очень долго что-то терпим, осознанно или нет. Прислушайтесь к себе, проведите внутренний монолог, постарайтесь найти корень вашей злости. Разберитесь в себе.

Борьба с нервозностью

Наилучший способ – медитация. Выделите 15-20 минут лично для себя. В это время вас не должны тревожить. Сядьте или лягте удобно, расслабьтесь и сконцентрируйтесь на своем дыхании. Почувствуйте, словно гнев и злость – это красный дым в ваших легких, и с каждым выдохом вы освобождаетесь от него. Когда почувствуете, что красного дыма в вас больше не осталось, попробуйте выяснить, почему вы испытываете такие негативные эмоции. Припомните все мелочи, которые этому предшествовали. Поговорите с собой, обсудите ситуацию со своим внутренним голосом. Практикуйте это упражнение до тех пор, пока не разберетесь в себе.

Совет 7: Как бороться с необоснованной агрессией

Агрессия никогда не проявляется без причины, даже если речь идет о поведении неуравновешенного человека. Тем не менее, нередки случаи, когда люди срывают зло на ни в чем не повинных близких или же на незнакомцев, просто оказавшихся не в том месте и не в то время.

Борьба с необоснованной агрессией: основные действия

Агрессия может быть перенаправленной: речь идет о ситуациях, когда человека выводят из себя, и он, не имея возможности высказать все обидчику, срывается на ком-то другом. Если вы сами становитесь агрессором, при первых же вспышках раздражения напомните себе, что срывать зло на окружающих нельзя, поскольку это плохо скажется на отношениях с ними. Если злость направлена на вас, ни в коем случае не используйте ответную агрессию. Спокойно, без упрека в голосе скажите: «Мне очень жаль, что кто-то рассердил тебя так сильно, и теперь ты зол на всех. Что произошло?»
Особенно часто такая модель поведения проявляется у людей, не сбрасывающих негатив, а привыкших подолгу копить его в себе. Вспыльчивые натуры просто ломают или разбивают что-нибудь и быстрее успокаиваются.

Постарайтесь понять, что именно вас раздражает, особенно если раздражение копится день за днем. Беспричинная агрессия может проявляться снова и снова, поэтому следующее ее появление лучше предупредить, вместо того чтобы исправлять последствия. Избавьтесь по возможности от раздражающих факторов. Поговорите с близкими о том, что выводит вас из себя. Научитесь легче относиться к проблемам. Если гнев становится неуправляемым, посетите специалиста и пройдите курс коррекции поведения.

Если вы вынуждены часто сталкиваться со стрессами, но еще не научились справляться с агрессией, выберите особый знак, который будет давать вашим коллегам, друзьям, членам семьи понять, что к вам лучше не подходить в ближайшее время. Поговорите с окружающими и объясните положение. Поскольку люди так или иначе ежедневно сталкиваются с негативными эмоциями, вас наверняка поймут правильно. Благодаря этому необоснованную агрессию просто не будут провоцировать.

Что делать, если агрессия начала проявляться

Найдите то, что помогает вам успокоиться. Важно не гасить негативные эмоции, а выплескивать их, но только не на окружающих. Хороший вариант – посещение тренажерного зала, обучение стрельбе, энергичные танцы. В конце концов, можно просто побить подушку.
Используйте тот способ, который больше всего помогает именно вам. Если возможности немедленно выплеснуть негативные эмоции нет, можно применять техники защиты или «короткой медитации», чтобы быстро успокоиться.

Когда вы чувствуете, что теряете контроль над собой, постарайтесь «перехватить» негатив и либо погасить его, либо направить в другое русло. Закройте глаза, на несколько секунд «отключитесь» от всего, что вас окружает, сделайте три глубоких вдоха и выдоха. Такая техника позволяет избежать даже перехода в состояние аффекта, если применить ее вовремя.

Если кто-то внезапно начал агрессивно себя вести по отношению к вам, попробуйте перенаправить его энергию в другое русло. Вы можете использовать неожиданные, сбивающие с толку реплики: «Я тебя отлично понимаю, сам так же себя веду, когда злюсь. Пойдем, съедим мороженое?» Другой вариант – игнорирование человека и быстрый уход. Это особенно актуально, если вы столкнулись с агрессией со стороны незнакомого человека в магазине, кафе, на улице. Наконец, если речь идет о приступе агрессии у ребенка, попробуйте обнять малыша и крепко прижать к себе, нашептывая успокаивающие слова.
Видео по теме
Источники:
  • беспричинная агрессия

Совет 8: Как бороться с оскорблениями в семье

Гармония в семье, строится на взаимопонимании и уважении. Что нужно предпринять, если один из супругов опускается до оскорблений?
Инструкция
1
Главное, не отвечайте оскорблением на оскорбление. Ответная агрессия лишь распалит скандал. Тем более, в порыве гнева можно наговорить лишнего, о чем потом будете жалеть, а вторая половина, будет долго вспоминать обиду. Не заводитесь, объявите, что разговоры в таком тоне не для вас и общаться вы будете только в спокойной атмосфере.
2
Не стоит мириться с этим, такое обращение быстро входит в привычку и становится нормой. Выберите время, когда ваш супруг (супруга) в хорошем расположении духа и попытайтесь поговорить. Выясните причину такой агрессии. Требуйте к себе уважения и соответствующего обращения.
3
Попробуйте проявлять больше заботы внимания и ласки. Недостаток тепла в отношениях может повлиять на человека, сделав его грубым.
4
Обратите внимание, когда возникают вспышки агрессии. Если ваша вторая половина начинает выходить из себя в процессе общения, когда вы что-то запрещаете, или критикуете, делайте выводы. Возможно, это недостаток свободного пространства, либо задевает лично вашего любимого человека. Так выражается протест. Если вспышки гнева возникают ниоткуда, это говорит о более глубоких проблемах, моральной усталости стрессе. Нелишним будет обратиться к специалисту.
5
Если в детстве ваша вторая половина наблюдала, как родители оскорбляют друг друга, то так теперь проявляется впитанный негатив. Поговорите с супругой (супругом), для вашей семьи это не может быть нормой, ваш общий ребенок не должен видеть и чувствовать подобное.
6
Нельзя допускать рукоприкладства, с вашей стороны. Бывает, когда не можешь докричаться до человека, после звонкой пощечины, он приходит в себя. Не забывайте, что в порыве гнева можете получить в ответ, и скандал может перерасти в драку.
7
Не давайте вывести себя из равновесия, на все нападки отвечайте спокойно. Можно шутя соглашаться с оскорблениями и при этом показать ваше хорошее отношение к супругу (супруге). Можно просто выйти из комнаты, из квартиры, сославшись на какие-то срочные неотложные дела.
8
Если человек не хочет идти на контакт, да и вообще не видит в этом проблемы, считая подобное общение нормой жизни, хорошо подумайте, сможете ли вы жить с таким человеком. Семья состоит из двух равных друг другу людей, семейные отношения строятся на взаимной заботе, любви, уважении.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше